СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М.Горького»

Холм-Жирковского района Смоленской области



«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2018 г.

«Согласовано»

Зам.директора

поУВР

______________Г.И.Косачева

«30» августа 2018



«Утверждено»

И.о.Директора МБОУ «СШ им. М.Горького»

___________ Г.И.Косачева

Приказ № 79

От 31.08. 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 5 класса

на 2018-2019 учебный год



Учитель географии и биологии

Панченкова Оксана Петровна,

первая квалификационная категория



БОГОЛЮБОВО

2018

Рабочая программа по географии для 5 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы, авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин (География. 5-9 классы М.:Дрофа,2015), требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ им.М.Горького»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по географии авторов И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И.Сиротина, который состоит из:

  1. География. Начальный курс. 5кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ И.И. Баринова, А.А Плешаков, Н. И. Сонин. -М.: Дрофа, 2013.-140, [4 ]с.: ил., карт.

  2. Сонин Н.А, С.В. Курчина. География Начальный курс.5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику И.И. Бариновой, А.А Плешакову, Н. И. Сонина «География. Начальный курс.5 класс» -М.: Дрофа, 2017

  3. Атлас. География 5 класс Москва «Издательство ДИК» Дрофа,2017

  4. Контурные карты География 5 класс. «Издательство ДИК» Дрофа, 2017

  5. И.И. Баринова, М.С. Соловьев. Диагностические работы. 5 кл. : учебно-методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «География. Начальный курс. 5 кл.»/ - М. : Дрофа, 2016 [2]с. : ил.

  6. Контрольно- измерительные материалы. География. 5 класс/ Сост. Е.А. Жижина. – М..: ВАКО, 2017. – 48 с. – (Контрольно-измерительные материалы)

  7. И. И. Баринова, Т.А. Карташева. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс»/ М.: Дрофа, 2014. – 119,[9]с.: ил.

  8. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 176 с.

УМК рекомендован министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения.

Обучающийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • основами экологической культуры.

Метапредметные результаты обучения.

Обучающийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • оценивать работу одноклассников.

Предметные результаты обучения.

Обучающийся научится:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта";

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • показывать по карте основные географические объекты.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • объяснять, для чего изучают географию,

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.





II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.


Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления

древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета - Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли - Ю. А. Гагарин.


Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.


Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Резерв 2ч. : 1ч. для промежуточной аттестации.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


п/п


Раздел


К-во часов по программе И.И. Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И. Сиротина

К-во часов в рабочей программе

К-во практических работ в программе И.И.Бариновой, В. П. Дронова, И. В. Душиной, В. И.Сиротина

К-во практ. работ в рабочей программе


1

Раздел 1. Что изучает география

5

5

-

-

2

Раздел 2. Как люди открывали Землю

5

5

2

2

3

Раздел 3. Земля во Вселенной

9

9

-

-

4

Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли

4

4

2

2

5

Раздел 5. Природа Земли

10

10

-

1

6

Промежуточная аттестация (тестирование)

-

1

-

-


Итого

33 + 2 резервный

34

4

5