СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от 31 августа 202 года №188

________________ /Каплун Е.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

9 класс, по ФГОС


Количество часов по учебному плану: 68часов (2 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована за 67 часов (согласно календарному графику на 2022 - 2023 учебный год)

Учитель: Барсукова И.Е.


Рабочая программа по геометрии для 9 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой основного общего образования, программой курса геометрии авт. Л.С. Атанасян и др. (Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова] М.: Просвещение, 2018)

Учебник:ФГОС, Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9классы. Учебник для общеобразовательных организаций», М., «Просвещение», 2019

2022-2023 учебный год


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Раздел II. Содержание учебного предмета



Название раздела


Количество часов

1

Вводное повторение

2

2

Векторы

9

3

Метод координат

11

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

5

Длина окружности и площадь круга


12

6

Движения


6

7

Начальные сведения из стереометрии


5

8

Об аксиомах планиметрии


1

9

Повторение


8

  1. Вводное повторение (2ч)

Треугольники, свойства, формулы площадей. Основные четырёхугольники, их свойства, формулы площадей.

Цель: - повторить материал 8 класса для активизации деятельности на уроках.


  1. Векторы (9ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Цель: знать: определение вектора, длины вектора, виды векторов, правило умножения векторов, средняя линия трапеции правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов.  

Уметь: изображать и обозначать вектор; выполнять графически операции сложения и вычитания векторов; строить произведение вектора на число; строить среднюю линию трапеции; применять правила сложения, вычитания векторов и умножения вектора на число при решении задач.

3. Метод координат( 11ч)Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой .Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: знать: понятие радиус-вектора, расстояния между двумя точками; уравнение прямой и уравнение окружности.   

  Уметь: находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число; определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками; решать простейшие задачи в координатах.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (13ч) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: знать: определение основных тригонометрических функций и их свойства; теорему синусов и косинусов; формулу площади треугольника; теорему о скалярном произведении двух векторов.

Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки; выводить формулу площади треугольника и   применять ее при решении задач; находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник; применять теоремы синусов и косинусов при решении практических работ; применять скалярное произведение при решении задач.

5. Длина окружности и площадь круга (12ч) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: знать: понятие правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности; формулы для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь: вычислять угол правильного многоугольника по формуле; выводить формулы; строить правильные многоугольники; вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать окружность около многоугольника; решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; применять формулы для вычисления длины окружности и площади круга

6. Движения (6ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: знать что является движением плоскости; какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной; свойства параллельного переноса.

Уметь: строить фигуры симметричные относительно осевой и центральной симметрии, при параллельном переносе на вектор и повороте.

7. Начальные сведения из стереометрии (5ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники : призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения.

Цель: дать сведения о разделе стереометрия; геометрических телах; расширить знания учащихся о многогранниках.

8. Об аксиомах планиметрии (1ч)

Цель: знать: об аксиомах планиметрии, о развитии геометрии

9. Повторение (8ч)

Цель: повторение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.

Раздел III . Календарно-тематическое планирование

п/п



Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата

План.

Факт.



1

Вводное повторение

Треугольники, свойства, формулы площадей



1



Текущий



02.09


2

Основные четырёхугольники. Их свойства, формулы площадей

1

Текущий

07.09




3

Векторы

Понятие вектора. Повторение курса 8 класса



1



Текущий



09.09


4

Сложение векторов. Законы сложения. Повторение курса 8 класса

1

Текущий

14.09


5

Диагностическая работа /20 мин/ Сумма нескольких векторов

1

Контрольная работа

Текущий

16.09


6

Вычитание векторов. Самостоятельная работа №1 «Действия с векторами»

1

Самостоятельная работа

21.09


7

Произведение вектора на число и его свойства.

1

Текущий

23.09


8

Применение векторов к решению задач

1

Текущий


28.09


9

Средняя линия трапеции

1

Текущий

30.09


10

Решение задач. Самостоятельная работа №2 по теме «Средняя линия трапеции»

1


Самостоятельная работа

05.10


11

Контрольная работа №1 «Векторы»


1

Контрольная работа

07.10




12

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам



1



Текущий



12.10


13

Координаты вектора

1

Текущий

14.10


14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

Текущий

19.10


15

Самостоятельная работа №3 по теме «Координаты вектора». Простейшие задачи в координатах

1


Самостоятельная работа

21.10


16

Решение задач по теме «Метод координат»

1

Текущий

26.10


17

Уравнение окружности

1

Текущий

28.10


18

Уравнение прямой

1

Текущий

09.11


19

Использование уравнений окружности и прямой при решение задач

1

Текущий

11.11


20

Решение задач по теме «Метод координат»

1

Текущий

16.11


21


Самостоятельная работа №4 по теме «Метод координат»

1


Самостоятельная работа

18.11


22

Контрольная работа №2 « Метод координат»

1

Контрольная работа

23.11






23

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.





1





Текущий





25.11


24




Самостоятельная работы №5 по теме «Основное тригонометрическое тождество». Формулы приведения

1

Самостоятельная работа

30.11


25


Формулы для вычисления координат точки


1


Текущий

02.12


26


Теорема о площади треугольника


1

Текущий


07.12


27

Теорема синусов.

1

Текущий

09.12


28


Теорема косинусов

1

Текущий

14.12


29

Решение треугольников

1

Текущий

16.12


30


Самостоятельная работа №6 по теме «Решение треугольников»

1


Самостоятельная работа

21.12



31

Решение задач по теме «Соотношение между сторонам и углами треугольника»

1

Текущий

23.12


32

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

Текущий

11.01


33


Скалярное произведение в координатах

1


Текущий

13.01


34


Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1


Текущий

18.01


35




Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


Контрольная работа

20.01




36


Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника



1



Текущий



25.01


37


Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1


Текущий

27.01


38

Формулы правильного многоугольника

1

Текущий

01.02


39


Решение задач по теме «Формулы правильного многоугольника»

1


Текущий

03.02


40

Самостоятельная работа №7 «Формулы правильного многоугольника» Длина окружности

1

Самостоятельная работа

08.02


41

Площадь круга

1

Текущий

10.02


42

Площадь кругового сектора

1

Текущий

15.02


43

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Текущий

17.02


44


Решение задач по главе «Длина окружности, площадь круга»

1

Текущий


22.02



45

Самостоятельная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


Самостоятельная работа

24.02


46

Обобщающий урок по теме «Длина окружности, площадь круга»

1

Текущий

01.03


47

Контрольная работа №4 «Длина окружности, площадь круга»

1

Контрольная работа

03.03




48

Движения

Понятие движения. Наложения и движения



1



Текущий



10.03


49

Параллельный перенос

1

Текущий

15.03


50

Поворот

1

Текущий

17.03


51

Решение задач по теме «Параллельный перенос, поворот»

1

Текущий

22.03


52

Самостоятельная работа №9 по теме «Движения»

1

Текущий

24.03


53

Решение задач по теме «Движения»

1

Самостоятельная работа

05.04




54

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Призма, параллелепипед и свойства прямоугольного параллелепипеда



1



Текущий



07.04



55

Объём тела

1

Текущий

12.04


56

Пирамида и цилиндр

1

Текущий

14.04


57

Конус, сфера, шар

1

Текущий

19.04


58

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Текущий

21.04


59

Об аксиомах планиметрии

1

Текущий

26.04




60

Повторение

Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника



1



Текущий



28.04


61

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Текущий

03.05


62

Векторы

1

Текущий

05.05


63

Контрольная работа (итоговая)

1

Контрольная работа

10.05


64

Анализ контрольной работы

1

Текущий

12.05


65

Решение заданий ОГЭ

1

Текущий

17.05


66

Решение заданий ОГЭ

1

Текущий

19.05


67

Решение заданий ОГЭ

1

Текущий

24.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от «30» августа 2022 года № 1

Рук.ШМС _________/О.В.Захарюта/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

________________/Сахнюк И.Г./

«30 » августа 2022 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!