СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа составлена по УМК Л.С.Атаносян по геометрии 11 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»



АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"

_____________________________________________________________________________


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»____________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2020 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Геометрия

Название программы Геометрия

Класс 11

Количество часов 68

ФИО составителя Цыдыпова Елизавета Олзоевна

Категория Высшая












г.Улан-Удэ, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.

3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)

4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»

5.Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10-11 классы. Составитель Л.С Атанасян.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)

7.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

8.Учебный план МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ» на 2020-2021 учебный год

9.Положение о рабочей программе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Актуальность изучения геометрии в 11 классе

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 11 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).

Программа соответствует учебнику Геометрия 10 - 11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, Л.С.Киселева. / М.: Просвещение, 2013

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы работы как: беседа, рассказ, лекция, тренинг, консультация, практические занятия.

Формы контроля: текущий и итоговый контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных инновационных технологий:

Технология уровневой дифференциации обучения

- Технология проблемно-развивающего обучения

- Здоровье-сберегающие технологии

- Технологии сотрудничества

- Проектная технология

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ учебного КУРСА

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Учебно-тематическое планирование по математике (геометрии)

в 11 классе

(2 ч в неделю, всего 68 ч)


Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Метод координат в пространстве

16

2

Цилиндр, конус и шар.

16

1

Объёмы тел.

16

1

Повторение за курс 10-11 классов

14

0

Резерв времени

6


Всего

68

4

При переходе образовательного учреждения на дистанционное обучение по Федеральному закону от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будут применены следующие онлайн-платформы и средства для учебных коммуникаций.



Наименование

Ссылки

Классы, предметы

Аннотация

Moodle

https://moodle.org/


Математика 5-9

система управления знаниями,

позволяющая организовать процесс

электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL


Google Класс



https://classro

om.google.co

m/


Математика 5-11

Класс – это бесплатный набор

инструментов для работы с электронной

почтой, документами и хранилищем.

Сервис разработан для преподавателей с

целью организации занятия.


Российская

электронная

школа





http://resh.edu

.ru/


Алгебра (7-9 кл.)

Алгебра и начала

математического анализа

(10-11 кл.)

Геометрия (7-11кл.)

«Российская электронная школа» – это

полный школьный курс уроков от лучших

учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая

ученика, учителя, родителя и

открывающая равный доступ к

качественному общему образованию

независимо от социокультурных условий.


Мобильное

электронное

образование





https://mobedu.ru/


Математика 5-6

МЭО это - создание безопасной

образовательной среды; обеспечение

условий для организации

персонифицированного обучения

учащихся в соответствии с их

потребностями, а также с запросами

региональной экономики; обеспечение

доступности качественного образования

для различных категорий учащихся, в том

числе учащихся с ОВЗ,

высокомотивированных и одаренных

Учи.ру





https://uchi.ru/


Математика 1 – 6кл.

Алгебра 7 – 11кл.

Учи.ру — российская онлайн-платформа,

где учащиеся из всех регионов России

изучают школьные предметы в

интерактивной форме. Интерактивные

курсы на Учи.ру полностью

соответствуют ФГОС. Содержит более 30

000 заданий в игровой форме,

разработанных профессиональными

методистами и специалистами по

детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и

правильность выполнения заданий,

количество ошибок и поведение ученика.

Для каждого ребенка система

автоматически подбирает персональные

задания, их последовательность и уровень



Яндекс.Учебник



Математика 5

Доступно более 35 000 заданий разного

уровня сложности. Все задания

разработаны опытными методистами

с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные

траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему

классу или индивидуально, сэкономить

время на проверке заданий и подготовке к

урокам

Задания распределены по темам, и

учитель легко ориентируется независимо

от того, по какой программе работает.

Есть подробная статистика успеваемости

Онлайн щкола

Фоксфорд




https://foxford.ru/


Математика


Онлайн-подготовка школьников 5 — 11

классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а

также углубленное изучение школьных

предметов в группах и индивидуально


ЯКласс



http://www.yaklass.ru/

Алгебра (7-9кл.)

Геометрия (7-9кл.)

Математика (1-6 кл.)


Ресурс ориентирован на педагогов,

учащихся и родителей. ЯКласс

интегрирован с электронными журналами,

сотрудничает с популярными

издательствами. Содержит 1,6 трлн

заданий школьной программы и 1500

видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.



Домашняя

школа

InternetUrok.ru




https://interneturok.ru/


Математика 5-11

Полное среднее образование

дистанционно. Для семейного обучения,

для тех, кто часто пропускает школу, для

проживающих вне России.

Возможность официального зачисления

в любое время года. Бесплатный доступ

открыт.


«Московская

электронная

школа»





https://uchebn

ik.mos.ru/cata

logue

Математика 5-11

это широкий набор электронных

учебников и тестов, интерактивные

сценарии уроков в электронной

библиотеке. Решения МЭШ доступны для

всех и уже получили высокие оценки

учителей, родителей и детей ряда.

Проверка ошибок, общение с учителями,

домашние задания, материалы для

подготовки к уроку, варианты

контрольных и тестов — всё это доступно

родителям, учителям и школьникам с

любых устройств. В библиотеку МЭШ


Урок цифры




https://datalesson.ru/

Математика 5-11

«Урок цифры» дает хорошую

теоретическую базу и наглядную

практическую подготовку в вопросах

безопасного использования и развития

навыков в онлайн среде. Данные уроки

будут полезны и интересны как самим

школьникам, так и их родителям

Онлайн платформа «Мои

достижения»



.


https://myskills.ru/


Математика 5-11

Широкий выбор диагностик для учеников

с 1 по 11 класс по школьным предметам и

различным тематикам. Материалы для

подготовки к диагностикам от

Московского центра качества

образования

Видеоуроки на

видеохостинге

youtube.com




https://www.y

outube.com


Математика 5-11

На видеохостинге youtube.com размещено

огромное количество видеоуроков, найти

которые можно по названию школьного

предмета (ввести название в строку

поиска)

Видеоуроки.net


Математика 5-11

В этом разделе вы можете эффективно и комфортно проверять знания ваших учеников по различным предметам школьной программы. Больше не надо тратить время на подготовку к практической части урока. С помощью тетради вы легко проведёте практическую часть, закрепите материал и мгновенно проверите решения.

Интерактивная тетрадь

Skusmart.ru

Математика 5-11

Учитель отправляет ученикам
ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает




результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников

Мессенджеры

Skype,

Viber,

WhatsApp



  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п\п

Тема урока


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Вид контроля

КЭС

Домашнее задание

Дата

По плану

факт

Глава V . Метод координат в пространстве 16 ч.

§1.Координаты точки и координаты вектора.


1

Прямоугольная система координат в пространстве.

Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; решать простейшие задачи в координатах.


5.6.1

П.46,47№400(в,д,е), 401(т.В)


1


2

Координаты вектора.



П48,

1


3

Координаты вектора.


5.6.2

П.48№407(в,д,ж),409


2


4

Связь между координатами векторов и координатами точек.


5.6.2

П.48№413,415

2


5

Простейшие задачи в координатах.



5.6.2

П.49№417,418


3


6

Простейшие задачи в координатах.


5.6.2

П.49№411(б,г), 414(б)


3


7

Простейшие задачи в координатах. Кратковременная контр. работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

к/р


П.49№420,421(в)

4



§2.Скалярное произведение векторов.




8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Знать понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения.

Уметь выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям.


5.6.6

П.50-51№443,447,450


4



9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


5.6.6

П.50-51№459,466


5



10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.


5.6.6

П. 52

№468(б,в),471

5



11

Решение задач.

с/р


П.52№446(в),451(д)


6



12

Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости

тест

5.6.6

П.53№470(в),477

6



§3.Движения.



13

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Знать: понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: строить симметричные фигуры.



П.54,55№478(б), 481(б)

7



14

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.



П.56,57 №482,518(б)

7



15

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»


к/р



8



16

Зачет по теме.


зачет



8



Глава V I. Цилиндр, конус и шар 16 ч.

§1.Цилиндр.




17

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;


5.4.15.5.6

П.59,60 №523,527(б)


9



18

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.


5.4.15.5.6

П.59,60№529,530

9



19

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

с/р

5.4.15.5.6

П.59,60№537,541

10



§2.Конус.




20

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Знать: понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса.

Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса.


5.4.25.5.6

П.61,62№550,554,558


10



21

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.


5.4.25.5.6

П.61,62№562,572

11



22

Усеченный конус.

с/р


П.63№567,563

11



§3.Сфера.



23

Сфера и шар. Уравнение сферы.


Знать: понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади сферы.


5.4.3

5.6.2

П.64,65№574(а,в),575


12



24

Взаимное расположение сферы и плоскости.



П.66№584,587


12



25

Касательная плоскость к сфере.



П.67№577(в),580,583


13



26

Площадь сферы.


5.5.6

П.68№594,597

13



27

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

с/р


П.69-73№598,622


14



28

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.



П.69-73№634(в),639(б)


14



29

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

тест


П.69-73 №641,643(б)


15



30

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.



П.69-73 №644,646(в)

15



31

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»


к/р



16



32

Зачет.


зачет



16



Глава VΙI. Объемы тел 16 ч.

§1.Объем прямоугольного параллелепипеда.



33

Понятие объема.

Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях.



П.74№647(б),648в


17



34

Объем прямоугольного параллелепипеда.


5.5.7

П.75№649(б),652

17



35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

с/р

5.5.7

П.75№656,658

18



§2.Объем прямой призмы и цилиндра.




36

Объем прямой призмы.

Знать: правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписанная и призма, описанная около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра.

Уметь: применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра.


5.5.7

П.76№659(б),662

18



37

Объем цилиндра.

с/р

5.5.7

П.77№666(б),669,670

19




§3.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.



38

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.


Знать: способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса.

Уметь: воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач.



П.78№673,675


19



39

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.



П.79№677,679


20



40

Объем пирамиды.


5.5.7

П.80№684(б),686(а)

20



41

Объем пирамиды.


5.5.7

П.80№688(б),691


21



42

Объем конуса.


5.5.7

П.81№701(в),703

21



43

Объем конуса.

с/р

5.5.7

П.81№705,708

22



§4.Объем шара и площадь сферы.



44

Объем шара.

Знать: формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач.


5.5.7

П.82№711,712


22



45

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



П.83№714,719

23



46

Объем сферы

с/р

5.5.7

П.84№722,723

23



47

Контрольная работа №4 «Объёмы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса»


к/р



24



48

Зачет.


зачет



24



Итоговое повторение 14 ч.



49

П: Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

Уметь: применять формулы при решении задач.


тест



П.1-6№107,111


25



50

П: Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.



П.7-14№98,115


25



51

П: Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.



П.15-21 №204,207


26



52

П: Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

с/р


П.22-26№209,216

26



53

П: Многогранники.



П.27-37№298,302

27



54

П: Многогранники.



П.27-37№304,309

27



55

П: Векторы в пространстве.



П.38-57№ 504,512(б,г)

28



56

П: Цилиндр, конус и шар.



П.59-68 №607,612

28



57

П: Объемы тел.



П.74-84 №730,735

29



58

П: Объемы тел.

с/р


П.74-84 №763(б),766

29



59

Итоговое повторение.

тест



30



60

Итоговое повторение.




30



61

Итоговое повторение.

зачет



31



62

Итоговое повторение.



31



63

Итоговое повторение







64

Итоговое повторение







65

Итоговое повторение







66

Итоговое повторение







67

Итоговое повторение







68

Итоговая контрольная работа
























Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:


  1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2013.

2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Зив Б.Г. и В. М. Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-11 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008


Дополнительная литература:

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.

  4. Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007.

  5. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002

  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М.: Просвещение, 2001.

  7. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2.

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6

  9. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  11. Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12

  12. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003.


Мультимедийные средства


1. «Живая геометрия». – Институт новых технологий образования


Лабораторно-практическое оборудование:

линейка, транспортир, циркуль, угольники


  1. Контрольно-измерительные материалы

Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания на 15 – 20 минут учебного часа.

Для организации текущих проверочных работ (тест на 15 минут учебного часа), самостоятельных работ, при подготовке к ЕГЭ, контрольных работ используются следующие источники:

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М.: Просвещение, 2001

  2. Единый государственный экзамен математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Центр

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников общеобразовательной школы по математике. М., "Дрофа", 2016

Тексты контрольных работ прилагаются. (Приложение 1)


  1. Список литературы


УМК обучающегося

УМК учителя

1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2013.

2. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Зив Б.Г. и В. М. Мейлер В.М. – М.: Просвещение, 2012.

3. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса», М., «Просвещение», 2014.


1. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2013.

2. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 11 класса», М., «Просвещение», 2014.

3. Б.Г.Зив и др. «Геометрия. Дидактические материалы для 11 класса», М., «Просвещение», 2012.

4. Б.Г.Зив и др. «Задачи по геометрии для 7 – 11 классов», М., «Просвещение», 2014.

5. Л.С.Атанасян и др. «Изучение геометрии в 10 и 11 классах: методические рекомендации. Книга для учителя», М., «Просвещение».






























Приложение 1


Контрольная работа № 1.

1 вариант.


1). Найдите координаты вектора , если А(5; -1; 3), В(2; -2; 4).


2). Даны векторы {3; 1; -2} и {1; 4; -3}. Найдите .


3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку А( 1; -2; -4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


4). Вершины АВС имеют координаты:

А( -2; 0; 1 ), В( -1; 2; 3 ), С( 8; -4; 9 ).

Найдите координаты вектора , если ВМ – медиана АВС.


2 вариант.


1). Найдите координаты вектора , если

А(6; 3; -2), В(2; 4; -5).


2). Даны векторы {5; -1; 2} и {3; 2; -4}. Найдите .


3). Изобразите систему координат Охуz и постройте точку В( -2; -3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.


4). Вершины АВС имеют координаты:

А ( -1; 2; 3 ), В ( 1; 0; 4 ), С ( 3; -2; 1 ).

Найдите координаты вектора , если АМ – медиана АВС.


Контрольная работа № 2.

1 вариант


1). Даны векторы , и , причем:

Найти:

а). ;

б). значение т, при котором .


2). Найдите угол между прямыми АВ и СD,

если А(3; -1; 3), В(3; -2; 2), С(2; 2; 3) и D(1; 2; 2).


3). Дан правильный тетраэдр DАВС с ребром а. При симметрии относительно плоскости АВС точка D перешла в точку D1. Найдите DD1.


2 вариант


1). Даны векторы , и , причем: Найти:

а). ;

б). значение т, при котором .


2). Найдите угол между прямыми АВ и СD,

если А(1; 1; 2), В(0; 1; 1), С(2; -2; 2) и D(2; -3; 1).


3). Дан правильный тетраэдр DАВС с ребром а. При симметрии относительно точки D плоскость АВС перешла в плоскость А1В1С1. Найдите расстояние между этими плоскостями.


Контрольная работа № 3.

1 вариант

1). Радиус основания цилиндра равен 5 см, а высота цилиндра равна 6 см. Найдите площадь сечения, проведенного параллельно оси цилиндра на расстоянии 4 см от нее.


2). Радиус шара равен 17 см. Найдите площадь сечения шара, удаленного от его центра на 15 см.


3). Радиус основания конуса равен 3 м, а высота 4 м. Найдите образующую и площадь осевого сечения.

2 вариант

1). Высота цилиндра 8 дм, радиус основания 5 дм. Цилиндр пересечен плоскостью параллельно оси так, что в сечении получился квадрат. Найдите расстояние от этого сечения до оси цилиндра.


2). Радиус сферы равен 15 см. Найдите длину окружности сечения, удаленного от центра сферы на 12 см.


3). Образующая конуса l наклонена к плоскости основания под углом в 300. Найдите высоту конуса и площадь осевого сечения.

Контрольная работа № 4.

1 вариант


1). Образующая конуса равна 60 см, высота 30 см. Найдите объём конуса.


2). Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетом 6 см и острым углом 450. Объем призмы равен 108 см3. Найдите площадь полной поверхности призмы.


3). Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна см. Найдите объем цилиндра.


2 вариант


1). Образующая конуса, равная 12 см, наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите объём конуса.


2). Основанием прямой призмы является ромб со стороной 12 см и углом 600. Меньшее из диагональных сечений призмы является квадратом. Найдите объем призмы.


3). Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна см. Найдите объем цилиндра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!