СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 23

__________________П.А. Петровсков

Приказ от ________2020г. №____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Уровень основного общего образования 7 класс

Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)

Учитель: Мельник Наталия Викторовна

Программа разработана на основе Авторской программы основного общего образования по географии (География 5 – 9 классы, М., Просвещение, 2012), ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А Щенева. «География материков и океанов. ФГОС. 7 класс», М., Дрофа, 2016.



2020-2021 учебный год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (ред. От 23.06.2015), ООП СОО МБОУ СОШ №23,

Авторская программа основного общего образования по географии (География 5 – 9 классы, М., Просвещение, 2012), ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А Щенева. «География материков и океанов. ФГОС. 7 класс», М., Дрофа, 2016.


Изучение географии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования

  • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей

среде;

  • формирование способности и готовности к использованию в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

На изучение географии в 7 классе согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23 на 2020-2021 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Современные педагогические технологии как наиболее оптимальные для обеспечения достижения желаемого качества образования: технологии коллективного способа обучения; групповые технологии; личностно ориентированные технологии; технологии здоровье сберегающие; технологии проблемного обучения

Цели и задачи обучения:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения УУД, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География, 7класс.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региона­льном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ростовской области);

-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизнен­ных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор ин­формации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информацион­ных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с обществен­но значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль­туры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм соб­ственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек­тивах с выполнением различных социальных ролей, представ­лять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в систе­ме научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  • умение работать с разными источниками географичес­кой информации;

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • картографическая грамотность;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов геогра­фической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • умение применять географические знания в повседнев­ной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на опреде­ленной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятель­ности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природ­ных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

3. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, содержание раздела

Кол-во часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

1

Введение

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: исследования Мирового океана.

3

Формы: индивидуальная, фронтальная

Слушать и обсуждать тему урока. Обсуждать цели урока, самостоятельно их формулировать, знакомиться с новой информацией, отвечать на вопросы

Знать значение, использование термина «география»

Иметь представление о связи географии

с другими науками.

2

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Значение атмосферы. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества.

11

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, проектный, контроля



3

Население Земли

Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности человека.

3

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: наглядно- иллюстративный, частично-поисковый, практический, проектный, контроля


Практические работы: «Описание географического положения гор», «Обозначение на контурной карте основных форма рельефа», «Обозначение на контурной карте частей Мирового океана», «Обозначение на контурной карте основных рек и озер мира», «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».

Зачет по карте «Основные формы рельефа суши», «Основные части гидросферы».

Географический диктант «Гидросфера»

Тестовая работа

4

Океаны и материки.

Океаны – 2 часа.

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

48

2



Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: наглядно- иллюстративный, частично-поисковый, практический, проектный, контроля


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.


5

Африка

Африка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.


9


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.



















6

Австралия и Океания

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

6


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.









7

Южная Америка

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. История заселения материка. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

9


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.









8

Антарктида

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

2


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.

9

Северная Америка

Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

9


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.












10

Евразия

Евразия. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция. Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия.

11


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.



















11

Географическая оболочка – наш дом

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

3

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: практический, проектный, контроля

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия

Защищать индивидуальные проекты, обсуждать проекты

Преобразовы­вать извлечённую инфор­мацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, вы­ражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Выполнять контрольные задания по географии.






Итого – 68 часов



,








4. Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Форма

контроля

Дата

план

факт

Введение – 3 часа


1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

Индивид. опрос

02.09.20


2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

Индивид. опрос

04.09.20


3

Карты материков и океанов.

1

Индивид. опрос

09.09.20




Раздел II: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 11 часов

Литосфера и рельеф Земли» ( 2 часа)


4

Типы земной коры. Происхождение материков и океанов.

1

Индивид. опрос

11.09.20


5

Рельеф Земли.

1

Индивид. опрос

16.09.20




Атмосфера и климаты Земли – 3 часа


6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков на Земле.

1

Индивид. опрос

18.09.20


7.

Воздушные массы, постоянные ветры на поверхности Земли

1

Индивид. опрос

23.09.20


8.

Климатические пояса Земли

1

Индивид. опрос

25.09.20




Мировой океан – 2 часа

9

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

1

Индивид. опрос

30.09.20


10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Индивид. опрос

02.10.20




Географическая оболочка – 4 часа


11

Строение и свойства географической оболочки.

1

Индивид. опрос

07.10.20


12

Природные комплексы суши и океана.

1

Индивид. опрос

09.10.20


13

Природная зональность.

1

Индивид. опрос

14.10.20


14

Обобщающее повторение. Тест

1

Тест

16.10.20




Раздел III: Население Земли – 3 часа


15

Численность населения Земли. Размещение населения.

1

Индивид. опрос

21.10.20


16

Народы и религии мира.

1

Индивид. опрос

23.10.20


17

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1

Индивид. опрос

28.10.20




Раздел IV: Океаны и материки – 48 часов. Океаны – 2 часа.


18

Тихий океан. Индийский океан.

1

Индивид. опрос

30.10.20


19

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

1

Индивид. опрос

11.11.20




Африка – 9 часов


20

Географическое положение, исследования Африки.

1

Индивид. опрос

13.11.20


21

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Индивид. опрос

18.11.20


22

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 1

1

Практическая

работа

20.11.20


23

Природные зоны.

1

Индивид. опрос

25.11.20


24

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

Индивид. опрос

27.11.20


25

Население.

1

Индивид. опрос

02.12.20


26

Страны Северной Западной и Центральной Африки.

1

Индивид. опрос

04.12.20


27

Страны Восточной и Южной Африки.

1

Индивид. опрос

0912.20


28

Обобщающее повторение. Зачет по карте. Тема «Африка»

1

Зачёт

11.12.20




Австралия и Океания – 6 часов.


29

Географическое положение, исследования и рельеф.

1

Индивид. опрос

16.12.20


30

Климат и внутренние воды. Практическая работа № 2

1

Практическая

работа

18.12.20


31

Природные зоны.

1

Индивид. опрос

23.12.20


32

Население. Австралийский Союз.

1

Индивид. опрос

25.12.20


33

Океания.

1

Индивид. опрос

13.01.21


34

Обобщающее повторение. Тест

1

Тест

15.01.21




Южная Америка – 9 часов


35

Географическое положение, история открытия материка.

1

Индивид. опрос

20.01.21


36

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Индивид. опрос

22.01.21


37

Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 3

1

Практическая

работа

27.01.21


38

Природные зоны.

1

Индивид. опрос

29.01.21


39

Население.

1

Индивид. опрос

03.02.21


40

Страны Востока материка.Бразилия.

1

Индивид. опрос

05.02.21


41

Страны Анд. Перу.

1

Индивид. опрос

10.02.21


42

Зачет по карте. Тема «Южная Америка»

1

Зачёт

12.02.21


43

Обобщающее и повторение. Срезовая работа

1

Срезовая работа

17.02.21




Антарктида – 2 часа.


44

Географическое положение. Открытия и исследования.


1

Индивид. опрос

19.02.21


45

Природа Антарктида

1

Индивид. опрос

24.02.21




Северная Америка – 9 часов.


46

Географическое положение.

История открытия.

1

Индивид. опрос

26.02.21


47

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Индивид. опрос

03.03.21


48

Климат. Практическая работа № 4

1

Практическая

работа

05.03.21


49

Внутренние воды.

1

Индивид. опрос

10.03.21


50

Природные зоны.

1

Индивид. опрос

12.03.21


51

Население

1

Индивид. опрос

17.03.21


52

Канада, США.

1

Индивид. опрос

19.03.21


53

Зачет по карте «Северная Америка»

1

Зачёт

31.03.21


54

Обобщающее повторение. Проверочная работа.

1

Проверочная

работа

02.04.21




Евразия – 11 часов


55

Географическое положение.

Исследования Центральной Азии.

1

Индивид. опрос

07.04.21


56

Особенности рельефа Евразии и его развитие.

1

Индивид. опрос

09.04.21


57

Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых

1

Индивид. опрос

14.04.21


58

Климат Евразии.

1

Индивид. опрос

16.04.21


59

Внутренние воды Евразии. Практическая работа №5

1

Практич.

работа

21.04.21


60

Природные зоны Евразии.


1

Индивид. опрос

23.04.20


61


Население. Страны Северной и Западной Европы.


1

Индивид. опрос

28.04.21


62

Страны Восточной и Южной Европы.

1

Индивид. опрос

30.04.21


63

Страны Юго-Западной, Центральной и Восточной Азии.


Индивид. опрос

05.05.21


64

Страны Южной и Юго-Восточной и Азии.

1

Индивид. опрос

07.05.21


65

Обобщающее повторение. Зачет по карте «Евразия».


1

Зачёт

12.05.21




Раздел V: Географическая оболочка – наш дом – 1 час



66

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.


1

Индивид. опрос

14.05.21


67

Обобщающее повторение

1

Зачет

19.05.21


68

Итоговая проверочная работа

1

Тест

21.05.21




Итого - 68 ч.







5. Критерии оценивания

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно – познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося. Чтобы получить объективную информацию об эффективности процесса обучения используется мониторинг качества образования.

Мониторинг позволяет осуществлять контроль учебных достижений с целью выявления пробелов и устранения их сразу, показывает уровень усвоения всей темы или раздела. Система отслеживания учебных достижений учащихся включает текущий, тематический контроль. Мониторинг качества знаний на уровне учителя:

  • приемы устного контроля учебных достижений учащихся (индивидуальный, фронтальный взаимный опрос учащихся, устное решение проблемно – познавательных задач и анализ проблемных ситуаций и т.д.);

  • приемы письменного опроса (контрольная работа, заполнение сравнительных таблиц, подготовка рефератов и др.);

  • приемы графического опроса (составление учащимися графиков, схем, диаграмм и др.);

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке учебных достижений учащихся необходимо обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования исторической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка учебных достижений предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённойситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок;

  • допустил не более двух недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более двух ошибок;

  • или не более трех недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более четырех ошибок;

  • или не более трех ошибки и одного недочета;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти-шести недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • если правильно выполнил менее половины работы;

  • не приступал к выполнению работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Критерии выставления оценок за тестовые работы.

  • Оценка «5» - 90 – 100 % правильных ответов,

  • Оценка «4» - 75 – 89 % правильных ответов,

  • Оценка «3» - 50 - 74 % правильных ответов,

Оценка «2» - менее 50 % правильных ответов оценки планируемых результатов

Критерии оценки проектно-исследовательских работ:

  1. Постановка цели и задачи;

  2. Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника;

  3. Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы;

  4. Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость;

  5. Обоснованность и значимо

  6. сть выводов;

  7. Качество оформления;

  8. Артистизм и (или) выразительность выступления;

  9. Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах);

  10. Использование средств наглядности, технических средств;

  11. Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме).

Оценка отдельных параметров:

5 = отлично

4 = хорошо

3 = средне

2 = требуется доработка

1 = плохо

0 = отсутствует

Оценка работы

50-45 – отличная – «5»

44-35 – хорошая работа – «4»

34-25 – нуждается в доработке – «3» (выставляется по желанию учащегося, или исправляется учащимся и повторно допускается к защите)

24-0 – слабая работа






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического объединения

учителей обществоведческого цикла

МБОУ СОШ № 23

От _______2020г. № _____

_________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________Л.Е.Гапонова

__________________2020 года













КОНТРОЛЬНО-


ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ


МАТЕРИАЛЫ


(7 класс)





Практическая работа № 1


«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер Африки»

Цель :закрепить знания о размещении рек и озер Африки; Уровень: базовый.

Время проведения: 23.11.2017

Время выполнения: 30 минут.

Количество вариантов: 1



Ход работы:

1. Обозначить на контурной карте:

Горы – Атлас, Капские, Драконовы

Нагорье – Эфиопское

Плоскогорье – Восточно-Африканское

Вулкан - Килиманджаро

Реки- Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая, Лимпопо

Озера: Виктория, Танганьика, Чад









Практическая работа № 2

«Сравнение географического положения Австралии и Африки»



Цель: сравнить географическое положение Австралии и Африки, определить черты сходства и различия.

Уровень: базовый.

Время проведения: 21.12.2017

Время выполнения: 30 минут.

Количество вариантов: 1


Ход работы:

Определить географическое положение материка Австралии ( по данному плану).

1. Определите, как материк расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов и относительного нулевого меридиана.

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

3. Климатические пояса, в которых расположен материк.

4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.

5. Положение материка относительно других материков

Сделать вывод о сходстве и различи географического положения Австралии и Африки.






Практическая работа № 3

«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер Южной Америки»

Цель: закрепить знания о размещении рек и озер Южной Америки; учиться правильно работать с контурной картой.

Уровень: базовый.

Время проведения: 31.01.2018

Время выполнения: 30 минут.

Количество вариантов: 1



Ход работы:

Обозначить на контурной карте крупные реки и озёра Южной Америки.

Горы – Анды

Плоскогорье – Бразильское и Гвианское

Низменность – Амазонская, Оринокская, Ла-Платская

Реки – Амазонка, Парана, Ориноко

Водопад – Анхель

Озеро – Титикака, Маракайбо











Практическая работа № 4

«Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

.

Цель: показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие; оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения;

Уровень: базовый.

Время проведения: 14.03.2017

Время выполнения: 30 минут.

Количество вариантов: 1


Ход работы:



Используя прием наложения карт (физической и климатической), сравнить климат двух территорий :

1 вариант - полуостров Аляска и Лабрадор,

2 вариант - Флорида и Калифорния) по плану:

  1. Средняя температура января;

  2. Средняя температура июля;

  3. Годовое количество осадков;

  4. Режим осадков;

  5. Климатический пояс;

  6. Тип климата.

Установить причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса.

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий.

Практическая работа № 5

«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер Евразии»




Цель : закрепить знания о размещении рек и озер Евразии.


Время проведения: 26.04.2018

Время выполнения: 30 минут.

Количество вариантов: 1


Ход работы:

1. Обозначить на контурной карте крупные формы рельефа материка:


Горы – Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань, Саяны, Большой Хинган

Нагорья – Тибет, Гоби, Иранское

Вулкан - Кракатау

Равнины – Западно-Сибирская, Великая Китайская

1. Обозначить на контурной карте крупных рек и озер Евразии:


Реки – Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Волга

Озера – Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Байкал



НОМЕНКЛАТУРА К ЗАЧЕТУ ПО КАРТЕ АФРИКА (14.12.2017 г.)

Крайние точки материка: М.Бен-Секка, Игольный, Альмади, Раф-Хафун.

Природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Драконовые горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, пустыня Сахара (самая крупная пустыня на Земле), вулкан Килиманджаро (самый высокий действующий вулкан на Земле, максимальная высота материка)), Нил с Кагерой ( самая длинная река на Земле), Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая, Лимпопо, Виктория, Танганьика, Чад, Ассаль ( минимальная высота материка)

Страны и города: Египет (Каир), Ливия (Триполи – самое жаркое место Земли), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун).

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (15.02.2018) г. Крайние точки: М.Гальинас, Фроуэрд, Паиньяс, Каабу-Бранку

Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля, Фолклендские острова, пустыня Атакама (самое сухое место Земли), Анды (самые протяженные горы суши) и Аконкагуа (максимальная высота материка), Бразильское и Гвианское плоскогорья, Амазонская, Оринокская и Ла-Платская низменности, Амазонка (самый крупный речной бассейн Земли), Парана, Ориноко, водопад Анхель ( самый высокий водопад Земли), Титикака, Маракайбо.

Страны и города: Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аогентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима)


СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (05.04.2018 г.)

Крайние точки: М.Мерчисон, Марьяио, Принца-Уэского, Сент-Чарльз.

Природа: полуостров Флорида, Калифорния, Аляска, Юкатан, залив Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский, Фанди (самые высокие морские приливы). Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Ньюфаундлен, Бермудские, Багамские, Алеутские, Кордильеры и гора Мак-Кинли (максимальноая высота материка), Аппалачи, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, вулкан Орисаба, Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие американские (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Ниаганрский водопад, Виннипег, Большое медвежье, Большое Невольничье, Большое Соленое.

Страны и города: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана)

ЕВРАЗИЯ (23.05.2018 .г.)

Крайние точки: М.Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Природа: полуостров Таймыр,Кольский, Скандинавский, Чукотский, Камчатка, Индонстан, Индокитай, Корея, Малая Азия,

Балканский, Апеннины, Пиренейский, Берингово, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское,

Южно-Китайское, Финский залив, Малаккский, пролив Босфор, Большие Зонские, Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань, Саяны, Большой Хинган, Тибет, Гоби, Иранское, вулкан Кракатау, Западно-Сибирская, Великая Китайская, впадина Мертвого моря (минимальная высота на земле), Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Волга, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Байкал.

Страны и города: Вьетнам (Ханой), Филиппины (Манила), Ирак (Багдад), Иран (Тегеран)Греция (Афины), Нидерланды (Амстердам), Норвегия (Осло),Финляндия (Хельсинки), Португалия (Лиссабон)










ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ»


Цель работы: проверка уровня усвоения знаний по теме «Главные особенности природы Земли»»

Уровень: средний

Время проведения: 19.10.2017г.

Продолжительность работы: 30 минут

Количество вариантов: 2

1 вариант

Задание А

Выберите правильный ответ

  1. Какой материк пересекается экватором в северной части?

а) Северная Америка в) Австралия

б) Южная Америка г) Африка

2. Что считают Новым Светом?

а) Африку в) Америку

б) Азию г) Европу

3. Как правильно охарактеризовать карту атласа «Южная Америка. Природные зоны»? Масштаб карты 1:50 000000.

а) мелкомасштабная тематическая;

б) среднемасштабная комплексная;

в) среднемасштабная материковая;

г) крупномасштабная общегеографическая.

4. Какие формы рельефа Земли образуются, как правило, в областях складчатости?

а) равнины в) платформы

б) горы г) низменности

5. Что такое климатообразующие факторы?

а) температура воздуха, количество и режим выпадения осадков:

б) климатические пояса;

в) причины, влияющие на формирование климата;

г) особенности климата любой территории.

Задание В.

Дайте правильный ответ

  1. Кто совершил кругосветное путешествие?

  2. Какие воздушные массы действуют в субэкваториальном

климатическом поясе?

  1. Часть света, целиком расположенная в северном полушарии?

Задание С.

Дайте полный ответ

  1. Что такое водные массы и как они взаимодействуют с атмосферой?

  2. Назовите 4 области с большой плотности и почему они заселены

более плотно


Вариант 2.

Задание А

Выберите правильный ответ

  1. Какой материк, пересекается всеми меридианами?

а) Евразия в) Северная Америка

б) Африка г) Антарктида

2. Что считают Старым Светом?

а) Америку в) Австралию

б) Антарктиду г) Европу

3. Как правильно охарактеризовать карту атласа «Политическая карта мира»? Масштаб карты 1:50 000000.

а) мелкомасштабная мировая

б) среднемасштабная комплексная;

в) мелкомасштабная тематическая;

г) мелкомасштабная общегеографическая.

4. Какие формы рельефа соответствуют платформам?

а) горные области в) равнины

б) области складчатости г) овраги

5. Какие воздушные массы действуют в субтропическом климатическом поясе?

а) умеренные и тропические;

б) умеренные и субтропические;

в) экваториальные и тропические;

г) субэкваториальные и тропические.

Задание В.

Дайте правильный ответ

1.Кто первым рассказал европейцам об Индии и Китае в 13-14 века

2. Большие объемы воздуха тропосферы, обладающие однородными

свойствами и влияющие на формирование климата, называются?

3. Какой материк полностью расположен в западном полушарии планеты?

Задание С.

Дайте полный ответ

  1. Назовите основные типы водных масс. Какие водные массы выделяют

в поверхностном слое океана?

  1. Что называется географической оболочкой: Чем она отличается от

других оболочек.


Каждое задание A,В оценивается по 1 баллу.

Каждое задание С оценивается по 2 балла.


Оценка «5» - 10 и более баллов;

Оценка «4» - от 7 до 9 баллов;

Оценка «3» - от 5 до 6 баллов;

Оценка «2» – менее 5 баллов



Ответы

1вариант

А 1б, 2в, 3а, 4б, 5в

В 1 Фернан Магеллан;

2 ЭВ, ТВ

3 Европа

С 1. Большие объемы воды, образующиеся в определенных частях океана и отличающиеся друг от друга температурой, соленостью, плотностью, прозрачностью, количеством кислорода, наличием определенных живых организмов, называют водными массами.

Водные массы активно взаимодействуют с атмосферой: отдают ей тепло и влагу, поглощают из нее углекислый газ, выделяют кислород.


2. Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки. Это объясняется следующими причинами: благоприятные природные условия, хорошо развито хозяйство, давностью заселения.


2 вариант

A 1г, 2г,3в,4в,5а

В 1 Марко Поло

2 Воздушными массами

3 Южная Америка

С 1. В океане различают поверхностные, промежуточные, глубинные, придонные водные массы. В поверхностных водных массах до глубины 200м выделяются экваториальные, тропические, умеренные и полярные водные массы.

2. Оболочка Земли в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера, называется географической оболочкой. Здесь развивается человеческое общество.













ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АВСТРАЛИЯ»


Цель работы: проверка уровня усвоения знаний по теме «Австралия»

Уровень: средний

Время проведения: 18.01.2018г.

Продолжительность работы: 30 минут

Количество вариантов: 2


ВАРИАНТ I

1. Определите по карте координаты мыса Йорк:

а) 11° ю.ш. 143° в.д.; в) 9° ю.ш. 143° з.д.;

б) 143° ю.ш. 11° в.д.; г) 157° ю.ш. 11° з.д.

2. Что обозначено на карте цифрой 2?

а) залив Карпентария;

б) Большой Австралийский залив;

в) Коралловое море;

г) Бассов пролив.

  1. Какой цифрой обозначен на карте остров Новая Гвинея?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8.

  1. Какие воздушные массы действуют на территории, обозначен­ной на карте штриховкой?

а) экваториальные;

б) экваториальные и тропические;

в) субэкваториаль­ные;

г) тропические и умеренные.

5. Какой объект обозначен на
карте буквой А?

а) река Муррей;

б) река Дарлинг;

в) один из криков;

г) река Куперс-
Крик.


6. Чем обусловлено преобладание равнинного рельефа в Австралии?

а) в основе материка лежит древняя платформа;

б) материк расположен вдали от других материков;

в) материк покрыт толстым слоем осадочных пород;

г) материк богат рудными и нерудными полез­ными ископаемыми.

7. Почему на восточном побережье Австралии формируются обла­сти влажного климата – тропического и субтропического?

а) пассаты в течение всего года приносят влажный воздух с Тихого океана;

б) теплое течение способствует насыщению воз­духа влагой;

в) на пути влажных воздушных масс стоит Боль­шой Водораздельный хребет;

г) все вышеуказанные причины обусловливают формирование этого типа климата.

8. Какими водами питается река Муррей?

а) ледниковыми и подземными;

б) подземными и талыми снеговыми;

в) ледниковыми и дождевыми;

г) дождевыми и подземными.

9. Почему природа Австралии отличается большим своеобразием?

а)Австралия целиком находится в Южном по­лушарии;

б)Австралия раньше других материков отдели­лась от Гондваны;

в)Австралию почти посередине пересекает Юж­ный тропик;

г)в Австралии не развита речная сеть.

10. Что в Австралии называют скрэбом?

а) примитивное млекопитающее;

б)разновидность эвкалипта;

в)редкого хищника, сохранившегося только в Тасмании;

г)густые заросли колючих кустарников в пус­тынях.

11.Эвкалипты, зонтичная акация, бутылочное дерево имеют кор­ни, уходящие в землю на 10—20 метров для того, чтобы:

а)выкачивать влагу с глубины;

б)удерживать деревья в земле при сильных ура­ганах;

в)уравновешивать высокую крону;

г)грызуны не могли их съесть.

12.Сумчатый медведь коала обитает:

а)в пустынях и полупустынях;

б)в эвкалиптовых лесах;

в)в экваториальных лесах;

г)в саваннах.

13. Почему в Австралии получило такое большое развитие овце­водство?

а)много земель, которые можно использовать под пастбища;

б)климат благоприятен для овец;

в)овцы находят себе питание даже в полупус­тынях;

г)по всем вышеуказанным причинам.

14 Столицей Австралии является:

а)Сидней; в) Канберра;

б)Мельбурн; г) Аделаида.

15. Какие острова Океании знамениты своими гейзерами и ледни­ками?

а)Новая Гвинея; в) Фиджи б)Самоа; г) Новая Зеландия.



ВАРИАНТ II


1. Определите по карте координаты мыса Стип-Пойнт:

а) 113° ю.ш. 26° в.д.; в) 9° с.ш. 143° з.д.;

б) 26° ю.ш. 113° в.д.; г) 157° ю.ш. 11° з.д.

2. Что обозначено на карте цифрой б?

а) Большая пустыня Виктория;

б) Большая Песчаная пустыня;

в) Центральная низменность;

г) Большой Водораздельный хребет.

3. Какой цифрой на карте обозначен остров Тасмания?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

4 Какие воздушные массы действуют на территории, обозначен­ной на карте штриховкой?

а) тропические;

б) экваториальные и тропические;

в) умеренные;

г) тропические и умеренные.

5. Какой объект на карте обо­значен буквой Б?

а) один из криков;

б) река Дарлинг;

в) река Муррей;

г) река Куперс-Крик.

6. На востоке Австралии рас­положен Большой Водораздельный хребет, так как там:

а) кристаллические породы платформы выходятна поверхность;

б) приподнятые участки платформы в результате выветривания образовали горные хребты;

в) расположена область древней складчатости;

г) происходит столкновение литосферных плит.

7. На западном побережье Австралии осадков выпадает меньше,
чем на восточном, так как там:

а) проходит холодное течение, не способствующее образованию осадков;

б) юго-восточные пассаты приносят воздух с ма­терика;

в) находится область нисходящего движения воздуха;

г) действуют все указанные факторы.

8. Когда разливаются небольшие реки на севере Австралии?

а) летом Южного полушария;

б) зимой Южного полушария;

в) они полноводны весь год;

г) в сентябре и марте.

9. Почему безобидные кролики, завезенные в Австралию из Ев­ропы, смогли вызвать изменения в естественной природе ма­терика?

а) они интенсивно размножились в благоприят­ных условиях;

б) у них не было врагов среди животных мате­рика;

в) они питались теми же кормами, что и мест­ные животные;

г) по всем вышеуказанным причинам.

10. Что в Австралии называют криками?

а) подземные артезианские воды;

б) светлые эвкалиптовые леса;

в) временные пересыхающие реки;

г) огороженные пастбища для скота.

11. Растения австралийских пустынь имеют листья, покрытые

вос­ковым налетом, для того чтобы:

а) улавливать влагу из воздуха;

б) уменьшить испарение с поверхности листа;

в) ускорить процесс фотосинтеза;

г) притягивать солнечные лучи.

12. Сумчатый дьявол водится:

а) в Северной Австралии;

б) в Восточной Австралии;

в) на острове Новая Гвинея;

г) на острове Тасмания.

13. Почему почти все культурные растения Австралии выращива­ют на восточном побережье материка?

а) там выпадает большое количество осадков;

б) там лето гораздо теплее, чем в других час­тях материка;

в) там воздух более сухой;

г) по всем указанным причинам.

14 Больше всего городов Австралии расположено:

а) на северном побережье;

б) на западном побережье;

в) на восточном побережье;

г) на южном побережье.

15. Особенно беден видовой состав растений и животных на ост­ровах Океании, имеющих:

а) вулканическое происхождение;

б) коралловое происхождение;

в) материковое происхождение;

г) смешанное происхождение.











Ключи:

1 вариант

1А, 2А, 3Б, 4Г,5Б, 6А, 7Г, 8Г, 9Б, 10Г, 11А, 12Б, 13Г, 14В, 15Г


2 вариант

1Б, 2А 3В, 4Б, 5В, 6В, 7Г, 8А, 9Г. 10В, 11Б, 12Г, 13А, 14В, 15Б







За каждый правильный ответ – 1 балл

Оценка «5» - 14 и более баллов;

Оценка «4» - от 11 до 13 баллов;

Оценка «3» - от 7 до 10 баллов;

Оценка «2» – менее 7 баллов





























СРЕЗОВАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «ЮЖНАЯ АМЕРИКА»


Цель работы: проверка уровня усвоения знаний по теме «Южная Америка»

Уровень: средний

Время проведения: 21.02.2018г.

Продолжительность работы: 30 минут

Количество вариантов: 2


1 вариант

1. Что общего и каковы различия в географическом положении Южной Америки и Африки .

2. У побережье Перу осадков почти не выпадает. Единственным источником влаги являются здесь частные туманы и обильные росы. Какова причина их образования?

3. Назовите природные зоны, в которых обитают следующие растения:

молочай, кебрачо, сейба, виктория-регия, ковыль?

4. Что такое сельва?

5. В Андах расположено самое большое высокогорное озеро мира. Назовите его.

6. Перечислите, как называются дети от смешанных браков в Южной Америке.



2 вариант

1. Что общего и каковы различия в географическом положении Южной Америки и Австралией .

2. На каких языках говорит подавляющее большинство населения Южной Америки?

3. Назовите природные зоны, в которых обитают следующие животные:

броненосцы, ягуар, пиранья, страус нанду, окапи?

4. Что такое пампа?

5. На Гвианском плоскогорье расположен самый высокий водопад в мире. Назовите его?

6. Назовите сельскохозяйственные культуры, которые впервые стали возделывать в Южной Америке


За каждый правильный полный ответ - 2 балла

За неполный ответ – 1 балл


Оценка «5» - 11 и более баллов;

Оценка «4» - от 9 до 10 баллов;

Оценка «3» - от 6 до 8 баллов;

Оценка «2» – менее 6 баллов


Ответы

1 вариант

1. Общее - Пересекаются экватором, омываются Атлантическим океаном, Пересекаются южным тропиком, рядом находится Антарктида.

Различия – Африка пересекается нулевым меридианом и лежит в 4 полушариях, самый близкий материк Евразия в Африке, а в Южной Америки – Северная Америка, омывается Африка еще и Индийским океанов, а Южная Америка Тихим океаном. Африка не лежит в умеренном поясе.


2.Здесь, в Тихом океане, у побережья, проходит холодное Перуанское течение, что вызывает конденсацию влаги из воздуха.


3. молочай - пампа, кебрачо-саванны, сейба-сельва, виктория-регия-сельва, ковыль-пампа.


4.Труднопроходимые влажные вечнозеленые экваториальные леса.


5.Титикака


6.Метисы, мулаты, креолы, самбо.


2 вариант

1. Общее – Омываются Тихим океаном, находятся в южном полушарии, пересекаются южным тропиком, рядом находится Антарктида.

Различия – Располагаются в западном Южная Америка, а Австралия в восточном полушарии. Омываются Южная Америка – Атлантическим океанам, а Австралия – Индийским океаном, Самый близкий материк Южной Америки – Северная Америка, а у Австралии – Евразия.


2.На испанском и португальском.


3. броненосцы- саванна и Патагония, ягуар-сельва, пиранья-сельва, страус Нанду-саванны, окапи-пампа.


4.Это субтропическая степь, расположенная в нижнем течении рек Парана и Уругвай.


5.Анхель.


6.Кукуруза, картофель, арахис, помидоры, фасоль, тыква и т.д.








Проверочная работа по теме «Северная Америка»



Цель работы: проверка уровня усвоения знаний по теме «Южная Америка»

Уровень: средний

Время проведения: 11.04.2018г.

Продолжительность работы: 30 минут

Количество вариантов: 2



I вариант

  1. Первые русские мореплаватели, достигшие побережья Северной Америки:

а) Витус Беринг и Алексей Чириков;

б) Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский;

в) Иван Федоров и Михаил Гвоздев;

г) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.

  1. Какие из перечисленных горных вершин располагаются в Север­ной Америке?

а) Аконкагуа;

б) Косцюшко;

в) Орисаба;

г) Килиманджаро;

д) Мак-Кинли.

  1. На каком из перечисленных полуостровов выпадает наибольшее количество осадков в течение года?

а) Аляска; б) Лабрадор; в) Флорида; г) Юкатан

  1. Крупнейший хищник тундровой зоны Северной Америки:

а) белый медведь; б) канадская рысь; в) полярный волк; г) полярная лиса (песец).

  1. Большая часть населения Северной Америки сосредоточена:

а) на востоке и севере материка;

б) на востоке и юге материка;

в) на западе и севере материка;

г) на западе и юге материка.

  1. На каком из перечисленных полуостровов Северо-Американского материка располагалась империя майя?

а) Калифорния; б) Лабрадор; в) Флорида; г) Юкатан.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —
    словом «Нет».

    1

    Лейф Счастливый добрался до берегов Америки на 500 лет раньше Колумба


    2

    Экватор пересекает Северную Америку в самой южной части


    3

    Кордильеры сформировались в эпоху мезозойской складчатости


    4

    Аппалачи сформировались в эпоху байкальской складчатости


    5

    В пределах Северо-Американского материка представле­ны абсолютно все типы климата


    6

    Наибольшая мощность ледяного покрова в настоящее вре­мя наблюдается в Гренландии и на острове Виктория


    7

    Большая часть территории Северной Америки расположе­на в бассейне Атлантического океана


    8

    Ниагарский водопад — один из крупнейших в мире


  2. Установите соответствие мыс - координаты:

1) мыс Марьято

2) мыс Принца Уэльского

3) мыс Сент-Чарльз

4) мыс Мерчисон





а) 52°с.ш. 55°з.д.; б) 7°с.ш. 80°з.д.; в) 71°с.ш. 94°в.д.; г) 65°с.ш. 168°з.д.

  1. Установите соответствие:

1) Крупнейшая северная река материка

2) Находится в Большом каньоне

3) Означает «Великая река»

4) Река не длинная, но полноводная

5) Вытекает из озера Онтарио






а) Миссисипи; б) Колорадо; в) Св. Лаврентия; г) Маккензи

  1. Проставьте номера указанных географических объектов от самого северного к самому южному.

А

Полуостров Флорида


Б

Берингов пролив


В

Озеро Мичиган


Г

Полуостров Лабрадор


Д

Полуостров Юкатан


Е

Полуостров Аляска


Ж

Озеро Верхнее








Проверочная работа по теме «Северная Америка»

II вариант

  1. Кто из перечисленных мореплавателей не имеет отношения к истории открытия и исследования Северной Америки?

а) Христофор Колумб; б) Джон Кабот; в) Лейф Эйриксон; г) Роберт Скотт.

  1. В какой части Северо-Американского материка располагается раз­лом Сан-Андреас?

а) в западной; б) в восточной; в) в центральной; г)в южной.

  1. Какие из перечисленных природных объектов располагаются пре­имущественно в умеренном климатическом поясе?

а) Остров Ньюфаундленд;

б) полуостров Флорида;

в) Гудзонов пролив;

г) остров Ванкувер.

  1. Для какой из природных зон Северной Америки характерны следую­щие растения: каштан, тюльпанное дерево, платан, гикори и бук?

а) зона тайги;

б) смешанных и широколиственных лесов;

в) зона жестколистных вечнозеленых лесов;

г) эти виды растений здесь не встречаются.

  1. Крупнейший город франкоговорящей части Канады — это:

а) Ванкувер; б) Виннипег; в) Калгари; г) Монреаль.

  1. Какой из перечисленных национальных парков находится в Север­ной Америке?

а) Серенгети; б) Йеллоустонский; в) Корбетт; г) Вирунга.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —
    словом «Нет».

    1

    Название полуострова Флорида в переводе означает «цве­тущая»


    2

    У берегов Северной Америки находится крупнейший ос­тров планеты


    3

    В горной системе Кордильер отсутствуют действующие вулканы


    4

    В районе Великих Американских озер располагается одно из богатейших в мире месторождений железной руды


    5

    Один из самых влажных районов Северной Америки — по­бережье Аляски


    6

    Для западных склонов Кордильер характерен умеренный морской климат


    7

    Группу Великих Американских озер образуют четыре озе­ра: Верхнее, Мичиган, Гурон и Онтарио


    8

    Великий ледник пришел на территорию Северной Амери­ки со стороны Гренландии


  2. Установите соответствие страна - столица:

1) Куба

2) Коста-Рика

3) Никарагуа

4) Гондурас

5) Ямайка

6) Гаити







а) Сан-Хосе; б) Порт-о-Пренс; в) Кингстон; г) Гавана; д) Манагуа; е) Тегусигальпа

  1. Установите соответствие:

1) Преобладают высоты до 500 м

2) Расположены на востоке материка

3) Находятся на западном побережье

4) Высшая точка -

гора Мак-Кинли

5) Покрыты ледниковыми отложениями






а) Кордильеры; б) Аппалачи; в) Центральные равнины

  1. Проставьте номера указанных географических объектов от самого низкого к самому высокому.

А

Примексиканская низменность


Б

Великие равнины


В

Аппалачи


Г

Скалистые горы


Д

Центральные равнины




Ключи:


Контрольная работа по теме «Северная Америка»

I вариант

  1. Первые русские мореплаватели, достигшие побережья Северной Америки:

а) Витус Беринг и Алексей Чириков;

б) Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский;

в) Иван Федоров и Михаил Гвоздев;

г) Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.

  1. Какие из перечисленных горных вершин располагаются в Север­ной Америке?

а) Аконкагуа;

б) Косцюшко;

в) Орисаба;

г) Килиманджаро;

д) Мак-Кинли.

  1. На каком из перечисленных полуостровов выпадает наибольшее количество осадков в течение года?

а) Аляска; б) Лабрадор; в) Флорида; г) Юкатан

  1. Крупнейший хищник тундровой зоны Северной Америки:

а) белый медведь; б) канадская рысь; в) полярный волк; г) полярная лиса (песец).

  1. Большая часть населения Северной Америки сосредоточена:

а) на востоке и севере материка;

б) на востоке и юге материка;

в) на западе и севере материка;

г) на западе и юге материка.

  1. На каком из перечисленных полуостровов Северо-Американского материка располагалась империя майя?

а) Калифорния; б) Лабрадор; в) Флорида; г) Юкатан.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —
    словом «Нет».

    1

    Лейф Счастливый добрался до берегов Америки на 500 лет раньше Колумба

    Да

    2

    Экватор пересекает Северную Америку в самой южной части

    Нет

    3

    Кордильеры сформировались в эпоху мезозойской складчатости

    Да

    4

    Аппалачи сформировались в эпоху байкальской складчатости

    Нет

    5

    В пределах Северо-Американского материка представле­ны абсолютно все типы климата

    Нет

    6

    Наибольшая мощность ледяного покрова в настоящее вре­мя наблюдается в Гренландии и на острове Виктория

    Нет

    7

    Большая часть территории Северной Америки расположе­на в бассейне Атлантического океана

    Да

    8

    Ниагарский водопад — один из крупнейших в мире

    Да

  2. Установите соответствие мыс - координаты:

1) мыс Марьято

2) мыс Принца Уэльского

3) мыс Сент-Чарльз

4) мыс Мерчисон

б

г

а

в

а) 52°с.ш. 55°з.д.; б) 7°с.ш. 80°з.д.; в) 71°с.ш. 94°в.д.; г) 65°с.ш. 168°з.д.

  1. Установите соответствие:

1) Крупнейшая северная река материка

2) Находится в Большом каньоне

3) Означает «Великая река»

4) Река не длинная, но полноводная

5) Вытекает из озера Онтарио

а

б

а

г

в

а) Миссисипи; б) Колорадо; в) Св. Лаврентия; г) Макензи

  1. Проставьте номера указанных географических объектов от самого северного к самому южному.

А

Полуостров Флорида

6

Б

Берингов пролив

2

В

Озеро Мичиган

5

Г

Полуостров Лабрадор

3

Д

Полуостров Юкатан

7

Е

Полуостров Аляска

1

Ж

Озеро Верхнее

4




Ключи:

Контрольная работа по теме «Северная Америка»

II вариант

  1. Кто из перечисленных мореплавателей не имеет отношения к истории открытия и исследования Северной Америки?

а) Христофор Колумб; б) Джон Кабот; в) Лейф Эйриксон; г) Роберт Скотт.

  1. В какой части Северо-Американского материка располагается раз­лом Сан-Андреас?

а) в западной; б) в восточной; в) в центральной; г)в южной.

  1. Какие из перечисленных природных объектов располагаются пре­имущественно в умеренном климатическом поясе?

а) Остров Ньюфаундленд;

б) полуостров Флорида;

в) Гудзонов пролив;

г) остров Ванкувер.

  1. Для какой из природных зон Северной Америки характерны следую­щие растения: каштан, тюльпанное дерево, платан, гикори и бук?

а) зона тайги;

б) смешанных и широколиственных лесов;

в) зона жестколистных вечнозеленых лесов;

г) эти виды растений здесь не встречаются.

Крупнейший город франкогов орящей части Канады — это:

а) Ванкувер; б) Виннипег; в) Калгари; г) Монреаль.

  1. Какой из перечисленных национальных парков находится в Север­ной Америке?

а) Серенгети; б) Йеллоустонский; в) Корбетт; г) Вирунга.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —
    словом «Нет».

    1

    Название полуострова Флорида в переводе означает «цве­тущая»

    Да

    2

    У берегов Северной Америки находится крупнейший ос­тров планеты

    Да

    3

    В горной системе Кордильер отсутствуют действующие вулканы

    Нет

    4

    В районе Великих Американских озер располагается одно из богатейших в мире месторождений железной руды

    Да

    5

    Один из самых влажных районов Северной Америки — по­бережье Аляски

    Да

    6

    Для западных склонов Кордильер характерен умеренный морской климат

    Да

    7

    Группу Великих Американских озер образуют четыре озе­ра: Верхнее, Мичиган, Гурон и Онтарио

    Нет

    8

    Великий ледник пришел на территорию Северной Амери­ки со стороны Гренландии

    Да

  2. Установите соответствие страна - столица:

1) Куба

2) Коста-Рика

3) Никарагуа

4) Гондурас

5) Ямайка

6) Гаити

г

а

д

е

в

б

а) Сан-Хосе; б) Порт-о-Пренс; в) Кингстон; г) Гавана; д) Манагуа; е) Тегусигальпа

  1. Установите соответствие:

1) Преобладают высоты до 500 м

2) Расположены на востоке материка

3) Находятся на западном побережье

4) Высшая точка -

гора Мак-Кинли

5) Покрыты ледниковыми отложениями

в

б

а

а

а

а) Кордильеры; б) Аппалачи; в) Центральные равнины

  1. Проставьте номера указанных географических объектов от самого низкого к самому высокому.

А

Примексиканская низменность

1

Б

Великие равнины

3

В

Аппалачи

4

Г

Скалистые горы

5

Д

Центральные равнины

2


Критерии оценки:

1,2, 3, 4, 5, 6, вопросы – по 1 баллу; 8-10 вопросы – по 2 балла ; 7 вопрос- 4 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

«5» - 15– 16 баллов;

«4» - 12 – 14 баллов;

«3» - 8 – 11 баллов;

«2» - меньше 8 баллов.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!