СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителей географии, работающих в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Дохновичская средняя общеобразовательная школа"

Стародубского муниципального района Брянской области

243266, Брянская область, Стародубский район, село Дохновичи, улица Московская, д.2

тел. (48348)2-94-32




РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к применению

Педагогическим советом

Протокол №1

от 28.08.2020 г.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Трус Т.М.

28.08.2020 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

МБОУ "Дохновичская СОШ"

__________ Т.Н. Хомутова

"28"августа 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2020-2021

КЛАСС: 6

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ: 1 ГОД

УРОВЕНЬ: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

УЧИТЕЛЬ: Трус Татьяна Михайловна






ДОХНОВИЧИ-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв.приказомМинобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Авторской программой основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г;

- Федеральным перечнем учебников, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Положением о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности МБОУ «Дохновичская СОШ»;

-Основной ОП МБОУ "Дохновичская СОШ".

Цель изучения географии в 6 классе - развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.

Общая характеристика курса географии

При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.


Место учебного предмета в учебном плане МБОУ "Дохновичская СОШ"

Предмет "География" включён в образовательную область "Общественно-научные предметы" и изучается с 5 по 9 класс.

Кол-во часов, отведённое на изучение предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

в неделю

1

1

2

2

2

в год

35

35

70

70

68


Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом географии на ступени основного общего образования предшествует предмет «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к географии данный предмет является пропедевтическим. В свою очередь, содержание географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшейшколе. Таким образом, содержание предмета в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.




Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Учебно-тематический план.

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические работы

контрольные работы

1

Введение

2

-

-

2

Виды изображения земной поверхности

11

4

1

3

Строение Земли. Земные оболочки.

20

6

3

4

Население Земли

2




Итого

35

10

4
















Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (11ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (5ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (20 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (7 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (6 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природногокомплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 Ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса

Рабочая программа содержит перечень практических работ по каждому разделу: 10 практических работ, из них оценочных - 8; 5 контрольных работ.


Контрольные работы:

1. Виды изображений поверхности Земли;

2. Литосфера

3. Гидросфера

4. Атмосфера

5. Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса

Практические работы оценочные:

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

5. Составление описания ГП форм рельефа.

6. Составление описанияГП внутренних вод.

7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).











Календарно-тематическое планирование.


Но-

мер раз-

дела, темы

№ уро-

ка

Наименование разделов и тем, тема урока

Кол-во часов

Содержание урока


Виды деятельности учащегося

Практические работы

Дата кален-дарная

Дата фак-тиче-ская

I.Введение(2ч)


1

Открытие, изучение и преобразование Земли

1

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современнаягеография

Обозначение на контурной картемаршрутов великих путешественников


1-я неделя



2

Земля - планета солнечной системы

1

Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение

Земли вокруг Солнца»


2-я неделя


II. Виды изображения земной поверхности (11ч)

1.План местности(5ч)


3

Понятие о плане местности

1

Что такое план местности? Условные

знаки

Работа с планом местности


3-я неделя



4

Масштаб

1

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы.

Линейный масштаб. Выбор масштаба

Отработка

умений выбирать масштаб, переводить

цифровой масштаб в именованный

№1

«Изображение зданияшколы в масштабе»


4-я неделя



5

Стороны горизонта. Ориентирование

1

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности

№2 "Определение направлений и азимутов по плану местности"


5-я неделя



6

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали

(изогипсы). Профиль местности

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображение с помощью горизонталей холма и впадины


6-я неделя



7

Составление простейших планов местности

1

Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка

Составление плана местности методом

маршрутной съемки

№3 "Составление плана местности методом маршрутной съемки"

7-я неделя


2. Географическая карта (6ч)


8

Форма и размеры

Земли.

1

Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара

Работа с глобусом и картами различных масштабов


8-я неделя



9

Географическая карта

1

Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт.

Современные географические карты

Работа с глобусом и картами различных масштабов


9-я неделя



10

Градусная сеть на

глобусе и картах

1

Меридианы и параллели. Градусная

сеть на глобусе и картах

Определение по глобусу и картам

различных параллелей и меридианов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний


10-я неделя



11

Географическая

широта.

1

Географическая широта. Определение

географической широты

Определение географических координат объектов


11-я неделя



12

Географическая долгота. Географические координаты

1

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты

Определение географических координат объектов

№4 "Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам"

12-я неделя



13

Изображение на физических картах высот и глубин

1

Изображение на физических картах

высот и глубин отдельных точек.

Шкала высот и глубин

Определение по картам высот и глубин объектов


13-я неделя


III. Строение Земли. Земные оболочки (20ч)

1.Литосфера (5ч)


14

Земля и её внутренне строение

1

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора?

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению


14-я неделя



15


Движение земной коры. Вулканизм

1


Землетрясения.

Медленные вертикальные движения

земной коры. Виды залегания горных пород

Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры

Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой,

на деятельность населения и способов

их предотвращения

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов


15-я неделя



16


Рельеф суши. Горы

1

Горы и равнины

Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах

Понятие рельефа

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке


16-я неделя




17

Равнины суши

1

Рельеф равнин. Различие равнин по

высоте. Изменение равнин во времени.

Человек на равнинах.

Определение по карте расположения

на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

№5 "Составление описания ГП форм рельефа"

17-я неделя



18

Рельеф дна Мирового океана. Контрольная работа по теме "Литосфера"

1

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов. Выполнение контрольных заданий.


18-я неделя


2. Гидросфера (7ч)


19

Вода на Земле

1

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды

Определение понятия воды, нахождение её на Земле


19-я неделя



20

Части Мирового океана. Свойства вод океана

1

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость.

Температура

Обозначение на

контурной карте океанов, крупных

внутренних и внешних морей. Определение свойств вод Мирового океана


20-я неделя



21

Движение воды в океане

1

Ветровые волны. Цунами. Приливы

и отливы. Океанические течения

Составление схемы мирового круговорота воды. Составление схемы возникновения

приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений


21-я неделя



22

Подземные воды

1

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Определение свойств подземных вод


22-я неделя



23

Реки

1

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки

равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использованиеи охрана рек

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

№6 "Составление описания ГП внутренних вод"

23-я неделя



24

Озёра

1

Что такое озеро? Озерные котловины.Вода в озере. Водохранилища

Обозначение на контурной карте

крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища


24-я неделя



25

Ледники. Контрольная работа по теме "Гидросфера"

1

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

Обозначение на контурной карте

крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. Выполнение тестовых заданий.



25-я неделя


3. Атмосфера (6ч)


26

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательствоизменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем


26-я неделя



27

Температура воздуха

1

Как нагревается воздух? Измерение

температуры воздуха. Суточный ход

температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха

в течение года

Выявление зависимости между географическим положением территории

и температурой воздуха в пределах

этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование выводао зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

№7 "Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры"

27-я неделя



28

Атмосферное давление. Ветер

1

Понятие об атмосферном давлении.

Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления.Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу

ветра? Значение ветра

Измерение атмосферного давления

с помощью барометра. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе

№8 "Построение розы ветров"

28-я неделя



29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

1

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным

паром. Относительная влажность. Туман.Облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие наколичество осадков

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры.

Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. Просмотр схем и рисунков в учебнике и атласе

№9 "Построение диаграммы количества

29-я неделя



30

Погода и климат

1

Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика

климата

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности


30-я неделя



31

Причины, влияющие на климат. Контрольная работа по теме "Атмосфера"

1

Влияние климата на природу

и жизнь человека.Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. Обобщение знаний по теме «Атмосфера»


Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование. Выполнение контрольных работ


31-я неделя


4.Биосфера (2ч)


32

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

Распространение организмов на Земле.

Широтная зональность. Высотная поясность

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика

наиболее известных заповедников

и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира


32-я неделя



33

Природный комплекс

1

Воздействие организмов на земныеоболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера

Изучение природных комплексов своей местности и их описаниепо плану

№10 "Составление характеристики природного комплекса (ПК)"

33-я неделя


IV. Население Земли(2ч)


34

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения земли.Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

1

Человечество— единый биологический вид. Численность населения

Земли. Основные типы населенных пунктов.Влияние природы на жизнь и здоровье

человека. Стихийные природные явления



Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев.

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек.Определение порядка действий при

угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)


34-я неделя



35

Итоговая контрольная работа за курс географии 6 класса

1

Обобщение пройденного материала. Итоговый контроль по курсу

Выполнение тестовых заданий


35-я неделя



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1.Технические средства обучения

-Интерактивный комплекс обучения (компьютер, проектор, экран, колонки)

-Магнитная доска

-Принтер чёрно-белый

-Источник бесперебойного питания

2.Натуральные объекты

-Коллекции горных пород

-Гербарии растений различных природных зон России

З.Наглядные пособия.

-Глобус физический

-Глобус политический

-Карты настенные

-Портреты великих путешественников и географов

-Компасы

-Барометр-анероид

Термометр

Рулетки

4.Электронно и экранно-звуковые пособия :

1.Библиотека электронных наглядных пособий "География"(6-10 кл)

2.Интерактивное наглядное пособие "Интерактивная модель Солнечной системы"

  1. Интерактивное наглядное пособие "Земля во Вселенной"

  2. Интерактивное наглядное пособие "Литосфера"

  3. Интерактивное наглядное пособие "План и карта"

6.Учебное электронное издание .Начальный курс географии. 6 класс

5.Учебно-методический комплект

1.Атлас и контурные карты. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2013

2.Кроссворды для школьников. География. Художники Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров - Ярославль:

«Академия развития», 1998.

3.«Конструктор» текущего контроля. География. 6 класс. Гусева Е.Е.

4.Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В.

5.Олимпиады по географии. 6 класс. Сост. Клюшникова Н.М. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

б.Предметная неделя географии в школе. В.Н. Андреева. - Изд. 3-е - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007

Т.Примерные программы основного общего образования. География. - М.: Просвещение, 2010. -48 с.

- (стандарты второго поколения).

8.Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В.

9.Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Николина В.В., Липкина Е.К.

10.Предметные недели и открытые уроки. Биология, химия, география, экология. Сост. А.Е.

Савашкевич А.Ю. Сапожкова И.В. Федоркова - Ярославль: Академия развития, 2009.

11.Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Дрофа»

12.Сборник заданий и упражнений по географии: 6 кл.: к учебнику Т.П. Герасимовой,

Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» - М: Издательство «Экзамен», 2006

13. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС, 2013 г.
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

14.Школьные олимпиады. География. 6-10 классы. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. - 3-е изд. -- М.:

Айрис-Пресс, 2008.

15.Электронное приложение к учебнику. География. 6 класс. (1 DBD)

Литература, рекомендованная для учащихся

1.География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова . Москва, издательский центр «Дрофа», 2015г.

2.«География. Дневник географа-следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику «География. Начальный курс.

Москва, издательский центр «Дрофа», 2013г.

3.«Начальный курс географии» 6 класс. Атлас. . Москва, издательский центр «Дрофа», 2015г.

4..Электронное приложение к учебнику. География. 6 класс.

Интернет — ресурсы:


1.http: //http://www.gao.spb.ru/russian/publ-s/hirayama.html

2.http: //http://www.fmm.ru/gallery.htm

3.http: //http://www.mchs.gov.ru/info/individual

4.http: //http://nat-geo.ru/

5.http: //http://www.ocean.ru/

6.http: //www.pogoda.ru

7.http: //www.sgm.ru/rus

8.http: //www.unknowplanet.ru

9.http: //www.weather.com



Планируемые результаты изучения курса географии 6класса.

Источники географической информации

Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюденийзависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты,процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся вних противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источниковгеографической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов:

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Природа Земли и человек

Выпускник научится:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессыи явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученнымигеографическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания игеографических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы инаправления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о географически* явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения нормэкологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических игеоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различныхобластях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источниковинформации, сопровождать выступление презентацией.

Население Земли

Выпускник научится:

  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населенияЗемли, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями дляобъяснения их географических различий;

  • проводить расчёты демографических показателей;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.