СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по географии для СПО, по профессии-автомеханик
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________Гонашвили М.В. «_____» ___________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
Профессия: 23.01.03 Автомеханик
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
г. Михайловск, 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География» в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География» и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии 23.01.03 Автомеханик.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева»
Разработчик:
Анпилова Татьяна Александровна, преподаватель географии
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла
«28» августа 2018 г., протокол № 1
Председатель методической комиссии _________Чистоклетова Н.Ю.
Проверена, принята к рассмотрению: методист ____________ /___________/
Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многопрофильный техникум имени казачьего генерала С.С. Николаева»
Протокол заседания Методического совета №___ от «____» ________20__г.
Содержание
Общая характеристика учебной дисциплины «География» .………………. 6
Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………….. 7
Результаты освоения учебной дисциплины…………………………………...8
Содержание учебной дисциплины …………………………………………...10
Темы рефератов (докладов), исследовательских проектов…………………16
Тематическое планирование…………………………………………………..18
Технический профиль профессионального образования…………………. 18
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.............20
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
учебной дисциплины «География» 25
Рекомендуемая литература...........................................................................................................26
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «География» ….....28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии ГБПОУ МТ имени казачьего генерала С.С. Николаева, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования, в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по географии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з).
Содержание программы «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разно образных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
География является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Содержание учебной дисциплины «География» сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте и роли России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам.
Основой изучения географии является социально ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных политических, экономических, экологических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной среды, адаптации человека к географическим условиям проживания.
Освоение содержания учебной дисциплины завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей человеческого общества и природной среды, особенностей населения, мирового хозяйства и международного географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных процессов и явлений. В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для обучающихся, осваивающих выбранные профессии СПО.
Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучающихся, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «География» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС) по профессии 23.01.03 Автомеханик.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В техникуме, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
Программа учебной дисциплины «География» в количестве 108 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; − критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
предметных:
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
Введение 1 ч
География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессии 23.01.03 Автомеханик.
Источники географической информации 1 ч
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Практические занятия
Ознакомление с географическими картами различной тематики. Нанесение основных географических объектов на контурную карту. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления
и процессы.
Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
Использование статистических материалов и геоинформационных систем.
Политическое устройство мира 4 ч
Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.
Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.
Практические занятия
Ознакомление с политической картой мира.
Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.
Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.
Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Особенности формирования современной политической карты мира.
- Использование статистической информации и геоинфорационных систем разной формы и содержания; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме.
- Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
3. География мировых природных ресурсов 4 ч
Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.
Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.
Практические занятия
Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.
Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения.
Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
- Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.
- Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях
География населения мира 6 ч
Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.
Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.
Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.
Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.
Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.
Практические занятия
Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.
Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.
Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.
Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира.
Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
- Определение демографической ситуации и особенностей. Сопоставление культурных традиций разных народов.
- Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира. Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Мировое хозяйство 18 ч
Современные особенности развития мирового хозяйства
Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.
Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.
Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.
География отраслей первичной сферы мирового хозяйства
Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.
Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.
География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства
Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.
География отраслей третичной сферы мирового хозяйства
Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.
Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.
Практические занятия
Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов,
формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.
- Географическая «модель» современного мирового хозяйства.
- Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).
- Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.
- Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.
- Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов
Регионы мира 30 ч
География населения и хозяйства Зарубежной Европы
Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.
Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.
География населения и хозяйства Зарубежной Азии
Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.
Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.
География населения и хозяйства Африки
Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.
География населения и хозяйства Северной Америки
Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.
США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.
География населения и хозяйства Латинской Америки
Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.
Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.
География населения и хозяйства Австралии и Океании
Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.
Практические занятия
Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.
Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Работа с Интернет –ресурсами : www. wikipedia. org
- «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.
- Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.
- Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.
- Особенности политической карты Африки с целью выполнения аналитического задания.
- Подготовка выступлений по одной из тем (по выбору обучающихся).
- Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
- Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.
- Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.
Россия в современном мире 4 ч
Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.
Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других
формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации. Практические занятия
Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.
Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России.
Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Выполнение аналитического задания: Особенности современного экономико-географического положения России.
- Внешняя торговля товарами России.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 4 ч
Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Практические занятия
Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.
Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
- работа с учебной, дополнительной и справочной литературой;
- подготовка сообщений, рефератов, исторической справки;
- создание презентации
- работа над индивидуальным проектом;
- работа с Интернет ресурсами;
Тематика внеаудиторной (самостоятельной) работы:
- Международные сравнения. «Горячие точки» планеты.
- Экологические проблемы больших городов Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.
- Традиционные и новые формы внешних экономических связей.
- Современные функции и проблемы крупных городов.
- Организация особо охраняемых природных территорий; их география.
Для внеаудиторных занятий студентам наряду с выполнением практических заданий предлагаются темы индивидуальных проектов.
Темы индивидуальных проектов
Новейшие изменения политической карты мира.
Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
Типы природопользования в различных регионах и странах мира.
Особенности современного воспроизводства мирового населения.
Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.
Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.
Языки народов мира.
Современные международные миграции населения.
Особенности урбанизации в развивающихся странах.
Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.
Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.
«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.
Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.
Международный туризм в различных странах и регионах мира.
«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.
Запад и Восток Германии сегодня.
Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.
Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.
Особенности политической карты Африки.
Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».
Географический рисунок хозяйства США.
Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.
Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.
Особенности современного экономико-географического положения России.
Внешняя торговля товарами России.
Глобальная проблема изменения климата.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «География» в пределах освоения ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет – 108 часов, из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —– 72 часа;
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 36 часов;
Тематический план
|
| |||
|
|
| ||
| | | ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
| ||
|
| |||
| ||||
| ||||
|
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
Для освоения программы учебной дисциплины «География» в техникуме имеется учебный кабинет, в котором есть возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям: Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-географов и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «География», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «География» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по математике (www. iprbookshop. ru Электронная библиотечная система), имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, и др.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:
Основные источники:
Баранчиков Е.В. Для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности среднего профессионального образования. — М., 2017.
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
Дополнительные источники:
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2015.
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2015.
Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014
Для преподавателей:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2015 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Интернет-ресурсы.
8. Библиотека ЭБС lPRbooks Pln. ucoz. ru.
9. www. wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
10. www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
11. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
12. www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
Контроль и оценка результатов освоения «Географии»
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|