1.Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии, 10 класс.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 час (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие логического мышления;
пространственного воображения и интуиции
математической культуры;
творческой активности учащихся;
интереса к предмету; логического мышления;
активизация поисково-познавательной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Основное содержание.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Введение | 2 ч | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 18 ч | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 ч | 1 |
4 | Многогранники | 17 ч | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 13 ч | 1 |
6 | Итоговое повторение | 5 ч | 1 |
| итого | 70 ч | 5 |
1.Введение ( 2ч)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей, 18 ч
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 15 ч
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники (17часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве (13 часов).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6.Повторение. Решение задач.
Тематическое планирование
№ урока | Темы | Кол-во часов |
| Повторение | 1 |
| Повторение | 1 |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (18 ч.) |
| Параллельность прямых, прямой и плоскостей | 1 |
| Параллельность прямых, прямой и плоскостей | 1 |
| Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 1 |
| Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 |
| Угол между двумя прямыми. | 1 |
| Угол между двумя прямыми. | 1 |
| Угол между двумя прямыми. | 1 |
| Параллельность плоскостей. | 1 |
| Параллельность плоскостей. | 1 |
| Параллельность плоскостей. | 1 |
| Тетраэдр. | 1 |
| Тетраэдр. | 1 |
| Параллелепипед. | 1 |
| Параллелепипед. | 1 |
| Параллелепипед. | 1 |
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
| Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
| Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч.) |
| Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 |
| Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 |
| Перпендикуляр и наклонные. | 1 |
| Перпендикуляр и наклонные. | 1 |
| Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Двугранный угол. | 1 |
| Двугранный угол. | 1 |
| Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
| Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
| Перпендикулярность плоскостей. | 1 |
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
| Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
Глава III. Многогранники (17 ч.) |
| Понятие многогранника. | 1 |
| Понятие многогранника. | 1 |
| Призма. | 1 |
| Призма. | 1 |
| Призма. | 1 |
| Пирамида. | 1 |
| Пирамида. | 1 |
| Пирамида. | 1 |
| Правильные многогранники | 1 |
| Правильные многогранники | 1 |
| Правильные многогранники | 1 |
| Правильные многогранники | 1 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | 1 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | 1 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | 1 |
| Решение задач по теме «Многогранники» | 1 |
| Контрольная работа «Многогранники» | 1 |
Глава IV. Векторы в пространстве (13 ч.) |
| Понятие вектора в пространстве. | 1 |
| Понятие вектора в пространстве. | 1 |
| Сложение и вычитание векторов. | 1 |
| Сложение и вычитание векторов. | 1 |
| Умножение вектора на число. | 1 |
| Умножение вектора на число. | 1 |
| Умножение вектора на число. | 1 |
| Компланарные векторы. | 1 |
| Компланарные векторы. | 1 |
| Компланарные векторы. | 1 |
| Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 |
| Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 |
| Контрольная работа «Векторы в пространстве» | 1 |
| Повторение | 1 |
| Повторение | 1 |
| Повторение | 1 |
| Повторение | 1 |
| Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
-М.: Просвещение, 2008.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.
-М.: Дрофа, 2004
Пособия для учителя
1.Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2003.
2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко
Москва «Вако» 2006.
3.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ»,
2003 г.
4. Журнал «Математика в школе».