СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»





Рассмотрено на заседанииМС школы

протокол№__от___«____»__20 __г.


С О Г Л А С О В А Н О

«____»________20____г.

Зам.директора по УВР

_________Н.П.Подолько

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

«__ _»__ 20____ г.

Директор школы

__________Н.В.Кочина
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

8 класс

на 2018 - 2019 учебный год



Разработала учитель географии

КОЧИНА Н.В.















Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru. Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева География Россия: природа население хозяйство По учебному плану 68ч 2ч в неделю

Структура программы:

1.Планируемые результаты освоения географии 8 класс.

2.Содержание программы по географии 8 класс.

3.Тематическое планирование


1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «география» направлены на достижение учащимися предметных личностных, метапредметных результатов.

Предметные

  • Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.



2.Содержание программы

.



География России

Особенности географического положения России Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны, его виды. Особенности географического положения России, его сравнение с географическим положением других государств. Географическое положение России как фактор развития её хозяйства.

Границы России. Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов России.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты Российской Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Природа России

Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата своего региона.

Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.

Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.

Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность

их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России. Памятники Всемирного природного наследия.

Население России

Численность населения России. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели, характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных территорий.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения России и определяющие его факторы. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России.

Народы и религии России. Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Особенности размещения населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России.

Человеческий капитал страны. Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. Качество населения.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.



Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение Границы России



Раздел I. Географическое пространство России Границы России

1

2

Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа Определение поясного времени для разных городов России

1

3

Географическое положение России. Практическая работа. Сравнение географического положения и размеров государственной территории России и других стран.

1

4

Россия в мире.

1

5

Освоение и изучение территории России.

1

6

Районирование — основной метод географических исследований.

1

7

Административно-территориальное устройство России. Практическая работа. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

1

8

Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России»

1

9

Природные условия и ресурсы

1

10

Формирование земной коры на территории России

1

11

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов Рельеф

1



1

12

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов

1

13

Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа. Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых

1

14

Земная кора и человек

1

15

Рельеф и полезные ископаемые

1

16

Обобщение по теме «Рельеф и недра»

1

17

Тема 2. Климат Географическое положение и климат

1

18

Солнечное излучение и климат. Земная поверхность и климат

1

19

Воздушные массы и их циркуляция

1

20

Атмосферные фронты

1

21

Циклоны и антициклоны

1

22

Распределение температуры воздуха

1

23

Распределение осадков и увлажнения

1

24

Климатические пояса и области

Практическая работа. Составление макета климатической карты.

1

25

Климат и человек. Практическая работа. Оценка климата района России.

1

26

Климат

1

27

Контрольная работа за I первое полугодие. Административный контроль

1

28

Тема 3. Внутренние воды и моря

1

29

Особенности природы морей

1

30

Внутренние воды России. Реки. Практическая работа. Сравнение рек основных регионов страны.

1

31

Озёра, водохранилища, болота

1

32

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота Подземные воды

1

33

Вода и человек

1

34

Внутренние воды. Практическая работа. Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата

1

35

Обобщение по теме «Внутренние воды и моря». Практическая работа. Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны

1

36

Тема 4. Растительный и животный мир Растительный мир

1

37

Животный мир

1

38

Биологические ресурсы и человек

1

39

Растительный и животный мир. Охрана природы

1

40

Тема 5. Почвы и факторы их образования

1

41

Основные типы почв России

1

42

Почвы и человек. Практическая работа. Характеристика почвенных ресурсов своей местности.

1

43

Почвенные ресурсы России. Обобщение по теме «Почвы»

1

44

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны Природные районы и природно-хозяйственные зоны

1

45

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр

1

46

Население и хозяйство в Арктике и тундре

1

47

Природа лесных зон

1

48

Население и хозяйство лесных зон

1

49

Природа лесостепей и степей

1

50

Население и хозяйство степной и лесостепной зон

1

51

Засушливые территории России. Практическая работа. Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон

1

52

Горные области

1

53

Охрана природы и особо охраняемые территории. Практическая работа. Определение особо охраняемых природных территорий района своего проживания

1

54

Контрольная работа по теме «Природно-хозяйственные зоны»

1


Раздел III. Население России Численность населения

1

55

Мужчины и женщины.

1

56

Молодые и старые. Практическая работа. Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России

1

57

Народы

1

58

Языки

1

59

Религии

1

60

Размещение населения

1

61

Города России. Урбанизация

1

62

Сельские поселения и сельское население

1

63-64

Миграции населения. География миграций. Практическая работа. Характеристика особенностей движения населения России.

2

65

Промежуточная аттестация «Россия: природа, население, хозяйство»

1

66

Обобщающий урок по теме «Население России»

1

67

Резерв

1

68

Резерв

1



















10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!