1.Планируемые результаты освоения учебного предмета/курса
Личностные результаты:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
оценивать работу одноклассников.
Познавательные УУД:
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.
Учебно-информационные УУД:
поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;
работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
-выделение главной мысли,
поиск определений понятий,
-составление простого и сложного плана,
-поиск ответов на вопросы, -составление вопросов к текстам,
-составление логической цепочки,
-составление по тексту таблицы, схемы;
качественное и количественное описание объекта;
классификация и организация информации;
создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме ;
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
пояса освещенности, в которых расположена паша страна;
природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты пал уровнем моря;
природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;
особенности географического положения своей местности
основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения и природе;
расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Обучающиеся должны уметь:
показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное они синие природы по зонам, пользуясь планом и картами;
показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их па звания на контурную карту;
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов: делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.
Развитие жизненной компетенции:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации
осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 ч)
Географическое положение России на карте мира.
Европейская и азиатская части России.
Административное деление России.
Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые, их основные месторождения.
Климат России.
Водные ресурсы России, их использование.
Население России. Народы России.
Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.
Сельское хозяйство, его отрасли.
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России (55 ч)
Размещение природных зон на территории России.
Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь (5 ч)
Положение на карте.
Климат.
Растительный и животный мир.
Население и его основные занятия.
Северный морской путь.
Зона тундры (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры.
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона (18 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат.
Реки, озера, каналы.
Растительный мир. Хвойные леса (тайга).
Смешанные и лиственные леса.
Животный мир.
Пушные звери.
Значение леса.
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.
Зона степей (8 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск,
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на- Дону, Ставрополь, Краснодар.
Охрана природы зоны степей.
Зона полупустынь и пустынь (6 ч)
Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Реки.
Растительный мир.
Животный мир.
Хозяйство. Население и его основные занятия .
Города зоны полупустынь и пустынь.
Зона субтропиков (2 ч)
Положение на карте.
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города- курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск.
Высотная поясность в горах (6 ч)
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы Урала.
Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.
Обобщающий урок по географии России.
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе- приложении к учебнику.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
|
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
№ п/п | Раздел | Наименование тем | Всего часов |
1 | Введение. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) 11 часов | Географическое положение России на карте мира. | 1 |
2 | | Европейская и азиатская части России. | 1 |
3 | | Административное деление России. | 1 |
4 | | Разнообразие рельефа. | 1 |
5 | | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 |
6 | | Климат России. | 1 |
7 | | Водные ресурсы России, их использование. | 1 |
8 | | Население России. Народы России. | 1 |
9 | Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. | 1 |
10 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 |
11 | Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России | 1 |
12 | Природные зоны России 55 часов | Размещение природных зон на территории России. | 1 |
13 | Карта природных зон России. | 1 |
14 | | Положение на карте. | 1 |
15 | | Климат. | 1 |
16 | | Растительный и животный мир. | 1 |
17 | | Население и его основные занятия. | 1 |
18 | | Северный морской путь | 1 |
19 | | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 |
20 | | Климат. Водоемы тундры. | 1 |
21 | | Растительный мир. | 1 |
22 | | Животный мир. | 1 |
23 | | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
24 | | Города: Мурманск, Нарьян-Мар, | 1 |
25 | | Города: Салехард, Норильск, Анадырь. | 1 |
26 | | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры | 1 |
27 | | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые | 1 |
28 | | Климат.. | 1 |
29 | | Реки, озера, каналы. | 1 |
30 | | Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 |
31 | | Смешанные и лиственные леса. | 1 |
32 | | Животный мир. | 1 |
33 | | Пушные звери. | 1 |
34 | | Значение леса. | 1 |
35 | | Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | 1 |
36 | | Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 |
37 | | Города Центральной России. | 1 |
38 | | Особенности развития хозяйства Северо-Западной России | 1 |
39 | | Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград. | 1 |
40 | | Западная Сибирь. | 1 |
41 | | Восточная Сибирь. | 1 |
42 | | Дальний Восток. | 1 |
43 | | Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 |
44 | | Обобщающий урок по лесной зоне | 1 |
45 | | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. | 1 |
46 | | Растительный мир. | 1 |
47 | | Животный мир. | 1 |
48 | | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
49 | | Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск | 1 |
50 | | Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 |
51 | | Города степной зоны: Ростов-на- Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 |
52 | | Охрана природы зоны степей | 1 |
53 | | Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. | 1 |
54 | | Климат. Реки. | 1 |
55 | | Растительный мир. | 1 |
56 | | Животный мир. | 1 |
57 | | Хозяйство. Население и его основные занятия . | 1 |
58 | | Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 |
59 | | Положение на карте. Курортное хозяйство. | 1 |
60 | | Население и его основные занятия. Города- курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск. | 1 |
61 | | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 |
62 | | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 |
63 | | Города и экологические проблемы Урала. | 1 |
64 | | Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 |
65 | | Города. | 1 |
66 | | Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 |
67 | Повторение 2 часа | Тюменская область на карте России | 1 |
68 | Обобщающий урок по географии России. | 1 |
СОГЛАСОВАНО:
Методист_________Нурмухаметова Р.С.
26.08.2021г
13