СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс, ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма и календарно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС. География материков и океанов. 7 кл.:В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев - М.: Дрофа,2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс, ФГОС»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Принято

Утверждено

на заседании МО

на заседании педагогического

приказом от «01» сентября

(Протокол от «27» августа

совета

2018 года №43/6

2018 года №1

(Протокол от «30» августа

Директор школы


2018 года №1)

Л. А. Парфенова





Рабочая программа

по географии

7 класса

основного общего образования

на 2018– 2019 учебный год








Составитель: Константинова Елена Владимировна,

I квалификационная категория






2018г.


Пояснительная записка

Рабочая программа курса « География материков и океанов. 7 класс» составлена на основе:

  • Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной образовательной программы основного общего образования;

  • Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Савельева Л. Е. ;

  • Образовательной программы основного общего образования ОУ;

  • Учебного плана ОУ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Положения о рабочей программе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ».


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Коринская В.А., Душина И. В., Щенев В.А. « География материков и океанов. 7 класс» (М.: Дрофа, 2015).

Курс географии в 7 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса геогра­фии 6 класса. При изучении географии в 7 классе продолжается формирование географической куль­туры, развивается система представлений и поня­тий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются ком­муникативные и исследовательские навыки.


Цели обучения:

• раскрытие закономерностей землеведческого и страноведческого характера с целью формирования у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;

• формирование убежденности в необходимости бережного отношения к природе и человеку, международном сотрудничестве в решении глобальных проблем окружающей среды.


Задачи обучения:

• расширение представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;

• изучение сущности и динамики основных природных и социально-экономических процессов в географической среде;

• формирование образных представлений о материках и странах, населении и хозяйстве каждого региона;

• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества;

• воспитание ценностного отношения к культуре и традициям других народов;

• развитие картографической грамотности и практических географических умений (извлекать географическую информацию из различных источников);

• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологического поведения в ней.

Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по географии 5-9 классы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. Срок реализации программы – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).

Используемый УМК

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Гео­графия материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа. 2015.

2.Рабочая тетрадь к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева»География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс / И. В. Душина. М.: Дрофа, 2017.

3. Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.

4. Контурные карты «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Изучение курса «География материков и океа­нов. 7 класс» направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных дей­ствий — УУД):

Личностные результаты:

• ответственное отношение к учению, готов­ность и способность к саморазвитию, осо­знанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом требований ФГОС по образователь­ной области «Познавательное развитие»;

• формирование целостного мировоззрения, со­ответствующего современному уровню разви­тия науки;

• реализация установок здорового образа жиз­ни; понимание ценности здорового и без­опасного образа жизни; овладение здоро-вьесберегающими технологиями в учебной деятельности;

• приобретение опыта участия в социально зна­чимой деятельности;

• развитие потребности и готовности к само­образованию, в том числе в рамках самостоя­тельно выбранных направлений образования вне школьной программы;

• развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, твор­ческой деятельности;

• формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и по­ступки окружающих с точки зрения сохране­ния окружающей среды.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД :

• решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельности;

• давать определения понятий, выделять наибо­лее существенные признаки объектов и явле­ний, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для класси­фикации;

• работать с разными источниками информа­ции, анализировать и оценивать информа­цию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

• находить информацию в различных источни­ках, оценивать ее достоверность;

• создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы для решения учебных и позна­вательных задач;

• составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной лите­ратуры;

• развивать ИКТ-компетентность;

• строить логические рассуждения и умозаклю­чения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

Регулятивные УУД:

• самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;

• планировать пути достижения целей, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

• работать в соответствии с предложенным или составленным планом;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль сво­ей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владеть основами самоконтроля и самооцен­ки, применять эти навыки при принятии ре­шений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• адекватно оценивать собственную деятель­ность и деятельность одноклассников;

Коммуникативные УУД:

. организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;

• осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции;

• участвовать в дискуссии, свободно выска­зывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;

• слушать и слышать другое мнение, уважитель­но и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.

  1. Предметные результаты:

• называть, показывать и описывать основные географические объекты, выделять их суще­ственные признаки;

• называть и объяснять географические законо­мерности природных и социальных процессов;

• выявлять основные особенности хозяйствен­ной деятельности населения различных стран и регионов;

• объяснять значение ключевых понятий курса;

• работать с основными источниками геогра­фической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т. д.);

• работать с контурной картой;

• составлять комплексную характеристику стран и территорий;

• приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;

• знать основные правила поведения в приро­де, осуществлять на практике меры по охране природы, анализировать и оценивать послед­ствия воздействия человека на природу;

• формулировать правила здорового и безопас­ного образа жизни и применять их на практике.

Планируемые результаты изучения курса географии к концу 7 класса

Изучение курса «География материков и океанов. 7 класс» должно быть направлено на овладение учащимися следующих умений и навыков.

Обучающиеся научатся:

• различать, описывать и анализировать геогра­фические процессы и яатения, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности природы и населе­ния, материальной и духовной культуры ре­гионов и отдельных стран;

• оценивать особенности взаимодействия при­роды и общества в пределах отдельных терри­торий;

• описывать положение и взаиморасположение географических объектов на карте;

• распознавать и объяснять особенности ком­понентов природы отдельных территорий;

• создавать письменные тексты и устные сооб­щения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе не­скольких источников информации, сопрово­ждать выступление презентацией.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выдвигать гипотезы о связях и закономерно­стях событий, процессов, объектов, происхо­дящих в географической оболочке;

• сопоставлять различные научные точки зре­ния о причинах происходящих глобальных изменений климата;

• оценивать положительные и негативные по­следствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

• объяснять закономерности размещения на­селения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-эконо­мическими факторами.






Содержание учебного предмета, курса

В процессе изучения предмета «География» в 7 классе учащиеся осваивают следующие основные знания.

Введение (3 часа)

Введение в изучение курса «География материков и океанов»: задачи и содержание курса; знакомство со структурой учебника и формами работы; значение географических знаний для человека; материки и океаны; части света.

Как люди открывали и изучали Землю: география в древности и в античном мире; представления мыслителей и ученых древности о строении окружающего их мира (Геродот, Эратосфен, Аристотель, Птолемей); географические знания в раннем Средневековье (М. Поло, А. Никитин); эпоха Великих географических открытий (В. да Гама, X. Колумб, Ф. Магеллан); первые научные экспедиции (С. Дежнев, Дж. Кук); научные экспедиции XIX в. (П.П. Се-менов-Тянь-Шаньский, Д. Ливингстон, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт); современные знания о Земле.

Источники географической информации и географические методы изучения окружающей среды: полевые исследования; картографический и исторический методы; современная космическая съемка; системный подход в исследовании Земли.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Происхождение материков и океанов: строение материковой и океанической земной коры; лито-сферные плиты и их границы; карта строения земной коры; эпохи складчатости; сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли: крупнейшие (планетарные) формы рельефа; крупные формы рельефа; платформы; средние и мелкие формы рельефа; влияние рельефа на природу и жизнь людей; опасные природные явления.

Атмосфера и климаты Земли (2 часа)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле; воздушные массы: причины, влияющие на формирование климата; пояса атмосферного давления; общая циркуляция атмосферы; постоянные ветры; характер подстилающей поверхности.

Климатические пояса: основные климатические пояса Земли; воздушные массы; основные характеристики климатических поясов; климат и человек.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 часа)

Воды Мирового океана; течения: роль гидросферы в жизни Земли; влияние воды на состав земной коры и образование рельефа; роль воды в формировании климата; вода — необходимое условие для существования жизни; роль воды в хозяйственной деятельности человека; свойства вод Мирового океана; водные массы; поверхностные течения в океане.

Жизнь в океане; взаимодействие океана с атмосферой и сушей: роль Мирового океана в жизни нашей планеты; влияние поверхностных течений на климат; влияние суши на Мировой океан.

Географическая оболочка (3 часа)

Строение и свойства географической оболочки: компоненты географической оболочки; особенности ее строения; основные свойства географической оболочки; круговорот веществ и энергии; формирование природно-территориальных комплексов.

Природные комплексы суши и океана: взаимодействие между природными комплексами; разнообразие природных комплексов; антропогенные природные комплексы.

Природная зональность: образование природных зон; закономерности размещения природных зон на Земле; широтная зональность и высотная поясность.

Раздел II. Население земли (3 часа)

Численность населения и размещение людей на Земле: численность населения Земли; причины, влияющие на численность населения; естественный прирост населения; размещение людей на Земле.

Народы и религии мира: расы; этносы; мировые и национальные религии; культурно-исторические регионы мира; страны мира.

Хозяйственная деятельность людей; городское и сельское население: основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на природные комплексы; городское и сельское население.

Раздел III. Океаны и материки (51 час)

Океаны (2 часа)

Тихий и Индийский океаны: Тихий океан — самый большой и самый древний из океанов на Земле; особенности географического положения Тихого и Индийского океанов; история исследования; рельеф, климат и воды; органический мир; виды хозяйственной деятельности в океанах.

Атлантический и Северный Ледовитый океаны: географическое положение и история исследования Атлантического океана. Рельеф, климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в Атлантическом океане. Экологические проблемы. Северный Ледовитый океан — самый маленький океан на Земле. Географическое положение. Из истории исследования Северного Ледовитого океана. Рельеф, климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Южные материки

Общие особенности природы южных материков: географическое положение; рельеф; климат; внутренние воды; растительный и животный мир.

Африка (11 часов)

Географическое положение и исследования Африки: особенности географического положения; исследования Африки зарубежными и русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые Африки: формирование основных форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов; полезные ископаемые.

Климат Африки: климатические пояса Африки; распределение температур воздуха; Африка — самый жаркий материк на Земле; распределение осадков.

Внутренние воды Африки: внутренние воды; основные речные системы; озера; значение внутренних вод для хозяйственной деятельности человека.

Природные зоны Африки: экваториальные леса в Африке; саванны; тропические пустыни; годовые нормы осадков, почвы, растительный и животный мир.

Влияние человека на природу Африки: воздействие человека на природу Африки; стихийные бедствия; заповедники и национальные парки.

Население и политическая карта Африки: Африка - прародина человека; народы Африки; численность и размещение населения; современная политическая карта континента.

Страны Северной Африки; Алжир: общая характеристика стран Северной Африки; географическое положение, природа; население, хозяйство; проблемы и перспективы развития; Алжир как одно из крупных развивающихся государств Северной Африки.

Страны Западной и Центральной Африки; Нигерия: общая характеристика стран Западной и Центральной Африки; особенности географического положения, природы; население, хозяйство; проблемы и перспективы развития; Нигерия — самая большая по численности населения страна Африки.

Страны Восточной Африки; Эфиопия: общая характеристика стран Восточной Африки; географическое положение, природа, население и хозяйство Эфиопии; проблемы и перспективы развития страны.

Страны Южной Африки; ЮАР: общая характеристика стран Южной Африки; географическое положение, природа, население и хозяйство Южно-Африканской Республики.

Австралия и Океания (4 часа)

Географическое положение и история открытия Австралии; рельеф и полезные ископаемые: географическое положение и температурные условия; Большой Барьерный риф; история исследования и освоения Австралии; рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды Австралии; органический мир и природные зоны. Климат и распределение осадков на материке; Австралия — самый сухой материк; сеть временных пересыхающих рек; резкое колебание уровня воды в реках и озерах; своеобразие органического мира Австралии; растения и животные — эндемики; природные зоны; влияние человека на природу материка.

Австралийский Союз: коренное население Австралии и переселенцы; хозяйство; воздействие человека на природную среду во время колонизации; изменение природы человеком.

Океания: географическое положение; особенности природы; население и страны; культура полинезийцев.

Южная Америка (8 часов)

Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки: географическое положение Южной Америки; экспедиции к новым землям в эпоху Великих географических открытий; исследователи Южной Америки; русские экспедиции на материк.

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки: части рельефа Южной Америки — равнины и горные цепи; Анды как самые длинные горные цепи суши; рельеф плоскогорий; полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды Южной Америки: климатические пояса; высокогорный климат Анд; Южная Америка — самый влажный материк на Земле; распределение осадков и внутренние воды; роль рек в жизни населения.

Природные зоны Южной Америки: особенности сельвы; разнообразие и богатство животного мира; пустыни и полупустыни; саванны и субтропические степи; высотная поясность в Андах; изменение природы человеком; проблема охраны природы Южной Америки.

Население Южной Америки: народы Южной Америки; гипотезы заселения материка; древние индийские цивилизации; завоевание материка Испанией и Португалией; современная политическая карта.

Страны востока материка; Бразилия: Бразилия - крупнейшая по площади и по населению страна мира; особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Бразилии; Аргентина — развитая в хозяйственном отношении страна материка; природа и население Аргентины.

Страны Анд. Перу: особенности географического положения и природы Перу; население и хозяйство Республики Перу.

Антарктида (1 час)

Географическое положение, природа Антарктиды; открытие и исследование материка: особенности природы Антарктиды; географическое положение материка; открытие и первые исследования; первая русская антарктическая экспедиция; современные исследования Антарктиды; ледниковый покров; подледный рельеф; климат; органический мир: правовое положение материка.

Северные материки

Общие особенности природы северных материков: географическое положение и рельеф; древнее оледенение; климат, внутренние воды и природные зоны Северных материков.

Северная Америка (8 часов)

Географическое положение; история открытия и исследования Северной Америки: географическое положение Северной Америки; история открытия; русские исследователи Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки: рельеф поверхности Северной Америки; ледниковые и карстовые рельефообразующие процессы; размещение основных форм рельефа; полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды Северной Америки: особенности климата Северной Америки; климатические пояса; влияние климата на характер рельефа; основные речные и озерные системы равнин Аппалачей; реки и озера Кордильер.

Природные зоны и население Северной Америки: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи; изменение природы человеком; население Северной Америки.

Канада: географическое положение, природа, население, хозяйство и внутрирегиональные различия Канады.

Соединенные Штаты Америки: особенности географического положения, природы, населения и хозяйства США; влияние хозяйственной деятельности человека на природу страны.

Средняя Америка. Мексика: общая характеристика Средней Америки; географическое положение, природа, население и хозяйство Мексики.

Евразия (17 часов)

Географическое положение; исследования Центральной Азии: географическое положение материка;

очертания берегов; заслуги русских ученых и путешественников в исследовании Центральной Азии.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии: основные формы и особенности рельефа; области землетрясений и вулканов; полезные ископаемые; запасы нефти и природного газа.

Климат и внутренние воды Евразии: климатические условия; климатические пояса и области; влияние климата на хозяйственную деятельность человека; распределение внутренних вод; территории внутреннего стока; реки и озера Евразии; современное оледенение и многолетняя мерзлота.

Природные зоны, народы и страны Евразии: тайга, смешанные и широколиственные леса, субтропические леса и пустыни, муссонные (переменно-влажные) леса, субэкваториальные и экваториальные леса; высотная поясность в Гималаях и Альпах; народы Евразии; политическая карта; регионы Европы и Азии.

Страны Северной Европы: состав, географическое положение, природа, население и хозяйство региона; особенности рельефа.

Страны Западной Европы; Великобритания, Франция, Германия: особенности стран Западной Европы; географическое положение, природа, население и хозяйство Великобритании, Франции, Германии; объекты Всемирного наследия на территории Западной Европы.

Страны Восточной Европы: географическое положение, природа, население и хозяйство Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии; страны Балтии; Белоруссия; Украина; Молдавия.

Страны Южной Европы; Италия: общая характеристика региона; географическое положение, природа, население и хозяйство Италии.

Страны Юго-Западной Азии: состав, географическое положение, природа, население и хозяйство региона; особенности климатического положения; Армения; Грузия; Азербайджан.

Страны Центральной Азии: географическое положение, природа, население, хозяйство стран Центральной Азии; внутрирегиональные различия между Казахстаном и другими странами региона (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Монголия).

Страны Восточной Азии; Китай: общая характеристика региона; особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Китая; восточный и Западный Китай.

Япония: географическое положение, природа, население и хозяйство Японии; объекты Всемирного наследия на территории страны.

Страны Южной Азии; Индия: общая характеристика региона; географическое положение, природа, население и хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии; Индонезия: Состав стран Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство, проблемы и перспективы развития Индонезии.

Раздел IV. Географическая оболочка — наш дом (2 часа)

Закономерности географической оболочки: деле­ние географической оболочки на природные зоны и высотные пояса; целостность географической оболочки; ритмические явления в географической оболочке; географическая зональность.

Взаимодействие природы и общества: значение природных богатств; влияние природы на условия жизни людей; экологический кризис; геоэкология; влияние хозяйственной деятельности людей на при­роду; мировые экологические проблемы; экологи­ческая карта.



Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные, практические, итоговые тестовые работы и т. д.

практические

работы

тестовые

работы


Введение

3

1

-

I

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

9

2

1

1

Литосфера и рельеф Земли

2

2

-

2

Атмосфера и климаты Земли

2

-

-

3

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

2

-

-

4

Географическая оболочка

3

-

-

II

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

3

-

-

III

ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

51

23

4

1

Океаны

2

-

-

2

Африка

11

6

1

3

Австралия и Океания

4

2

-

4

Южная Америка

8

4

1

5

Антарктида

1

-

-

6

Северная Америка

8

4

1

7

Евразия

17

7

1

IV

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ

2

-

-

Итого:

68

26

5





Календарно – тематическое планирование

урока



Название темы

Кол-во

часов

Дата

Примеча-

ние

план

факт

Введение (3часа)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1




2

Как люди открывали мир.

1




3

Карта – особый источник географических знаний.

Пр. р. №1 «Составление характеристики карты. Комплексные карты».

1




I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)

4

Состав и строение литосферы

Пр. р. № 2 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит».

1




5

Рельеф Земли.

Пр. р. № 3 «Формы рельефа, их строение и возраст, характерные полезные ископаемые».

1




6

Климатообразующие факторы.

1




7

Климатические пояса Земли.

1




8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1




9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1




10

Географическая оболочка планеты.

1




11

Природные комплексы – составные части географической оболочки. Природная зональность.


1




12

Обобщение и контроль знаний по теме «Главные особенности природы Земли»

1




НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)

13

Численность и размещение населения Земли.

1




14

Народы и религии мира.


1




15

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

1




ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (51часа)

16

Тихий океан. Индийский океан.

1




17

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

1




18

Географическое положение. Исследования Африки.

Пр. р. № 4 « Обучение определению географического положения материка».

1




19

Рельеф и полезные ископаемые.

Пр. р. № 5 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1




20

Климат.

Пр. р. № 6 «Составление географического описания климата».

1




21

Внутренние воды Африки.

Пр. р. №7 «Описание крупных речных систем».

1




22

Природные зоны Африки.

Пр. р. № 8 «Характеристика природных зон материка».

1




23

Влияние человека на природу. Население Африки.

1




24

Страны Северной Африки. Алжир.

Пр. р. №9 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)».

1




25

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1




26

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

1




27

Страны Южной Африки. Южно – Африканская Республика.

1




28

Обобщение и контроль знаний по теме „Африка“.

1




29

Австралия: географическое положение и история открытия материка.

Пр. р. № 10 «Определение географического положения материка и сравнение с ГП Африки».

1




30

Климат. Внутренние воды. Природные зоны Австралии.

Пр. р. № 11 «Характеристика основных компонентов природы в сравнении с Африкой».

1




31

Австралийский союз.

1




32

Океания. Природа, население и страны.

1




33

Южная Америка: географическое положение. История открытия и исследования.

Пр. р. № 12 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка».

1




34

Рельеф и полезные ископаемые.

1




35

Климат. Внутренние воды Южной Америки.

Пр. р. №13 « Описание крупных речных систем».

1




36

Природные зоны Южной Америки.

Пр. р. №14 « Характеристика природных зон материка».

1




37

Население Южной Америки.

1




38

Страны востока материка. Бразилия.

Пр. р. № 15 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)».

1




39

Страны Анд. Перу.

1




40

Обобщение и контроль знаний по теме „Южная Америка“.

1




41

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.

1




42

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

Пр. р. № 16 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка».

1




43

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1




44

Климат Северной Америки.

Пр. р. № 17 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе».

1




45

Внутренние воды Северной Америки.

Пр. р. № 18 «Описание крупных речных систем».

1




46

Природные зоны. Население.

Пр. р. №19 «Характеристика природных зон материка».

1




47

Канада. Соединенные Штаты Америки.

1




48

Северная Америка. Мексика.

1




49

Обобщение и контроль знаний по теме „Северная Америка“

1




50

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

Пр. р. № 20 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка».

1




51

Особенности рельефа, его развитие.

1




52

Климат Евразии.

Пр. р. №21 «Составление географического описания климата».

1




53

Внутренние воды Евразии.

Пр. р. № 22 «Описание крупных речных систем».

1




54

Природные зоны Евразии.

Пр. р. № 23 «Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке».

1




55

Народы и страны Евразии.

Пр. р. №24 «Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам».

1




56

Страны Северной Европы.

Пр. р. №25 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)».

1




57

Страны Западной Европы. Великобритания.

1




58

Франция. Германия.

1




59

Страны Восточной Европы.

1




60

Страны Южной Европы. Италия.

1




61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1




62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

Пр. р. № 26 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)».

1




63

Страны Южной Азии. Индия.


1




64

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1




65

Итоговые тестовые задания по курсу

« География материков и океанов».

1




66

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (2часа)

67

Закономерности развития географической оболочки.

1




68

Взаимодействие природы и общества.

1








Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет география

Класс 7

Учитель Константинова Е. В.


2018-2019 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректи-

ровки

Способ корректи-

ровки

по плану

дано

































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!