Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«2-я Выгорновская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено | Принято | Утверждено |
на заседании МО | на заседании педагогического | приказом от «01» сентября |
(Протокол от «27» августа | совета | 2018 года №43/6 |
2018 года №1 | (Протокол от «30» августа | Директор школы |
| 2018 года №1) | Л. А. Парфенова |
Рабочая программа
по географии
7 класса
основного общего образования
на 2018– 2019 учебный год
Составитель: Константинова Елена Владимировна,
I квалификационная категория
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса « География материков и океанов. 7 класс» составлена на основе:
Федерального образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
Примерной образовательной программы основного общего образования;
Авторской программы основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Савельева Л. Е. ;
Образовательной программы основного общего образования ОУ;
Учебного плана ОУ;
Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Положения о рабочей программе МКОУ «2-я Выгорновская ООШ».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Коринская В.А., Душина И. В., Щенев В.А. « География материков и океанов. 7 класс» (М.: Дрофа, 2015).
Курс географии в 7 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса географии 6 класса. При изучении географии в 7 классе продолжается формирование географической культуры, развивается система представлений и понятий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются коммуникативные и исследовательские навыки.
Цели обучения:
• раскрытие закономерностей землеведческого и страноведческого характера с целью формирования у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей;
• формирование убежденности в необходимости бережного отношения к природе и человеку, международном сотрудничестве в решении глобальных проблем окружающей среды.
Задачи обучения:
• расширение представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли;
• изучение сущности и динамики основных природных и социально-экономических процессов в географической среде;
• формирование образных представлений о материках и странах, населении и хозяйстве каждого региона;
• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества;
• воспитание ценностного отношения к культуре и традициям других народов;
• развитие картографической грамотности и практических географических умений (извлекать географическую информацию из различных источников);
• формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологического поведения в ней.
Представленная рабочая программа соответствует авторской программе основного общего образования по географии 5-9 классы И. И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. Срок реализации программы – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).
Используемый УМК 1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа. 2015.
2.Рабочая тетрадь к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева»География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс / И. В. Душина. М.: Дрофа, 2017.
3. Атлас «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.
4. Контурные карты «География. 7 класс». М.: Дрофа, 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение курса «География материков и океанов. 7 класс» направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий — УУД):
Личностные результаты: • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие»;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
• реализация установок здорового образа жизни; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; овладение здоро-вьесберегающими технологиями в учебной деятельности;
• приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;
• развитие потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельно выбранных направлений образования вне школьной программы;
• развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступки окружающих с точки зрения сохранения окружающей среды.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД :
• решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельности;
• давать определения понятий, выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
• работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
• находить информацию в различных источниках, оценивать ее достоверность;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
• составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
• развивать ИКТ-компетентность;
• строить логические рассуждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Регулятивные УУД:
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи;
• планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
• работать в соответствии с предложенным или составленным планом;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности по достижению результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
Коммуникативные УУД:
. организовывать сотрудничество в процессе совместной деятельности, работать в группе;
• осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции;
• участвовать в дискуссии, свободно высказывать суждения по обсуждаемой проблеме, подтверждая их фактами;
• слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку и его мнению.
- Предметные результаты:
• называть, показывать и описывать основные географические объекты, выделять их существенные признаки;
• называть и объяснять географические закономерности природных и социальных процессов;
• выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов;
• объяснять значение ключевых понятий курса;
• работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами, картосхемами и т. д.);
• работать с контурной картой;
• составлять комплексную характеристику стран и территорий;
• приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы и социальных явлений;
• знать основные правила поведения в природе, осуществлять на практике меры по охране природы, анализировать и оценивать последствия воздействия человека на природу;
• формулировать правила здорового и безопасного образа жизни и применять их на практике.
Планируемые результаты изучения курса географии к концу 7 класса
Изучение курса «География материков и океанов. 7 класс» должно быть направлено на овладение учащимися следующих умений и навыков.
Обучающиеся научатся:
• различать, описывать и анализировать географические процессы и яатения, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать положение и взаиморасположение географических объектов на карте;
• распознавать и объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
• создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
• сопоставлять различные научные точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
• оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
• объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
Содержание учебного предмета, курса
В процессе изучения предмета «География» в 7 классе учащиеся осваивают следующие основные знания.
Введение (3 часа)
Введение в изучение курса «География материков и океанов»: задачи и содержание курса; знакомство со структурой учебника и формами работы; значение географических знаний для человека; материки и океаны; части света.
Как люди открывали и изучали Землю: география в древности и в античном мире; представления мыслителей и ученых древности о строении окружающего их мира (Геродот, Эратосфен, Аристотель, Птолемей); географические знания в раннем Средневековье (М. Поло, А. Никитин); эпоха Великих географических открытий (В. да Гама, X. Колумб, Ф. Магеллан); первые научные экспедиции (С. Дежнев, Дж. Кук); научные экспедиции XIX в. (П.П. Се-менов-Тянь-Шаньский, Д. Ливингстон, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт); современные знания о Земле.
Источники географической информации и географические методы изучения окружающей среды: полевые исследования; картографический и исторический методы; современная космическая съемка; системный подход в исследовании Земли.
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов) Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Происхождение материков и океанов: строение материковой и океанической земной коры; лито-сферные плиты и их границы; карта строения земной коры; эпохи складчатости; сейсмические пояса Земли.
Рельеф Земли: крупнейшие (планетарные) формы рельефа; крупные формы рельефа; платформы; средние и мелкие формы рельефа; влияние рельефа на природу и жизнь людей; опасные природные явления.
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле; воздушные массы: причины, влияющие на формирование климата; пояса атмосферного давления; общая циркуляция атмосферы; постоянные ветры; характер подстилающей поверхности.
Климатические пояса: основные климатические пояса Земли; воздушные массы; основные характеристики климатических поясов; климат и человек.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 часа)
Воды Мирового океана; течения: роль гидросферы в жизни Земли; влияние воды на состав земной коры и образование рельефа; роль воды в формировании климата; вода — необходимое условие для существования жизни; роль воды в хозяйственной деятельности человека; свойства вод Мирового океана; водные массы; поверхностные течения в океане.
Жизнь в океане; взаимодействие океана с атмосферой и сушей: роль Мирового океана в жизни нашей планеты; влияние поверхностных течений на климат; влияние суши на Мировой океан.
Географическая оболочка (3 часа)
Строение и свойства географической оболочки: компоненты географической оболочки; особенности ее строения; основные свойства географической оболочки; круговорот веществ и энергии; формирование природно-территориальных комплексов.
Природные комплексы суши и океана: взаимодействие между природными комплексами; разнообразие природных комплексов; антропогенные природные комплексы.
Природная зональность: образование природных зон; закономерности размещения природных зон на Земле; широтная зональность и высотная поясность.
Раздел II. Население земли (3 часа) Численность населения и размещение людей на Земле: численность населения Земли; причины, влияющие на численность населения; естественный прирост населения; размещение людей на Земле.
Народы и религии мира: расы; этносы; мировые и национальные религии; культурно-исторические регионы мира; страны мира.
Хозяйственная деятельность людей; городское и сельское население: основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на природные комплексы; городское и сельское население.
Раздел III. Океаны и материки (51 час) Океаны (2 часа)
Тихий и Индийский океаны: Тихий океан — самый большой и самый древний из океанов на Земле; особенности географического положения Тихого и Индийского океанов; история исследования; рельеф, климат и воды; органический мир; виды хозяйственной деятельности в океанах.
Атлантический и Северный Ледовитый океаны: географическое положение и история исследования Атлантического океана. Рельеф, климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в Атлантическом океане. Экологические проблемы. Северный Ледовитый океан — самый маленький океан на Земле. Географическое положение. Из истории исследования Северного Ледовитого океана. Рельеф, климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Южные материки
Общие особенности природы южных материков: географическое положение; рельеф; климат; внутренние воды; растительный и животный мир.
Африка (11 часов)
Географическое положение и исследования Африки: особенности географического положения; исследования Африки зарубежными и русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые Африки: формирование основных форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов; полезные ископаемые.
Климат Африки: климатические пояса Африки; распределение температур воздуха; Африка — самый жаркий материк на Земле; распределение осадков.
Внутренние воды Африки: внутренние воды; основные речные системы; озера; значение внутренних вод для хозяйственной деятельности человека.
Природные зоны Африки: экваториальные леса в Африке; саванны; тропические пустыни; годовые нормы осадков, почвы, растительный и животный мир.
Влияние человека на природу Африки: воздействие человека на природу Африки; стихийные бедствия; заповедники и национальные парки.
Население и политическая карта Африки: Африка - прародина человека; народы Африки; численность и размещение населения; современная политическая карта континента.
Страны Северной Африки; Алжир: общая характеристика стран Северной Африки; географическое положение, природа; население, хозяйство; проблемы и перспективы развития; Алжир как одно из крупных развивающихся государств Северной Африки.
Страны Западной и Центральной Африки; Нигерия: общая характеристика стран Западной и Центральной Африки; особенности географического положения, природы; население, хозяйство; проблемы и перспективы развития; Нигерия — самая большая по численности населения страна Африки.
Страны Восточной Африки; Эфиопия: общая характеристика стран Восточной Африки; географическое положение, природа, население и хозяйство Эфиопии; проблемы и перспективы развития страны.
Страны Южной Африки; ЮАР: общая характеристика стран Южной Африки; географическое положение, природа, население и хозяйство Южно-Африканской Республики.
Австралия и Океания (4 часа)
Географическое положение и история открытия Австралии; рельеф и полезные ископаемые: географическое положение и температурные условия; Большой Барьерный риф; история исследования и освоения Австралии; рельеф и полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды Австралии; органический мир и природные зоны. Климат и распределение осадков на материке; Австралия — самый сухой материк; сеть временных пересыхающих рек; резкое колебание уровня воды в реках и озерах; своеобразие органического мира Австралии; растения и животные — эндемики; природные зоны; влияние человека на природу материка.
Австралийский Союз: коренное население Австралии и переселенцы; хозяйство; воздействие человека на природную среду во время колонизации; изменение природы человеком.
Океания: географическое положение; особенности природы; население и страны; культура полинезийцев.
Южная Америка (8 часов)
Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки: географическое положение Южной Америки; экспедиции к новым землям в эпоху Великих географических открытий; исследователи Южной Америки; русские экспедиции на материк.
Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки: части рельефа Южной Америки — равнины и горные цепи; Анды как самые длинные горные цепи суши; рельеф плоскогорий; полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды Южной Америки: климатические пояса; высокогорный климат Анд; Южная Америка — самый влажный материк на Земле; распределение осадков и внутренние воды; роль рек в жизни населения.
Природные зоны Южной Америки: особенности сельвы; разнообразие и богатство животного мира; пустыни и полупустыни; саванны и субтропические степи; высотная поясность в Андах; изменение природы человеком; проблема охраны природы Южной Америки.
Население Южной Америки: народы Южной Америки; гипотезы заселения материка; древние индийские цивилизации; завоевание материка Испанией и Португалией; современная политическая карта.
Страны востока материка; Бразилия: Бразилия - крупнейшая по площади и по населению страна мира; особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Бразилии; Аргентина — развитая в хозяйственном отношении страна материка; природа и население Аргентины.
Страны Анд. Перу: особенности географического положения и природы Перу; население и хозяйство Республики Перу.
Антарктида (1 час)
Географическое положение, природа Антарктиды; открытие и исследование материка: особенности природы Антарктиды; географическое положение материка; открытие и первые исследования; первая русская антарктическая экспедиция; современные исследования Антарктиды; ледниковый покров; подледный рельеф; климат; органический мир: правовое положение материка.
Северные материки
Общие особенности природы северных материков: географическое положение и рельеф; древнее оледенение; климат, внутренние воды и природные зоны Северных материков.
Северная Америка (8 часов)
Географическое положение; история открытия и исследования Северной Америки: географическое положение Северной Америки; история открытия; русские исследователи Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки: рельеф поверхности Северной Америки; ледниковые и карстовые рельефообразующие процессы; размещение основных форм рельефа; полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды Северной Америки: особенности климата Северной Америки; климатические пояса; влияние климата на характер рельефа; основные речные и озерные системы равнин Аппалачей; реки и озера Кордильер.
Природные зоны и население Северной Америки: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи; изменение природы человеком; население Северной Америки.
Канада: географическое положение, природа, население, хозяйство и внутрирегиональные различия Канады.
Соединенные Штаты Америки: особенности географического положения, природы, населения и хозяйства США; влияние хозяйственной деятельности человека на природу страны.
Средняя Америка. Мексика: общая характеристика Средней Америки; географическое положение, природа, население и хозяйство Мексики.
Евразия (17 часов)
Географическое положение; исследования Центральной Азии: географическое положение материка;
очертания берегов; заслуги русских ученых и путешественников в исследовании Центральной Азии.
Рельеф и полезные ископаемые Евразии: основные формы и особенности рельефа; области землетрясений и вулканов; полезные ископаемые; запасы нефти и природного газа.
Климат и внутренние воды Евразии: климатические условия; климатические пояса и области; влияние климата на хозяйственную деятельность человека; распределение внутренних вод; территории внутреннего стока; реки и озера Евразии; современное оледенение и многолетняя мерзлота.
Природные зоны, народы и страны Евразии: тайга, смешанные и широколиственные леса, субтропические леса и пустыни, муссонные (переменно-влажные) леса, субэкваториальные и экваториальные леса; высотная поясность в Гималаях и Альпах; народы Евразии; политическая карта; регионы Европы и Азии.
Страны Северной Европы: состав, географическое положение, природа, население и хозяйство региона; особенности рельефа.
Страны Западной Европы; Великобритания, Франция, Германия: особенности стран Западной Европы; географическое положение, природа, население и хозяйство Великобритании, Франции, Германии; объекты Всемирного наследия на территории Западной Европы.
Страны Восточной Европы: географическое положение, природа, население и хозяйство Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии; страны Балтии; Белоруссия; Украина; Молдавия.
Страны Южной Европы; Италия: общая характеристика региона; географическое положение, природа, население и хозяйство Италии.
Страны Юго-Западной Азии: состав, географическое положение, природа, население и хозяйство региона; особенности климатического положения; Армения; Грузия; Азербайджан.
Страны Центральной Азии: географическое положение, природа, население, хозяйство стран Центральной Азии; внутрирегиональные различия между Казахстаном и другими странами региона (Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Монголия).
Страны Восточной Азии; Китай: общая характеристика региона; особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Китая; восточный и Западный Китай.
Япония: географическое положение, природа, население и хозяйство Японии; объекты Всемирного наследия на территории страны.
Страны Южной Азии; Индия: общая характеристика региона; географическое положение, природа, население и хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии; Индонезия: Состав стран Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство, проблемы и перспективы развития Индонезии.
Раздел IV. Географическая оболочка — наш дом (2 часа) Закономерности географической оболочки: деление географической оболочки на природные зоны и высотные пояса; целостность географической оболочки; ритмические явления в географической оболочке; географическая зональность.
Взаимодействие природы и общества: значение природных богатств; влияние природы на условия жизни людей; экологический кризис; геоэкология; влияние хозяйственной деятельности людей на природу; мировые экологические проблемы; экологическая карта.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные, практические, итоговые тестовые работы и т. д. |
практические работы | тестовые работы |
| Введение | 3 | 1 | - |
I | ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ | 9 | 2 | 1 |
1 | Литосфера и рельеф Земли | 2 | 2 | - |
2 | Атмосфера и климаты Земли | 2 | - | - |
3 | Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | 2 | - | - |
4 | Географическая оболочка | 3 | - | - |
II | НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ | 3 | - | - |
III | ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ | 51 | 23 | 4 |
1 | Океаны | 2 | - | - |
2 | Африка | 11 | 6 | 1 |
3 | Австралия и Океания | 4 | 2 | - |
4 | Южная Америка | 8 | 4 | 1 |
5 | Антарктида | 1 | - | - |
6 | Северная Америка | 8 | 4 | 1 |
7 | Евразия | 17 | 7 | 1 |
IV | ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ | 2 | - | - |
Итого: | 68 | 26 | 5 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примеча- ние |
план | факт |
Введение (3часа) |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | | | |
2 | Как люди открывали мир. | 1 | | | |
3 | Карта – особый источник географических знаний. Пр. р. №1 «Составление характеристики карты. Комплексные карты». | 1 | | | |
I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов) |
4 | Состав и строение литосферы Пр. р. № 2 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит». | 1 | | | |
5 | Рельеф Земли. Пр. р. № 3 «Формы рельефа, их строение и возраст, характерные полезные ископаемые». | 1 | | | |
6 | Климатообразующие факторы. | 1 | | | |
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | | | |
8 | Мировой океан – главная часть гидросферы. | 1 | | | |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | | | |
10 | Географическая оболочка планеты. | 1 | | | |
11 | Природные комплексы – составные части географической оболочки. Природная зональность. | 1 | | | |
12 | Обобщение и контроль знаний по теме «Главные особенности природы Земли» | 1 | | | |
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа) |
13 | Численность и размещение населения Земли. | 1 | | | |
14 | Народы и религии мира. | 1 | | | |
15 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 | | | |
ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (51часа) |
16 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 | | | |
17 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | 1 | | | |
18 | Географическое положение. Исследования Африки. Пр. р. № 4 « Обучение определению географического положения материка». | 1 | | | |
19 | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. р. № 5 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». | 1 | | | |
20 | Климат. Пр. р. № 6 «Составление географического описания климата». | 1 | | | |
21 | Внутренние воды Африки. Пр. р. №7 «Описание крупных речных систем». | 1 | | | |
22 | Природные зоны Африки. Пр. р. № 8 «Характеристика природных зон материка». | 1 | | | |
23 | Влияние человека на природу. Население Африки. | 1 | | | |
24 | Страны Северной Африки. Алжир. Пр. р. №9 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)». | 1 | | | |
25 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 1 | | | |
26 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | 1 | | | |
27 | Страны Южной Африки. Южно – Африканская Республика. | 1 | | | |
28 | Обобщение и контроль знаний по теме „Африка“. | 1 | | | |
29 | Австралия: географическое положение и история открытия материка. Пр. р. № 10 «Определение географического положения материка и сравнение с ГП Африки». | 1 | | | |
30 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны Австралии. Пр. р. № 11 «Характеристика основных компонентов природы в сравнении с Африкой». | 1 | | | |
31 | Австралийский союз. | 1 | | | |
32 | Океания. Природа, население и страны. | 1 | | | |
33 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и исследования. Пр. р. № 12 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка». | 1 | | | |
34 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | | | |
35 | Климат. Внутренние воды Южной Америки. Пр. р. №13 « Описание крупных речных систем». | 1 | | | |
36 | Природные зоны Южной Америки. Пр. р. №14 « Характеристика природных зон материка». | 1 | | | |
37 | Население Южной Америки. | 1 | | | |
38 | Страны востока материка. Бразилия. Пр. р. № 15 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)». | 1 | | | |
39 | Страны Анд. Перу. | 1 | | | |
40 | Обобщение и контроль знаний по теме „Южная Америка“. | 1 | | | |
41 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | 1 | | | |
42 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. Пр. р. № 16 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка». | 1 | | | |
43 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | 1 | | | |
44 | Климат Северной Америки. Пр. р. № 17 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе». | 1 | | | |
45 | Внутренние воды Северной Америки. Пр. р. № 18 «Описание крупных речных систем». | 1 | | | |
46 | Природные зоны. Население. Пр. р. №19 «Характеристика природных зон материка». | 1 | | | |
47 | Канада. Соединенные Штаты Америки. | 1 | | | |
48 | Северная Америка. Мексика. | 1 | | | |
49 | Обобщение и контроль знаний по теме „Северная Америка“ | 1 | | | |
50 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. Пр. р. № 20 «Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих ГП материка». | 1 | | | |
51 | Особенности рельефа, его развитие. | 1 | | | |
52 | Климат Евразии. Пр. р. №21 «Составление географического описания климата». | 1 | | | |
53 | Внутренние воды Евразии. Пр. р. № 22 «Описание крупных речных систем». | 1 | | | |
54 | Природные зоны Евразии. Пр. р. № 23 «Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке». | 1 | | | |
55 | Народы и страны Евразии. Пр. р. №24 «Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам». | 1 | | | |
56 | Страны Северной Европы. Пр. р. №25 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)». | 1 | | | |
57 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 1 | | | |
58 | Франция. Германия. | 1 | | | |
59 | Страны Восточной Европы. | 1 | | | |
60 | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | | | |
61 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | 1 | | | |
62 | Страны Восточной Азии (Китай, Япония). Пр. р. № 26 «Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран ( по выбору)». | 1 | | | |
63 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | | | |
64 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | | | |
65 | Итоговые тестовые задания по курсу « География материков и океанов». | 1 | | | |
66 | Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия). | 1 | | | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (2часа) |
67 | Закономерности развития географической оболочки. | 1 | | | |
68 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет география
Класс 7
Учитель Константинова Е. В.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректи- ровки | Способ корректи- ровки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |