СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 10 класс»

1.Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии, 10 класс.


Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 час (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание.


Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:


Тема

Количество часов

Контрольных работ


1

Введение

2 ч

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

18 ч

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15 ч

1

4

Многогранники

17 ч

1

5

Векторы в пространстве

13 ч

1

6

Итоговое повторение

5 ч

1


итого

70 ч

5



1.Введение ( 2ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей, 18 ч

Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 15 ч

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (17часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (13 часов).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение. Решение задач.
























Тематическое планирование



урока

Темы

Кол-во часов

Повторение

1

Повторение

1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскостей

1

Параллельность прямых, прямой и плоскостей

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

1

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

Угол между двумя прямыми.

1

Угол между двумя прямыми.

1

Угол между двумя прямыми.

1

Параллельность плоскостей.

1

Параллельность плоскостей.

1

Параллельность плоскостей.

1

Тетраэдр.

1

Тетраэдр.

1

Параллелепипед.

1

Параллелепипед.

1

Параллелепипед.

1

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч.)

Перпендикулярность прямых в пространстве

1

Перпендикулярность прямых в пространстве

1

Перпендикуляр и наклонные.

1

Перпендикуляр и наклонные.

1

Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью.

1

Угол между прямой и плоскостью.

1

Двугранный угол.

1

Двугранный угол.

1

Перпендикулярность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей.

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Глава III. Многогранники (17 ч.)

Понятие многогранника.

1

Понятие многогранника.

1

Призма.

1

Призма.

1

Призма.

1

Пирамида.

1

Пирамида.

1

Пирамида.

1

Правильные многогранники

1

Правильные многогранники

1

Правильные многогранники

1

Правильные многогранники

1

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Контрольная работа «Многогранники»

1

Глава IV. Векторы в пространстве (13 ч.)

Понятие вектора в пространстве.

1

Понятие вектора в пространстве.

1

Сложение и вычитание векторов.

1

Сложение и вычитание векторов.

1

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на число.

1

Компланарные векторы.

1

Компланарные векторы.

1

Компланарные векторы.

1

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Контрольная работа «Векторы в пространстве»

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Итоговая контрольная работа

1






















Литература


Пособия для учащихся


1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

-М.: Просвещение, 2008.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.

-М.: Дрофа, 2004


Пособия для учителя

1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2003.

2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко

Москва «Вако» 2006.

3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,

2003 г.

4. Журнал «Математика в школе».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!