СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии  на 2022-2023 у.г. , 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верх – Усуглинская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на Согласовано с Утверждено директором

Заседании МО методическим школы

учителей советом Приказ №____________

естественно - «__»_____2022г. От «__»______2022г.

исторического Протокол №__ ____________________

цикла Руководитель ФИО

«__»_____2022г. методсовета: (печать школы)

Протокол №___ __________

Руководитель МО:







Рабочая программа по географии

7 класс

















Составила: Пляскина Т.В.




2022 - 2023 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Примерной ООП ООО, одобренной 08.04.15 №1/15 с учетом ООП ООО МБОУ ВУСОШ, с учетом авторской программой основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г;

Основными целями курса являются

1. направления личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2. метапредметного направления:

- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. в предметном направлении:

- формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

Базисный учебный (образовательный) план на изучение в 7 классе основной (средней) школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 часов.

Предусмотрено контрольных-2, ч практических работ- 11ч, на изучение нового материала-56ч .


Содержание курса

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.

Население Земли. ДРЕВНЯЯ РОДИНА ЧЕЛОВЕКА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ЕГО РАССЕЛЕНИЯ ПО МАТЕРИКАМ. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЙ. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Природопользование и геоэкология

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды.


Планируемые результаты:

Личностные результаты

-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей, необходимости ее сохранения и рационального использования;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметные результаты

- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор ин­формации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информацион­ных технологий;

-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллек­тивах с выполнением различных социальных ролей, представ­лять себя, вести дискуссию, написать письмо и т.п.;

-умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках, принимать решения.

Предметные результаты

-формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

Выпускник научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять расовые отличия разных народов мира;

  • давать характеристику карты, рельефа, реки, природной зоны, материка, океана, климата, страны;

Выпускник получит возможность научиться:

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на карте;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа, полезные ископаемые, реки, озера, страны, природные зоны, климатические пояса, океаны, моря, острова, полуострова ;


Тематическое планирование


Тема раздела

Кол-во ч

Характеристика основных видов деятельности

1

Введение

1.1.Как люди открывали и изучали Землю

1.2.Источники географической информации. Карты

1.3.Практическая работа

3

Составление таблицы, работа с картой, по плану, составление характеристики карты

2

Главные особенности природы Земли

2.1.Литосфера и рельеф Земли

1.Происхождение материков и океанов

2.Рельеф Земли

3.Практическая работа

2.2.Атмосфера и климаты Земли

1.Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

2.Климатические пояса Земли

3.Практическая работа

2.3.Гидросфера

1.Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

2.Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

3.Практическая работа

2.4.Географическая оболочка

1.Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана

2.Природная зональность

13

3




3





3






2

Работа с контурной картой и атласом, составление конспектов, работа в группе, в парах, работа по плану, определение ГП, подготовка сообщения.

3

3.1.Население Земли

1.Население

2

2

Работа с картами атласа, текстом учебника

4

Океаны и материки

4.1.Океаны

1.Тихий океан и Индийский океан

2.Атлантический и Северный Ледовитый океан

3.Практическая работа

4.2.Южные материки.


4.3 Африка

1.ГП, исследования

2.Рельеф и полезные ископаемые

3.Климат. Внутренние воды

4.Природные зоны

5.Влияние человека на природу

6.Население и страны

4.4.Австралия и Океания

1.ГП, исследования. Рельеф и полезные ископаемые

2.Климат. Внутренние воды

3.Природные зоны. Органический мир.

4.Австралийский союз

5.Океания

4.5.Южная Америка

1.ГП, исследования

2.Рельеф и полезные ископаемые

3.Климат. Внутренние воды.

4.Природные зоны

5.Население и страны

4.6.Антарктида

4.7.Северные материки.

4.8.Северная Америка

1.ГП, исследования

2.Рельеф и полезные ископаемые

3.Климат. Внутренние воды.

4.Природные зоны

5.Население и страны

4.9.Евразия

1.ГП, Исследования Центральной Азии

2. Особенности рельефа.

3.Климат. Внутренние воды.

4.Природные зоны

5.Население

6.Страны

50


3




1


10

1

1

1

1

1

5

5


1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

3

1

1

7

1

1

1

1

3

15

1

2

2

1

1

8



Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника

Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника


Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника


Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника



Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника

Составление таблиц, составление по плану характеристики отдельных компонентов природы, работа с контурной картой. Практические работы по плану. Работа с текстом учебника


5

5.1.Земля – наш дом

1.Закономерности географической оболочки

2.Взаимодействие природы и общества

2

1


1

Работа с картой, составление конспектов, работа в группе, в парах, подготовка сообщений.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный закон « Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.

  2. 2. ФК ГОС (основного или среднего образования) 2004 года разработан в соответствии с законом «Об образовании РФ» №273 и концепции модернизации Российского образования до 2020 года

  3. Постановление Главного государственного са­нитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и органи­зации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2016.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2016.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2016.

5.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!