СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии в 7 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Туртасская средняя общеобразовательная школа»

Уватского муниципального района


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №1

«29» августа 2017 г.

«Согласовано»

30.08.2017 г.

Заместитель директора

школы по УВР

__________ Л.А.Рябцева

«Принято» на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2017 г.

«Утверждаю» Приказом № 76/ОД

от «31» августа 2017 г.

Директор школы

_______________ Л.Д.Маслюкова











Рабочая программа

по географии

для 7 «А», «Б», «В» классов

на 2017 – 2018 учебный год















Составитель:

учитель географии

Созонова Галина Петровна

1 квалификационная категория







2017

Аннотация к рабочей программе по географии (7 класс ФГОС)


  1. Полное наименование программы

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014.


2. Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по географии построена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2013 №273-ФЗ; Фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями от 08.04.2015 г.; «Примерной основной программы основного общего образования» от 8 апреля 2015 №1/15; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год.


3. Количество часов для реализации программы

Программа по географии 7 класс предусматривает обучение географии в объеме 2 часов в неделю (68 часов).

4. Цель реализации программы

Раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) смысловое чтение;

8) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование представлений о географиии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


6. Используемые технологии

1. Обучение на основе проблемных ситуаций

2. Проектная деятельность

3. Уровневая дифференциация

4. Информационно-коммуникационные.

5. Теория активизации познавательной деятельности.


7. Ведущие формы организации деятельности

1. Индивидуальная работа

2. Работа в парах.

3. Групповая работа.


8. Межпредметные связи учебного предмета, курса

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.


9. Методы и формы оценки результатов освоения.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

10. Используемые учебники и пособия:

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

1. География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014.

2. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.

5. С.В. Долгорукова, Л.И. Елисеева, И.А Кугут, О.П. Федорова. Уроки географии с использованием информационных технологий 6-9 классы. – М.: Глобус, 2010.

6. Журналы «География в школе». 2003-2015 гг.

7. Бударникова Л.В. Поурочные планы «География материков и океанов». 7 класс. Волгоград, 2012г.

8. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «Вако», 2012 г.

Интернет-ресурсы

http: //www.gao.spb.ru/russian

http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru

http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru

http: //www.pogoda.ru

http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «География» в 7 классе являются следующие умения:

Обучающийся научиться:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Формировать экологическое мышление: уметь оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

  • Соблюдать правила поведения в природе;

  • Уметь реализовывать теоретические познания на практике;

  • Осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

  • Понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

  • Признавать право каждого на собственное мнение;

  • Проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

  • Понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • Уметь слушать и слышать другое мнение;

  • Уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.


Метапредметными результатами изучения предмета «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Обучающийся научиться:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

  • Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  • Планировать ресурсы для достижения цели.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

  • Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

  • Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

  • Вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  • Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

  • Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


Предметные результаты обучения

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.




Содержание учебного предмета


ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС

(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч — резервное время)


ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН — ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Население Земли (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Океаны и материки (50 ч)

ОКЕАНЫ (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

АФРИКА (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения.

Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение,

природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

АВСТРАЛИЯ (4 ч)

Географическое положение. История открытия.

Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие

особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

ОКЕАНИЯ (1 ч)

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

АНТАРКТИДА (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

ЕВРАЗИЯ (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Географическая оболочка — наш дом (2 ч)

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей.

Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Виды деятельности на уроке

География материков и океанов. 7 класс

(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 2 ч – резервное время)

Введение (2 ч)

1

Что изучают в курсе географии

Материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю


Материки (континенты) и острова.

Части света. Основные этапы накопления знаний о Земле


Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий

2

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды

Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

3

Происхождение

материков и океанов


Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной

коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические

пояса Земли


Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в

распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле

4

Рельеф Земли


Взаимодействие внутренних и внешних сил — основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. Практические работы. 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа

одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков


Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

5

Распределение

Температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы


Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата


Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм

6

Климатические

пояса Земли


Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных

климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения

Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

7

Воды Мирового

океана. Схема

поверхностных

течений


Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений


Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши

8

Жизнь в океане.

Взаимодействие

океана с атмосферой и сушей


Разнообразие морских организмов.

Распространение жизни в океане.

Биологические богатства океана.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей


Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей

Географическая оболочка (3 ч)

9

Строение и свойства географической оболочки


Строение географической оболочки.

Свойства географической оболочки.

Круговорот веществ и энергии. Роль

живых организмов в формировании

природы

Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств

10

Природные

комплексы суши и океана


Природные комплексы суши.

Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов

Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов

11

Природная

зональность


Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов


Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика

особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности

Население Земли (3 ч)

12

Численность

населения Земли.

Размещение населения


Факторы, влияющие на численность

населения. Размещение людей на

Земле. Практические работы. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира


Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения

13

Народы и религии

мира


Этнический состав населения мира.

Мировые и национальные религии.

Практические работы. 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов


Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов,

относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий

14

Хозяйственная

деятельность

людей. Городское

и сельское население



Основные виды хозяйственной

деятельности людей. Их влияние на

природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы

Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран — лидеров

в промышленности и сельском хозяйстве. Описание характерных черт

промышленного и сельскохозяйственного ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей местности. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Умение различать города по их функции

Океаны и материки (50 ч)

Океаны (2 ч)

15

Тихий океан. Индийский океан


Тихий океан, Индийский океан.

Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов


Определение по картам географического положения океанов, их глубины,

крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане

16

Атлантический

океан. Северный

Ледовитый океан


Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Практические работы. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Определение по картам географического положения океанов, их глубины,

крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы.

Сравнение океанов

Южные материки (1 ч)

17

Общие особенности природы южных материков


Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта


Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности

Африка (10 ч)

18

Географическое

положение. Исследования

Африки


Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками и учеными


Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями

19

Рельеф и полезные ископаемые


Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых


Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материк

20

Климат. Внутренние воды


Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения


Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану

21

Природные зоны


Проявление широтной зональности

на материке. Основные черты

природных зон


Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной

деятельности людей

22

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки


Влияние человека на природу.

Стихийные бедствия. Заповедники

и национальные парки


Работа с текстом учебника и

дополнительными источниками информации. Объяснение изменений,

которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика стихийных бедствий, происходящих на материке. Работа с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположения в различных природных зонах. Анализ экологической карты материка

23

Население


Население Африки. Размещение

населения. Колониальное прошлое

материка


Работа с текстом учебника и

Статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ

карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализ

политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки

24

Страны Северной

Африки. Алжир


Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Характеристика одной из стран региона (по выбору)

25

Страны Западной

и Центральной

Африки. Нигерия



Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии. Практические работы. 10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки

Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона

26

Страны Восточной Африки. Эфиопия


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы и природных богатств региона. Характеристика одной из стран региона. Подготовка и обсуждение презентации о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона

27

Страны Южной

Африки. Южно-Африканская

Республика


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы. 11. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств и этнического состава населения и основные виды его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты

Австралия (4 ч)

28

Географическое

положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые


Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных

ископаемых


Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки

29

Климат. Внутренние воды


Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды


Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности

поверхностными водами. Анализ климатограмм. Описание одной из рек

материка

30

Природные зоны.

Своеобразие

органического мира


Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира


Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей

размещения природных зон в сравнении с Африкой

31

Австралийский

Союз


Население. Хозяйство Австралийского

Союза. Изменение природы человеком. Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

двух регионов Австралии (по выбору)


Описание населения (численности, размещения по территории, этнического состава, соотношения городского и сельского населения). Анализ карты хозяйственной деятельности людей. Оценка степени изменения природы человеком

Океания (1 ч)

32

Природа, население и страны


Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия


Характеристика географического положения Океании, крупных островов

и архипелагов. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы

Океании. Описание одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании

Южная Америка (7 ч)

33

Географическое

положение. Из истории открытия и исследования материка


Географическое положение. История открытия и исследования материка


Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения

34

Рельеф и полезные ископаемые


История формирования основных

форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых


Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формулирование вывода по результатам сравнения

35

Климат. Внутренние воды


Климатообразующие факторы.

Климатические пояса и области.

Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка


Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Работа с картами атласа. Сравнение климата и внутренних вод Южной

Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения

36

Природные зоны


Своеобразие органического мира

материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы


Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком

37

Население


История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны


Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам

38

Страны востока

материка. Бразилия


Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Практические работы. 14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины


Характеристика географического положения страны. Описания населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Анализ экологической карты. Подготовка и обсуждение презентации о стране

39

Страны Анд. Перу


Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран


Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран

Антарктида (1 ч)

40

Географическое

положение. Открытие и исследование

Антарктиды


Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики. Практические работы. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем

Объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке

Северные материки (1 ч)

41

Общие особенности природы северных материков


Географическое положение. Общие

черты рельефа. Древнее оледенение.

Общие черты климата и природных зон


Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков

Северная Америка (7 ч)

42

Географическое

положение. Из истории открытия и исследования материка



Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки

Работа с картами атласа. Характеристика географического положения

материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки с использованием дополнительных источников информации

43

Рельеф и полезные ископаемые


Основные черты рельефа материка.

Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых


Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Характеристика крупных форм рельефа.

Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

44

Климат. Внутренние воды


Климатообразующие факторы.

Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка


Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости

рек от рельефа и климата

45

Природные зоны.

Население



Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население

Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения

природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков

46

Канада


Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады


Описание и оценка географического положения Канады. Характеристика ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности.

Оценка степени изменения природы страны

47

Соединенные

Штаты Америки



Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США

Характеристика географического положения страны, оценка его влияния

на жизнь населения и развитие хозяйства. Доказательство разнообразия и богатства природы страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения: определение размещения отраслей хозяйства и крупных городов. Анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны. Подготовка и обсуждение презентации о стране

48

Средняя Америка. Мексика


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики

Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны.

Описание по картам атласа и тексту учебника Мексики и еще одной из стран Средней Америки

Евразия (16 ч)

49

Географическое

положение.

Исследования

Центральной Азии


Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии


Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии

50

Особенности

рельефа, его развитие


Особенности рельефа Евразии, его

развитие. Области землетрясений и

вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые


Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами

51

Климат. Внутренние воды


Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота


Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей.

Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану.

Установление связи между режимом рек и климатом. Сравнение рек Евразии

52

Природные зоны.

Народы и страны

Евразии


Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны. Практические работы. 19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам


Объяснение связи между компонентами природы и особенностями

расположения природных зон на материке. Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком

53

Страны Северной

Европы


Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Практические работы. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном

Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по

различным признакам. Описание стран, их сравнение

54

Страны Западной

Европы. Великобритания


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании


Объяснение влияния географического

положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации

55

Франция. Германия



Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия Франции и Германии. Практические работы. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии

Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране

56

Страны Восточной Европы


Общая характеристика региона.

Польша, Чехия, Словакия, Венгрия.

Румыния и страны Балканского

полуострова


Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации

57

Страны Восточной Европы

(продолжение)


Географическое положение, природа, население, хозяйство стран Балтии, Белоруссии, Украины, Молдавии


Характеристика географического положения стран. Описание стран, их

краткая комплексная характеристика

58

Страны Южной

Европы. Италия


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона


Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности.

Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации

59

Страны Юго-Западной Азии


Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. Практические работы. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам


Объяснение историко-культурных особенностей стран региона.

Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов

хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона

60

Страны Центральной

Азии


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии


Объяснение влияния географического

положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной

деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Комплексная характеристика стран по картам. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона

61

Страны Восточной Азии. Китай


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая. Практические работы. 23. Составление описания географического положения

крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте


Объяснение особенностей географического положения Китая, оценка его влияния на развитие хозяйства страны. Характеристика компонентов природы и природных богатств Китая. Оценка степени антропогенного изменения природы на востоке и западе

страны. Характеристика населения страны. Работа с картой: установление и объяснение развития различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценка вклада Китая в развитие мировой цивилизации

62

Япония


Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Японии


Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика

населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации о Японии

63

Страны Южной

Азии. Индия


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. Практические работы. 24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии


Объяснение историко-культурных особенностей региона. Характеристика географического положения

Индии. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Установление главных природных богатств и их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения. Работа с картой: определение основных видов хозяйственной деятельности. Подготовка

и обсуждение презентации об Индии

64

Страны Юго-Восточной Азии.

Индонезия


Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии


Работа с контурной картой: обозначение важных географических объектов

региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности

Географическая оболочка – наш дом (2 ч)

65

Закономерности

географической

оболочки

Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность

Характеристика основных свойств географической оболочки

66

Взаимодействие

природы и общества


Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности: выявление ее геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры

Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности.

Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивание состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы










24