СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС автор Е.М. Домогацких

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово






УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №2

__________ /Редькина Н.П./

«31» августа 2018 г.

Приказ № 02-333 от 31.08.2018г.


МП









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ГЕОГРАФИЯ


6 АБВГ классы












Учитель: Вдовина О.В., учитель географии





2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании примерной и авторской программ по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Е. М. Домогацких, Москва, ООО Русское слово, 2015. Ориентирована на использование учебника География. 6 класс. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Русское слово, 2018.

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Программа курса рассчитана на 35 часов учебного времени, или 1 час в неделю. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для организации и проведения уроков по курсу «География.Физическая география» в 6 классах общеобразовательных учреждений, в том числе в гимназиях, лицеях, колледжах.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6-х классах в содержание учебного предмета «География» включен краеведческий материал (в рамках изучения учебного материала). В календарно –тематическом планировании содержание материала краеведческой направленности выделено курсивом.

Рабочая программа составлена на основании учебного плана школы и годового календарного графика (по 1 часу в неделю) и рассчитана на 35 часов, предназначена для 6 общеобразовательных классов, сокращение на 1 час идет за счет часа резервного времени.

Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Структура рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Данные изменения авторских программ были осуществлены в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучении географии в 6 классе выделяется 1 час в неделю (35 ч. в уч. год).


Тема

в авторской программе

в рабочей программе

Тема 1. Земля как планета

5

5

Тема 2. Географическая карта

4

4+1 (5)

Тема 3. Литосфера

7

7

Тема 4. Атмосфера

8

8

Тема 5. Гидросфера

3

3+1 (4)

Тема 6. Биосфера

2

2

Тема 7. Почва и географическая оболочка

3

3

Резерв

3

1

Всего

35

35

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

осознание роли географии в познании окружающего мира:объяснять роль различных источников географической информации,освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;выделять причины стихийных явлений в геосферах,использование географических умений: находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы,использование карт как моделей:определять на карте местоположение географических объектов,понимание смысла собственной действительности: формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Обучающийся научится:

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач

Метапредметные результаты:

Самостоятельно анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Личностные результаты:

Будут сформированы:

умения формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение толерантно определять свое отношение к разным народам; умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности, осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

Виды и формы контроля: устные ответы (индивидуальные, рецензирование), сообщения, письменные работы в рабочей тетради, тестирование.


Содержание учебного предмета

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Содержание темы

Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные

следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли.

Тепловые пояса.

Учебные понятия:

Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Основные образовательные идеи:

 Земля - часть Солнечной системы, находящаяся под влиянием других ее элементов (Солнца, Луны)

 Создание системы географических координат связано с осевым движением Земли.

 Шарообразность Земли и наклон оси ее суточного вращение - определяют распределение тепла и света на ее поверхности.

Метапредметные умения:

 ставить учебную задачу под руководством учителя;

 планировать свою деятельность под руководством учителя;

 планировать свою деятельность под руководством учителя;

 выявлять причинно- следственные связи;

 определять критерии для сравнения фактов, явлений;

 выслушивать и объективно оценивать другого;

 уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

 влияние космоса на жизнь на Земле

 географические следствия движений Земли

 особенности распределения света и тепла по поверхности Земли

Умение определять:

 географические координаты

 особенности распределения света и тепла по поверхности Земли

 географические следствия движений Земли

Практическая работа

Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Географическая карта (5 часов)

Содержание темы

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия

Географическая карта, план местности, азимут, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Основные образовательные идеи:

• Картографические изображения земной поверхности помогают людям «увидеть» нашу Землю и её части.

• План, карта, глобус – точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество задач:

• Географическая карта — сложный чертеж, выполненный с соблюдение определенных правил.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• свойства географической карты и плана местности;

• специфику способов картографического изображения;

• отличия видов условных знаков;

• отличия видов масштабов;

• значение планов и карт в практической деятельности человека.

Умение определять:

• существенные признаки плана, карты и глобуса;

• классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;

• расстояния по карте;

• азимут по карте местности;

• абсолютную и относительную высоту;

• читать условные знаки;

• масштаб карты.

Практические работы:

• Определение направлений и расстояний по карте.

• Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

• Составление простейшего плана местности.

Тема 3. Литосфера (7 часов)

Содержание темы

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые,основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Учебные понятия

Земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Основные образовательные идеи:

• Движение вещества внутри Земли проявляется в разнообразных геологических процессах на поверхности Земли;

• Полезные ископаемые – самая важная для человека часть богатств литосферы.

• Рельеф – результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Рельеф влияет и на особенности природы и на образ жизни людей.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности внутреннего строения Земли;

• причины и следствия движения земной коры;

• действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

• особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.

Умение определять:

• существенные признаки понятий;

• по заданным признакам горные породы и минералы;

• отличие видов земной коры;

• виды форм рельефа;

• районы землетрясений и вулканизма.

Практические работы:

• Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

• Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Тема 4. Атмосфера (8 часов)

Содержание темы

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Учебные понятия

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара,атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Основные образовательные идеи:

• Воздушная оболочка планеты имеет огромное значение для жизни на Земле:

• Характеристики состояния атмосферы (температура, влажность, атмосферное давление, направление и сила ветра, влажность, осадки)

находятся в тесной взаимосвязи.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

• вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;

• причины возникновения природных явлений в атмосфере;

• зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

• особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Умение определять:

• существенные признаки понятий;

• основные показатели погоды.

Практические работы:

•Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

Содержание темы

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Учебные понятия:

Гидросфера, круговорот воды, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Основные образовательные идеи:

• Вода – уникальнейшее вещество, которое может находиться на Земле одновременно в трех агрегатных состояниях. Жизнь на нашей планете зародилась в воде и не может без нее существовать.

• Необходимость рационального использования воды.

• Круговорот воды осуществляется во всех оболочках планеты.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• закономерности географической оболочки на примере гидросферы;

• выделение существенных признаков частей Мирового океана;

• особенности состава и строения гидросферы;

• условия залегания и использования подземных вод;

• условия образования рек, озер, природных льдов;

• характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга

Умение определять:

• существенные признаки понятий;

• вид рек, озер, природных льдов;

• особенности размещения и образования объектов гидросферы.

Практические работы:

•. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

• Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Тема 6. Биосфера (2 часа)

Содержание темы

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Учебные понятия

Биосфера, Красная книга.

Основные образовательные идеи:

• Планета Земля занимает исключительное место в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов.

• Биосфера – сложная природная система, которая оказывает влияние на сами живые организмы, а также на другие земные оболочки.

• Биосфера – самая хрупкая, уязвимая оболочка Земли.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• закономерности географической оболочки на примере биосферы;

• особенности приспособления организмов к среде обитания;

• роль царств природы;

• необходимость охрны органического мира.

Умение определять:

• существенные признаки понятий;

• сущность экологических проблем;

• причины разнообразия растений и животных;

• характер взаимного влияния живого и неживого мира.

Практическая работа

•Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)

Содержание темы

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебные понятия

Почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Основные образовательные идеи:

• Почва — особое природное образование, возникающее в результате взаимодействия всех природных оболочек.

• В географической оболочке тесно взаимодействуют все оболочки Земли.

• Человеческая деятельность оказывает большое влияние на природные комплексы.

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя;

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• закономерности образования почвы;

• особенности строения и состава географической оболочки;

• взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;

• законы развития географической оболочки;

• сущность влияния человека на географическую оболочку.

Умение определять:

• существенные признаки понятий;

• условия образования почв;

• характер размещения природных зон Земли.

Практические работы:

• Описание природных зон Земли по географическим картам.

• Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

часы

Практические работы

Тема 1. Земля как планета

5

1

Тема 2. Географическая карта

4+1 (5)

3

Тема 3. Литосфера

7

2

Тема 4. Атмосфера

8

1

Тема 5. Гидросфера

3+1 (4)

2

Тема 6. Биосфера

2

1

Тема 7. Почва и географическая оболочка

3

2

Резерв

1


Всего

35

12

уроков

Наименования

Разделов и тем

Виды деятельности

Плановые сроки прохождения


А


Б


В


Г

Тема 1. Земля как планета (5 часов)


1.

Земля и Вселенная.

Выявлять и знать объекты Вселенной, состав Солнечной системы; объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; определять географические следствия движения Земли. Уметь работать с текстом, выделять в нем главное; с различными источниками информации.

03.09.-7.09





2.

Система географических

координат. Практическая работа №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов». Определение географических координат своей местности.

Давать определения понятиям экватор, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты; определять географические координаты. Объяснять назначение градусной сетки. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать конфликты. Понимать правила работы при проведении практической работы. Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

10.09.-14.09





3.

Времена года.

Давать определения понятиям глобус, экватор, полюс; объяснять географические следствия движений Земли; определять географические следствия орбитального вращения Земли, влияние движения планеты на процессы, происходящие на ней ; особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний. Уметь решать задачи на определение разницы во времени в разных населенных пунктах.

17.09.-21.09





4.

Пояса освещенности

Давать определения терминам, понятиям полюс, тропики;

Объяснять географические следствия движений Земли; определять географические следствия Земли; особенности распределения света и тепла. Уметь работать с текстом, выделять в нем главное; структурировать учебный материал; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог; уметь определять географические следствия движения Земли. Составлять характеристики природных объектов и явлений. Обозначать и показывать на картах объекты тематики урока.

24.09-28.09





5.

Итоговый урок по теме «Земля как планета»

Давать определения терминам, понятиям по теме раздела. Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы Земли, географические следствия движения Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Определять географические координаты, особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний. Уметь работать с различными контрольно измерительными материалами. Показывать предметные результаты по теме раздела «Земля как планета».

01.10-05.10





Тема 2. Географическая карта (5 часов)


6.

Географическая карта и её масштаб. Практическая работа №2.

«Определение направлений и расстояний по карте». Знакомимся с картами Московской области и городского округа Домодедово.

Давать определение понятиям географическая карта, план местности, масштаб; объяснение свойств географической карты и плана местности, отличия видов масштабов. Определять существенные признаки плана, карты и глобуса. Определять расстояния между объектами. Уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Строить логически обоснованные рассуждения.

08.10-12.10





7.

Виды условных знаков

Давать определения понятиям условные знаки, горизонтали, легенда карты. Объяснять специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; определять абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки. Читать географические карты на основе их легенды. Выполнять простейшие задания на контурной карте. Уметь работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

15.10-19.10





8.

Ориентирование. Практическая работа № 3. «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту».

Давать определение понятию ориентирование, азимут; определять азимут по карте и на местности; объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Уметь ориентироваться по глобусу и карте. Делать выводы о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. Уметь работать с измерительными приборами; планировать свою деятельность под руководством учителя. О работу в паре, группе( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

22.10-26.10





9.

Изображение рельефа на карте. Практическая

работа №4. «Составление

простейшего плана

местности»

Давать определение понятию: горизонтали, изогипсы; определять абсолютную и относительную высоту; объяснять специфику способов картографического изображения; использовать шкалу глубин и высот для описания форм рельефа, объяснять значение планов и карт в практической деятельности человека. Уметь работать с измерительными приборами, планировать свою деятельность под руководством учителя; стоить простейший план местности. Уметь вести диалог, вырабатывая общее мнение.

06.11-09.11





10.

Итоговый урок по теме «Географическая карта»

Выделять существенные признаки и особенности объектов и явлений по теме раздела. Объяснять свойства географической карты и плана местности. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта, азимута, абсолютной и относительной высоты; умение читать карту и план местности. Уметь работать с различными контрольно- измерительными материалами.

12.11-16.11





Тема 3. Литосфера (7 часов)


11

Строение земного шара.

Объяснять особенности внутреннего строения Земли; определять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора; определять особенности внутренних оболочек Земли, сопоставлять и выделять особенности внутреннего строения Земли. Уметь работать с различными источниками информации, находить достоверные сведения, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, выявлять причинно-следственные связи.

19.11-23.11





12

Виды горных пород

Давать определение понятиям «минералы», «горные породы»; определять по заданным признакам горные породы и минералы; объяснять образование различных видов горных пород; классифицировать горные породы по происхождению; приводить примеры, проводить сравнительный анализ. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять схему классификации горных пород и минералов. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

26.11-30.11





13

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые городского округа Домодедово.

Давать определение понятию «полезные ископаемые», объяснять виды полезных ископаемых; классифицировать полезные ископаемые по их признакам; приводить примеры. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

03.12-07.12





14

Движение земной коры.

Объяснять движения земной коры; выявлять причинно- следственные связи изменения поверхности Земли; знать строение вулканов, определять районы землетрясений и вулканизма, распространения сейсмических поясов Земли; последствия быстрых движений земной коры; поведения людей при стихийных бедствиях. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

10.12-14.12





15

Выветривание горных пород.

Давать определение понятию «выветривание»; определять виды выветривания; объяснять причины различных видов выветривания; приводить примеры природных и техногенных процессов разрушения горных пород; составлять схему. Уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

17.12-21.12





16

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 5 «Определение по карте географического положения

гор, равнин, низменностей»


Давать определение понятиям «рельеф», «горы», «равнины»; определять формы рельефа по типичным признакам, показывать на картах географические объекты по тематике урока, объяснять влияние внутренних и внешних сил на формирование рельефа Земли; выявлять отличия гор, равнин, срединно-океанических хребтов. Объяснять влияние рельефа на особенности природы и на образ жизни людей. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Работать с таблицами и картами. Устанавливать закономерности размещения форм рельефа по поверхности.

24.12-28.12





17

Итоговый урок по теме «Литосфера». Особенности рельефа городского округа Домодедово. Практическая работа № 6 «Определение и

Объяснение изменений земной коры под воздействием

хозяйственной деятельности человека».

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять закономерности географической оболочки на примере литосферы, причины возникновения природных явлений в литосфере; определять существенные признаки понятий. Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами.

11.01, 14.01-18.01





Тема 4. Атмосфера (8 часов)


18

Строение атмосферы.

Давать определение понятию «атмосфера»; объяснять вертикальное строение атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы; закономерности географической оболочки на примере атмосферы; значение атмосферы. Называть состав атмосферы; описывать свойства и особенности строения атмосферы. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Определять роль изучения атмосферы повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека. Находить достоверные сведения в различных источниках информации. Формулировать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

21.01-25.01





19

Температура воздуха.


Давать определение понятию «амплитуда температур»; объяснять закон. Изменения температуры с высотой (от географической широты и над уровнем моря), в течение суток; определять амплитуду температур, средние температуры. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность. Определять основные показатели погоды. Работать с таблицами и картами. Уметь работать с измерительными приборами; решать практические задачи.

28.01-01.02





20

Атмосферное давление.

Давать определение понятию «атмосферное давление»; объяснять изменение давления в зависимости от высоты; определять основные показатели погоды (атмосферное давление; работать с измерительными приборами. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Определять основные показатели погоды. Решать практические задачи.

04.02-08.02





21

Движение воздуха.

Давать определение понятию «ветер»; объяснять механизм возникновения ветра; причины силы ветра и его направление; работать с измерительными приборами. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Определять основные показатели погоды. Решать практические задачи.

11.02-15.02





22

Вода в атмосфере.

Давать определение понятиям «конденсация водяного пара, атмосферные осадки»; объяснять механизм образования водяного пара, процесс возникновения тумана; закономерность распределения влаги на поверхности Земли. Определять облака пот внешним признакам, классифицировать их. Устанавливать связь между видами облаков и характером осадков. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Определять основные показатели погоды. Трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой. Решать практические задачи.

18.02-22.02





23

Погода. Практическая работа № 7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды». Описание погоды городского округа Домодедово (за день, месяц).

Давать определение понятиям «погода», «воздушная масса»; главные элементы погоды; элементы чтения синоптической карты; объяснять какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность. Определять основные показатели погоды; составлять описание погоды за сутки и месяц, выделять преобладающие типы погоды за период наблюдения. Объяснять причины изменения погоды. Понимать закономерности формирования погоды.

25.02-01.03





24

Климат. Особенности климата Московской области и городского округа Домодедово.

Давать определение понятиям «климат», «воздушная масса»; объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности климата своей местности. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Описывать климаты отдельных территорий. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решения.

04.03-08.03





25

Итоговый урок по теме «Атмосфера»

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы, причины возникновения природных явлений в атмосфере, особенности адаптации человека к климатическим условиям; определять существенные признаки понятий. Уметь работать с различными контрольно-измерительными материалами.

11.03-15.03





Тема 5. Гидросфера (4 часа)


26

Единство гидросферы. Практическая работа №8 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».


Давать определение понятию «гидросфера»; называть составные части гидросферы, объяснять закономерности географической оболочки на примере гидросферы; значение круговорота воды в природе; объяснять влияние Мирового океана на другие оболочки Земли; значение гидросферы. Вспомнить составные части Мирового океана. Наносить на контурную карту гидрографические объекты. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

18.03-22.03





27

Воды суши: реки и озера. Практическая работа №9 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли». Реки городского округа Домодедово.

Давать определение понятиям «речная система», «исток», «устье», «русло», «бассейн реки», «проточные и бессточные озера»; объяснятьусловия образования рек, озер; определять виды рек и озер; описывать строение реки, режим реки, питание реки; общие черты и различия рек. Классифицировать и описывать гидрографические объекты по теме урока. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Понимать правила поведения при протекании стихийных бедствий в гидросфере. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

01.04-05.04





28

Воды суши: подземные

воды и природные льды

Давать определение понятиям: «межпластовые, артезианские, грунтовые воды, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота»; объяснять условия залегания и использования подземных вод, природных льдов; определять существенные признаки понятий. Показывать на карте гидрографические объекты по тематике урока. Распознавать виды подземных вод, ледников. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность. Уметь работать с картой; определять особенность размещения и образования объектов.

08.04-12.04





29

Итоговый урок по

теме «Гидросфера»


Объяснять закономерности географической оболочки (гидросферы), особенности состава и строения гидросферы, условия залегания, образования рек, озер, подземных вод и природных ледников; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга. Уметь работать с различными контрольно- измерительными материалами, работать по карте.

15.04-19.04





Тема 6. Биосфера (2 часа)


30

Царства живой природы.

Давать определение понятию «биосфера»; объяснять закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; определять причины разнообразия растений и животных, анализировать роль отдельных организмов в биосфере. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

22.04-26.04





31

Биосфера и охрана природы. Практическая работа №10 «Ознакомление с наиболее распространенными

растениями и животными своей местности».

Объяснять необходимость охраны органического мира; определять характер взаимного влияния живого и неживого мира; причины возникновения проблемы исчезновения отдельных представителей органического мира; меры по сохранению человеком растительного и животного мира Земли. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно- практической. Уметь вести диалог, самостоятельно исправлять ошибки, вырабатывая общее решение.

29.04-03.05





Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)


32

Почва

Давать определение понятиям «почва», «плодородие»; объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; определять условия образования почв. Определять роль В.В.Докучаева в разработке учения о почвах. Называть особенности чередования почвенных слоёв. Проводить инструментальные наблюдения и опыты по тематике урока. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

06.05-10.05





33

Природный комплекс.

Практическая работа №11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей

местности».

Давать определение понятиям «геосфера», «природный комплекс», «природно-хозяйственный комплекс»; объяснять законы географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку (ГО). Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения задач общения с помощью учителя и самостоятельно.

13.05-17.05





34

Природные зоны.

Практическая работа №12 «Описание природных зон Земли по географическим картам». Природная зона городского округа Домодедово. Итоговый урок по курсу географии в 6 классе.


Объяснять законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку; определять существенные признаки понятий, характер размещения природных зон. Анализировать связь между природными компонентами в каждой природной зоне. Уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Уметь работать с различными контрольно- измерительными материалами, работать по карте.

20.05-24.05





35

Резерв.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей №1

«31» августа 2018 г.

_____________/ Омельянчук Т.Е../


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ /Т.В. Попова/

«31» августа 2018 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!