СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному

выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использовании информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметные:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов

для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты

как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической

информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Географическая карта и источники географической информации (4 часа)

Содержание темы:

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекций и их виды. Масштаб. Система географических координат.

Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники

информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.

Учебные понятия:

географическая карта, картографическая проекция, масштаб, топографическая карта, истинный азимут, магнитный азимут, магнитное склонение,

мониторинг.

Основные образовательные идеи:

Географическая карта, ГИСы, космические и аэрофотоснимки — точные модели земной поверхности, с помощью которых можно решать множество

задач:

  • компактно и ёмко представлять земную поверхность;

  • ориентироваться в пространстве;

  • открывать взаимосвязи между объектами (процессами), закономерности их развития и на этой основе делать прогнозы развития географических объектов и процессов.

Практические работы:

  1. Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях.

  2. Чтение топографической карты. Построение профиля местности.

Тема 2. Россия на карте мира (4 часа)

Содержание темы:

Географическое положение России. Территория России. Крайние точки. Государственная граница. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям. Часовые пояса и зоны. Карта часовых поясов России. Декретное и летнее время.

Учебные понятия:

географическое положение, государственная граница, морская граница, страны-соседи, российский сектор Арктики, адаптация, природные условия, природные ресурсы, местное (астрономическое, солнечное) время, часовые пояса, поясное время, часовые зоны, декретное время, летнее и зимнее время,
московское время,

Основные образовательные идеи:

•Разнообразие природных условий и богатство природных
ресурсов — следствие географического положения России.

  • Россия — страна с не только разнообразными, но и суровы-
    ми природными условиями.

  • Россия — огромная страна, лежащая в 10 часовых зонах.

Практические работы:

  1. Характеристика географического положения России.

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.


Тема 3. История изучения территории России (4 часа)

Содержание темы:

Русские землепроходцы XI — XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII—XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции XVIII в.

Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути. Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.

Учебные понятия:

Великая Северная экспедиция, Северный морской путь, научное прогнозирование, географический прогноз.

Персоналии:

Иван Москвитин, Семён Дежнев, Ерофей Павлович Хабаров, Иван Камчатой, Владимир Васильевич Атласов, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Семён Челюскин, Дмитрий и Харитон Лаптевы, Дмитрий Леонтьевич Овцын, Василий Васильевич Прончищев, Татьяна Федоровна Прончищева, Василий Никитич Татищев, Михаил Васильевич Ломоносов, Пётр Паллас, Иван Иванович Лепёхин, Семён Гмелин, Николай Яковлевич Озерецковский, Василий Василий Докучаев, Владимир Александрович Русанов, Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов Эрик Норденшельд, Фритьоф Нансен, Георгий Седов, Джордж Де-Лонг, Владимир Афанасьевич Обручев, Сергей Владимир Обручев, Отто Юльевич Шмидт, Борис Андреевич
Вилькицкий.

Основные образовательные идеи:

  • Изучение территории России — длительный исторический процесс, потребовавший огромных усилий.

  • География — современная наука, основная задача которой прогнозирование изменений в природе, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

Практические работы:

1. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.

2. Анализ источников информации об истории освоения территории России.

Тема 4. Геологическое строение и рельеф (4 часа)

Содержание темы:

Геологическое летоисчисление. Шкала геологического времени. Геологическая карта. Особенности геологического строения. Крупные тектонические структуры. Платформы и складчатые пояса. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Районы современного горообразования,
землетрясений и вулканизма. Влияние внешних сил на формирование рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.

Учебные понятия:

геохронологическая таблица, геология, геологическое время, геологическая карта, тектоническая карта, тектоническая структура, платформа, складчатый пояс, фундамент (цоколь), осадочный чехол, эпоха складчатости, плита, щит, силы выветривания, моренные холмы, овражно-балочная сеть, ветер,
бархан, дюна, бугры пучения, термокарстовое озеро, природный район, природные районы России, полезные ископаемые, месторождение, бассейн, минеральные ресурсы, стихийные природные явления.

Основные образовательные идеи:

  • Устройство рельефа определяется строением земной коры.

  • Разнообразие — важнейшая особенность рельефа России, создающая разнообразие условий жизни и деятельности людей.

  • Современный рельеф — результат деятельности внешних и внутренних сил.

Практическая работа:

1.Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.

2.Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.



Тема 5. Климат России (7 часов)

Содержание темы:

Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. Закономерности распределения тепла и влаги. Коэффициент увлажнения. Климатические пояса и типы климатов России. Погода. Воздушные массы и атмосферные фронты. Погодные явления, сопровождающие прохождение атмосферных фронтов. Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны. Основные принципы прогнозирования погоды. Атмосфера и человек. Влияние
климата на жизнь человека. Неблагоприятные явления погоды Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы.

Учебные понятия:

климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, ветры западного переноса, муссон, орографические осадки, континентальность климата, годовая амплитуда температур, воздушные массы, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения, циркуляция воздушных масс, атмосферный фронт, атмосферный вихрь, антициклон, циклон, погода, прогноз погоды, неблагоприятные явления погоды.

Основные образовательные идеи:


  • Разнообразие и сложность климатических условий на территории России, определяющийся его северным географическим положением, огромной величиной территории.

  • Протяженность с севера на юг и с запада на восток - разнообразие типов и подтипов климата — разнообразие условий жизни и деятельности людей.

  • Влияние климатических особенностей на комфортность жизни и деятельность людей.

Практические работы:

1. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей по климатической карте.

2. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.

3. Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптической карте.

4. Прогнозирование тенденций изменения климата.

Тема 6. Гидрография России (8 часов)

Содержание темы:

Моря, омывающие территорию России. Хозяйственное значение морей. Реки России. Характеристики реки. Бассейн реки. Источники питания
рек. Режим рек. Озёра. Виды озер и их распространение по территории России. Болото. Виды болот и их хозяйственное значение. Природные льды. Сезонные и многолетние льды. Многолетняя мерзлота и ее влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Ледники горные и покровные. Великое оледенение. Ледниковые периоды. Великий ледник на территории России. Последствия ледниковых периодов. Гидросфера и человек. Водные ресурсы. Стихийные бедствия, связанные с водой.

Учебные понятия:

бассейн океана, бассейн внутреннего стока, биологические ресурсы, материковая отмель (шельф), длина реки, бассейн реки, водораздел, питание реки, гидрологический режим, половодье, межень, паводок, озеро, водохранилище, болото, многолетняя мерзлота, природные льды, ледник, покровный ледник, горный ледник, ледниковый период, Великое оледенение, эпоха оледенения, эпоха межледниковья, водные ресурсы.

Основные образовательные идеи:

  • Россия окружена морями трех океанов, отличающихся разнообразными и богатыми природными ресурсами.

  • Река — сложная природная система. Знание важнейших характеристик реки — важнейшее условие правильности ее использования.

  • Озера, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники — это богатство водных ресурсов, разнообразие ландшафтов.

Вода — источник всего живого на Земле. Необходимость рационального использования и охраны внутренних вод России.

Практические работы:

1. Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

2. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

3. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны.

Тема 7. Почвы России (3 часа)

Содержание темы:

Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства. Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности

распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и
загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Учебные понятия:

почва, почвообразование, почвенный профиль, почвенный
горизонт, гумус, плодородие, почвенные ресурсы, эрозия (раз-
рушение), мелиорация.

Основные образовательные идеи:

  • Почвы — особое природное тело, свойства которых зависят от факторов почвообразования различающихся от места к месту, чем и определяется их огромное разнообразие.

  • Главное свойство почв — плодородие, которое может истощаться, вследствие чего необходимая мера — рациональное использование и охрана.

Практические работы:

1. Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий их почвообразования.

Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)

Содержание темы:

Место и роль растений и животных в природном комплексе. География растений и животных. Типы растительности. Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые территории.

Учебные понятия:

природный комплекс, природные компоненты, природные факторы, типы растительности, биологические ресурсы, лесные ресурсы, лесоизбыточные,

лесообеспеченные и лесодефицитные территории.

Основные образовательные идеи:

растительность и животный мир — важный компонент природного комплекса, особенно хрупкий и потому нуждающийся в заботе и охране.


Практические работы:

1. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

Тема 9. Природные зоны России (5 часов)

Содержание темы:

Природные комплексы России. Зональные и азональные природные комплексы. Природные зоны Арктики и Субарктики: арктическая пустыня, тундра. Леса умеренного пояса: тайга, смешанные и широколиственные леса. Безлесные зоны юга России: степь, лесостепь и полупустыня. Высотная поясность.
Природно-хозяйственные зоны.

Учебные понятия:

природный комплекс, ландшафт, природный компонент, зональный комплекс, азональный комплекс, природный район, природная зона, лесные и безлесные ландшафты, высотная поясность, приспособление, хозяйственная деятельность, природно-хозяйственные зоны.

Основные образовательные идеи:

  • Природные компоненты как живой, так и неживой природы образуют природные комплексы разных видов.

  • Главными компонентами природного комплекса являются климат и рельеф.

  • Выделяют зональные и азональные природные комплексы.

  • Любая природная зоны — это поле для хозяйственной деятельности людей, поэтому правильнее говорить о природно-хозяйственных зонах.

Практическая работы:

  1. Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны. Составление прогноза её изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

  2. Составление описания одной из природных зон России по плану.

Тема 10. Крупные природные районы России (12 часов)

Содержание темы:

Островная Арктика. Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская равнина. Физико-географическоеположение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей — характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-ни-
келевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др.

Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине. Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Северный Кавказ — самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.

Крым. Особенности географического положения региона. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Южный берег Крыма.

Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы.
Особенности климата Урала. Урал — водораздел крупных рек. Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.

Западная Сибирь — край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая
характеристика зон. Зона Севера и ее значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.

Средняя Сибирь. Географическое положение между реками Енисеем и Леной. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе реднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки — основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Северо-Восток Сибири. Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.

Дальний Восток — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.

Учебные понятия:

увалы, западный перенос, оттепель, моренные холмы, «бараньи лбы», Малоземельская и Большеземельская тундра, полесье, ополье, Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен, многолетняя мерзлота, низменные болота, березовые колки, суховеи, Предуралье, Зауралье, омоложенные горы, траппы, кимберлитовая трубка, Сибирский (Азиатский) антициклон, полигоны, бугры пучения, гидролакколиты, омоложенные горы, складчато-глыбовые горы, полюс холода, ископаемый (жильный) лед, наледь, возрожденные горы, геологические разломы, тектонические озера, сопка, цунами, гейзеры, муссонный климат, тайфун.

Основные образовательные идеи:

  • Каждый крупный природный район России — край с уникальной природой.

  • Природные условия и ресурсы крупных природных районов — основа для определенных видов хозяйственной деятельности.

Практические работы:

  1. Составление описания природного района по плану.

География родного края (10 часов)

Заключение. Природа и человек (4 часа).

Содержание темы:

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.

Учебные понятия:

ресурсы, неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, комфортность, отрасли промышленности, отходы: твёрдые, жидкие, газообразные, смог, сельское хозяйство, выхлопные газы, заповедники.

Основные образовательные идеи:

  • Влияние природной среды (природных условий и ресурсов) на образ жизни и особенности хозяйственной деятельности людей.

  • Воздействие на природные комплексы со стороны промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

Практические работы:

Составление прогноза развития экологической ситуации отдельных регионов на основе сведений о хозяйственной и повседневной деятельности человека















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Географическая карта и источники

географической информации 4 часа

1

Карта и ее математическая основа.

1

04.09


2

Топографическая карта.

1

07.09


3

Космические и цифровые источники информации

1

11.09


4

Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта»

1

14.09


Россия на карте мира 4 часа

5

Географическое положение России Пр.р.№1 «Характеристика ГП России…»

1

18.09


6

Природные условия и ресурсы.

1

21.09


7

Часовые пояса и зоны. Пр.р.№2 «Определение местного времени для разных пунктов России»

1

25.09



8

Обобщение и контроль знаний по теме «Россия на карте мира»

1

28.09


История изучения территории России 4 часа

9

Русские землепроходцы 11-17 вв.

1

02.09


10

Географические открытия 18-19 вв

1

05.09


11

Географические исследования в 20 в.

1

09.10


12

Роль географии в современном мире.

1

12.10


Геологическое строение и рельеф России 4 часа

13

Геологическое летоисчисление и геологическая карта


1

16.10


14

Тектоническое строение

1

19.10


15

Общие черты рельефа России. Пр.р. № 3 «Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны»

1

23.10


16

Человек и литосфера. Пр.р.№ 4 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа»

1

26.10


Климат России 7 часов

17

Факторы, определяющие климат России.

1

06.11


18

Распределения тепла и влаги на территории России. Пр.р.№5«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации…»

1

09.11


19

Типы климатов России

1

13.11


20

Воздушные массы и атмосферные фронты

1

16.11


21

Атмосферные вихри. Пр.р.№6 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов»

1

20.11


22

Атмосфера и человек. Пр.р. №7 «Оценка климатических показателей одного из регионов России»

1

23.11


23

Обобщение и контроль знаний по теме «Климат России»

1

27.11


Гидрография России 8 часов

24

Моря России. Пр.р.№ 8 «Составление характеристики одного из морей России»»

1

30.11


25

Характеристики реки

1

04.12


26

Реки России. Пр.р № 9 «Составление характеристики одной из рек …»

1

07.12


27

Озера и болота

1

11.12


28

Природные льды

1

14.12


29

Великое оледенение

1

18.12


30

Гидросфера и человек.

1

21.12


31

Обобщение и контроль знаний по теме «Гидрография России»

1

25.12


Почвы России 3 часа

32

Формирование и свойства почвы

1

28.12


33

Зональные типы почв

1

15.01


34

Обобщение и контроль знаний по теме «Почвы России»

1

18.01


Растительный и животный мир России 2 часа

35

Растительный животный мир России

1

22.01


36

Ресурсы животного и растительного мира

1

25.01


Природные зоны России 5 часов

37

Природные комплексы России

1

29.01


38

Природные зоны Арктики и Субарктики.

1

01.02


39

Леса. Пр.р № 10 «Оценка природных условий природной зоны на основе анализа карт.»

1

05.02


40

Безлесные зоны юга России. Высотная поясность

1

08.02


41

Природно-хозяйственные зоны

1

12.02


Крупные природные районы России 12 ч.

42

Островная Арктика

1

15.02


43

Восточно – Европейская равнина.

1

19.02


44

Восточно – Европейская равнина

1

22.02


География родного края 10 ч.

45

Особенности физико-географического положения Курской области.

1

26.02


46


Геологическая история и геологическое строение территории.

1

01.03


47

Рельеф и полезные ископаемые Курской области

1

05.03


48

Особенности климата края

1

12.03


49

Разнообразие внутренних вод .Реки, озера болота , подземные воды.

1

15.03


50

Закономерности распространения почв.

1

19.03


51

Растительный и животный мир Курской области

1

22.03


52

Природные комплексы.

1

02.04


53

Охрана и преобразование природы Курского края

1

05.04


54

Проверочная работа по теме «География Курской области.

1

09.04


55

Северный Кавказ

1

12.04


56

Крым

1

16.04


57

Уральские горы

1

19.04


58

Западно - Сибирская равнина

1

23.04


59

Средняя Сибирь

1

26.04


60

Северо – Восточная Сибирь.

1

30.04


61

Пояс гор Южной Сибири.

1

07.05


62

Дальний Восток.

1

14.05


63

Обобщение и контроль знаний по теме «Крупные природные районы России» с элементами промежуточной аттестации.

1

17.05


Природа и человек 4 ч.

64

Природа и человек

1

21.05


65

Обобщение по курсу «Физическая география России»

1

24.05


66

Контроль знаний по курсу «Физическая география России»

1

28.05


67

Коррекция знаний по курсу «Физическая география России»

1

31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!