СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа овечает всем требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Сергиев Посад





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

____________Лощинина Н.Н.

«______» ____________________ 2018

Приказ №___ от «__»_______2018










Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

7 А,Б,В,Г классы











Составитель: Абрамова Светлана Петровна

учитель географии высшей категории







2018г.






Данная рабочая программа по географии для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

  • учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

  • авторской рабочей программы по географии для 5-9 классов. Автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово», 2017г.

Используемый УМК:

1) Авторская программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов) - М.: Русское слово, 2017 год.

2) Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник. География. Материки и океаны 7кл., - М. «Русское слово», 2017 год.

3) Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2018 год.

4) Контурные карты. 7 класс. – М.: Дрофа, 2018 год.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Учащиеся должны знать (понимать):

географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

географию крупнейших народов Земли.


Учащиеся научатся:


- анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, объектов и явлений происходящих в географической оболочке;

- выявлять в процессе работы с источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека к разным природным условиям;

описывать по карте взаимное расположение географических объектов;


Содержание учебного предмета


Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера – подвижная твердь (7 часов)

Материки и океаны и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические пояса планеты.


Тема 2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли.



Тема 3. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.


Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты. Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны. Понятие о высотной поясности.


Тема 5. Человек – хозяин планеты (4 часов)

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.


Основные виды учебной деятельности:

учащийся должен уметь:называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов; рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.


Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)


Тема 1. Африка — материк коротких теней (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.


Тема 2. Австралия — маленький великан (6 часов)


История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.


Тема 3. Антарктида — холодное сердце (2 часа)

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.


Тема 4. Южная Америка — материк чудес (8 часов)

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.


Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец (8 часов)

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки. Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка.


Тема 6. Евразия – музей природы (12 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Население и регионы Евразии. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия.


Основные виды учебной деятельности:

учащийся должен уметь:показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.


Основные виды учебной деятельности:

учащийся должен уметь:приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей; определять центры происхождения культурных растений,местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.


Резерв времени – 2 часа


Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

    Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков.

Календарно - тематическое планирование




№ урока

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения темы

План.

Факт.

Литосфера – подвижная твердь – 7 ч.; 2 часа в неделю

1.

Суша в океане

03.09


2.

Геологическое время

05.09


3.

Строение земной коры

10.09


4.

Литосферные плиты и современный рельеф

12.09


5.

Платформы и равнины

17.09


6.

Складчатые пояса и горы. Практическая работа № 1«Выявление взаимосвязи тектоники и рельефа Земли»

19.09


7.

Обобщающее повторение темы «Литосфера – подвижная твердь»

24.09


Атмосфера – мастерская климата – 4 ч.; 2 часа в неделю

8.

Пояса планеты

26.09


9.

Воздушные массы и климатические пояса

01.10


10.

Климатообразующие факторы

03.10


11.

Обобщающее повторение темы «Атмосфера – мастерская климата»

08.10


Мировой океан – синяя бездна – 4 ч.; 2 часа в неделю

12.

Мировой океан и его части

10.10


13.

Движение вод Мирового океана

15.10


14.

Органический мир океана

17.10


15.

Особенности отдельных океанов

22.10


Географическая оболочка – живой механизм – 2ч.; 2 часа в неделю

16.

Географическая оболочка

24.10


17.

Зональность географической оболочки. Практическая работа №2«Описание природных зон Земли по географическим картам»

05.11


Человек – хозяин планеты – 4 ч; 2 часа в неделю

18.

Освоение Земли человеком

07.11


19.

Охрана природы

12.11


20.

Население Земли

14.11


21.

Страны мира. Практическая работа №3 «Изучение политической карты мира»

19.11


Африка – материк коротких теней – 9 ч; 2 часа в неделю

22.

Географическое положение и история исследования Африки

21.11


23.

Геологическое строение и рельеф Африки. Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа Африки и месторождений полезных ископаемых»

26.11


24.

Климат Африки

28.11


25.

Гидрография Африки

03.12


26.

Разнообразие природы Африки

05.12


27.

Население Африки.

10.12


28.

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

12.12


29.

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

17.12


30.

Обобщающее повторение темы «Африка»

19.12


Австралия - маленький великан – 6 ч; 2 часа в неделю

31.

Географическое положение и история исследования Австралии

24.12


32.

Компоненты природы Австралии

26.12


33.

Особенности природы Австралии

14.01


34.

Австралийский Союз

16.01


35.

Океания

21.01


36.

Обобщающее повторение темы «Австралия»

23.01


Антарктида – холодное сердце – 2 ч; 2 часа в неделю

37.

Географическое положение и история исследования Антарктиды

28.01


38.

Особенности природы Антарктиды.

30.01


Южная Америка – материк чудес – 8 ч; 2 часа в неделю

39.

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа №5 «Сравнение географического положения Южной Америки и Африки. Определение координат крайних точек материка, его протяженности»

04.02


40.

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

06.02


41.

Климат Южной Америки

11.02


42.

Гидрография Южной Америки

13.02


43.

Разнообразие природы Южной Америки

18.02


44.

Население Южной Америки

20.02


45.

Регионы Южной Америки

25.02


46.

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

27.02


Северная Америка – знакомый незнакомец – 8 ч; 2 часа в неделю

47.

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследований

04.03


48.

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

06.03


49.

Климат Северной Америки. Практическая работа № 6 « Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

11.03


50.

Гидрография Северной Америки

13.03


51.

Разнообразие природы Северной Америки

18.03


52.

Население Северной Америки

20.03


53.

Регионы Северной Америки

03.04


54.

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

08.04


Евразия – музей природы – 12 ч; 2 часа в неделю

55.

Географическое положение и история исследования Евразии. Практическая работа №7 «Составление характеристики географического положения Евразии»

10.04


56.

Геологическое строение и рельеф Евразии

15.04


57.

Климат Евразии. Практическая работа №8 «Определения типов климата Евразии по климатограммам

17.04


58.

Гидрография Евразии

22.04


59.

Разнообразие природы

24.04


60.

Население Евразии

29.04


61.

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа. Практическая работа №9 «Составление характеристики страны Европы по картам атласа»

06.05


62.

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

08.05


63.

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

13.05


64

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Практическая работа №10 «Составление характеристики страны Азии по картам атласа»

15.05


65.

Обобщающее повторение темы «Евразия»

20.05


66.

Обобщение по разделу «Материки планеты Земля»

20.05


Заключение – 2ч; 2 часа в неделю

67.

Природа и человек

22.05


68.

Обобщение курса «География материков и океанов»

22.05


Итого: 68 часов; практических работ - 10



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

от _______2018 г №___



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Лебакова Т.Г.

«_____» _________ 2018 г.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!