СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в помощь учителям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от «____» _____ 2020 №____

Руководитель МО

___________ Е. Н. Вьюн




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


________Е. В. Похолок



УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБОУ РК «КГИ ДОД»

_______________М.Ваниева


Приказ от «____» _____ 2020 №____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОМЕТРИИ


(уровень изучения предмета – базовый)


7-А, Б, В классы

(2 часа в неделю – 68 часа в год)

Планирование составлено на основе авторской программы«Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы» Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г







Разработчик программы:

Эбушеитова ЭльвираМеметовна

учитель математики,

высшей квалификационной категории







г. Симферополь

2020 г.




Преподавание геометрии в 2020/2021 учебном году осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№1897( в ред. Приказа от 31.12.2015№1577) (далее ФГОС основного общего образования);

  3. образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями).

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

  5. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

  6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».

  7. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего, средне общего образования утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации 28.12.2018№345

  8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ОТ 29.12.2010№189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования» к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях» с изменениями утверждёнными приказом от 24.11.2015№81

Рабочая программа пред­усматривает использование «Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы» Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г

Геометрия: 7 – 9 кл. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016

Рекомендовано использование:дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы» - Мельникова Н.Б., Захарова Г.А.

Тесты по геометрии. 7 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В.

Рабочая тетрадь по геометрии. 7 класс к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Глазков Ю.А., Камаев П.М.

Рабочая тетрадь составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по геометрии и отражает основные направления формирования знаний и умений согласно действующей программе учебного курса «Геометрия». Автор Л.С.Атанасян. - М.: Просвещение, 2014.










  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета учащиеся получат возможность:

знать/понимать:

  • определение точки, прямой, отрезка, луча, угла;

  • единицы измерения отрезка, угла;

  • определение вертикальных и смежных углов, их свойства;

  • определение перпендикулярных прямых;

  • определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства

треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение

медианы, биссектрисы, высоты;

  • определение параллельных прямых, их свойства и признаки;

  • соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме

углов треугольника;

  • определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.

Учащие научаться:

  • обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы,

с помощью транспортира проводить биссектрисуугла;

  • изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы;

  • изображать треугольники и находить их периметр;

  • строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;

  • доказывать признаки равенства треугольников;

  • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных,

односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;

  • строить треугольники по трем элементам.


Учащиеся получат возможность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,

  • работать в группах,

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения,

  • уметь слушать других,

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов,

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для

нахождения информации,

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении

актуальных для них проблем.












Учащиеся приобретут универсальные учебные действия:


Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольноговнимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;
















  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Начальные геометрические сведения. (10 ч)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основной целью является научить:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур; 4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Тема 2. Треугольники. (17ч)

Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основной целью является научить:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

5) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов.

Тема 3. Параллельные прямые. (13ч)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести

аксиому параллельных прямых.

Основной целью является научить:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

6) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Тема 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18ч)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Основной целью является научить:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.




















  1. Тематическое планирование


раздела

Наименование разделов

Количество

Часов

Контрольные работы

Практические работы


1

Начальные геометрические сведения

10

1


2

Треугольники

17

1


3

Параллельные прямые

13

1


4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2



Итоговое повторение

10

1


Всего

68

6














Календарно-тематическое планирование


темы

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

7-А

7-Б

7-В

7-А

7-Б

7-В


ТЕМА 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ(10 часов)

1

1

Прямая и отрезок








2

2

Луч и угол








3

3

Сравнение отрезков и углов








4

4

Измерение отрезков








5

5

Измерение углов








6

6

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»








7

7

Смежные и вертикальные углы








8

8

Перпендикулярные прямые








9

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.








10

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»









ТЕМА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ(17 часов)

11

1

Анализ контрольной работы. Треугольник








12

2

Первый признак равенства треугольников








13

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников








14

4

Перпендикуляр к прямой








15

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника








16

6

Свойства равнобедренного треугольника








17

7

Второй признак равенства треугольников








18

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников








19

9

Третий признак равенства треугольников








20

10

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников








21

11

Окружность








22

12

Задачи на построения циркулем и линейкой








23

13

Решение задач








24

14

Обобщающий урок по теме : «треугольники»








25

15

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»








26

16

Анализ контрольной работы. Решение задач








27

17

Решение упражнений









ТЕМА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ(13 часов)

28

1

Определение параллельных прямых








29

2

Признаки параллельности двух прямых








30

3

Административная работа








31

4

Решение задач на применение признаков параллельности прямых








32

5

Об аксиомах геометрии








33

6

Аксиома параллельных прямых








34

7

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей








35

8

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей








36

9

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами








37

10

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами








38

11

Решение задач на свойства параллельных прямых. Подготовка к контрольной работе








39

12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»








40

13

Анализ контрольной работы. Решение задач









ТЕМА 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 часов)

41

1

Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника








42

2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники








43

3

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника








44

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника








45

5

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.








46

6

Неравенство треугольника








47

7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе








48

8

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»








49

9

Анализ контрольной работы. Решение задач.








50

10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников








51

11

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач








52

12

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»








53

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми








54

14

Построение треугольника по трем элементам








55

15

Решение задач. Задачи на построение








56

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе








57

17

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»








58

18

Анализ ошибок контрольной работы









ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(10 часов)

59

1

Повторение. Начальные геометрические сведения








60

2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник








61

3

Повторение. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник








62

4

Повторение. Параллельные прямые








63

5

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника








64

6

Задачи на построение








65

7

Административная контрольная работа








66

8

Анализ контрольной работы








67

9

Обобщение курса геометрии








68

10

Итоговый урок



















9