СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 10 классе к учебнику Погорелова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол от «__»__2020г

№__

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Николюкина К.С.

«___»____________2020г

Пр.№___





Рабочая программа

Геометрия



10 класс

III ступень обучения







Составитель:

Учитель Вислова М.Г. (IКК)





2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом: Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.В.Погорелов. – М.: Просвещение, 2015г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю из федерального компонента, всего 140 часов, в том числе алгебра – 3 часа в неделю, всего 105 часов, и геометрия – 1 час в неделю, всего 35 часов.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь:

  • Соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур.

  • Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.

  • Вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

  • Применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.

  • Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (35 ч)

Раздел 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (3ч).

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии. Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание ведется с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей (9ч).

Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства. В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых в пространстве, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции и т.д.

Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению изображений пространственных фигур на плоскости.

В ходе изучения темы проводятся контрольные работы по темам «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» и «Параллельность прямых и плоскостей».

Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12ч).

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.

Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.

Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.

После изучения темы проводится контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Раздел 4. Декартовы координаты и векторы на плоскости (9ч).

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями. Декартовы координаты в пространстве.

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости. Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучаются в курсе планиметрии, а декартовы координаты – в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.

Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.

Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.

Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.

После изучения темы проводится контрольная работа по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

Повторение (2ч).









































Утверждаю:

Директор школы

_____________________(К.С.Николюкина)

«___»_______________2020г

Пр.№____





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Тематическое планирование.

Геометрия

10 класс

III ступень обучения







Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)





2020 – 2021 учебный год



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактич



Раздел 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия


3 ч



1

п.1-2. Аксиомы стереометрии.

1



2

п.3. Пересечение прямой с плоскостью.

1



3

п.4. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1




Раздел 2. Параллельность прямых и плоскостей

9 ч



4

п.7.Параллельные прямые в пространстве.

1



5

П.8.Признак параллельности прямых.

1



6

п.9. Признак параллельности прямой и плоскости.

1



7

Решение задач на применение признака параллельности прямой и плоскости.

1



8

п.10. Признак параллельности плоскостей.

1



9

п.11. Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

1



10

п.12. Свойства параллельных плоскостей.

1



11

п.13. Изображение пространственных фигур на плоскости.

1



12

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1





Раздел 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей


12ч



13

п.14-15. Перпендикулярность прямых в пространстве.Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1



14

п.16. Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

1



15

п.17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

1



16

п.18. Перпендикуляр и наклонная.

1



17

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости.

1



18

Решение задач на нахождение расстояния от точки до вершин многоугольника.

1



19

п.19. Теорема о трех перпендикулярах.

1



20

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1



21

Решение задач.

1



22

п.20. Признак перпендикулярности плоскостей.

1



23

п.21. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1



24

Контрольная работа № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1





Раздел 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве




25

п.23-25. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.Координаты середины отрезка.

1



26

п.26-27. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

1



27

п.28-30. Движение и параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур в пространстве.

1



28

п.31-32. Угол между скрещивающимися прямыми.Угол между прямой и плоскостью.

1



29

п.33. Угол между плоскостями.

1



30

п.34. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1



31

п.35. Векторы в пространстве.

1



32

п.36. Действия над векторами в пространстве.

1



33

Контрольная работа № 3 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1




Повторение

2 ч



34

Повторение.

1



35

Обобщающее повторение.

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!