СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 7 класса (Полярная звезда, 2019-2020 учебный год).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составил рабочую программу к УМК Просвещение (Полярная звезда) по географии 7 класса на грядущий 2019/2020 учебный год. Пользуйтесь на здоровье!

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 7 класса (Полярная звезда, 2019-2020 учебный год).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов







Рабочая программа

по географии

для 7 «В» класса







Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель 1 кв. категории



















2019-2020 учебный год

Структура программы:

  1. Содержание учебного курса

  2. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 7 классе

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Учебно-методический комплект



  1. Содержание учебного курса.

Раздел 1: Введение. Население Земли (7 часов).

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Окружающая среда. Природные ресурсы. Охрана природы. Учимся с Полярной звездой. Работа с географическими фотоснимками. Получаем информацию, изучая фотографии. Географические карты. Как выглядит наша Земля на картах разных проекций? Картографические проекции: азимутальная, коническая, цилиндрическая. Каким образом отображают информацию на картах? Условные знаки карт. Типы карт. Народы, языки и религии. Города и сельские поселения. К какому народу мы относимся? Этнос. Языковая семья. На каких языках мы говорим? Международные языки. Какие существуют религии? Мировые религии. Чем отличается город от сельского поселения? Какие города самые крупные? Городская агломерация. Какие бывают города и сельские поселения? Учимся с Полярной звездой. Изучаем особенности населения Земли. Изучаем население по картам и диаграммам. Как размещено население Земли? Как меняется население Земли? Средняя плотность населения. Численность населения. Страны мира. Чем страны отличаются друг от друга. Республики и монархии – каких стран больше. Административное устройство стран. Какие страны самые развитые? Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Введение. Население Земли».

Раздел 2: Природа Земли (12 часов).

Контрольная работа №1 по разделу: «Введение. Население Земли».

Развитие земной коры. Как формировался облик Земли? Как проявляется развитие земной коры на разных территориях? Геологические эры. Что происходит на границах литосферных плит? Сейсмические пояса Земли. Анализ контрольной работы. Земная кора на карте. Как развивались платформы и складчатые пояса? Карта строения земной коры. Щиты. Размещение гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Какие природные ресурсы земной коры использует человек? Земельные и минеральные ресурсы. Типы горных пород. Полезные ископаемые и их размещение. Рудные, нерудные и топливные полезные ископаемые. Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах. От чего зависит температура воздуха. Изотермы. Тепловые пояса. Пояса атмосферного давления. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Изобары. От чего зависит количество осадков. Изогиеты. Общая циркуляция атмосферы. Могут ли меняться воздушные массы? Типы воздушных масс. Постоянные ветра: пассаты, западные ветра, муссоны, стоковые ветра. Климатические пояса и области Земли. Влияние географической широты на климат. Влияние на климат материков и океанов. Сколько на Земле климатических поясов? Основные и переходные климатические пояса. Климатограммы. Практическая работа №1: «Описание климатических поясов и областей Земли». Океанические течения. Что мы знаем о движении воды в океане? Схема поверхностных течений. Типы течений. Взаимодействие океана и атмосферы. Реки и озера Земли. Учимся с Полярной звездой: поиск информации в Интернете. Зависимость рек от рельефа и климата. Где текут самые крупные реки? Дельта и эстуарий реки. Бассейны океана. Бассейны внутреннего стока. Где больше озер? Растительный и животный мир Земли. Почвы. Как устроен растительный и животный мир нашей планеты? Биомасса и биоразнообразие. Как связаны животные и растения с природными условиями? Почему флора и фауна различаются на разных материках? Чем объясняется разнообразие почв. Какие типы почв распространены на Земле? Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природа Земли».

Раздел 3: «Природные комплексы и регионы. Африка (12 часов).

Контрольная работа №2 по разделу: «Природа Земли».

Природные зоны Земли. Что нужно знать о природных зонах? Типы зональности. Анализ контрольной работы. Океаны: Тихий и Северный Ледовитый. Особенности природы Тихого океана. Особенности природы Северного Ледовитого океана. Учимся описывать океан. Океаны Земли: Атлантический и Индийский. Материки. Особенности природы Атлантического океана. Особенности природы Индийского океана. Освоение океанов. В чем состоит сходство и различие между материками? Северные и южные материки. Как мы будем изучать материки и страны? Знакомство с описанием материков и стран. Как мир делится на части и как объединяется? Как делят Землю и мир? Части света. Какие бывают границы? Как мир объединяется? Организация объединенных наций (ООН). Региональные объединения мира: Европейский союз (ЕС). Африка: образ материка. Географическое положение Африки и крайние точки. Рельеф и строение земной коры Африки. Климат Африки и его влияние на природу. Африка в мире. Что знают об Африке в мире? Население Африки. Природные ресурсы и занятия африканцев. Описываем население материка и его тенденции. Острые проблемы Африки. Практическая работа №2: «Характеристика географического положения Африки». Африка: путешествие (1). Введение в региональную географию. Регионы и части Африки: Северная и Западная Африка. Африка: путешествие (2). Регионы и части Африки: Восточная и Южная Африка. Египет. Учимся с Полярной звездой: разрабатываем проект. Что известно нам о Египте? Место Египта на карте мира. Значение страны на международной арене. Образ жизни и занятия египтян. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природные комплексы и регионы. Африка».

Раздел 4: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка» (10 часов).

Контрольная работа №3 по разделу: «Природные комплексы и регионы. Африка».

Австралия: образ материка. В чем особенности географического положения Австралии? Рельеф и строение земной коры Австралии. Что влияет на климат и засушливость Австралии? Австралийский Союз. Анализ контрольной работы. Австралия: путешествие. Регионы и части Австралии. Океания – особый природный и географический регион. Антарктида. Каковы особенности географического положения Антарктиды? Рельеф и ледовый покров материка. Особенности климата. Органический мир Антарктиды и его уникальность. Международный статус Антарктиды. Южная Америка: образ материка. Географическое положение и рельеф. Сходство и различие в географическом положении Южной Америки и Африки. Сравнение рельефа и строения земной коры двух материков. Горный запад и равнинный восток. Профиль рельефа местности. Южная Америка: образ материка. Климат и внутренние воды. Особенности климата Южной Америки: самый влажный материк. Зависимость компонентов природы материка от климата и рельефа. Практическая работа №3: «Построение профиля рельефа Южной Америки». Латинская Америка в мире. Южная Америка: путешествие (1). Как Южная Америка стала Латинской? Кто такие латиноамериканцы? Влияние природных ресурсов на облик материка. Образ материка: от Огненной Земли до Буэнос-Айреса. Образ материка: от Буэнос-Айреса до Рио-де-Жанейро. Бразильское плоскогорье. Южная Америка: путешествие (2). Бразилия. Летим над Амазонией. Из Манауса в Анды. Летим над Андами. Сельва и Сьерра. От Лимы до Каракаса. Бразилия: место на карте и в мире. Бразильцы: происхождение, занятие, образ жизни. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка».

Раздел 5: «Материки и страны: Северная Америка. Евразия» (8 часов).

Контрольная работа №4 по разделу: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка».

Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения материка. Рельеф и строение земной коры. Климат Северной Америки. Меридиональная циркуляция воздушных масс. Влияние рельефа и климата материка на его природу. Древнее оледенение. Анализ контрольной работы. Англо-Саксонская Америка. Почему Америка разделена на Латинскую и Англо-Саксонскую? Похожи ли США и Канада? Что дала Англо-Саксонская Америка миру? Северная Америка: путешествие (1). Острова Карибского моря. Из Вест-Индии в Мехико. От Мехико до Лос-Анджелеса. Северная Америка: путешествие (2). Соединенные Штаты Америки. От Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. От Сан-Франциско до Чикаго. От Чикаго до Нью-Йорка. От Ниагарского водопада вдоль реки Св. Лаврентия. США: место на карте и в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни. Евразия: образ материка. Географическое положение и рельеф. Чем Евразия не похожа на другие материки? Особенности рельефа и строения земной коры. Евразия: образ материка. Климат и внутренние воды. Что влияет на климат Евразии? Континентальность климата. Различие климата на побережьях материка. Как рельеф и климат влияют на природу Евразии. Обзорно-обобщающее занятие по теме: «Северная Америка. Евразия». Подготовка к устному зачету по разделу: «Северная Америка. Евразия».

Раздел 6: «Материки и страны: регионы Евразии» (10 часов).

Устный зачет по темам: «Северная Америка. Евразия».

Европа в мире. Субрегионы Европы. Что дала Европа миру? Кто такие европейцы? Чем богата Европа? Европа: путешествие. От Исландии до Пиренейского полуострова. От Лиссабона до Мадрида. Вдоль Атлантического побережья Европы. От Амстердама до Стокгольма. От Стокгольма до Севастополя. Летим над долиной Дуная. От Шварвальда до Сицилии. От Мессины до Стамбула. Германия (ФРГ). Германия (ФРГ): место на карте и в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, немецкий образ жизни. Франция. Великобритания. Франция: место на карте и в мире. Французы: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания: место на карте и в мире. Британцы – кто они и какие они? Практическая работа №4: «Сравнение двух стран Европы». Азия в мире. Субрегионы Азии. Чем Азия отличается от других частей света? Как живут люди в Азии? Контрасты региона. Бедна или богата Азия? Азия: путешествие. От пролива Босфор до Мертвого моря. От Мертвого моря до Персидского залива. От Персидского залива до Ташкента. От Ташкента до Катманду. От Катманду до Бангкока. От Бангкока до Шанхая. От Шанхая до Владивостока. Китай (КНР). Индия. Китай: место на карте. Геополитическое значение в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Индия: место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. Обзорно-обобщающее повторение по теме: «Материки и страны: регионы Евразии. Россия в мире». Учимся с Полярной звездой.

Раздел 7: «Итоговое повторение за курс 7 класса» (11 часов).

Итоговое повторение по разделу: «Географические карты и методы географии». Итоговое повторение по разделу: «Население Земли». Итоговое повторение по разделу: «Природа Земли: литосфера и атмосфера». Итоговое повторение по разделу: «Природа Земли: гидросфера и биосфера». Итоговое повторение по разделу: «Географическое деление мира. Африка». Итоговое повторение по разделу: «Австралия. Антарктида». Итоговое повторение по разделу: «Южная Америка». Итоговое повторение по разделу: «Северная Америка». Итоговое повторение по разделу: «Евразия». Итоговое повторение по разделу: «Зарубежная Европа». Итоговое повторение по разделу: «Зарубежная Азия».



  1. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 7 классе.

В результате изучения курса географии в 7 классе, учащийся должен:

а) Называть и показывать:

1. Важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

2. Факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

3. Крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

4. Страны мира, их столицы, крупные города;

5. Природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

б) Объяснять:

1. Особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

2. Особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

3. Особенности расового и этнического состава населения, различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран

4. Основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке, особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах.

в) Описывать:

1. Географическое положение объектов (по карте);

2. Схемы круговорота вещества и энергий;

3. Компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

4. Объекты и территории по картам, картинам и другим источникам информации, создавая их географический образ;

5. Особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

г) Определять:

1. Географическую информацию по картам различного содержания;

2. Вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

д) Оценивать и прогнозировать:

1. По карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

2. Изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

3. Природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

4. Основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

В условиях внедрения в образовательные программы стандартов ФГОС меняются требования к оценке освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты обучения географии должны учитывать достижение предметных и личностных результатов. Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной личности, обладающей системой современных ценностей, мировоззренческих взглядов, идейно-нравственных и культурно-этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты: а) воспитание патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, формирование чувства гордости за свою Родину, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности перед Родиной б) формирование ответственного отношения к учению, развитие способности учащихся к самообразованию и саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в) развитие личностных представлений о целостности природы Земли, эмоционально-ценностное отношение к природе, осознание общности и значимости глобальных проблем человечества, уважительное отношение к истории, культуре, национальным особенностям народов России, толерантность по отношению к другим народам г) организация здорового и безопасного образа жизни, экологическое самосознание учащихся.

Предметные и метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, необходимыми для умения учиться. Важнейшие предметные результаты: а) представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, основополагающие сведения о Земле и природе планеты, как целостной системе, о единстве человека и природы и географических знаниях, как важного компонента научной картины мира б) основы картографической грамотности и использования географической карты, навыки использования территориального подхода, в том числе на примере своего региона, как основы географического мышления в современном, динамично меняющемся мире в) умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, происходящих на планете, таких как уровень безопасности окружающей среды, соблюдение мер безопасности в случае природных и техногенных катастроф, общие представления о экологических проблемах г) навыки нахождения, использования и презентации географической информации, элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов окружающей среды и ее экологических параметров. Важнейшие метапредметные результаты: 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, умение планировать пути достижения целей, поиск наиболее эффективных способов решения поставленных задач 2. умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществление самоконтроля собственной деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий и их корректирование в соответствии с изменяющейся обстановкой, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи 3. умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания для выделения критериев и классификации, умение устанавливать причинно-следственные связи 4. владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений 5. умение осознанно использовать речевые средства, в соответствии с поставленными задачами, владение письменной и устной речью, навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности в группе и с учителем, аргументация своей точки зрения 6. навыки чтения различных моделей и схем, грамотное использование современных информационных технологий (ИКТ)







  1. Календарно-тематическое планирование по географии.

7 «В» класс (70 ч, 2 ч в неделю).

№ п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечания

План

Факт

Раздел 1: Введение. Население Земли (7 часов).

1.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

1



§1, читать, ознакомиться с прилож. с.246-253


2.

Учимся с Полярной звездой. Работа с географическими фотоснимками.

1



§2, задание в тетради письменно.


3.

Географические карты.

1



§3, зап. в тетр. учить.


4.

Народы, языки и религии. Города и сельские поселения.

1



§4-5, выполн. к/карту №1: «Географические объекты 7 класса на физической карте мира» / с.246-247 учебник, с.1 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №1: «Географические объекты 7 класса на физической карте мира» (д/з)

5.

Учимся с Полярной звездой. Изучаем особенности населения Земли.

1



§6, повт. географ. карту и определения, проекты по разделу: «Население и природа Земли (дополнит.)»

Проекты по разделу: «Население и природа Земли» (по желанию, срок сдачи – ноябрь). Для ознакомления - §30 с.120


6.

Страны мира.

1



§7, пересказ


7.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Введение. Население Земли».

1



Подг. к к/р №1 (повт. §1-7 включит., зап. в тетр., географ.карту и определения)


Раздел 2: Природа Земли (12 часов).

8.

Контрольная работа №1 по разделу: «Введение. Население Земли».

1



-

Возможны индивидуальные рекомендации

9.

Развитие земной коры.

1



§8, выполн. к/карту №2: «Строение земной коры» / с.33 учебник, с.2 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №2: «Строение земной коры» (д/з).

10.

Анализ контрольной работы. Земная кора на карте.

1



§9, зап. в тетр. учить.


11.

Природные ресурсы земной коры.

1



§10, пересказ


12.

Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах.

1



§11-12, задание в тетради письменно


13.

Общая циркуляция атмосферы.

1



§13, читать, №7,8,9 письменно.


14.

Климатические пояса и области Земли.

1



§14, зап. в тетр. учить, подг. к практ.работе (см.№5,7,8)


15.

Практическая работа №1: «Описание климатических поясов и областей Земли».

1



Повт. §11-14, выполн. к/карту б/н «Климатическ-

ие пояса и области Земли» /с.52 учебник, с.1 к/карта (выбор.провер.)

Работа с контурной картой б/н «Климатическ-ие пояса и области Земли (выбор.провер.)

16.

Океанические течения.

1



§15, повт.географ. карту и термины.

Задания №5 и №7 с.59 выполн. на уроке.

17.

Реки и озера. Учимся с Полярной звездой: поиск информации в Интернете.

1



§16, пересказ, §17, читать

Задания №5 и №3,5,6 с.63 выполн. на уроке.


18.

Растительный и животный мир Земли. Почвы.

1



§18-19, задание в тетради письменно.


19.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природа Земли».

1



Подг. к к/р №2 (повт. §8-19 включит., зап. в тетр., географ.карту и определения)


Раздел 3: Природные комплексы и регионы. Африка (12 часов).

20.

Контрольная работа №2 по разделу: «Природа Земли».

1



-

Возможны индивидуальные рекомендации

21.

Природные зоны Земли.

1



§20, зап. в тетр. учить, повт. географ.карту и термины


22.

Анализ контрольной работы. Океаны: Тихий и Северный Ледовитый.

1



§21, выполн. к/карту №3: «Океаны Земли» (по вариантам, д/з), с.34-38 атлас / с.12-16 к/карта

Работа с к/картой №3: «Океаны Земли» (по вариантам, д/з)


Работа с планом описания океана с.82


23.

Океаны Земли: Атлантический, Индийский. Материки.

1



§22-23, пересказ, проекты по разделу: «Природные регионы и южные материки (дополнит.)»

Проекты по разделу: «Природные регионы и южные материки» (по желанию, срок сдачи – февраль 2020 года). Для ознакомления - §30 с.120


24.

Как мир делится на части и как объединяется.

1



§24, вопр. с.93 письменно.


25.

Африка: образ материка.

1



§25, зап. в тетр. учить


26.

Африка в мире.

1



§26, читать, учить геогр.объекты Африки.

Практикум «Шаг за шагом» с.104 выполняется на уроке.

27.

Практическая работа №2: «Характеристика географического положения Африки».

1



Выполнить к/карту №4: «Африка: политическая карта» / с.10-11 атлас, с.3 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №4: «Африка: политическая карта» (д/з)

28.

Африка: путешествие (1).

1



§27, задания с.109 письменно.

Работа учащихся на уроке по плану в учебнике, с.106

29.

Африка: путешествие (2).

1



§28, пересказ


30.

Египет. Учимся с Полярной звездой: разрабатываем проект.

1



§29-30, читать, повторить географ. карту и термины.


31.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Природные комплексы и регионы. Африка».

1



Подг. к к/р №3 (повт. §20-30 включит., зап. в тетр., географ.карту и определения).


Раздел 4: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка» (10 часов).

32.

Контрольная работа №3 по разделу: «Природные комплексы и регионы. Африка».

1



-

Возможны индивидуальные рекомендации

33.

Австралия: образ материка.

1



§31, зап. в тетр и географ объекты Австралии и Антарктиды учить.


34.

Анализ контрольной работы. Австралия: путешествие.

1



§32, задание в тетради письменно, №3 с.131*

Задание №1 с.131 выполняется на уроке.

35.

Антарктида.

1



§33, выполн. к/карты №5: «Австралия: природные зоны. Антарктида: физическая карта» / с.17-18 атлас, с.4 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №5: «Австралия: природные зоны. Антарктида: физическая карта» (д/з)

36.

Южная Америка: образ материка. Географическое положение и рельеф.

1



§34, читать, учить геогр.объекты Южной Америки.

Задания №4,5,7 с.140 выполняются на уроке.

37.

Южная Америка: образ материка. Климат и внутренние воды.

1



§35, сравнительная хар-ка двух южных материков письменно.


38.

Практическая работа №3: «Построение профиля рельефа Южной Америки».

1



Повт. §31-35, географ.карту и термины.


39.

Латинская Америка в мире. Южная Америка: путешествие (1).

1



§36-37, №1,2 с.151 письменно.

Курс: «Ранее изученные темы в ОГЭ по географии» (задание №14)


40.

Южная Америка: путешествие (2). Бразилия.

1



§38, выполн. к/карты №6: «Южная Америка: физическая карта» / с.19 атлас, с.5 к/карта (д/з), §39, пересказ

Работа с к/картой №6: «Южная Америка: физическая карта» (д/з).

41.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка».

1



Подг. к к/р №4 (§31-39, включит., зап. в тетр., географ.карту и определения).


Раздел 5: «Материки и страны: Северная Америка. Евразия» (8 часов)

42.

Контрольная работа №4 по разделу: «Материки и страны: Австралия, Антарктида, Южная Америка».

1



-

Возможны индивидуальные рекомендации

43.

Северная Америка: образ материка.

1



§40, зап. в тетр. учить.


44.

Англо-Саксонская Америка.

1



§41, выполн. к/карты №7: «Северная Америка: климатическая карта» / с.23 атлас, с.6 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №7: «Северная Америка: климатическ-ая карта» (д/з).

45.

Северная Америка: путешествие (1)

1



§42, учить геогр.карту Северной Америки

Задания №1,2, с.175 выполняются на уроке.

46.

Северная Америка: путешествие (2). Соединенные Штаты Америки.

1



§43, пересказ, проекты по разделу: «Природные регионы и северные материки (дополнит.)»,

§44, №5 с.185 письменно

Проекты по разделу: «Природные регионы и южные материки» (по желанию, срок сдачи – май 2020 года). Для ознакомления - §30 с.120

47.

Евразия: образ материка. Географическое положение и рельеф.

1



§45, зап. в тетр. учить.


48.

Евразия: образ материка. Климат и внутренние воды.

1



§46, выполн. к/карту №8: «Евразия» / с.252-253 учебник, с.7 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №8: «Евразия» (д/з).

49.

Обзорно-обобщающее занятие по теме: «Северная Америка. Евразия». Подготовка к устному зачету по разделу: «Северная Америка. Евразия».

1



Повт. §41-46, зап. в тетр., геогр.карту Америки.

Предваритель-ная сдача зачета по теме для успевающих или желающих.

Раздел 6: «Материки и страны: регионы Евразии» (10 часов)

50.

Устный зачет по темам: «Северная Америка. Евразия».

1



Учить географ.карту Евразии.

Возможны индивидуальные рекомендации


51.

Европа в мире.

1



§47, зап. в тетр. учить.

Курс: «Ранее изученные темы в ОГЭ по географии» (задание №15, 19)


52.

Европа: путешествие.

1



§48, выпол. к/карту №9: «Зарубежная Европа: комплексная карта» / с.30-31 атлас, с.8-9 к/карта (д/з), §49, пересказ

Работа с к/картой №9: «Зарубежная Европа: комплексная карта» (д/з).

53.

Германия (ФРГ).

1



§50, №1-3 с.201 письменно

Курс: «Ранее изученные темы в ОГЭ по географии» (задание №27)


54.

Франция. Великобритания.

1



§51-52, учить страны и столицы Европы.


55.

Практическая работа №4: «Сравнение двух стран Европы».

1



Учить страны и столицы Азии.


56.

Азия в мире.

1



§53, выпол. к/карту №10: «Зарубежная Азия: комплексная карта» / с.32-33 атлас, с.10-11 к/карта (д/з)

Работа с к/картой №10: «Зарубежная Азия: комплексная карта» (д/з).

57.

Азия: путешествие

1



§54-55, зап. в тетр. учить

Курс: «Ранее изученные темы в ОГЭ по географии» (задание №30)


58.

Китай (КНР). Индия.

1



§56, читать §57, пересказ

Задание №5 с.237 выполняется на уроке.

59.

Обзорно-обобщающее повторение по теме: «Материки и страны: регионы Евразии. Россия в мире». Учимся с Полярной звездой.

1



§58, до с.246 повт. географ.карту и материал раздела.


Раздел 7: «Итоговое повторение за курс 7 класса» (11 часов).

60.

Итоговое повторение по разделу: «Географические карты и методы географии».

1



Повт. материал по параграфам учебника


61.

Итоговое повторение по разделу: «Население Земли».

1



Повт. зап. в тетр. за курс географии 7 класса


62.

Итоговое повторение по разделу: «Природа Земли: литосфера и атмосфера».

1



Повт. географ. карту за курс географии 7 класса


63.

Итоговое повторение по разделу: «Природа Земли: гидросфера и биосфера».

1



Повт. основные определения и термины за курс географии 7 класса


64.

Итоговое повторение по разделу: «Географическое деление мира. Африка».

1



-


65.

Итоговое повторение по разделу: «Австралия. Антарктида».

1



-


66.

Итоговое повторение по разделу: «Южная Америка».

1



-


67.

Итоговое повторение по разделу: «Северная Америка».

1



-


68.

Итоговое повторение по разделу: «Евразия».

1



-


69.

Итоговое повторение по разделу: «Зарубежная Европа».

1



-


70.

Итоговое повторение по разделу: «Зарубежная Азия».

1



-






  1. Учебно-методический комплект.

Для учащихся:

  1. Учебник «География. Страны и континенты». 7 кл. / Под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2018. – 256 с. ил., карт.

  2. Атлас «География материков и океанов» с комплектом контурных карт / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016

  3. Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта+, 2009

Для педагогов:

  1. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. – 115 с.

  2. Концепция развития географического образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы

Интернет-ресурсы:

  1. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  2. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  3. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  4. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  5. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  6. Google Earth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  7. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/

Используемый УМК:

  1. Учебник «География. Страны и континенты». 7 кл. / Под ред. А.И. Алексеева – М.: Просвещение, 2018. – 256 с. ил., карт.

  2. Атлас «География материков и океанов» с комплектом контурных карт / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016

  3. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. – 115 с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!