СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-политехнического цикла
Протокол №__от _________
______________/ Хадарин Е.А.

«Принято» на
педагогическом совете
Протокол №__от _________
    

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии 7 класс


Гаврилов П.Л.


на 2018-2019 учебный год









Составлена на основе программы:

основного общего образования по географии и 6-9 классы. Базовый уровень. Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва, издательство «Просвещение», 2-е изд. 2009 год







п. Новокулундинка

2018 год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе: федерального перечня учебников, основной образовательной программы НОО МБОУ «Новокулундинская СОШ», учебного плана МБОУ НСОШ, локального акта «Положение о рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности» в МБОУ НСОШ.

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по географии и программы по географии для общеобразовательных учреждений А.И.Алексеева. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Разработка содержания программы опирается на лучшие традиции школьного страноведения, заложенные отечественными географами. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии призвано служить укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к изучению географии.

Усиление страноведческой основы школьной географии проверено мировой практикой и соответствует возрастным особенностям школьников. У учащихся переходного возраста психологи отмечают усиление познавательного интереса к явлениям природы и событиям общественной жизни, способности рассуждать на основе общих посылок, стремление к познанию, расширение области интересов.

Посредством комплексного страноведения, которое объединяет изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности, школьники научатся понимать причины разнообразия природы материков и океанов, крупных регионов и отдельных стран, понимать людей другой культуры, осознавать своё место в жизни своей страны и планеты в целом.

Страноведческие знания будут служить школьникам способом рассмотрения мира, позволят видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимодействия между людьми, территорией и природной средой.

Цель и задачи курса

Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле, как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие научно-методические задачи:

  • Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального);

  • Создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

  • Усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

  • Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

  • На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем, а пределах материков, океанов, отдельных стран; формировать у школьников Эмоционально-ценностное отношение географической среде;

  • Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (карта материков, океанов, отдельных стран, план городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • Учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

В существующем курсе основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории, а главное – отдельных стран (обеспеченность их природными ресурсами, особенность природопользования, этнокультурные особенности населения, основные виды хозяйственной деятельности, экологические проблемы).

В 7 классе на изучение курса отводится 70 часов, по 2 часа еженедельно.


Применение современных образовательных технологий: ИК технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология критического мышления.


Перечень формируемых компетенций: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, рефлексивная.



































Планируемые образовательные результаты обучающихся


В результате изучения курса обучающийся должен:

Знать/понимать

  • основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы (богатства);

  • различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;

  • связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь

  • выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и океанах;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияние на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • для свободного чтения карт различного содержания;

  • для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;

  • для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.











  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по географии

к различным формам контроля знаний

         Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.             Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.             Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.             Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.             хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.             Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.             Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.             В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.             Ответ самостоятельный;

5.             Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.             Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.             Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.             Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.             Понимание основных географических взаимосвязей;

10.         Знание карты и умение ей пользоваться;

11.         При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.             Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.             Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.             Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.             Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.             Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.             Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.             Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.             Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.             Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.         Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.         Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12.         Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.             Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.             Не делает выводов и обобщений.

3.             Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.             Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.             При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.             Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

 Оценка "1" ставится, если ученик:

1.             Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.             Полностью не усвоил материал.

 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 Оценка проверочных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.  выполнил работу без ошибок и недочетов;

2.  допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

§    допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

§    или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

§    Не приступал к выполнению работы;

§    Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

§    Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

§    Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1.           Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.           Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003. 

 Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Оценка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Оценка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Оценка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Оценка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты

Оценка умений работать с картой и

другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Программа по географии для 5-9 классов, линия «Полярная звезда» А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, М: Просвещение, 2- е изд. 2009 г.

  2. Учебник География 7 класс. М: Просвещение, 2011 г.

  3. Рабочие программы 7 класс.

  4. В.В. Николина. География. Мой Тренажёр. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015 г.

  5. В.В. Николина, Е.К. Липкина. География Проекты и творческие работы 5-9 класс. 2012 г.

  6. В.В. Николина. География. Поурочные разработки 7 класс. М.: Просвещение. 2012 г.

  7. Атлас. География. 7 класс.

  8. Комплект контурных карт.



Использование дополнительной литературы:


1. По материкам и странам. Н.П. Смирнова, «Просвещение» 1988 (1 и 2 части).

2. Хрестоматия по физической географии. Н.А. Максимов, «Просвещение» 1980.

3. Общее землеведение. Н.П. Неклюкова, «Просвещение» 1980.

4. Энциклопедии.

5. Справочники «Страны мира»

6. Атлас мира.





















Календарно – тематическое планирование уроков в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы и методы обучения

Основное содержание

Требования к уровню подготовки (знать/уметь) /Критерии оценивания

Оборудование, оснащение

Календарно-учебный график

Введение. Источники географической информации (3 часа)

1.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.


1



монологический ,показательный

Что нужно помнить , изучая географию. Особенности изучения материков и стран.

Знать структуру и содержание учебника

Уметь проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников. Тестовый контроль.

Атлас, глобус

1 неделя

2.

Географическая и исследовательская практика :анализ фото и рисунков.

1

монологический ,показательный

Изучение фотографий и общение информации , полученных с них

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , делать выводы и обобщения. Тестовый контроль.

Карты атласа

1 неделя

3.

Географические карты. Практическая работа № 1 «Анализ карт географического атласа».

1

эвристический

Географические проекции: азимутальная .цилиндрическая, коническая, условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки. площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы

Различия карт по содержанию, масштабу , способам картографического изображения.

Выделять, описывать и объяснять по картам существенные признаки географических объектов

Свободное чтение карт различного содержания. .Проверочная работа.

Карты атласа, глобус

2 неделя

Население Земли (6 часа)

4.

Народы, языки и религии.

1




монологический показательный

Этнос, языковая семья, распространенные и международные языки, основные религии мира

Находить необходимую информацию в словарях и справочниках.

Знать языковые семьи и групп и мировые религии. Подготовка творческих работ.

Физическая карта, глобус

2 неделя

5.

Города и сельские поселения. Практическая работа « Определение по карте крупнейших городов мира»


1

иллюстративный, диалогический

Города и сельские поселения, крупнейшие города и городские агломерации мира, типы и функции городов и сельских поселений

Иметь представление о городах и сельских поселений, их типах и функциях.

Уметь называть, находить показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира Тестовый контроль.

Карты атласа

3 неделя

6.

Исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам».


1

монологический, показательный

Размещения и плотность населения мира , численность населения мира и ее изменение во времени

Уметь работать с картами и диаграммами, формировать представление и теоретические знания о размещении людей на Земле ..Проверочная работа по карте.

Таблица «Самые многонаселенные страны мира»

3 неделя

7.







Страны мира.







1







монологический, показательный

Многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство, этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимозависимость стран

Уметь работать с разными источниками информации- политической картой мира, схемой и диаграммами. Знать различие между республикой и монархией. Проверочная работа по карте.

Карта «Население мира», диаграммы

4 неделя








8.




Практическая работа №2 «Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира»


1


иллюстративный, показательный

Влияние природно-климатических и социально – экономических факторов на численность населения различных регионов страны.

Уметь работать с таблицами учебника, с картами атласа. Знать от личительные признаки обозначения на картах городов с различным количеством жителей

карта «Население мира», диаграммы




4 неделя

9.

Обобщение по теме «Население Земли.»


1


диалогический,

эвристический

Особенности демографической обстановки в 21 веке. Бурный рост населения в развивающихся странах.

Уметь работать с различными источниками географических знаний, работать с таблицами.

Карты, материалы периодической печати.

5 неделя

Природа Земли (15 часов)

10

Развитие земной коры.

1



эвристический, наглядный

Развитие земной коры, формирование облика Земли, геологические эры , литосферные плиты

Самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках знаний. Уметь приводить примеры. Тестовый контроль.

Таблица, рисунки

5 неделя

11

Земная кора на карте. Практическая работа №3 «Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем»







1

диалогический, объяснительный , показательный

Платформа и ее строение. Щиты и плиты, карта «Строение земной коры», складчатые , складчато-глыбовые и возрожденные горы

Уметь осуществлять сравнение ( сопоставление ) карт.

Составлять краткие географические описания из различных источников географической информации. Проверочная работа по карте.

Атлас, физическая карта мира

6 неделя

12.

Природные ресурсы земной коры. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте размещение топливных и рудных полезных ископаемых»

1

монологический, показательный

Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых

Знать основные географические понятия: природные ресурсы ( богатства), полезные ископаемые, о видах горных пород и их образовании.

Уметь использовать географические знания для объяснения процесса образования горных пород. Тестовый контроль.

Контроль.

6 неделя

13.

Температура воздуха на разных широтах.

1

Диалогический, объяснительный

Пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы

Знать закономерности распределения температуры воздуха и тепловые пояса

Уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле. Тестовый контроль.

Карта «Климатические пояса и области Земли»

7 неделя

14.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Практическая работа «Анализ карты Среднегодовое количество осадков»

1

Эвристический, наглядный

Пояса атмосферного давления, восходящее и нисходящее движение воздуха, распределение осадков

Знать о распределении поясов атмосферного давления и осадков на Земле.

Уметь устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы Проверочная работа по климатической диаграмме.

Карта «Среднегодовое количество осадков»

7 неделя

15.

Общая циркуляция атмосферы.

1

диалогический, объяснительный

Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, муссоны, общая циркуляция атмосферы, восточные ветры полярных областей

Знать о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.

Уметь в повседневной жизни объяснять влияние воздушных масс на формирование погоды и климата .Тестовый контроль.

Климатическая карта.

8 неделя

16.

Климатические пояса и области Земли. Практическая работа « Анализ карты Климатические пояса»



1

монологический, показательный

Роль климатических факторов в формировании климата , климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных восточных побережий материков, климатические диаграммы










Уметь работать с климатическими картами , самостоятельно оценивать климатические условия территории , соблюдать меры безопасности в случае стихийных бедствий , связанных с климатом. Знать отличительные признаки основных климатических поясов от переходных, причины формирования климатических поясов. Уметь наносить на контурную карту границы климатических поясов. Проверочная работа по картам.

Карта «Климатические пояса и области Земли»

8 неделя

17.

Практическая работа № 5 «Описание одного из климатических поясов по плану, изучение климатической диаграммы».

1

Эвристический , наглядный

Причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений

Уметь выявлять основные причины океанических течений ; анализировать схему основных поверхностных течений Мирового океана; наносить; на контурную карту основные течения Мирового океана оценивать влияние течений на климат отдельных территорий; давать характеристику одного из течений. Проверочная работа.

Карта «Океанические течения»

9 неделя

18.

Океанические течения . Практическая работа «Характеристика Западных ветров» .


1

монологический, показательный

Водность реки, речной сток, твердый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока

Уметь выявлять зависимость рек и озер от рельефа и климата ; сопоставлять физическую и климатическую карты; наносить на контурную карту крупнейшие реки и озера. Знать план описания рек и озер. Проверочная работа.

Физическая карта мира.

9 неделя

19.

Реки и озера Земли . Урок – презентация.

1

монологический, показательный

поиск географической информации в Интернете

Уметь находить географическую информацию в Интернете ; описывать географические объекты; обмениваться информацией с одноклассниками.

Карты атласа

10 неделя

20.







Практическая работа № 6 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли».






1

Диалогический, объяснительный

Обозначение на контурной карте мира крупнейших озер и рек мира

Уметь работать на контурной карте ; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе. Тестовый контроль.

Физическая карта мира

10 неделя







21.

Растительный и животный мир Земли.

1

Диалогический, объяснительный

Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты

Уметь сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания ; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе. Тестовый контроль.

Карта «Растительный и животный мир Земли».

11 неделя

22











Почвы. Почвенное разнообразие.











1

Диалогический, объяснительный

Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты

Знать причины разнообразия почв на Земле .Уметь выявлять по карте основные зональные типы почв мира; оценивать вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах; делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам. Тестовый контроль.

Карта «Почвы».

11 неделя











23-24

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

2





монологический, показательный

Почвенное разнообразие, В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и закономерности их распространения, охрана почв


Знать причины разнообразия почв на Земле .Уметь выявлять по карте основные зональные типы почв мира; оценивать вклад В.В. Докучаева в развитие науки о почвах; делать выводы о необходимости бережного отношения к почвам. Тестовый контроль.

Карта «Почвы».

12-12 недели


Природные комплексы и регионы (5 часов)

25.

Природные зоны Земли. Практическая работа « Анализ карты природные зоны».

1


монологический, показательный.

Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.

Знать причины смены природных зон. Уметь сопоставлять карты природных зон Земли и физическую карту мира ; приводить примеры изменения природных зон под воздействием деятельности людей. Проверочная работа.

Карта «Природные зоны Земли».

13 неделя

26.









Океаны Земли Тихий Северный Ледовитый. Практическая работа №7 «Описание океана по плану»







1






Объяснительно-показательный

Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод океанов

Уметь устанавливать по карте особенности географического положения океанов; сравнивать океаны между собой; обозначать океаны на контурной карте; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов. Проверочная работа.

Атлас, карта «Океаны».

13 неделя





27



Океаны Земли Атлантический и Индийский. Практическая работа «Сравнение океанов»

1

Объяснительно-показательный

Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод океанов

Уметь устанавливать по карте особенности географического положения океанов; сравнивать океаны между собой; обозначать океаны на контурной карте; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов. Проверочная работа.

Атлас, карта «Океаны».

14 неделя

28.

Материки. Практическая работа «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков».

1

иллюстративно-показательный

Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка

Знать место расположения материков на физической карте. Уметь сравнивать материки между собой; планировать последовательность изучения материков и способ действий. Проверочная работа.

Физическая карта мира, атлас, глобус

14 неделя

29.

Как мир делится на части и как объединяется.

1

иллюстративный, показательный

Части света, географический регион, географические границы, Организация Объединенных Наций, Европейский союз

Знать признаки на основе которых делят Землю. Уметь находить на картах границы между различными территориями и определять их виды; определять объединения стран в союзы и организации. Проверочная работа.

Глобус, карта, атлас

15 неделя

Материки и страны (41 часа)

30.

Африка: образ материка. Практическая работа «Обозначение на контурной карте крайних точек материка , протяженности и других объектов географического положения»

1




Эвристический , показательный

Географическое положение Африки, крайние точки материка

Знать место расположения Африки на физической карте мира. Уметь давать характеристику рельефа по плану; выявлять особенности климата , внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на контурную карту географические объекты материка. Проверочная работа.

Физическая карта Африки мира атлас

15 неделя

31.

Африка. Климат, воды , природные зоны.

1

Эвристический показательный

Климат, внутренние воды, строение земной коры, рельеф

Уметь на основе полученных на предыдущем уроке умений и навыков нанести на контурную карту крупные формы рельефа. Проверочная работа.

Климатическая и физическая карта Африки.

16 неделя

32.

Африка в мире.

1

иллюстративный, показательный

история освоения, особенности населения. Занятие населения

Подготовить и обсудить презентации об истории освоения материка. Уметь составлять описание населения материка по плану. Тестовый контроль.

Карта «Плотность населения мира», атлас

16 неделя

33.

Африка :путешествие Касабланка- Триполи.

1

Словесно-показательный

Острейшие проблемы

Уметь определять территории с самой большой и самой маленькой плотностью населения по карте «Народы и плотность населения мира». Знать место Африки в современной политической карте мира. Проверочная работа.

Физическая карта Африки

17 неделя

34.

Африка: путешествие Лопос- озеро Виктория.



1

Словесно-показательный

Эвристическая беседа и с использованием карт атласа

иллюстративный, показательный

Правила путешествия по материку, особенности природы, памятники Всемирного природного и культурного наследия

Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриб а, Атласские горы, особенности природы . занятие населения. проблемы опустынивания и голода. Маршрут Томбукту-Лагос.

Саванна : особенности природы

Путешествие по Африке, маршрут Лагос- озеро Виктория, Лагос- крупнейший город Нигерии, маршрут озеро Виктория- Индийский океан, особенности природы ЮАР

Знать планирование последовательности и способы действий на географических картах . Уметь наносить маршрут путешествий на контурную карту ; выявлять особенности природы на маршруте ; характеризовать занятие населения, его проблемы; владеть устной речью; обобщать информацию; участвовать в обсуждении. Тестовый контроль.

Знать памятники Всемирного природного и культурного наследия Африки. Уметь определять взаимосвязь особенности природы с занятием населения ; « определять» проблемы опустынивания и голода. Тестовый контроль.

Уметь строить монологическое контекстное высказывание ; обобщать информацию; участвовать в обсуждении изученной темы. Тестовый контроль.

Знать действие нанесения маршрута путешествия на контурную карту. Уметь находить на карте объекты, встречающиеся на маршруте и определять их географические координаты; выявлять особенности занятия населения и их проблемы. Работа с контурной картой.

Политическая карта, атлас

Физическая карта Африки.

17 неделя

35.

Египет. Практическая работа № 8 « Описание Египта по типовому плану»

1

Эвристический, монологический

Общекультурная характеристика Египта, географическое положение Египта, место Египта в современном мире, население, происхождение, занятия. Образ жизни

Знать место расположения Египта на физической карте Африки. Уметь выявлять специфику этнического состава населения ; особенности материальной и духовной культуры; описывать страну по плану. Тестовый контроль.

План описания Египта.

18 неделя

36.

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

1

монологический, показательный

Проект, этапы проектной деятельности, национальный парк

Уметь разрабатывать проект по этапам ; организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Знать как подготавливать обсуждать презентацию проекта. Тестовый контроль.

Тест

18 неделя

37.

Австралия: образ материка. Практическая работа № 9»Обозначение на контурной карте географического положения м атерика ».

1

монологический

Особенности географического положения Австралии- положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки материка, строение земной коры

Знать как определять географическое положение и крайние точки материка. Уметь объяснять размещение крупных форм материка; устанавливать взаимосвязи между строением земной коры , рельефом и полезными ископаемыми. Работа с контурной картой.

Физическая карта Австралии, карта «Литосферные плиты», атлас

19 неделя

38.

Австралия. Особенности природы материка..


1

иллюстративный, показательный


,

Засушливость климата , внутренние воды, Большой Артезианский бассейн

,

растительный и животный мир кенгуру, эвкалипт, большой эндемизм

Уметь выявлять особенности климата , внутренних вод, растительности и животного мира ; объяснять особенности размещения природных зон. Знать об уникальных представителях растительного и животного мира материка. Проверочная работа.

Знать место расположения Австралийского Союза на политической карте мир. Уметь описывать природу , изучаемого объекта ; выявить причины большого эндемизма растительного и животного мира. Тестовый контроль.

Карты атласа

Физическая карта Австралии, атлас

19 неделя

39.

Путешествие по Австралии.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте географических объектов, маршрута путешествия»

1

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Правила путешествия по материку. Маршрут Перт- Эйр-Норт-Сидней. Маршрут Сидней- мыс Йорк. Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф- памятник природы

Океания: Меланезия, Микронезия, Полинезия. Особенности природы островов, занятие населения. Н.Н. Миклухо-Маклай

Знать как находить на карте географические объекты , встречающиеся на маршруте , и определять их географические координаты. Уметь сопоставлять карты: физическую , природных зон, политическую. Проверочная работа.

Знать как находить на карте географические объекты . Уметь описывать население и его хозяйственную деятельность .Познакомиться с деятельностью Н.Н. Миклухо-Маклая. Тестовый контроль.

Карты атласа

20 неделя

40.

Антарктида: образ материка. Практическая работа «Определение крайних точек»

1


Словесно-показательный

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Географическое положение Антарктиды, крайние точки материка , строение земной коры, рельеф, мощный ледовый покров

Климат. растительный и животный мир

Уметь определять особенности климата материка ; характеризовать растительный и животный мир Антарктиды; подготовить презентацию об исследователях Антарктиды. Проверочная работа.

Уметь обсуждать презентацию об исследователях материка . Знать какие трудности преодолевали первооткрыватели и исследователи материка. Тестовый контроль.

Физическая карта Антарктиды, атлас

20 неделя

41.

Южная Америка. Географическое положение и рельеф. Практическая работа № 10 «Обозначение на контурной карте крайних точек материка , крупных форм рельефа».

1

монологический

Географическое положение Южной Америки, строение земной коры и рельеф Южной Америки, Анды- мощная горная система вдоль западного края материка, природные рекорды

Уметь сравнивать географическое положение , строение земной коры, и рельеф Южной Америки и Африки; находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты Южной Америки. Проверочная работа.

Физическая карта Африки и Южной Америки,

21 неделя

42.

Климат и внутренние воды, растительность Южной Америки.


1

Частично поисковая беседа

Особенности климата, зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка, природные рекорды

Знать как анализировать карты. Уметь составлять описание реки Амазонки по плану; выяснять зависимость внутренних вод от рельефа и климата. Проверочная работа.

Карта «Литосфер

ные плиты», физическая карта и климатическая

21 неделя

43.

Латинская Америка в мире.

1

Словесно-показательный

Латиноамериканцы, креолы, метисы, мулаты, самбо, крупнейшие государства, природные ресурсы и их использование

Знать отличительные признаки человеческих рас. Уметь определять занятие населения и его хозяйственную деятельность от места проживания . Знать вклад народов Южной Америки в мировую культуру. Проверочная работа.

Карты атласа. Карта «Народы мира».

22 неделя

44.

Путешествие по Южной Америке.

1

иллюстративно-показательный

Правила путешествия по материку, маршрут Огненная Земля-Буэнос-Айрес; Аргентина- второе по площади государство на материке, население и его занятия, особенности природы. Бразильское плоскогорье, растительный и животный мир, полезные ископаемые , столица Бразилии - Бразилиа

Уметь планировать последовательность и способ действий; характеризовать особенности природы и их взаимосвязь; характеризовать особенности растительного и животного мира. Проверочная работа.

Физическая карта , политическая.

22 неделя

45.

Путешествие : Амазония Анды.

1

Частично-поисковая беседа

Маршрут Бразилиа- Манаус: особенности растительного и животного мира Амазонии; маршрут Манаус- Лима; маршрут Лима- Каракас : особенности природы и хозяйственной деятельности Эквадора и Венесуэлы

Уметь сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; выявлять особенности населения его занятия и проблемы. Тестовый контроль.

Физическая карта Южной Америки.

23 неделя

46.

Бразилия. Практическая работа № 11 «Описание страны по плану».


1

Частично- поисковая беседа

Общекультурная характеристика Бразилии, географическое положение Бразилии, место Бразилии в современном мире

Знать способы и приемы работы с географическими картами. Уметь описывать Бразилию по плану. Проверочная работа.

Карты атласа.

23 неделя

47





Северная Америка . Географическое положение, рельеф





1






монологический, показательный

Особенности географического положения , крайние точки, размеры и очертания материка, влияние строения земной коры и древнего оледенения на рельеф.

Знать как определять географическое положение материка. Уметь определять особенности рельефа.




Физическая, климатическая карта Северной Америки.

24 неделя






48.

Климат и внутренние воды.

1

монологический, показательный

климатические особенности, растительный и животный мир, природные зоны

климата и внутренних вод материка; сравнивать климат отдельных частей материка. Проверочная работа.

Физическая, климатическая карта Северной Америки.

24 неделя

49.

Англо-Саксонская Америка.

1

диалогический, эвристический

Освоение Северной Америки, США и Канада: сходство и различия, США и Канада- высокоразвитые страны

Уметь обьяснять историю освоения территории; сходство и различия США и Канады; подготавливать и обсуждать презентации об экономике , о культуре США и Канады. Тестовый контроль.

Атлас

25 неделя

50.

Путешествие по Северной Америке (1)


1

диалогический

правила путешествия по материку, особенности природы и хозяйственной деятельности населения Карибского моря; маршруты: Вест- Индия- Мехико; Мехико- Лос-Анджелес, Долина Смерти, Голливуд

Знать правила нанесения маршрута на контурную карту. Уметь выделять особенности природы , населения и его занятия. Работа на контурной карте.

Политическая карта, атлас

25 неделя

51.

Путешествие по Северной Америке (2)

1


показательный

Маршруты: Лос- Анджелес - Сан-Франциско; Сан-Франциско-Чикаго; Чикаго- Нью-Йорк хозяйственная деятельность населения, Великие озера, Ниагарский водопад

Уметь работать с географическими картами; сопоставлять карты; характеризовать занятие населения ; сравнивать природные богатства; работать на контурной карте. Тестовый контроль.

Физическая карта, атлас,

26 неделя

52.

Соединенные Штаты Америки. Контрольная работа по теме «Южная и Северная Америки..

1

Диалогический, показательный

США, географическое положение, место и роль в мире, население

Знать план описания страны. Уметь анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США; сравнивать освоение территорий Бразилии и США. Проверочная работа.

Атлас, Физическая карта

26 неделя

53.

Евразия . Географическое положение и рельеф материка. Практическая работа № 12 « Обозначение на контурной карте объектов географического положения материка».

1

Словесно-показательный

Особенности географического положения и крайние точки Евразии; размеры и очертания материка, особенности рельефа, полезные ископаемые; основные горные системы и равнины Евразии; стихийные природные явления на территории Евразии

Знать как давать характеристику географического положения . Уметь анализировать карту « Стихийные явления на территории Евразии »; выявлять контрасты Евразии. Проверочная работа.

Атлас, Физическая карта


27 неделя

54.

Климат , внутренние воды и природные зоны. Практическая работа № 13 «Описание природных зон материка Евразия».

1

диалогический

Словесно-иллюстративный

Особенности климата, зависимость климата от рельефа ; различия климата западных и восточных побережий материка

Влияние климата и рельефа на внутренние воды, природные зоны материка . растительный и животный мир Евразии

Уметь сравнивать площади, занимаемые климатическими поясами, в Евразии и Северной Америке; объяснить сходство и различие климатических поясов Евразии и Северной Америки. Проверочная работа.

Уметь находить на физической карте реки и озера материка , наносить их на контурную карту; выявить особенности природных зон. Проверочная работа.

Физическая, климатическая карта Евразии

Физическая карта и природные зоны

27 неделя

55.

Европа в мире.

1

Показательный, диалогический

Географическое положение Европы история освоения и заселения; особенности населения Европы: образ жизни, быта и занятия , регионы Европы, крупнейшие государства и их столицы

Определить географическое положение Европы, объяснять ее роль в формировании современного мира; характеризовать природные условия и ресурсы ; определять по карте полезные ископаемые Европы; наносить на контурную карту самые большие по территории европейские государства и их столицы. Тестовый контроль.

Атлас, карта «Население мира»

28 неделя

56.

Путешествие по Европе (1)

1

показательный

Правила работы с параграфами - путешествиями ; маршруты Исландия - Пиренейский полуостров; Лиссабон- Мадрид , особенности природы , занятие населения , культурные ценности,

Знать как наносить маршрут путешествия на контурную карту; особенности природы , занятия населения, культурные ценности , крупные города. Уметь сопоставлять карты; подготовить презентацию. Работа на контурной карте.

Политическая карта, атлас

28 неделя

57

Путешествие по Европе (2).

1

показательный

Словесно-показательный

Маршруты: Амстердам- Стокгольм уникальные природные и культурные ландшафты живописная природа фьордов; Нидерланды, Норвегия, Швеция – страны особой культуры

Маршруты: Стокгольм-Севастополь; Германия – Сицилия; Мессина- Стамбул ; особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности; истории. культуры

Уметь обсуждать приготовленные презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия , о столицах государств Европы. Тестовый контроль.

Уметь сопоставлять карты: характеризовать особенности природы; продолжить обсуждать презентации о памятниках природного и культурного наследия. Тестовый контроль.

Политическая карта, атлас

Политическая карта, атлас

29 неделя

58

Германия.

1

иллюстративно-показательный

Географическое положение Германии, особенности природы, населения, хозяйство, столица, крупные города

Знать план описания страны; подготовить и обсуждать презентации о немецком образе жизни , об особенностях хозяйства и о культуре Германии.

Политическая карта, атлас

29 неделя

59.

Франция.

1

Словесно-показательный

Географическое положение, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства, столица Париж и другие крупные города

Уметь определять географические координаты Парижа и Марселя; сравнивать Францию и Германию ; составлять рассказ о жителях Франции; выделять основную идею текста. Тестовый контроль.

Атлас, физическая карта

30 неделя

60.

Великобритания.

1

иллюстративно-показательный

Географическое положение, природные условия и ресурсы , особенности населения и хозяйства, столица, крупные города

Уметь сравнивать географическое положение Великобритании и Германии; давать характеристику природы Великобритании ; характеризовать жизнь и быт англичан. Тестовый контроль.

физическая карта

30 неделя

61.


Азия в мире.

1

иллюстративно-показательный

Географическое положение Азии и ее отличие от других частей света; регионы зарубежной Азии, население Азии, крупнейшие по численности государства; политическая карта Азии

Знать как определять географическое положение Азии. Уметь характеризовать по тематическим картам ее природные условия и ресурсы; устанавливать по статистическим данным и карте численность и плотность населения различных регионов Азии. Тестовый контроль.

физическая карта, атлас

31 неделя

62.

Азия . Путешествие 1.

1

Словесно- показательный

Правила работы с параграфами - путешествиями; особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности на маршруте. Маршруты: Босфор- Мертвое море; Мертвое море - Персидский залив; Персидский залив- Ташкент.

Уметь находить на карте географические объекты , встречающиеся на маршруте; подготавливать и обсуждать презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия. Тестовый контроль.

Политическая карта, атлас

31 неделя

63.

Азия. Путешествие (2).

1

Словесно-показательный

Маршруты: Ташкент-Катманду; Катманду-Бангкок; Бангкок-Шанхай; Шанхай- Владивосток. Япония- особенности природы , занятия населения, торговые , религиозные центры, культура

Знать как наносить маршрут путешествия на контурную карту; описание страны по плану. Уметь выявлять особенности природы , населения и его хозяйственной деятельности; выполнять практическую работу. Проверочная работа.

Политическая карта, атлас

32 неделя

64.

Китай.

1

иллюстративно- показательный

Географическое положение , место в мире, население, меры по ограничению численности населения, крупнейшие города, роль рек Янцзы и Хуанхэ в жизни китайцев

Знать как определять географическое положение. Уметь анализировать карты; характеризовать население, хозяйство страны ; систематизировать знания.

Карта «Китай»

32 неделя

65.

Индия.

1

Словесно-показательный

Географическое положение, место в мире , население и его занятие, крупнейшие города ; сельскохозяйственный календарь Индии

Знать как наносить на контурную карту границы Индии; сравнить географическое положение Индии и Китая ; сравнить особенности хозяйства Индии и Китая. Тестовый контроль.

Атлас

33 неделя

66.

Проект: «Традиции и обычаи народов мира».

1

Словесно-показательный

Многообразие материков и океанов, стран и народов, их населяющих, культур, традиций, обычаев, образа жизни

Уметь оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии материков и океанов, стран и народов; провести самооценку качества усвоения содержания

Атлас, карты, иллюстрации, учебные картины, материалы Интернета

33 неделя

67.


Контрольная работа по теме «Евразия»

1


Словесно- показательный

Многообразие материков и океанов, стран и народов, их населяющих, культур, традиций, обычаев, образа жизни

Уметь оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии материков и океанов, стран и народов; провести самооценку качества усвоения содержания

Атлас, карты, иллюстрации, учебные картины, материалы Интернета

34 неделя

68.

Россия в мире.

1

Словесно- показательный

Многообразие материков и океанов, стран и народов, их населяющих, культур, традиций, обычаев, образа жизни

Уметь оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии материков и океанов, стран и народов; провести самооценку качества усвоения содержания

Атлас, карты, иллюстрации, учебные картины, материалы Интернета

34 неделя

69-70

Викторина «Путешествие по материкам»

2

Словесно- показательный, иллюстративный

Многообразие материков и океанов, стран и народов, их населяющих, культур, традиций, обычаев, образа жизни

Уметь оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения о многообразии материков и океанов, стран и народов; провести самооценку качества усвоения содержания

Атлас, карты, иллюстрации, учебные картины, материалы Интернета

35 неделя