СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для СПО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для студентов среднего профессионального образования. она соответствует ФГОС СОО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для СПО»













РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ 12. География



ПО ПРОФЕССИЯМ СПО:


08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

39.01.01. Социальный работник

38.01.01.Оператор диспетчерской 9производственно-диспетчерской ) службы

23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин


2016-2018г.г.
























Долинск, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413


Организация-разработчик: ДФ СТС и ЖКХ


Разработчик:

Шеврина И.Ю. преподаватель географии






СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


входит в общеобразовательный цикл обязательной предметной области общегумантарного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностные результаты:

1) Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) Готовность к служению Отечеству, его защите;

4) Сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) Сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) Сформированности экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


предметные результаты (базовый уровень):


1) сформированность основных географических понятий и терминов и применение их в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование

"География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки - 105 час,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 70 часов;

- самостоятельной работы - 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


Практические занятия

12

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося

35









































2.2. Тематический план



№ п/п

Вид учебной работы

Содержание обучения

Кол-во часов


Аудиторные занятия


1

Общая экономическая и социальная география мира

43

1.1

Политическое устройство мира.

7

1.2

Природные ресурсы мира.

6

1.3

Население мира.

9

1.4

Мировое хозяйство.

16

1.5

Глобальные проблемы человечества.

5

2

Региональная экономическая и социальная география мира.

27

2.1

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.

7

2.2

Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.

7

2.3

Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

3

2.4

Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.

2

2.5

Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.

5

2.6

Общая характеристика населения и хозяйства Австралии и Океании.

3


Итого

70


Внеаудиторная самостоятельная работа


1

Реферат «Особенности формирования современной политической карты мира»

4

2

Конспект «Урбанизация - всемирный процесс.

2

3

Презентация «Культурные традиции разных народов»

4

4

Эссе «Международные трудовые миграции»

2

5

Творческое задание «Экологические проблемы Сахалинской области»

2

6

Реферат «Демографическая ситуация и политика в России»

4

7

Работа с нормативными документами «Закон о природопользовании»

4

8

Конспект «Внутренние географические различия в Европе»

1

9

Презентация «Древние азиатские цивилизации»

4

10

Эссе «Модели развития НИС Латинской Америки»

2

11

Творческое задание «Европейская колонизация и ее последствия»

2

12

Реферат «Особая роль Европейской цивилизации»

4


Итого

35

Всего 105

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел.1 Общая экономическая и социальная география мира.

42


Тема 1.1.Политическое устройство мира.


Содержание учебного материала

7

2

1.

Введение.

1

2.

Современная политическая карта мира.

1

3.

Группировка стран по площади и численности.

1

4.

П / З. № 1. Обозначение на карте стран, лидирующих по численности населения и площади.

1

5.

Государственное устройство мира.

1

6.

Экономическая типология стран.

1

7.

П /З. № 2.Современная политическая карта мира.

1

Тема 1.2.Природные ресурсы мира.


Содержание учебного материала

6

2

1.

Взаимодействие общества и географической среды.

1

2.

Классификация природных ресурсов.

1

3.

Виды природных ресурсов.

2

4.

П /З. № 3.Оценка обеспеченности регионов и стран основными видами природных ресурсов.

1



5.

Зачет. Природные ресурсы.

1

Тема 1.3.Население мира.


Содержание учебного материала

8

2

1.

Численность и воспроизводство населения.

1

2.

Демографическая политика.

1

3.

П /З. № 4.Определение демографической ситуации в странах и регионах.

1

4.

Размещение и расселение населения.

1

5.

Миграция населения.

1

6.

П /З. № 5.География населения мира.

1

7.

Половой и возрастной состав населения.

1

8.

Религиозный состав населения.

1

9.

Зачет. Население мира.

Тема 1.4.Мировое хозяйство.

Содержание учебного материала

16


1.

Мировая экономика.

1

2.

Современные особенности развития мировой экономики.

1

3.

Топливная промышленность.

1

4.

Электроэнергетика.

1

5.

Черная и цветная металлургия.

1

6.

Машиностроение.

1

7.

П /З. № 6.Характеристика отраслей машиностроения.

1

8.

Химическая промышленность.

1

9.

Лесная промышленность.

1

10.

Легкая промышленность.

1

11.

Сельское хозяйство.

1

12.

Растениеводство.

1

13

Животноводство.

1

14

П /З. № 7 Определение стран экспортеров сельскохозяйственной продукции

1

15.

Транспорт мира.

1

16.

Зачет. Мировое хозяйство.

1

Тема 1.5. Глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного материала

5

1.

Проблема разоружения и сохранения мира.

1


2.

Экологическая проблема.

1


3.

Продовольственная проблема.

1


4.

Демографическая проблема.

1

5.

Энергетическая и сырьевая проблемы.

1


№ темы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Кол-во

Часов

1.

Подготовить и написать реферат по теме «Особенности формирования современной политической карты мира.»

4

2

Составить опорный конспект по теме «Урбанизация - всемирный процесс»

2


3

Составить презентацию по теме «Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами»

4


4

Составить эссе на тему: «Международные трудовые миграции»

4

2


5

Выполнить творческое задание на тему «Экологические проблемы Сахалинской области»

4

6

Подготовить и написать реферат по теме «Демографическая ситуация и демографическая политика в России»

4

7

Работа с нормативными материалами «Закон о природопользовании»(статистическим материалом)

4


Итого:

22

Всего:

65

Раздел.2 Региональная экономическая и социальная география мира.

28

Тема 2.1.Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Европы.


Содержание учебного материала

7

1.

Общая характеристика Зарубежной Европы.

1

2.

Субрегионы Зарубежной Европы.

1

3.

П /З. №8.Сравнительная характеристика субрегионов Зарубежной Европы.

1

4.

Германия.

1

5.

Великобритания.

1

6.

П /З .№9.Зарубежная Европа.

1

7.

Зачет. Европа.

1

Тема 2.2. Общая характеристика населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.


Содержание учебного материала

7

1.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

1

2.

Китай.

1

3.

Япония.

1

4

Индия.

1

5

П / З. №10Составление сравнительной характеристики Китая и Индии.

1

6.

Юго-Восточная Азия.

1

7.

Нефтедобывающие страны Персидского залива.

1

Тема 2.3.Общая характеристика населения и хозяйства стран Африки.

Содержание учебного материала

4

1.

Общая характеристика Африки.

1

2.

Северная Африка.

1

3.

Тропическая Африка.

1


4.

Южно-Африканская Республика.

1


Тема 2.4. Общая характеристика населения и хозяйства стран Северной Америки.

Содержание учебного материала

2

1.

Характеристика стран Северной Америки.

1

2.

США.

1

Тема 2.5. Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки.

Содержание учебного материала

5

1.

Характеристика стран Латинской Америки.

1

2.

Бразилия.

1

3.

Мексика.

1

4.

П/З№11.Составление сравнительной характеристики Бразилии и Мексики.

1

5.

Вест-Индия.

1

Тема 2.6. Общая характеристика населения и хозяйства Австралии и Океании.

Содержание учебного материала

3

1.

Характеристика Австралии и Океании.

1

2.

Австралия.

1

3.

П/З№12.Роль Австралии в мировой экономике.

1


№ темы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Кол-во

часов

1

Составить опорный конспект по теме «Внутренние географические различия в Европе»

1

2.

Составить презентацию по теме «Древние азиатские цивилизации»

4

3.

Составить эссе на тему: «Модели развития НИС Латинской Америки»

2

4.

Выполнить творческое задание на тему «Европейская колонизация и ее последствия»

2

5.

Подготовить и написать реферат по теме «Особая роль Европейской цивилизации»

4


Итого:

13

Всего:

35

ИТОГО ВСЕГО:

105


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета географии

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству студентов;

-комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1.Баранчиков Е.В. «География» М.; изд. центр «Академия» 2013г.

2.Баранчиков Е.В. «Практикум» М.; изд.центр «Академия» 2013г.

Дополнительная литература

  1. Романова А.Ф. «Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах»,Волгоград, Учитель, 2006г.

  2. Барабанова В.В «ЕГЭ» ,М., Экзамен 2010г.

  3. Яковлева И.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград ,Учитель 2010г.

  4. Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии», М. Вако,2007г.

Интернет ресурсы:


1.http://www.vseprostrany.ru

2.http://www.yaklass.ru

3.http://www.festival. 1september.ru

4.http://www.interneturok.ru

5.http://www.countrystudies.ru

  1. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля - практических работ, тестирования, контрольных работ и выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(предметные результаты базового уровня)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


практические занятия;

контрольные работы;

тест;

внеаудиторная самостоятельная работа





7