Рабочая программа по географии 9 класс.

Категория: География

Программа составлена на основе авторской прогрвммы для общеобразовательных учреждений. География России: 6-11 классы/ Баринова И.В., Дронов В.П. - М.: Дрофа, 3013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс.»

I. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


II. Содержание учебного предмета



Раздел IV. Хозяйство России. (продолжение) (16 часов)

Введение (1ч)


Тема: «Вторичный сектор экономики — отрасли, перерабатывающие сырье» (3ч)

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая). Угольная промышленность. Электроэнергетика.

Практическая работа №1 . «Составление характеристики одного из угольных бассейнов»


Тема: «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества» (8ч)

Металлургический комплекс. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Машиностроительный комплекс. Значение, размещение состав, проблемы комплекса. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Пищевая и легкая промышленность.

Практическая работа №2. «Составление характеристики одной из баз химической промышленности»

Практическая работа№3. «Определение главных райоов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения»

Тема: « Третичный сектор экономики - отрасли, производящие разнообразные услуги» (4ч)

Транспорт. Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания. Наука.

Жилищное и рекреационное хозяйство.


Раздел V. География крупных регионов России (52ч)


Тема: «Районирование территории» (1 ч)

Экономическое районирование.


Тема : «Европейская Россия. Западный макрорегион» (24ч)

Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития. Центральная Россия. Состав, географическое положение, природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы Центральной России. Население и хозяйство Центрального района. Экономика Центральной России. Москва – административный, культурный и научный центр России. Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район. Северо-Западная Россия. Калининградская область. Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа. Хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы, население Поволжья. Хозяйство Поволжья. Урал. ЭГП, природные ресурсы, население. Хозяйство и проблемы Урала.

Практическая работа №4. «Определение факторов развития хозяйства Поволжья»

Практическая работа №5. «Определение тенденций хозяйственного развития Урала»


Тема: «Азиатская Россия. Восточный макрорегион» (16ч)

Восточный макрорегион. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

Практическая работа №6. «Изучение и оценка природных условий Западно -Сибирского района для жизни и быта человека»


Тема: «География Республики Башкортостан» (11ч)

Практическая работа №7. «Характеристика географического положения Башкортостана»


III. Тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения

Примечание



План

Факт



Введение (1 ч)


1

Введение. Хозяйство России.

04.09

04.09




Раздел IV. Хозяйство России (продолжение) (15 ч)



Тема: «Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырьё»(3ч)

2

Топливно-энергетический комплекс, его значение и проблемы.

07.09

07.09




3

Топливная промышленность.

Практическая работа №1. «Составление характеристики одного из угольных бассейнов»

11.09

11.09




4

Электроэнергетика.


14.09

14.09




Тема: «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества»(8ч)

5

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

18.09

18.09




6

Металлургия. География черной металлургии.

21.09

21.09




7

География цветной металлургии.

25.09

25.09




8

Химическая промышленность.

Практическая работа №2. «Составление характеристики одной из баз химической промышленности»

28.09

28.09




9

Лесная промышленность.


02.10

02.10




10

Машиностроение.


05.10

05.10




11

География машиностроения.

Практическая работа №3. «Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения»

09.10

09.10




12

Пищевая и легкая промышленность.


12.10

12.10




Тема: « Третичный сектор экономики - отрасли, производящие разнообразные услуги»(4ч)

13

Состав и значение третичного сектора экономики, связь с другими подразделениями хозяйства

16.10

16.10




14

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

19.10

19.10




15

Другие виды транспорта. Связь.


23.10

23.10




16

Сфера обслуживания. Наука.

Жилищное и рекреационное хозяйство.

26.10

26.10




Раздел V. География крупных регионов России (52 ч)



Тема: « Районирование территории»(1ч)


17

Зачем районировать территорию страны.


06.11

06.11




Тема: «Европейская Россия. Западный макрорегион» (24ч)

18

Общая характеристика Европейской России.

09.11

09.11




19

Европейский север. Факторы формирования района. Природа Европейского севера.

13.11

13.11




20

Население и хозяйственное освоение Европейского севера.

16.11

16.11




21

Хозяйство Европейского севера.

20.11

20.11




22

Северо–Западный район. Факторы формирования района.

23.11

23.11




23

Природа Северо-Запада.


27.11

27.11




24

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

30.11

30.11




25

Хозяйство Северо-Запада.


04.12

04.12




26

Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада.

07.12

07.12




27

Центральная Россия. Факторы формирования района.

11.12

11.12




28

Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение.

14.12

14.12




29

Московская столичная агломерация.

18.12

18.12




30

Хозяйство Центральной России.

21.12

21.12




31

Европейский Юг. Факторы формирования района.

25.12

25.12




32

Природа Европейского Юга.


28.12

28.12




33

Население и хозяйственного освоение Европейского Юга.

09.01

09.01




34

Хозяйство Европейского Юга.


11.01

11.01




35

Поволжье. Факторы формирования. Особенности природы.

15.01

15.01




36

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

18.01

18.01




37

Хозяйство Поволжья.

Практическая работа №4. «Определение факторов развития хозяйства Поволжья»

22.01

22.01




38

Урал. Факторы формирования района.

25.01

25.01




39

Природа Урала.


29.01

29.01




40

Население и хозяйственное освоение Урала.

01.02

01.02




41

Хозяйство Урала.

Практическая работа №5. «Определение тенденций хозяйственного развития Урала»

05.02

05.02




Тема: «Азиатская Россия. Восточный макрорегион»(16ч)

42

Азиатская Россия общая характеристика.

08.02

08.02




43

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

12.02

12.02




44

Природа Западной Сибири.


15.02

15.02




45

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

26.02

26.02




46

Хозяйство Западной Сибири.

Практическая работа №6. «Изучение и оценка природных условий Западно -Сибирского района для жизни и быта человека»

01.03

01.03




47

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

05.03

05.03




48

Природа Севера Восточной Сибири.

08.03

08.03




49

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

12.03

12.03





50

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

15.03

15.03




51

Южная Сибирь. Факторы формирования района.

19.03

19.03




52

Кузнецко-Алтайский подрайон. Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

22.03

22.03




53

Дальний Восток. Факторы формирования района.

26.03

26.03




54

Природа Дальнего Востока.


29.03

29.03




55

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

02.04

02.04




56

Хозяйство Дальнего Востока.

05.04

05.04




57

Итоговый урок по курсу «Регионы России»

16.04

16.04




Тема: «География Республики Башкортостан» (11ч)

58

Введение. Географическое положение. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №7. «Характеристика географического положения РБ»

19.04

19.04




59

Климат и агроклиматические ресурсы. Воды и водные ресурсы. Карст.

23.04

23.04




60

Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир.

26.04

26.04




61

Природные условия и народное хозяйство.

30.04

30.04




62

Численность населения, размещение, воспроизводство и миграции.

03.05

03.05




63

Роль Башкортостана в экономике страны. Профориентационная экскурсия на предприятия Салавата.

07.05

07.05




64

Химико-лесной комплекс. Транспорт.

10.05

10.05




65

Машиностроение. Агропромышленный комплекс. Внешнеэкономические связи.

14.05

14.05




66

Общая характеристика Предуральского экономического района.

17.05

17.05




67

Общая характеристика Уральского экономического района.

21.05

21.05




68

Повторение пройденного.

24.05

24.05








8




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас