СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС.

Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевский,Н.Н.Клюев ООО "Русское слово-учебник"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа Домодедово



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №2

__________ /Редькина Н.П./

«31» августа 2018 г.

Приказ № 02-333 от 31.08.2018г.


МП











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ГЕОГРАФИЯ



9 А В классы










Учитель: Вдовина О.В., учитель географии




2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании примерной и авторской программ по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Е. М. Домогацких, Москва, ООО Русское слово, 2015. В авторской программе на «Население и хозяйство России» 9 класс отводится 70 часов. Резервное время отводится на изучение географии Московской области (экономической ).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. «География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса.-2 –е изд. - М. : ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2018г

«Атлас экономическая и социальная география 9 класс» «Русское слово» 2018г

Контурные карты с заданиями Экономическая и социальная география 9 класс , «Русское слово» 2018 г.

Рабочая программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Структура рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий разделы:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Данные изменения авторских программ были осуществлены в соответствии с учебным планом школы, в котором на изучении географии в 9 классе выделяется 2 часа в неделю (70 ч. в уч. год).



Тема

в авторской программе

в рабочей программе

Введение

1

1

Тема 1. Россия на карте

6

5

Тема 1. Природа и человек

5

4

Тема 1. Население России

9

9

Тема 1. Отрасли хозяйства России

19

19

Тема 1. Природно-хозяйственная характеристика России

21

20

Заключение

1

1

Резерв

8

0

Московская область

0

9

Резерв

Всего


-

70

2

70




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

определять специфику предмета изучения экономической и социальной географии; отличия природного и хозяйственных комплексов,особенности динамики численности и воспроизводства населения; направления и типы миграции; особенности состава населения; специфику распространения религий; размещение населения; особенности сельского и городского населения; специфические черты рынка труда. Умение определять: параметры воспроизводства населения; параметры миграционных процессов; регионы с различными показателями миграции; параметры, характеризующие состав населения; регионы с преобладанием отдельных языков, религий; параметры, характеризующие размещение населения; районы концентрации сельского и городского населения; размещение крупных городов; перспективы изменения численности и состава населения, трудовых ресурсов. Обучающийся научится:

различать принципы выделения государственной территорией и исключительной экономической зоной России и устанавливать соотношение между ними; оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов и стран, анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещение населения России и ее отдельных регионов;находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни,различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни,объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов,сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Метапредметные результаты:

самостоятельно ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, , выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов, работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, установление причинно-следственных связей, например, для объяснения развития этапов хозяйства (аграрного, индустриального и постиндустриального); анализ различных источников информации с целью определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства; выделения существенных признаков, например, для выявления отраслевой структуры хозяйства


Личностные результаты:

Будут сформированы:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование личностных представлений о целостности природы, населения и  хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования; значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического          сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,     творческой деятельности эстетического характера.



Виды и формы контроля: устные ответы (индивидуальные, рецензирование), сообщения, письменные работы в рабочей тетради, тестирование.





Тема

часы

Практические работы

Введение

1


Тема 1. Россия на карте

5

5

Тема 1. Природа и человек

2

Тема 1. Население России

9

3

Тема 1. Отрасли хозяйства России

19

5

Тема 1. Природно-хозяйственная характеристика России

20

6

Заключение

1

1

Резерв

0


Московская область

9


Резерв

Всего

2

70


22

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Россия на карте (6 часов)

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV— XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико-географическое положение. Факторы ЭГП России: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия — федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства — основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.

Практические работы: 1. Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану. 2. Составление описания политико-географического положения России по типовому плану. 3. Обозначение на контурной карте субъектов Федерации различных видов. 4. Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико-административной карты РоссииСравнение по статистическим показателям экономических районов (экономических зон, природно-хозяйственных районов).


Тема 2. Природа и человек (5 часов)

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям — биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.

Практические работы: 1. Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных и т.д.). Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.


Тема 3. Население России (9 часов)

Демография. Численность населения России. Естественный прирост и воспроизводство населения. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в России. Размещение населения России. Главная полоса расселения и зона Севера. Миграции населения. Виды миграций. Направления внутренних миграций в России. Внешние миграции. Формы расселения. Сельское расселение. Формы сельского расселения. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Город и урбанизация. Функции города. Виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. Половозрастной состав населения. Трудовые ресурсы и рынок труда.

Практические работы: 1. Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости. 2. Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России. 3. Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России

Тема 4. Отрасли хозяйства России (19 часов)

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России. Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии. Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс. Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения. Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы. Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения. Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы. Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.

Практические работы: 1. Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России. 2. Описание отрасли по типовому плану. 3. Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности. 4. Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства. 5. Описание транспортного узла.

Тема 5. Природно-хозяйственная характеристика России (21 час)

Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север — самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы — основа хозяйства района. Мурманск — морские ворота страны. Европейский Северо-Запад, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад — транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение — главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург — многофункциональный центр района. Калининградская область — самая западная территория России. Регион Центральная Россия, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность экономико-географического положения. Ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства региона. Высококвалифицированные трудовые ресурсы региона. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Европейский Юг, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства. Поволжье, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли. Урал, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения. Западная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство — огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса. Восточная Сибирь, ее географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. АнгароЕнисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей. Дальний Восток, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация — вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.

Практические работы: 1. Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района. 2. Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию района. 3. Описание экономико-географического положения района. 4. Составление комплексного описания района по типовому плану. 5. Сравнительная характеристика географического положения районов. 6. Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района.

Заключение (1 час)

Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ—XXI вв. Перспективы развития.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки


А


В

Введение. (1 час.)
Экономическая и социальная география.

Анализируют карты и стат. материалы позволяющие выявлять различные аспекты, характеризующие место России в мире. Анализируют схему административно-территориального деления страны. Выявляют специфику административно-территориального устройства Российской Федерации. Обозначают на контурной карте объекты, характеризующие географическое положение России. Сравнивают географического положения России и других стран. Определяют границы РФ и приграничные государства по физической и политической картам, обозначать их на контурной карте. Анализируют карты, выявляют и оценивают благоприятные и неблагоприятные особенности разных видов географического положения России на макро-, мезо и микроуровнях. Выявляют и оценивают изменения в различных видах положения России на разных исторических этапах на протяжении 20 столетия

Выявляют природные и экономические факторы развития хозяйства страны, связанные с обширностью российской зоны Севера. Обсуждают различные точки зрения по оценке государственной территории России.

1 четверть

03-09-07.09



Т.1 «Россия на карте мира.» (5час)

Экономико- и политико-географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика ЭГП России.»

03-09-07.09



Формирование территории России

Практическая работа№2 «Описание политико-географического положения России.»

10.09-14.09



Административно-территориальное устройство России

Практическая работа№3 «Обозначение на к.карте субъектов Федерации различных видов»

10.09-14.09



Районирование территории России Практическая работа№4 «Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико-административной карты России.»

17.09.-21.09



Урок обобщения, контроля и коррекции по теме «Россия на карте мира» Практическая работа №5 Сравнение по статистическим показателям экономических районов.

17.09.-21.09



7.

Т.2 «Природа и человек» (4)

Природные условия России

Устанавливают и сравнивать разные точки зрения. Осуществляют взаимный контроль. Владеют устной и письменной речью. Следуют морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

Анализируют классификацию природных ресурсов по их назначению и видам. Определяют уровень остроты экологических ситуаций и основных экологических проблем различных регионов России.

24.09-28.09



8.

Природные ресурсы.

Практическая работа №6 «Расчет ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологическтх, водных).»


24.09-28.09



9.

Хозяйственная деятельность человека и изменение природной среды

Практическая работа №7«Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.»

01.10-05.10



10.

Урок обобщения, контроля и коррекции

по теме «Природа и человек».


01.10-05.10



11.

Т.3 «Население России» (9час.)

Численность и естественный прирост населения

Практическая работа №8 «Расчет параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости.»

Осознают свою этническую принадлежность, знать историю, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества;

Выявляют особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Определяют место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения России. Прогнозировать темпы роста населения России и ее отдельных территорий на основе статистических данных.. Определяют половой состав населения России по статистическим данным. Анализируют и сравнивают половозрастные пирамиды населения России для начала и конца 20 в., для разных территорий России, для региона своего проживания. Определяют крупнейшие по численности народы России по статистическим данным. Исследуют по картам особенности языкового состава отдельных регионов России. Определяют современный религиозный состав населения России по статистическим данным . Составляют схемы разных видов миграций и вызывающих их причин. Определяют виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Обозначают на контурной карте крупнейшие города и городские агломерации России. Выявляют особенности урбанизации в России (темпов, уровня урбанизации) по статистическим данным. Обсуждают современные социальные и экономические проблем сельских поселений. Обозначать на контурной карте основную зону расселения и хозяйственного освоения, зону Севера.

08.10-12.10



12.

Размещение населения России

08.10-12.10



13

Миграция населения

15.10-19.10



14

Сельская форма расселения

15.10-19.10



15

Городская форма расселения Городская форма расселения

Практическая работа №9 «Расчет численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России

22.10-26.10




16.

Этнический и религиозный состав

Практическая работа №10 «Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России.»

22.10-26.10




17.

Трудовые ресурсы и рынок труда

2четверть

06.11-09.11



18.

Урок обобщения по теме «Население России»

2четверть

06.11-09.11



19.

Урок контроля и коррекции по теме «Население России»

12.11-16.11




Т.4 «Отрасли хозяйство России»(19час.)


Анализируют схему «Состав инфраструктурного комплекса», устанавливают звенья и роль отдельных отраслей комплекса. Выявляют преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Устанавливают по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определяют по статистическим данным доли морского и речного транспорта в транспортной работе страны. Определяют виды связи, достоинства и недостатки каждого из них. Анализируют карты для определения географических различий в уровне жизни населения. Прогнозируют будущие события, формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливают и сравнивать разные точки зрения.

Осуществлять взаимный контроль.


12.11-16.11



20

Национальная экономика

Практическая работа №11 «Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.»

19.11-23.11



21.

Факторы размещения производства

19.11-23.11



22.

ТЭК. Нефтяная и газовая, угольная промышленность

Практическая работа №12 «Составление

характеристики угольных бассейнов»


26.11-30.11



23.

Электроэнергетика

26.11-30.11



24.

Металлургический комплекс. Черная металлургия.


03.12-07.12



25.

Цветная металлургия.

03.12-07.12



26.

Машиностроительный комплекс

Практическая работа №13 «Составлелие схемы межотраслевых связей отрасли промышленности»

10.12-14.12



27.

Принципы размещения Машиностроительного комплек.

.

10.12-14.12



28.

Химическая промышленность.


17.12-21.12




29.

Лесная промышленность

17.12-21.12




30.

АПК. Растениеводство.

24.12-28.12



31.

Животноводство

24.12-28.12



32.

Зональная специализация сельского хозяйства. Практическая работа №14 «Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства.»

3 четверть

11.01,14.01-18.01



33.

Пищевая и легкая промышленность

3 четверть

11.01,14.01-18.01



34.

Транспортный комплекс

21.01-25.01



35.

Нематериальная сфера хозяйства

Практическая работа №15 «Описание транспортного узла.»




36.

Урок обобщения по теме «Хозяйство России»

28.01-01.02



37.

Урок контроля и коррекции по теме «Хозяйство России»

21.01-25.01




Т.5 «Природно-хозяйственная характеристика России.» (20 час.)

Анализируют тематические физико-географические карты и карты населения, устанавливают причинно- следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Составляют описание и характеристику населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. Устанавливают причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещение хозяйственных объектов. Анализируют схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулируют выводов. Определяют район и его подрайоны по краткому описанию (характеристике) природы, населения и хозяйства. Решают практические и познавательные задачи, работа с системой вопросов и заданий, контурными картами.


04.02-08.02



38.

Европейский Север, Население, природные ресурсы и хозяйство.

Практическая работа №16 «Оценка природно-ресурсного потенциала Европейского Севера, характеризующих хозяйственную специализацию территории района.»

04.02-08.02



39.

Европейский Северо-Запад. Общие сведения

11.02-15.02



40.

Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство.

11.02-15.02



41.

Центральная Россия. Общие сведения. Практическая работа №17 «Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию территории Центрального района.»

18.02-22.02



42.

Центральная Россия. Население и природные ресурсы

18.02-22.02



43.

Центральная Россия. Хозяйство

25.02-01.03



44.

Европейский Юг. Общие сведения

25.02-01.03



45.

Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство

04.03-07.03



46.

Поволжье. Общие сведения

04.03-07.03



47.

Поволжье. Население, природные ресурсы и хозяйство.

11.03-15.03



48.

Урал. Общие сведения

Практическая работа №18 «Описание ЭГП района.»

11.03-15.03



49.

Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство.

18.03-22.03



50.

Западная Сибирь. Общие сведения

4четверть

01.04-05.04



51.

Западная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство.


4четверть

01.04-05.04



52.

Восточная Сибирь. Общие сведения

08.04-12.04



53.

Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство.

08.04-12.04



54.

Дальний Восток. Общие сведения

Практическая работа №19 «Составление комплексного описания района по типовому плану.»

15.04-19.04



55.

Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство.

Практическая работа №21 «Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района.»

15.04-19.04



56.

Урок обобщения, контроля и коррекции Практическая работа №20 «Сравнительная характеристика географического положения районов

22.04-26.04



57



58.


59.

Заключение. Место России в мировой экономике.


Урок обобщения по теме: «Природно- хозяйственная характеристика России.»

Урок контроля и коррекции по теме: «Природно- хозяйственная характеристика России»


22.04-26.04



60.

География Московской области Численность населения. Городское и сельское население. Национальный состав. Трудовые ресурсы. Практическое задание
«Определение по картам плотности и особенностей размещения населения».

Анализируют тематические физико-географические карты и карты населения Московской области , устанавливают причинно- следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности. Составляют описание и характеристику населения на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. Устанавливают причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещение хозяйственных объектов. Анализируют схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства Московской области и его структуру, формулируют выводов.

29.04-03.05



61.

Общая характеристика народного хозяйства РТ. Практическое задание
«Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства»

29.04-03.05



62.

Топливно-энергетический комплекс.

06.05-10.05



63.

Машиностроение.

06.05-10.05



64.

Химическая и нефтехимическая промышленность. Строительный комплекс. Практическое задание «Составление экономико-географических характеристик ТПК, промышленных узлов». (на примере Нижнекамска).

13.05-17.05



65.

Легкая и пищевая промышленность. Комплекс отраслей, обслуживающих народное хозяйство.

13.05-17.05



66



67.

Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство.


Характеристика внутренних различий районов и городов.

20.05-24.05



68.

69,

70

Обобщение по теме: «Московская область».

Резерв






СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания

ШМО учителей естественно-научного цикла

от 31 августа 2018 года.

_____________ ( Омельянчук Т.Е.)

СОГЛАСОВАНО

зам. Директора по УВР

__________________ ( Попова Т.В.)

«31» ав



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!