СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 - 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 - 9 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 - 9 класс


Количество часов: 7 класс – 68 часов, 8 класс – 68 часов, 9 класс – 68 часов



Программа разработана на основе программы Математика: программы: 5 – 11 классы/ [ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.]. – М. : Вентана – Граф, 2014.


УМК:

1) Учебник .Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.- М. : Вентана –Граф, 2017г.

2) Учебник .Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.- М. : Вентана –Граф, 2017г.

3) Учебник .Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.- М. : Вентана –Граф, 2017г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия"

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с

применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

• проводить практические расчёты.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность:

овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подо- бия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градус-

ной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;

вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт выполнения проектов.

Содержание учебного предмета "Геометрия"

Учебный предмет "Геометрия" входит в предметную область "Математика и информатика" учебного плана МБОУ Школы № 12. Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 часа.

Содержание курса геометрии в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: "Геометрические фигуры", "Измерение геометрических величин", "Координаты", "Векторы", "Геометрия в историческом развитии".

7 класс

Простейшие геометрические фигуры (15 часов)

Точка, прямая. Отрезок, луч. Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Смеж­ные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Треугольники (18 часов)

Треугольники. Равные треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссек­триса, высота треугольника. Признаки ра­венства треугольников. Свойства и признаки равнобедрен­ного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов)

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендику­лярные прямые. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. До­казательство от противного. Признаки параллельности прямых. Свой­ства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллель­ными прямыми.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник. Понятия гипотенузы и катета. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Цен­тральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружно­сти. Описанная и вписанная окружности треугольника. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпен­дикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основ­ные задачи на построение: построение угла, равного данно­му, построение серединного перпендикуляра данного отрез­ка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектри­сы данного угла. Построение треугольника по заданным эле­ментам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Повторение и систематизация учебного материала (3 часа).

8 класс

Четырехугольники (22 часа)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники Осевая и центральная симметрии.

Подобие треугольников (16 часов)

Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойства медианы, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей.

Решение прямоугольных треугольников (14 часов)

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричекие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольника (10 часов)

Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Повторение и систематизация учебного материала (6 часов)


9 класс

Решение треугольников (16 часов)

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Правильные многоугольники (8 часов)

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования (13 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая и центральная симметрии. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

15

Количество контрольных работ - 1

1-2

Точки и прямые

2

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

3-5

Отрезок и его длина

3

6-8

Луч. Угол. Измерение углов

3

9-11

Смежные и вертикальные углы

3

12

Перпендикулярные прямые

1

13

Аксиомы

1

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа № 1 "Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1

Глава 2 Треугольники

18

Количество контрольных работ - 1

16-17

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

Описывать смысл понятия "равные фигуры". Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

18-22

Первый и второй признаки равенства треугольников

5

23-26

Равнобедренный треугольник и его свойства

4

27-28

Признаки равнобедренного треугольника

2

29-30

Третий признак равенства треугольников

2

31

Теоремы

1

32

Повторение и систематизация учебного материала

1

33

Контрольная работа № 2 "Треугольники". Промежуточный контроль

1

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

16

Количество контрольных работ - 1

34

Параллельные прямые

1

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.

35-36

Признаки параллельности прямых

2

37-39

Свойства параллельных прямых

3

40-43

Сумма углов треугольника

4

44-45

Прямоугольный треугольник

2

46-47

Свойства прямоугольного треугольника

2

48

Повторение и систематизация учебного материала

1

49

Контрольная работа № 3 "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника"

1

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения

16

Количество контрольных работ - 1

50-51

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной

в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка;

построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

52-54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

3

55-57

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

58-60

Задачи на построение

3

61-63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

64

Повторение и систематизация учебного материала

1

65

Контрольная работа № 4 "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

Повторение и систематизация учебного материала

3

Количество контрольных работ - 1

66-67

Упражнения для повторения курса 7 класса

2


68

Итоговая контрольная работа

1



8 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Глава I. Четырехугольники.

22

Количество контрольных работ - 2

1-2

Четырёхугольник и его элементы

2

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

Формулировать:

определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;

свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольников;

признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, o свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

5-6

Признаки параллелограмма

2

7-8

Прямоугольник

2

9-10

Ромб

2

11

Квадрат

1

12

Контрольная работа № 1 по теме "Четырехугольники"

1

13

Средняя линия треугольника

1

14-17

Трапеция

4

18-19

Центральные и вписанные углы

2

20-21

Вписанные и описанные четырёхугольники

2

22

Контрольная работа № 2 по теме "Свойства и признаки четырехугольников"

1

Глава II . Подобие треугольников.

16

Количество контрольных работ - 1

23-28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

6

Формулировать:

определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Доказывать:

теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

29

Подобные треугольники

1

30-34

Первый признак подобия треугольников

5

35-37

Второй и третий признаки подобия треугольников

3

38

Контрольная работа № 3 по теме "Подобие треугольников"

1

Глава III. Решение прямоугольных треугольников.

14

Количество контрольных работ - 2

39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

Решать прямоугольные треугольники.

Доказывать:

теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

40-44

Теорема Пифагора

5

45

Контрольная работа № 4 по теме "Теорема Пифагора"

1

46-48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

49-51

Решение прямоугольных треугольников

3

52

Контрольная работа № 5 по теме "Решение прямоугольных треугольников"

1

Глава IV. Многоугольники. Площадь многоугольника

10

Количество контрольных работ - 1

53

Многоугольники

1

Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного многоугольников, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

54

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

55-56

Площадь параллелограмма

2

57-58

Площадь треугольника

2

59-61

Площадь трапеции

3

62

Контрольная работа № 6 по теме "Многоугольники"

1

Повторение и систематизация учебного материала

6

Количество контрольных работ - 1

63-67

Упражнения для повторения курса 8 класса

5


68

Итоговая контрольная работа

1



9 класс

2 часа в неделю, всего 68 часов

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Глава 1. Решение треугольников

16

Количество контрольных работ - 1

1-2

Синус. Косинус, тангенс котангенс угла от 00 до 1800

2

Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;

свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.

Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество.

Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.

Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов о площади описанного многоугольника.

Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

3-5

Теорема косинусов

3

6-8

Теорема синусов

3

9-11

Решение треугольников

3

12-15

Формулы для нахождения площади треугольника

4

16

Контрольная работа № 1 по теме "Решение треугольников"

1

Глава 2. Правильные многоугольники

8

Количество контрольных работ - 1

17-20

Анализ контрольной работы № 1.

Правильные многоугольники и их свойства

4

Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.

Формулировать:

определение правильного многоугольника;

свойства правильного многоугольника.

Доказывать свойства правильных многоугольников.

Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.

Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.

Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

21-23

Длина окружности. Площадь круга

3

24

Контрольная работа № 2 по теме "Правильные многоугольники"

1

Глава 3. Декартовы координаты на плоскости

11

Количество контрольных работ - 1

25-27

Анализ контрольной работы №2.

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

3

Описывать прямоугольную систему координат.

Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.

Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

28-30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

3

31-32

Уравнение прямой

2

33-34

Угловой коэффициент прямой

2

35

Контрольная работа № 3 по теме "Декартовы координаты на плоскости"

1

Глава 4. Векторы

12

Количество контрольных работ - 1

36-37

Анализ контрольной работы № 3.

Понятие вектора.

2

Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.

Формулировать:

определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;

свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.

Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.

Находить косинус угла между двумя векторами.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

38

Координаты вектора

1

39-40

Сложение и вычитание векторов

2

41-43

Умножение вектора на число

3

44-46

Скалярное произведение векторов

3

47

Контрольная работа № 4 по теме "Векторы"

1

Глава 5. Геометрические преобразования

13

Количество контрольных работ - 1

48-51

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

4

Приводить примеры преобразования фигур.

Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.

Формулировать:

определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур;

свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.

Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

52-55

Осевая и центральная симметрии. Поворот

4

56-59

Гомотетия. Подобие фигур

4

60

Контрольная работа № 5 по теме "Геометрические преобразования"

1

Повторение и систематизация учебного материала

8

Количество контрольных работ - 1

61

Анализ контрольной работы № 5

1


62-67

Упражнения для повторения курса 9 класса

6


68

Итоговая контрольная работа

1



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!