СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 11 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана в соответствии с требованиями ФКГОС, примерной программы по геометрии, авторской программы по геометрии и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (к учебному комплекту для 10-11 классов авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2014.), учебного плана МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на 2015 – 2016 учебный год и положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково.

Основные цели курса:

Геометрияодин из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие логического мышления;
• пространственного воображения и интуиции
• математической культуры;
• творческой активности учащихся;
• интереса к предмету; логического мышления;
• активизация поисково-познавательной деятельности;
• воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
• систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
• формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
• формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
• развитие способности к преодолению трудностей.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.


Планируемые результаты

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении*;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Содержание рабочей программы

Координаты и векторы(18ч. )

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения(17ч.)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей(22ч.)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

Повторение (13 часов)


Тематическое планирование по геометрии


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов


Глава V. Метод координат в пространстве (17 ч)



§1. Координаты точки и координаты вектора (9 ч)


Прямоугольные системы координат в пространстве

1

Координаты вектора

1

Координаты вектора

1

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Простейшие задачи в координатах

1

Простейшие задачи в координатах

1

Повторение и обобщение

1

Контрольная работа

1


§2. Скалярное произведение векторов (5 ч)


Угол между векторами

1

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Решение задач

1


§3. Движения (4 ч)


Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1

Повторение и обобщение

1

Контрольная работа

1


Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 ч)



§1. Цилиндр (3 ч)


Понятие цилиндра

1

Площадь поверхности цилиндра

1

Площадь поверхности цилиндра

1


§2. Конус (3 ч)

1

Понятие конуса

1

Площадь поверхности конуса

1

Усеченный конус

1


§3. Сфера


Сфера и шар. Уравнение сферы

1

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Касательная плоскость к сфере

1

Площадь сферы

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Повторение и обобщение

1

Контрольная работа

1

Решение задач

1

Решение задач

1


Глава VII. Объемы тел (22 ч)



§1. Объем прямоугольного параллелепипеда


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем прямой призмы, основание которой является прямоугольный треугольник

1

Решение задач

1


§2. Объем прямой призмы и цилиндра


Объем прямой призмы

1

Объем цилиндра

1

Решение задач

1


§3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса


Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

Объем наклонной призмы

1

Решение задач

1

Объем пирамиды

1

Объем конуса

1

Решение задач

1

Повторение и обобщение

1

Контрольная работа

1


§4. Объем шара и площадь сферы


Объем шара

1

Решение задач

1

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Решение задач

1

Площадь сферы

1

Решение задач

1

Повторение и обобщение

1

Контрольная работа

1


Повторение


Повторение курса геометрии

1

Повторение курса геометрии

1

Повторение курса геометрии

1

Повторение курса геометрии

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Подготовка к аттестации

1

Итоговая контрольная работа

1

















УМК и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Методические и учебные пособия

  • Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  • Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.: Илекса, 2007.- 175 с.

  • Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Оборудование и приборы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  • ПК

  1. Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.

  • Тесты.


  1. Интернет-ресурсы

  • http://school-collection.edu.ru

  • Электронная коллекция ЦОР

  • Видеофрагменты по геометрии,10-11кл.

  • Математика. Практикум, 5-11, М., С1:Образование, 2011.

  • Тренажеры по геометрии, 10-11кл.

  • Презентации по геометрии, 11кл.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!