СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса по ФГОС»


Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом программы «Рабочие программы. География 5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост.С.В.Курчина. – 4-е.изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015

Рабочая программа является ориентиром для изучения географии в 6 классе по следующему учебнику: Начальный курс географии 6 класса общеобразовательных учреждений /Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. М.:Дрофа,2016




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами являются

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами являются:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.




Введение (1ч.)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля – планета Солнечной системы. Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли. (9 ч.)

План местности. (4 ч.)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта, ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота.

Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практикумы. 1.Изображение плана школы в масштабе. 2.Определение направлений и азимутов по плану местности. 3.Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

Географическая карта.(5 ч.)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус-модель земного шара.

Географическая сеть на глобусе и карте. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта .Определение географической долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4 .Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.


Строение Земли. Земные оболочки.(25ч.)

Литосфера(5ч.)

Земля и её внутреннее строение. Внутреннее строение земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движение земной коры. Вулканизм. Землетрясение. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы. образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5.Составление описания форм рельефа.

Гидросфера.(6ч.)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вол океана. Что такое мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Солёность. Температура.

Движение воды в океана. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные волы. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озёра. Что такое озеро? Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6.Составление описания внутренних вод.

Атмосфера.(7ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера-воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давление. Как возникает ветер ? Виды

ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы.7.Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8.Построение розы ветров. 9.Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка(4 ч .)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс .Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы.10.Составление характеристики природного комплекса.(ПК).

Население Земли.(3ч)

Население Земли. Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.













Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов


Примечание

По плану

Фактически


Введение

1




1.

Открытие ,изучение и преобразование Земли. Земля –планета Солнечной системы.

1





Виды изображения поверхности Земли

9





План местности

4




2.

Понятие о плане местности. Масштаб

1





П/р.№1. Изображение здания школы в масштабе.

1




3.

Стороны горизонта.Ориентирова

Ние П/р № 2.Определение направлений и азимутов по плану местности.

1




4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1




5.

Составление простейших планов местности.П/р№3 Составление планов местности методом маршрутной съёмки.

1





Географическая карта

5




6

Форма и размеры Земли Географическая карта..

1




7.

Градусная сеть на глобусе и картах.

1




8.

Географическая широта Географическая долгота.Географические координаты

1





П/р.№4Определение географических координат объектов и объектов по ихгеографическим координатам.

.

1




9.

Изображение на физических картах высот и глубин. Тест.

1




.

Строение Земли Земные оболочки.

22




10

Земля и её внутренние оболочки .

1




11.

Движение земной коры.

1




12.

Рельеф суши. Горы.

1




13.

Равнины суши П/р.№5Составление

описания форм рельефа.

1




14

Итоговый тест за 1 полугодие.

1




15.

Рельеф дна Мирового океана.

1





Гидросфера.

6




16.

Вода на Земле.Части Мирового океана.Свойства вод океана.

1




17.

Движение воды в окане.

1




18.

Подземные воды.

1




19

Реки.

1




20.

Озёра.П/р.№6 Составление описания внутренних вод.

1




21.

Ледники.

1




22.

Атмосфера : строение, значение , изучение.

1




23.

Температура воздуха П/р.Построение графика хода температуры и вычисление средней .температуры.

1




24.

Атмосферное давление. Ветер.П/р.№8Построение розы ветров.

1




25.

Водяной пар в атмосфере.Облака и атмосферное давление.П/р.№9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

1




26.

Погода.

1




27.

Климат.

1




28.

Причины влияющие на климат.

1





Биосфера .Географическая оболочка.

4




29.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1




30.

Распространение организмов в Мировом океане.

1




31.

Природный комплекс.П/р.№10 Составление характеристики природного комплекса(.П,К,)

1




32


Итоговый тест за 2 полугодие

1





Население Земли.

3




33.

Населении Земли.

1




34.

Человек и природа.

1




35.

Обобшение и контроль знаний по теме «Население Земли.»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!