СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  «Геометрия» для учащихся  11  класса. В рабочую программу входят разделы:

1)Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

2)Содержание учебного предмета

3)Тематическое планирование

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»






РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

математики, физики, информатики

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от « 30 » августа 2018 г.

Руководитель МО

Баженова Л. А.___ _____

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от «31 » августа 2018 г.

Зам. директора по УВР

Побойкина Е.А._ ______

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 50

от « 01 » сентября 2018г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ № 2»

МО «Братский район»

Оводнева М.М.____ ______











Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


для учащихся 11 класса

на 2018 – 2019 учебный год



Образовательная область: « Математика»






Разработала:

Гусева С.В., учитель математики

I квалификационной категории.












2018 г


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии на базовом уровне в 11 классе ученик должен знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностных характер различных процессов окружающего мира,

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач,

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1 Цилиндр, конус, шар. (16 ч)

Учащиеся должны знать:

  • цилиндр;

  • конус;

  • шар.

Уметь:

  • применять основные понятия, связанные с цилиндром, конусом и шаром;

  • изображать пространственные фигуры на чертеже.

2. Объемы тел.(17 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятие объёма;

  • объём призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.

Уметь:

  • применять формулы для нахождения объема многогранников и тел вращения при решении задач.

3. Векторы в пространстве(6ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятие вектора в пространстве;

  • сложение и вычитание векторов;

  • умножение вектора на число;

  • компланарные вектора.

Уметь:

  • изображать вектора в пространстве;

  • находить на чертеже равные вектора;

  • применять основные правила для векторов в стереометрии при решении задач.

4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

  • связь между координатами векторов и координатами точек;

  • скалярное произведение векторов;

  • уравнение плоскости;

  • движение в пространстве.

Уметь:

  • находить координаты вектора;

  • находить скалярное произведение векторов;

  • использовать при решении задач на движение в пространстве свойства центральной и осевой симметрии, параллельного переноса, преобразования подобия;

Содержание учебного предмета

1 Цилиндр, конус, шар. (16 ч)

Понятие цилиндра, конуса, усеченного конуса и шара. Площадь поверхности цилиндра. Площадь поверхности конуса. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

2. Объемы тел.(17 ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

3. Векторы в пространстве(6ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная, осевая и зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

5. Повторение (14ч)

Итоговая контрольная работа.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

  1. Цилиндр, конус, шар. (16 ч)

1

Понятие цилиндра.

2

Площадь поверхности цилиндра.

3

Решение задач по теме «Цилиндр»

4

Понятие конуса.

5

Площадь поверхности конуса.

6

Усеченный конус

7

Решение задач по теме «Конус»

8

Сфера и шар.

9

Уравнение сферы.

10

Взаимное расположение сферы и плоскости.

11

Касательная плоскость к сфере.

12

Площадь сферы.

13

Решение задач по теме «Сфера и шар»

14

Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус и шар»

15

Зачет № 1 по теме «Цилиндр, конус и шар»

16

Контрольная работа № 1тема «Цилиндр, конус, шар»

  1. Объемы тел. (17ч)

17

Понятие объема.

18

Объем прямоугольного параллелепипеда.

19

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда.»

20

Объем прямой призмы.

21

Объем цилиндра.

22

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

23

Объем наклонной призмы.

24

Объем пирамиды.

25

Объем конуса.

26

Решение задач по теме «Объем призмы, цилиндра, пирамиды, конуса.»

27

Объем шара.

28

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

29

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

30

Решение задач по теме «Объемы тел»

31

Обобщающий урок по теме «Объемы тел»

32

Зачет № 2 по теме «Объемы тел»

33

Контрольная работа № 2 тема «Объемы тел»

  1. Векторы в пространстве(6ч)

34

Понятие вектора. Равенство векторов.

35

Сложение и вычитание векторов.

36

Умножение вектора на число.

37

Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

38

Зачет № 3 по теме «Векторы в пространстве»

39

Контрольная работа № 3 тема «Векторы в пространстве»

4. Метод координат в пространстве. Движения (15ч)

40

Прямоугольная система координат в пространстве.

41

Координаты вектора.

42

Связь между координатами векторов и координатами точек.

43

Простейшие задачи в координатах.

44

Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве»

45

Угол между векторами.

46

Скалярное произведение векторов.

47

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

48

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

49

Центральная, осевая и зеркальная симметрия.

50

Параллельный перенос.

51

Решение задач по теме «Движение»

52

Зачет № 4 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

53

Контрольная работа №4 тема «Метод координат в пространстве. Движения»

  1. Повторение(13ч)

54

Цилиндр.

55

Конус.

56

Сфера.

57

Шар.

58

Объем призмы.

59

Объем цилиндра.

60

Объем пирамиды.

61

Объем конуса.

62

Объем шара.

63

Решение комбинированных задач

64

Решение комбинированных задач

65

Решение комбинированных задач

66

Итоговая контрольная работа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!