СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛУБОКИНСКАЯ ШКОЛА

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол педсовета № 1

от 31.08.2020.





Рабочая программа по

математике

в 5-6 классах











Учитель: Зайцева

Наталья Александровна












2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Сведения о программе

Аннотация

  • Авторская программа: «Геометрия 7-9» М: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев М: Просвещение 2014г;

Информация об используемом учебнике


  • Учебник: Геометрия 7-9 Л.С.Атанасяна М.: «Просвещение» 2017г


Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана программа


-68 часов; в неделю 2 часа

Контрольных работ в 7 классе — 5

Контрольных работ в 8 классе - 5

Контрольных работ в 9 классе - 4

Промежуточная аттестация -1


Основные разделы программы


7 класс: Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

8 класс: Четырёхугольники. Площадь. Подобные треугольники. Окружность.

9 класс: Векторы. Метод координат. Движения. Начальные сведения из стереометрии.


Планируемые результаты изучения геометрии в 7-9 классах


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


5)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1)умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)умение понимать и использовать математические средства
наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:
1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи



Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)



Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях



Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объёмных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

  • В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.




Содержание курса математики в 7–9 классах



Геометрия

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в иррациональных числах. Школа Пифагора

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э.Галуа.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я. Бернулли, А.Н.Колмогоров.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш.




























Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс на 2020-2021 уч. год

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Начальные геометрические сведения 10

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности

1

02.09.20

2

Луч и угол

1

03.09.20

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

1

09.09.20

4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты

1

10.09.20

5

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

16.09.20

6

Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

17.09.20

7

Смежные и вертикальные углы

1

23.09.20

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

1

24.09.20

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

30.09.20

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

01.10.20


Треугольники 17

11

Анализ контрольной работы. Треугольник

1

07.10.20

12

Первый признак равенства треугольников

1

08.10.20

13

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1

15.10.20

14

Перпендикуляр к прямой

1

16.10.20

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

22.10.20

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

23.10.20

17

Второй признак равенства треугольников

1

05.11.20

18

Решение задач по теме: «Второй признак треугольников»

1

06.11.20

19

Третий признак равенства треугольников

1

12.11.20

20

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

13.11.20

21

Окружность

1

19.11.20

22

Построения циркулем и линейкой. Построение угла, равного данному

1

20.11.20

23

Примеры задач на построение. Построение биссектрисы угла Построение перпендикулярных прямых

1

26.11.20

24

Примеры задач на построение. Построение середины отрезка

1

27.11.20

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

02.12.20

26

Повторение темы: «Треугольники»

1

03.12.20

27

Контрольная работа по теме №2 «Треугольники»

1

09.12.20


Параллельные прямые 13 ч.

28

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых

1

10.12.20

29

Признаки параллельности двух прямых

1

17.12.20

30

Признаки параллельности двух прямых

1

18.12.20

31

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач на признаки параллельных прямых

1

24.12.20

32

Об аксиомах геометрии

1

25.12.20

33

Аксиома параллельных прямых

1

30.12.20

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей

1

13.01.21

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными и секущей

1

14.01.21

36

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонам

1

20.01.21

37

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонам

1

21.01.21

38

Решение задач по теме: «Свойства и признаки параллельности прямых»

1

27.01.21

39

Повторение темы: " Параллельные прямые"

1

28.02.21

40

Контрольная работа по теме № 3: «Параллельные прямые»

1

03.02.21


Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч

41

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника

1

04.02.21

42

Решение задач на теорему о сумме углов треугольника

1

10.02.21

43

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники

1

11.02.21

44

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника

1

17.02.21

45

Неравенство треугольника

1

18.02.21

46

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

1

24.02.21

47

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

25.02.21

48

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

03.03.21

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

04.03.21

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

10.03.21

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

11.03.21

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

17.03.21

53

Построение треугольника по трём элементам

1

18.03.21

54

Построение треугольника по трём элементам

1

01.04.21

55

Построение треугольника по трём элементам

1

07.04.21

56

Решение задач на построение треугольников

1

08.04.21

57

Повторение темы: «Прямоугольные треугольники. Построения треугольников»

1

14.04.21

58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построения треугольников»

1

15.04.21


Повторение 10ч

59

Повторение темы: «Начальные геометрические сведения»

1

21.04.21

60

Промежуточная аттестация

1

22.04.21

61

Повторение темы: «Треугольники»

1

28.04.21

62

Повторение темы: «Треугольники»

1

29.04.21

63

Повторение темы: «Параллельные прямые

1

05.05.21

64

Повторение темы: «Параллельные прямые»

1

06.05.21

65

Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

12.05.21

66

Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

13.05.21

67

Итоговый урок

1

19.05.21

68

Итоговый урок


20.05.21

Календарно - тематическое планирование по геометрии в 8 классе

на 2020-2021 уч. год

№ урока

Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения




Четырёхугольники 14 ч.

1

Повторение курса геометрии 7-го класса

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

 03.09

2

Повторение курса геометрии 7-го класса.

Четырёхугольник

1

07.09 

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

 10.09

4

Решение задач по теме:«Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

1

 14.09

5

Признаки параллелограмма

1

 17.09

6

Признаки параллелограмма

1

 24.09

7

Трапеция

1

 22.09

8

Решение задач по теме: «Трапеция»

1

 28.09

9

Прямоугольник

1

 01.10

10

Ромб и квадрат

1

 05.10

11

Решение задач по теме: «Ромб, квадрат, прямоугольник»

1

 08.10

12

Осевая и центральная симметрия

1

 12.10

13

Повторение темы: «Четырёхугольники» Подготовка к контрольной работе

1

15.10 

14

Контрольная работа№1 по теме: «Четырёхугольники»

1

 19.10


Площадь 14 ч.

15

Анализ контрольной работы. Понятие площади

1

 22.10

16

Площадь прямоугольника

1

02.11.20

17

Площадь параллелограмма

1

 05.11

18

Площадь треугольника

1

 09.11

19

Решение задач по теме: « Площадь параллелограмма и треугольника»

1

12.11 

20

Площадь трапеции

1

 16.11

21

Решение задач по теме: «Площадь трапеции»

1

 19.11

22

Теорема Пифагора

1

 23.11

23

Теорема Пифагора

1

 26.11

24

Теорема, обратная теорема Пифагора

1

 30.11

25

Формула Герона

1

 03.12

26

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

 07.12

27

Повторение темы: «Площади»

1

 10.12

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

 14.12


Подобные треугольники

19 ч


29

Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

17.12 

30

Отношение площадей подобных треугольников

1

 21.12

31

Первый признак подобия треугольников

1

 24.12

32

Второй признак подобия треугольников

1

 28.12

33

Третий признак подобия треугольников

1

 11.01

34

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

 14.01

35

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

 18.01

36

Контрольная работа №3 по теме: « Подобные треугольники»

1

 21.01

37

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

 25.01

38

Средняя линия треугольника

1

 28.01

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

 01.02

40

Практические приложения подобия треугольников

1

 04.02

41

Практические приложения подобия треугольников.

Подобие произвольных фигур.

1

08.02 

42

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

 11.02

43

Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30 0,45 0,600

1

 15.02

44

Решение задач на применение синуса, косинуса, тангенса

1

 18.02

45

Решение задач на соотношения в прямоугольном треугольнике

1

 22.02

46

Решение задач на соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

 25.02

47

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников»

1

01.03 


Окружность

17ч


48

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

04.03 

49

Взаимное расположение прямой и окружности

1

 11.03

50

Касательная к окружности. Свойства касательной

1

 15.03

51

Касательная к окружности. Признак касательной

1

 18.03

52

Градусная мера дуги окружности

1

 01.04

53

Градусная мера дуги окружности

1

 05.04

54

Теорема о вписанном угле

1

 08.04

55

Теорема о вписанном угле

1

 12.04

56

Свойства биссектрисы угла

1

 15.04

57

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

 19.04

58

Теорема о пересечении высот треугольника

1

 22.04

59

Решение задач по теме: «Четыре замечательные точки треугольника»

1

26.04 

60

Вписанная окружность

1

 29.04

61

Описанная окружность

1

 06.05

62

Промежуточная аттестация

1

 13.05

63

Повторение темы: « Окружность»

1

17.05.21

64

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

  20.05


Повторение


65

Анализ контрольной работы. Повторение: «Четырёхугольники»

1

 24.05

66

Повторение: « Площадь»

1

 24.05

67

Повторение: «Подобие треугольников»

1

27.05.21

68

Повторение темы: « Окружность»

1

31.05.21










Календарно - тематическое планирование по геометрии в 9 классе

на 2020-2021 уч. год

№ урока

Тема уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения






Векторы. Метод координат

19 ч


1

Повторение курса геометрии 8 класса. Понятие вектора. Равенство векторов

1

 02.09

2

Повторение курса геометрии 8 класса. Откладывание вектора от данной точки

1

03.09 

3

Сумма векторов. Правило параллелограмма Сумма нескольких векторов

1

 09.09

4

Вычитание векторов

1

 10.09

5

Решение задач на сложение и вычитание векторов

1

 16.09

6

Умножение вектора на число

1

 17.09

7

Применение векторов к решению задач

1

 23.09

8

Средняя линия трапеции

1

 24.09

9

Разложение вектора по 2-м неколлинеарным векторам

1

 30.09

10

Координаты вектора

1

 01.10

11

Решение задач на координаты вектора

1

 07.10

12

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

 08.10

13

Простейшие задачи в координатах

1

14.10 

14

Простейшие задачи в координатах

1

 15.10

15

Уравнение линии на плоскости Уравнение окружности

1

 21.10

16

Уравнение прямой.

1

 22.10

17

Взаимное расположение двух окружностей

1

 05.11

18

Повторение темы: «Векторы. Метод координат»

1

 11.11

19

Контрольная работа №1 по теме: "Векторы. Метод координат"

1

12.11 


Соотношения между сторонами и углами треугольника.


11 ч


20

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

1

 18.11

21

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

 19.11

22

Формула для вычисления координат точки

1

 25.11

23

Теорема площади треугольника

1

 26.11

24

Теорема синусов

1

 02.12

25

Теорема косинусов

1

 03.12

26

Решения треугольников Измерительные работы на местности

1

 09.12

27

Решения треугольников Измерительные работы на местности

1

 10.12

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

 16.12

29

Скалярное произведения в координатах Свойства скалярного произведения

1

17.12 

30

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов»

1

  23.12


Длина окружности и площадь круга

12 ч

 

31

Анализ контрольной работы Правильный многоугольник

1

 24.12

32

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

 30.12

33

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

13.01.21

34

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

14.01.21

35

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности.

1

20.01.21

36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности.

1

21.01.21

37

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности

1

27.01.21

38

Построение правильных многоугольников

1

28.01.21

39

Длина окружности

1

03.02.21

40

Площадь круга. Площадь кругового сектора

1


41

Решение задач по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1


42

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1



Движения

8 ч.


43

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя.
Понятие движения. Свойства движения

1

 04.02

44

Параллельный перенос

1

 10.02

45

Решение задач на параллельный перенос

1

 11.02

46

Поворот

1

 17.02

47

Поворот

1

24.02 

48

Решение задач по теме: «Движения»

1

25.02 

49

Решение задач по теме: «Движения»

1

 03.03

50

Контрольная работа№4 по теме: «Движения»

1

 04.03


Начальные сведения из стереометрии

8 ч

 

51

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники

1

 10.03

52

Призма

1

 11.03

53

Параллелепипед

1

 17.03

54

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

 18.03

55

Пирамида

1

 01.04

56

Цилиндр

1

 07.04

57

Конус

1

 08.04

58

Сфера и шар

1

 1304


Об аксиомах планиметрии. Из истории геометрии


59

Об аксиомах геометрии

1

14.04 

60

Из истории геометрии

1

 21.04


Повторение

9 ч


61

Промежуточная аттестация

1

 22.04

62

Повторение темы: «Геометрические фигуры и их свойства

1

 28.04

63

Повторение темы: «Геометрические фигуры и их свойства

1

 29.04

64

Повторение темы: «Треугольники

1

05.05.20

65

Повторение темы: «Треугольники

1

 06.05

66

Повторение темы: «Четырёхугольники

1

 13.05

67

Повторение темы: «Четырёхугольники

1

 14.05

68

Повторение темы: «Окружность и круг

1

 20.05