СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии в 8кл (ФГОС)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе И.И. Баринова (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии в 8кл (ФГОС)»




Пояснительная записка по географии в 8 классе

по учебнику

И.И. Баринова «География России. Природа»



Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Примерная программа под редакцией И.В. Душиной, Дрофа, 2006 год , опирается на комплект учебников под редакцией И.И. Баринова « География. Природа России» Дрофа, М. 2014г. Программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Цели:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

  • создать основу для патриотизма и любви к своей стране, родному краю;

  • формировать у школьников навыки общей и повседневной географической культуры, приучать их к выполнению основных правил поведения в природе.

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, взаимообусловленности природных компонентов;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • научить школьников устанавливать причинно-следственные связи, определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять , оценивать и намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического, картографического и краеведческого содержания;

  • способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании и преобразовании окуржающей среды;

Изменения в курсе: значительных изменений в курсе географии 8 класса нет. Они могут быть связаны, если какие-то уроки будут приходиться на праздничные дни, тогда определенные темы придется объединять

  1. Название УМК: И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 2014г.

  2. Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2008г.

  3. Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2010г.

  4. Карты географии по данному курсу

Количество учебных часов: данная рабочая программа рассчитана на 70 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, словесная, тестирование, письменные и устные ответы, уроки-практикумы, комбинированные уроки, урок – суд.

Требования к уровню подготовки:

  • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

  • Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

  • Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебный базисный план отводит на изучение данного предмета 70 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю, рабочая программа рассчитана на 70 часов

. Учащиеся в курсе географии 8 класса обязаны знать\понимать

  • Изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • Развитие и проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности;

  • Объяснять:

  • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • Влияние ГП на особенности природы;

  • Образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • Как составляют прогноз погоды;

  • Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком;

  • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны4

  • Разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.

  • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «геологическое летоисчисление», «циклон и антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «географическое положение».

  • Определять:

  • Географическое положение объекта;

  • Разницу в поясном времени территорий;

  • Погоду по синоптической карте;

  • Называть и показывать:

  • Предмет изучения географии России;

  • Основные методы и средства получения географической информации;

  • Особенности ГП, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ территории России;

  • Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории;

  • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • Главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • Основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Планируемые результаты обучения:

  • Оценивать и прогнозировать:

  • Изменения природных и социально – экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • Развитие и проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности;

  • Объяснять:

  • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • Влияние ГП на особенности природы;

  • Образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • Как составляют прогноз погоды;

  • Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком;

  • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны4

  • Разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры.

  • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «геологическое летоисчисление», «циклон и антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «географическое положение».

  • Определять:

  • Географическое положение объекта;

  • Разницу в поясном времени территорий;

  • Погоду по синоптической карте;

  • Называть и показывать:

  • Предмет изучения географии России;

  • Основные методы и средства получения географической информации;

  • Особенности ГП, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ территории России;

  • Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории;

  • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • Главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • Основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

  • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

  • Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

  • Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.


Содержание учебного материала:

Рабочая примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержанием разделов и тем; рекомендуемый перечень практических работ.

Основное содержание:

Введение - 1час

Что изучает география России. Источники географических знаний.

Наша Родина на карте мира – 8 часов

Виды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географического положения России и положения других государств.

Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория

Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Этапы и методы географического изучения терри­тории России. Административно-территориальное устройство России. Субъекты Федерации. Федеральные округа.

РазделI Особенности природы и природные ресурсы- 19 часов

Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые – 4 часа

Геологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы. Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Тема 2: Климат и климатические ресурсы- 5 часов

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата. Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Климат своего региона.

Тема 3: Внутренние воды и водные ресурсы -4 часа

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Опасные явления, связан­ные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы и человек. Неравномерность рас­пределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.


Тема 4: Почва и почвенные ресурсы – 3 часа

Почва — особый компонент природы. В. В. Доку­чаев — основоположник почвоведения. Почва — на­циональное богатство. Факторы образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие и закономерности распространения почв.

Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Из­менение почв в процессе их хозяйственного использо­вания. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением.

Особенности почв своего региона и своей местнос­ти.

Тема 5: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы - 3 часа

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

Раздел II. Природные комплексы России—36час..

Природа регионов России – 6часов

Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической обо­рочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое райониро­вание России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь |и пустынь. Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные тер­ритории. Памятники всемирного природного наследия. Природная зона своей местности. Ее экологические проблемы.

. Крупные природные районы России. -23 часа

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования. Кавказ. Природные

комплексы Северного Кавказа. Урал. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы Урала. Западная Сибирь. Природные ресурсы Западно-Сибирской

равнины и проблемы их освоения. Условия работы и быта человека в западной Сибири.

Восточная Сибирь. Природные комплексы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири – Байкал.

Пояс гор Южной Сибири. Природные ресурсы Восточной. Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток: край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные

уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока. Природные комплексы России. 23 часа.

Тема 7. Человек и природа. 5час.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Стихийные природные явления. Антропогенное воздействие на природу.

. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных

ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России. Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.

Итоговая контрольная работа-1 час.


)


Учебно – тематический план по географии в 8 классе


п\п

Наименование темы, раздела

Количество часов

Количество практических работ

класс

1.

Введение

1


8


Пространства России

8

2


2.

Особенности природы и природные ресурсы России

19

8

8

3.

Природные комплексы России

36 из них



4.

Природное районирование

6



5.

Природа регионов России

23

2

8

8

География Курской области

7

1

8

9

Человек и природа.

5

1

8

10

Итоговая контрольная работа

1


8


Итого

70

14



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: практические работы, тестирование, самостоятельные работы, контрольная работа, обобщающие уроки.

Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у обучающихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Курс «География России» служит одной из формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма..

Основная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, познакомить обучающихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в различных регионах страны.

Формы и средства контроля : зачет, практические работы, тестирование, географический диктант

Перечень учебно – методических средст

И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 2014г.

Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2017г.

Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2016г.

Карты по географии по данному курсу

Интернет –ресурсы

Используемый перечень учебно – методических средств


И.И. Баринова «География . Природа России» дрофа. М. 20014г.

Е.А. Жижина «Поурочные разработки по географии», 8 класс, «Вако». Москва, 2008г.

Атлас по географии.8 класс, Дрофа 2010г.

Карты по географии по данному курсу

Интернет –ресурсы

Презентации


























Календарно-тематическое планирование (поурочное)

по географии « География России. Природа», 8 класс

автор И.И. Баринова.

2 часа в неделю

Всего – 70 часов.

Практических работ – 14.

№п.п

Наименование темы

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности об-ся.


Дата


личностные

метапредметные


предметные



План.

Факт.

Введение

1







1.

Что изучают в курсе «Природа России» Источники географической информации

1

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат .Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением




Пространства России

8







2.

Географическое положение России

П.р1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран»

1

знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России.



3.

Моря, омывающие территорию России.

1

Научатся показывать по карте моря, омывающие территорию России, определять к какому океану принадлежат

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Нанести на контурную карту моря , омывающие территорию России



4.

Россия на карте часовых поясов


1

знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество .Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России.



5.

Практическая работа 2. «Определение поясного времени для разных пунктов России»

1







6.

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Уметь анализировать информацию

Коммуникативные

Выявлять на основе сообщений/презентаций школьников основные этапы и направления колонизации территории России в IX–XVII вв. Регулятивные

Анализировать по картам атласа важнейшие маршруты русских землепроходцев XVI–XVII вв.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

На контурную карту наносить города, основанные в европейской и азиатской частях страны в этот период.

Освоение славянами территории Русской равнины в IX–XIII вв. Колонизация севера и востока Русской равнины восточными славянами. Военные и торговые походы славян в IX–XI вв. Русские княжества в XII–XIII вв., путешествия и открытия новгородцев. Освоение и заселение новых земель в XIV–XVII вв.



7.

Географические открытия конца ХVII -ХIХвв

1

Знать территориальные изменения в XVIII–XIX вв. Присоединение и освоение западных и южных территорий в XVIII в., выход к Балтийскому и Чёрному морям, в Среднюю Азию.

Коммуникативные

Выявлять на основе сообщений/презентаций школьников основные направления колонизации и территориальные изменения в Российской империи в XVIII–XIX вв.

Регулятивные

Обсуждать

влияние геополитических интересов на направления территориального роста страны.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

На контурную карту наносить города, основанные в европейской и азиатской частях страны в этот период. Готовить краткое сообщение/презентацию об одном из отечественных путешественников или экспедиции XVIII–XIX вв.

На основе актуализации опорных знаний по курсу истории России, объяснений учителя и анализа текста и иллюстративных материалов учебника, исторических карт атласа выявлять особенности хозяйственного освоения территории Рос-сии в XVII–XIX вв.



8.

Как осваивали и изучали территорию России.(продолжение)

1

Научатся показывать основные маршруты экспедиций в ХХ в.

Коммуникативные Выявлять на основе сообщений/презентаций школьников особенности географических территориальных и научных открытий XX в. Регулятивные

Обсуждать влияние геополитических и экономических интересов страны на хозяйственное освоение территории.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Анализировать по картам атласа маршруты важнейших отечественных экспедиций в XX в.

Территориальные изменения в XX в. Хозяйственное освоение и изучение территории страны. Географические и научные открытия в Арктике, во внутренних районах Восточной Сибири и Северо-Востока в первой половине XX в.



9.

Итоговый урок.

1

Итоговое тестирование



Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу «История заселения, освоения и исследования территории России». Выполнять тестовые задания




Особенности природы и природные ресурсы

19








10












.

Особенности рельефа России .П.р. 3«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.»






1









Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах







Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).



11.

Геологическое строение территории нашей страны

1

Научатся формированию представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование целостного мировоззрения.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами.







12.

Минеральные ресурсы России

1

Научатся определять причины изменения рельефа России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России.



13.

Развитие форм рельефа.

Итоговый урок по теме: « Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»

1

Научатся определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами.



14.















От чего зависит климат нашей страны.

П.р. 4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.»















1

Научатся определять факторы, определяющие климат России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач .Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).



15.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

1

Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов.



16.

Разнообразие климата России.


1

Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.



17.

Зависимость человека от климатических условий. Агроклиматические ресурсы.

1

Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логическиерассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.



18.

Обобщающий урок» по теме « Климат и климатические ресурсы»

1

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Обобщить знания учащихся по пройденной теме












19.

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

П.р. 5.«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования.»


1

Научиться подписывать реки на контурной карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя



20.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя



21.

Водные ресурсы Роль воды в жизни человека»

1

Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.



22.

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

1

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Обобщить знания учащихся по пройденной теме












23.

Образование почв и их разнообразие.

1

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).



24.

Закономерности распространения почв. Пр. р.6. «Выявление условий почвообразования основных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф) растительность) Оценка их плодородия.»

1

Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами.



25.

Почвенные ресурсы России.

1

Научатся отмечать в контурных картах почвы России.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами.



26.

Растительный и животный мир России. Пр.р.7. « Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса»

1

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации



27.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории(ООПТ) . П.р.8. « Определение роли особо охраняемых территорий в сохранении природы России.

1

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Работа в парах (вопрос-ответ).



28.

Природно-ресурсный потенциал России. Обобщение знаний по 1 разделу « Особенности природы и природные ресурсы России»

1

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Обобщение и практическая отработка знаний




Природные комплексы России

36







29.

Разнообразие ПК России. Природное районирование

1

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации



30.

Моря как крупные ПК

1







31.

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр.



32.

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса

1

Научатся называть и показывать территории лесов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Определение по карте природных зон мира местоположения лесов.



33.

Безлесные зоны на юге России: степи и полупустыни, пустыни. П.р.9»Сравнительная характеристика двух природных зон России. ( по выбору)

1

Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей и полупустынь



34.

Высотная поясность. Обобщающее повторение П.р.10. « Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»

1

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Определение по физическим картам высот России.




Природа регионов России







35.

Русская ( Восточно-Европейская равнина) ГП и особенности природы

1

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общества.


Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


Углубление умений анализировать информацию

Характеристика региона по плану и картам.




36.

Природные комплексы Русской равнины.

1

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.


Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Регулятивные Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон.


Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон.




37.

Географическое положение Курской области.

1

Научатся показывать на картах территорию Курской области.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Определение по карте расположения Курской области.



38.

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые области

1

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы и крупные равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем и равнин.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат .Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Определение по карте расположения различных равнин и возвышенностей, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира.



39.

Особенности климата своей местности. П.р. 12.» Оценка основных климатических показателей своей области»

1

Научатся работать самостоятельно при составлении опорного конспекта с помощью учебника.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).



40-41.

Природные зоны области. Водные ресурсы

2

Научатся работать по алгоритму (плану).

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Работа в парах (вопрос-ответ)



42-43.

Проблемы взаимодействия природы и человека на территории области. Охраняемые объекты, почвы.

2

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками .Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации " Охраняемые объекты в России".



44.

Памятники природы Восточно-Европейской равнины

1

Научатся находить памятники на территории равнины Памятники природы равнины.










Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Регулятивные Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Познавательные Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.



Создание проекта «Золотое кольцо России»


Обозначение на контурной карте памятников природы, крупных ООПТ. Подготовка презентации об одном из них по выбору с опорой на межпредметные связи.




45.

Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их использования. П.р. 11 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных районов»

1

Научатся проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования .



Коммуникативные

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Комплексная оценка природных ресурсов территории и отдельных их видов. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых, популярных туристических маршрутов.

.


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования .




46.

Кавказ – самые высокие горы России.

1

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Коммуникативные

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.

Познавательные

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


Характеристика ГП Кавказа.


. Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.




47.

Особенности природы высокогорий

1

Умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление.


Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации.



Построение вертикального профиля Северного Кавказа, обозначение высотных поясов

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение



48.

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Умение структурировать знания, презентовать их; составлять публичное выступление.


Коммуникативные

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Познавательные

Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.


Характеристика одного из природных комплексов Северного Кавказа


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования .




49.

Урал – «каменный пояс» земли Русской

1

Патриотизм, любовь к своей стране.


Коммуникативные

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.

Познавательные

Вычитывать все уровни текстовой информации.


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования .


Обозначение на контурной карте географических объектов, упомянутых в тексте учебника.




50

Природные ресурсы Урала.

1

Научатся оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Коммуникативные

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности.

Познавательные

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, формулировка темы урока.


Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.


оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей



51.

Своеобразие природы Урала

1

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Коммуникативные

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности.

Познавательные

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, формулировка темы урока.


Сравнительная характеристика отдельных частей Урала.


Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.



52.

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

1

Формирование ответственного отношения к учебе.


Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли

Регулятивные

Выдвигать версии решения проблем

Познавательные

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Характеристика ООПТ Урала с использованием разных источников географической информации и литературных произведений.


. Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление ее причин и возможных путей улучшения.




53.

Западно-Сибирская равнина: особенности природы

1

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



Коммуникативные

Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Сравнение географического положения Западно-Сибирской и Русской равнин.


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования



54.

Природные зоны Западно – Сибирской равнины.

1

Формирование ответственного отношения к учебе.


Коммуникативные Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.


Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).



55.

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

1

Формирование ответственного отношения к учебе.


Коммуникативные Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Регулятивные

В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Западной Сибири и Русской равнины, объяснение различий.


Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.



56.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат Восточной Сибири.

1

Формирование ответственного отношения к учебе.


Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Работа с контурными картами


Создание образа Восточной Сибири: осознание величия природы, обширности просторов региона в сравнении с европейской частью России и странами Западной Европы.




57.

Природные районы Восточной Сибири

1

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.


Коммуникативные

Вести дискуссию, диалог.

Регулятивные

Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.

Познавательные

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.


Выделение главных особенностей природы районов с использованием разных источников географической информации.


Обозначение на контурной карте национальных парков и заповедников региона.



58.

Жемчужина Сибири - Байкал

1

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.


Коммуникативные

Вести дискуссию, диалог.

Регулятивные

Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи.

Познавательные

Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.


. Обозначение на контурной карте национальных парков и заповедников региона.


Выделение главных особенностей природы районов с использованием разных источников географической информации.



59.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

Научатся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Познавательные Систематизировать и структурировать информацию.


Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых. Составление таблицы «Природно-ресурсной

потенциал»

Формирование ответственного отношения к учебе.



60.

Дальний Восток – край контрастов.

1

Оценивание усваиваемого содержания


Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации.


Обозначение на контурной карте береговой линии региона, основных гор и равнин.


Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).



61.

Природные комплексы Дальнего Востока.


Научатся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования



Коммуникативные Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, излагать свое мнение.

Познавательные Установление причинно-следственных связей. -

Сравнительная характеристика северных и южных частей Дальнего Востока.


Оценка природных ресурсов Дальнего Востока. Прогнозирование развития рекреационных ресурсов региона.



62.

Природные уникумы Дальнего Востока.

1

Научатся проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.




Коммуникативные Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, излагать свое мнение.

Познавательные Установление причинно-следственных связей. -



Сравнительная характеристика северных и южных частей Дальнего Востока.


Работа с атласами и контурными картами



63..

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. . П.р. 13. «Сравнительная характерисика природных условий и ресурсов двух регионов России»












1

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Коммуникативные Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Оценка природных ресурсов Дальнего Востока. Прогнозирование развития рекреационных ресурсов региона.


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.



64.

Обобщение знаний

1

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя людям


Коммуникативные

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные Аргументированно оценивать свои и чужие ответы.

Познавательные

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.


Подготовка доклада, презентации об истории освоения регионов России. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов европейской и азиатской частей страны.


тестирование




Человек и природа

7







65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования


Коммуникативные Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные Планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Познавательные Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.


Объяснение географии природных стихийных явлений – землетрясений, вулканов, наводнений, смерчей, лавин, селей – на территории нашей страны.


Формирование ответственного отношения к учебе.




66.

Воздействие человека на природу

1

Научатся определять воздействие человека на природу

Коммуникативные Излагать и корректировать свое мнение.

Регулятивные Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания


Выявление причин возникновения антропогенных ландшафтов.


Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.



67.

Рациональное природопользование

1

Научатся вырабатывать уважительное отношение к непохожим на себя людям.


Коммуникативные

Излагать и корректировать свое мнение.

Регулятивные

Ответственное отношение к учению., готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации. Устанавливать причинно-следственные связи.


Осознание ответственности человека за сохранение природы родной страны, родного края.


Вырабатывать уважительное отношение к непохожим на себя людям



68.

Россия на экологической карте мира. П.р. 14.. « Характеристика экологического состояния одного из регионов России»

1

Научатся оценивать экологическое состояние в мире и стране


Коммуникативные


Регулятивные Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой.


Оценка экологического состояния в мире.


Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.



69.

Экология и здоровье человека. География для природы и общества

1

Научатся заботиться о здоровье людей и собственном

Коммуникативные Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Регулятивные . В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные Вычитывать все уровни текстовой информации. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.


Оценка роли географического прогноза в жизни и деятельности человека


Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.




70.

Итоговая контрольная работа

1

Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия.











Тестирование в форме ГИА












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!