Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 11 класса. В рабочую программу входят разделы:
1)Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
2)Содержание учебного предмета
3)Тематическое планирование
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
| | |
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей математики, физики, информатики МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от « 30 » августа 2018 г. Руководитель МО Баженова Л. А.___ _____ | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1 от «31 » августа 2018 г. Зам. директора по УВР Побойкина Е.А._ ______ | УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от « 01 » сентября 2018г. Директор МКОУ «Илирская СОШ № 2» МО «Братский район» Оводнева М.М.____ ______ | | | |
Рабочая программа
учебного предмета
«Геометрия»
для учащихся 11 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Образовательная область: « Математика»
Разработала:
Гусева С.В., учитель математики
I квалификационной категории.
2018 г
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии на базовом уровне в 11 классе ученик должен знать / понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностных характер различных процессов окружающего мира,
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач,
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1 Цилиндр, конус, шар. (16 ч)
Учащиеся должны знать:
Уметь:
применять основные понятия, связанные с цилиндром, конусом и шаром;
изображать пространственные фигуры на чертеже.
2. Объемы тел.(17 ч)
Учащиеся должны знать:
Уметь:
3. Векторы в пространстве(6ч)
Учащиеся должны знать:
понятие вектора в пространстве;
сложение и вычитание векторов;
умножение вектора на число;
Уметь:
изображать вектора в пространстве;
находить на чертеже равные вектора;
применять основные правила для векторов в стереометрии при решении задач.
4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч)
Учащиеся должны знать:
понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
связь между координатами векторов и координатами точек;
скалярное произведение векторов;
уравнение плоскости;
движение в пространстве.
Уметь:
находить координаты вектора;
находить скалярное произведение векторов;
использовать при решении задач на движение в пространстве свойства центральной и осевой симметрии, параллельного переноса, преобразования подобия;
Содержание учебного предмета
1 Цилиндр, конус, шар. (16 ч)
Понятие цилиндра, конуса, усеченного конуса и шара. Площадь поверхности цилиндра. Площадь поверхности конуса. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
2. Объемы тел.(17 ч)
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
3. Векторы в пространстве(6ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
5. Повторение (14ч)
Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
Цилиндр, конус, шар. (16 ч) |
1 | Понятие цилиндра. |
2 | Площадь поверхности цилиндра. |
3 | Решение задач по теме «Цилиндр» |
4 | Понятие конуса. |
5 | Площадь поверхности конуса. |
6 | Усеченный конус |
7 | Решение задач по теме «Конус» |
8 | Сфера и шар. |
9 | Уравнение сферы. |
10 | Взаимное расположение сферы и плоскости. |
11 | Касательная плоскость к сфере. |
12 | Площадь сферы. |
13 | Решение задач по теме «Сфера и шар» |
14 | Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус и шар» |
15 | Зачет № 1 по теме «Цилиндр, конус и шар» |
16 | Контрольная работа № 1тема «Цилиндр, конус, шар» |
Объемы тел. (17ч) |
17 | Понятие объема. |
18 | Объем прямоугольного параллелепипеда. |
19 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда.» |
20 | Объем прямой призмы. |
21 | Объем цилиндра. |
22 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. |
23 | Объем наклонной призмы. |
24 | Объем пирамиды. |
25 | Объем конуса. |
26 | Решение задач по теме «Объем призмы, цилиндра, пирамиды, конуса.» |
27 | Объем шара. |
28 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
29 | Решение задач по теме «Объем шара и его частей» |
30 | Решение задач по теме «Объемы тел» |
31 | Обобщающий урок по теме «Объемы тел» |
32 | Зачет № 2 по теме «Объемы тел» |
33 | Контрольная работа № 2 тема «Объемы тел» |
Векторы в пространстве(6ч) |
34 | Понятие вектора. Равенство векторов. |
35 | Сложение и вычитание векторов. |
36 | Умножение вектора на число. |
37 | Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
38 | Зачет № 3 по теме «Векторы в пространстве» |
39 | Контрольная работа № 3 тема «Векторы в пространстве» |
4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч) |
40 | Прямоугольная система координат в пространстве. |
41 | Координаты вектора. |
42 | Связь между координатами векторов и координатами точек. |
43 | Простейшие задачи в координатах. |
44 | Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве» |
45 | Угол между векторами. |
46 | Скалярное произведение векторов. |
47 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. |
48 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» |
49 | Центральная, осевая и зеркальная симметрия. |
50 | Параллельный перенос. |
51 | Решение задач по теме «Движение» |
52 | Зачет № 4 по теме «Метод координат в пространстве. Движения» |
53 | Контрольная работа №4 тема «Метод координат в пространстве. Движения» |
Повторение(13ч) |
54 | Цилиндр. |
55 | Конус. |
56 | Сфера. |
57 | Шар. |
58 | Объем призмы. |
59 | Объем цилиндра. |
60 | Объем пирамиды. |
61 | Объем конуса. |
62 | Объем шара. |
63 | Решение комбинированных задач |
64 | Решение комбинированных задач |
65 | Решение комбинированных задач |
66 | Итоговая контрольная работа |