СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 8 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Программа рассчитана на 68 часов, составлена на основе учебника для 8 класса авторского коллектива издательства Вентана-Граф.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса по ФГОС»


Пояснительная записка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения

  • примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;

  • авторской учебной программы « География: программа: 5-9 классы / [А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя ]. – М.: Вентана-Граф, 2012.-328 с.

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Колесовская СОШ»;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по географии и учебно-методических пособий линии УМК «География. Алгоритм успеха(5-9кл.) созданных коллективом авторов под руководством В.П.Дронова.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану, на изучение географии в 8 классе отводится 68 часов в год :

-2 часа в неделю. Учебный год рассчитан на 34 недели.

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА География

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

ЗАДАЧИ изучения предмета География:

-формирование географического образа своей страны,

-представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства;

-показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; -форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными ис­точниками географической информации;

- создание образа своего родного края

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «Природа.Население.»


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- называть различные источники географической инфор­мации и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- определять поясное время.

-называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформен­ным и складчатым областям;

-показывать на карте и называть наиболее крупные место­рождения полезных ископаемых;

-объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внут­ренних процессов;

-делать описания отдельных форм рельефа по картам; называть факторы, влияющие на формирование климата России;

-определять характерные особенности климата России; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

-давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной ра­диации и т. д.;

-приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

-называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать характеристику отдельных вод­ных объектов;

-оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;

-используя карту, называть типы почв и их свойства; объяснять разнообразие растительных сообществ на тер­ритории России, приводить примеры;

-объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных.

Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

- ставить учебные задачи;

-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

-выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

-планировать и корректировать свою деятельность в соот­ветствии с ее целями, задачами и условиями;

-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-классифицировать информацию в соответствии с выбран­ными признаками;

-сравнивать объекты по главным и второстепенным при­знакам;

-систематизировать информацию; структурировать информацию;

-формулировать проблемные вопросы, искать пути реше­ния проблемной ситуации;

-владеть навыками анализа и синтеза;

-искать и отбирать необходимые источники информа­ции;

-использовать информационно-коммуникационные тех­нологии на уровне общего пользования, включая поиск, по­строение и передачу информации, презентацию выполнен­ных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

-представлять информацию в различных формах (пись­менной и устной) и видах;

-работать с текстом и внетекстовыми компонентами: сос­тавлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы --выступ­ления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

-составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определен­ного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

-российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многона­ционального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

-ответственным отношением к учению, готовностью и спо­собностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории об­разования;

-целостным мировоззрением, соответствующим совре­менному уровню развития науки и общественной практики;

-гражданской позицией к ценностям народов России, го­товностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общест­венно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

-основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Учебно - тематический план

раздела

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы (оценочные)


Введение

1


1.

Географическое положение и формирование государственной территории России:

15

2

Тема 1. Географическое положение и его виды

9

Пр. р. 1., Пр.р. 2.

Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России

6


2.

Природа России

37

6

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

6

Пр.р.3.

Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы

6

Пр.р 4., Пр.р. 5., Пр.р. 6.

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

6

Пр. р. 7.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

4


Тема 5. Растительный и животный мир

3


Тема 6. Природные различия на территории России

11

Пр. р. 8

3.

Население России

10

2

Пр. р. 9, Пр. р. 10

4.

Природный фактор в развитии России

5










Содержание программы География «Природа.Население»

Структура курса.

В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Географическое положение и формирование государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России».

Введение (1 час)

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России

(14 часов)

Тема 1. Географическое положение России (9 часов). Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория.

Практикум: Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран. Определение поясного времени для различных пунктов России. Анализ карт административно-территориального и политико- административного деления страны

Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России (5 часов). Заселение и освоение территории России в IX- XVII вв. Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII-XIX вв. Географическое исследование территории России в XVIII-XIX вв. Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в.

Раздел II. Природа России (37 часов)

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов). Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.

Практикум: Анализ физической карты России. Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы». Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (6 часов). Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса

Практикум: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека.

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов). Виды вод уши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Особая роль воды в природе и хозяйстве.

Практикум: Анализ карты «Водные ресурсы». Составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа). Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы. В. В. Докучаев- основоположник почвоведения. Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Практикум: Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности.

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа). Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование меры по охране растительного и животного мира.

Практикум: анализ карт «Растительность» и «Животный мир». Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

Тема 6. Природные различия на территории России (11 часов). Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно- хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр, и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологически е проблемы. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Природно- хозяйственное различие морей России.

Практикум: Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия».

Раздел III. Население России (10 часов)

Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и его определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Народы и основные религии. Россия- многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими, социально- экономическими факторами. Зоны расселения. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции; причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы.

Практикум: Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений.

Раздел IV. Природный фактор в развитии России (5 часов)

Влияние природной среды на исторический процесс развития.










УМК

Учебник: Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. 8 класс. Природа и Население. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Учебник по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 2412.2010 №2080)

Атлас и контурные карты:

Атлас: География России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.

Контурные карты: России. Природа и население. 8 класс. Изд-во ДИК Дрофа, 2010.

Методические пособия для учителя:

Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. География. Примерное поурочное планирование. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Основные дидактические материалы:

Чичерина О. В. Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2007.






















Календарно – тематическое планирование




урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Домашняя работа

план

факт



1


.

Введение.

Введение в курс «География России»


1

Стр.3

2



Географическое положение и его виды.

1

П.1,вопр.1-3,с.9

3



Размеры территории и природно - географическое положение России

1

П.2.,зад стр 13


4



Экономико- географическое и транспортно-географическое положение России

1

П.3,твор. Зад стр20,вопр.по выбору.

5



Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. Практическая работа «Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России»

1

П.4, Заполн.табл.стр30

6



Государственная территория России. Типы российских границ

1

П.5,вопр 2 на к/к

7



Сухопутные и морские границы России




1

П.6,вопр1-6,стр41

8- 9



Различия во времени на территории России. Практическая работа «Решение задач на определение поясного времени для разных пунктов России»

2

П.7,вопр1-4,письм.зад Шк.-географа

10



Административно-территориальное устройство РФ. Практическая работа «Выявление на карте специфики административно-территориального устройства России»

1

П.8,вып.зад.письм.Шк.-геогр.след. стр.47

11



Повторение и обобщение темы «Географическое положение России».Тест

1



12



Заселение и освоение территории России в IV – XVII вв.

1

П.9.письм.зад на стр.55 заполн. Табл.

13



Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII - XIX вв.

1

П10,подгот доклад стр61,вопр1,3

14



Географическое исследование территории России в XVIII - XIX вв.

1

П.11,подгот сообщ/презент об одном из исслед.

15



Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в. Практическая работа «Составление аннотации какого-либо из источников географической информации об истории освоения и открытия территории России»

.1

П.12,вопр.1-3стр.71

Повтор. П9-12

16



Повторение и обобщение темы «История заселения, освоения и исследование территории России». Тест

1



Раздел II Природа России

17



Геологическая история.

1

П.13,знать табл «геологич эры и периоды»

18



Развитие земной коры

1

П.14,вопр.1 письм

19



Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры. Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений полезных ископаемых на примере крупных территорий» Практическая работа «Изучение образцов минералов, горных пород, полезных ископаемых из школьной коллекции»


1

П.15,вопр.1-3,к/к

20



Формирование рельефа под воздействием внешних геологических процессов. Практическая работа «Изучение закономерностей формирование рельефа и его современного развития на примере своей местности»

1

П.16,зад.стр92

21



Литосфера. Рельеф. Человек
















1

П.17.,вопр.стр97-98

22



Повторение и обобщение темы «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы». Тест

1





Климат и агроклиматические ресурсы



23



Условия формирования климата

1

П.18,зад2стр.102 письм.,

24



Движение воздушных масс










1

П.19,знать опред.,письм.заполнить табл. Стр.106

25



Закономерности распределения тепла и влаги. Практическая работа «Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей по территории страны»

1

П.20,вопр.2,док.табл.стр112

26



Климатические пояса и типы климатов. Практическая работа «Определение особенностей погоды для разных пунктов по синоптической карте. Составление прогноза погоды»

1

П.21,вопр.1-3,к/к

27



Климат и человек. Практическая работа «Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям на примере своей местности»


1

П.22,вопр.стр121-122 для итогового контроля

28



Повторение и обобщение темы «Климат и агроклиматические ресурсы». Тест

1





Внутренние воды и водные ресурсы



29



Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа. Практическая работа «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования»

1.

П.23,вопр.5 стр.127.

Творч зад

30



Зависимость речной сети от климата. Практическая работа «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России»


1

П.24,сост. Хар-ку реки по плану стр.131

31



Другие виды внутренних вод - озера, болота, ледники, подземные воды.

1

П.25,краеведч. Материал стр135

32



Многолетняя мерзлота

1

П.26,,разраб.проект стр.139

33



Воды и человек. Водные ресурсы. Практическая работа «Выявление экологических проблем внутренних вод своей местности»

1

П.27,повтор.

П.23-26

34



Повторение и обобщение темы «Внутренние воды и водные ресурсы». Тест

1


Почвы и почвенные ресурсы

35



Почва как особое природное образование

1

П28,вопр.1-2,ТВ. Зад стр149

36



Главные типы почв и их размещение по территории России. Практическая работа «Выявление особенностей почв своей местности»

1

П29,вопр.3

,ТВ. Зад стр152

37



Почвенные ресурсы. Почвы и человек. Практическая работа «Составление характеристики зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и выявление условий почвообразования. Знакомство с образцами почв из школьной коллекции»

1

П.30,повтор.п28-29


Растительный и животный мир.

38



Растительный и животный мир. Практическая работа «Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы»

1

П31,зад.1-2 стр.161

39



Биологические ресурсы. Практическая работа «Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности»

1

П32,вопр3,твор.зад стр165

40



Повторение и обобщение тем: «Почвы и почвенные ресурсы», «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы». Тест

1



Природные различия на территории России

41



Природные комплексы

1

П.33,зад

Творч. Стр170

«ПК региона»

42



Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс.

1

П.34

Вопр.1-3

43



Северные безлесные природные зоны

1.

П.35

44



Лесные зоны. Тайга

1

П.36

45



Смешанные и широколиственные леса

1

П.37

46



Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни.

1

П.38

47



Практическая работа «Оценка природных условий и ресурсов какой-либо природной зоны (по выбору). Составление прогноза её изменения в результате хозяйственной деятельности человека. Выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне»

1

Повт.35-38

48



Высотная поясность. Практическая работа «Составление сравнительной характеристики двух горных районов России»

1

П39.

Вопр.1-5

Стр.202

49



Моря как крупные природные комплексы.

1

П.40

Зад. Школа-геогр.след. стр211

50



Природно-хозяйственные различия российских морей. Практическая работа «Составление характеристики одного из морей России»

1

П.41

51



Повторение и обобщение темы «Природные различия на территории России»




Раздел III Население России

52



Численность и воспроизводство населения России. Практическая работа «Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны. Прогнозирование темпов роста населения России»

1

П.43

Вопр228-229

53



Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни

1

П.44, вопр3-5

54



Этнический и языковой состав населения России. Практическая работа «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с национально-территориальным и политико-административным делением РФ»

1

П.45

Зад.Шк.-геогр. исследователя

55



Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий Народы своего края.




1

Сообщения, презентации

По теме вопр.2

56



Особенности урбанизации в России. Городское население

1

П.47

Зад. 6 сост.

Табл.

57



Сельские поселения. Особенности расселения сельского населения

1

П.48


Зад.7 в тетр.

58



Миграции населения в России

1

П.49

Вопр.1-10 по выбору

Стр258

59



Размещение населения России. Практическая работа «Определение по статистическим материалам и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны. Выявление закономерностей в размещении населения России»

1

П.50

Творч .зад.стр 264

Вопр.6-8

60



Занятость населения. Практическая работа «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства»

1

П.51

Зад.5 (по своему краю)


61



Повторение и обобщение раздела «Население России». Тест

1

Стр271


Раздел IV Природный фактор в развитии России

62



Влияние природы на развитие общества

1

П.52

Вопр.с.280

63



Природные ресурсы


1


П.53,

Вопр.3стр286 письм.

64



Природно-ресурсный потенциал России










1


65



Практическая работа «Выявление характера использования природных ресурсов своей местности с помощью дополнительных источников географической информации и публикаций в СМИ»

1

Повтор.

П52-54

66



Повторение и обобщение раздела «Природный фактор в развитии России»



67



Повторение изученного в 8 классе



68



Итоговый урок












Учебно-методические средства обучения



  • Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. География. Программа для 6-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.

  • В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население: 8 класс: Примерное поурочное планирование: Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2009

  • В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  • В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География: 8 класс: тестовые задания к учебникуВ.Б. Пятунина, Е.А. Таможней«География России. Природа. Население»:- М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Атлас и контурные карты по географии 8 класс.- М.: Дрофа, 2012.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!