СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы соответствует ФГОС УМК Атанасян Л. С. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы»



Цели и задачи изучения предмета


Обучение геометрии в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:


  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

            Задачами изучения геометрии в 7 - 9 классах являются:

в направлении личностного развития:

• формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к геометрическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Планируемые результаты освоения курса геометрии в 7-9 классах


Для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах:

Геометрические фигуры

· Оперировать понятиями геометрических фигур;

· извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

· применять для решения задач геометрические факты, если условия

их применения заданы в явной форме;

· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Отношения

· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

· применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;

Геометрические построения

· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· распознавать движение объектов в окружающем мире;

· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

Векторы и координаты на плоскости

· Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости.

· определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

· выполнять действия над векторами (сложение, умножение на число).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения;

История математики

· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

· знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

· понимать роль математики в развитии России;

Методы математики

· Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;

· приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;


Содержание курса геометрии в 7-9 классах

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире.

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы тре угольника. Неравенство треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и к окружности. Вписанные и описанные окружности для треугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела).

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.

Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы

измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление

площадей. Теорема Пифагора.

Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».

Движения. Осевая и центральная симметрии.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование

векторов в физике.

Координаты. Основные понятия.


Учебно-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания


7 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»


1 четверть (16ч)


Глава I. Начальные геометрические сведения

10


1

Прямая и отрезок

1


2

Луч и угол

1


3

Сравнение отрезков и углов

1


4

Измерение отрезков

1


5

Измерение углов

1


6

Измерение отрезков. Измерение углов

1


7

Смежные и вертикальные углы

1


8

Перпендикулярные прямые

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

9

Решение задач

1


10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1



Глава II. Треугольники

17


11

Треугольник. Виды треугольников

1


12

Первый признак равенства треугольников

1


13

Первый признак равенства треугольников

1


14

Перпендикуляр к прямой

1


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


16

Свойства равнобедренного треугольника

1


2 четверть (15ч)

17

Второй признак равенства треугольников

1


18

Третий признак равенства треугольников

1


19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1


20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1


21

Окружность

1


22

Построения циркулем и линейкой

1


23

Примеры задач на построение

1


24

Решение задач

1


25

Решение задач

1


26

Решение задач

1


27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1



Глава III. Параллельные прямые

13


28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1


29

Признаки параллельности двух прямых

1


30

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1


31

Практические способы построения параллельных прямых

1


3 четверть (22ч)

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1


33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1


34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1


35

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1


36

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

37

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1


38

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1


39

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1


40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1



Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)

41

Теорема о сумме углов треугольника

1


42

Сумма углов треугольника

1


43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1


44

Неравенство треугольника

1


45

Решение задач

1


46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1


48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


49

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1


50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1


51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1


52

Построение треугольника по трем элементам

1

Неделя математики

53

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1


4 четверть (15ч)

54

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1


55

Решение задач

1


56

Решение задач

1


57

Решение задач

1


58

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

1



Повторение. Решение задач

10


59

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1


60

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1


61

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1


62

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»



63

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1


64

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1


65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


66

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1


67

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1


68

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1



8 класс

урока

п/п

урока

раздела

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»




I четверть





Четырехугольники

14


Многоугольники.
Сумма углов выпуклого n –угольника.

1


Многоугольники. Четырехугольник.

1


Параллелограмм.
Свойство сторон и углов параллелограмма.

1


Параллелограмм.
Свойство диагоналей параллелограмма.

1


Признаки параллелограмма.

1


Трапеция.

1


Свойства трапеции.

1


Параллелограмм. Трапеция.

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

Прямоугольник.

1


Ромб.

1


Квадрат.

1


Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1


Решение задач

1


Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1




Площади фигур

14


Площадь многоугольника.

1


Площадь квадрата, прямоугольника.

1




II четверть



Площадь параллелограмма.

1


Площадь параллелограмма.

1


Площадь треугольника.

1


Площадь треугольника.

1


Площадь трапеции.

1


Площадь трапеции.

1


Теорема Пифагора.

1


Теорема Пифагора.

1


Теорема Пифагора.

1


Решение задач

1


Решение задач по теме

1


Контрольная работа № 2 по теме

«Площадь. Теорема Пифагора»

1




Подобные треугольники

19


Определение подобных треугольников.

1


Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1


Признаки подобия треугольников.

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

Признаки подобия треугольников.

1




III четверть



Признаки подобия треугольников.

1


Признаки подобия треугольников.

1


Признаки подобия треугольников.

1


Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников»

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


Контрольная работа   № 4 по теме «Подобные треугольники»

1




Окружность

17

Неделя математики

1.

Касательная к окружности.

1


2.

Касательная к окружности

1


3.

Касательная к окружности

1


4.

Центральные и вписанные углы.

1


5.

Центральные и вписанные углы.

1


6.

Центральные и вписанные углы.

1


7.

Центральные и вписанные углы.

1


8.

Четыре замечательные точки треугольника

1




IV четверть



9.

Четыре замечательные точки треугольника

1


10.

Четыре замечательные точки треугольник.

1


11.

Вписанные и описанные окружности

1


12.

Вписанные и описанные окружности

1


13.

Вписанные и описанные окружности

1


14.

Вписанные и описанные окружности

1


15.

Решение задач

1


16.

Решение задач

1


17.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1




Итоговое повторение. Решение задач

4


1.

Повторение. Решение задач.

1


2.

Повторение. Решение задач.

1


3.

Повторение. Решение задач.

1


4.

Повторение. Решение задач.

1




9 класс


№ урока

п/п

урока

раздела


Содержание учебного материала

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»




I четверть





Векторы

8


Понятие вектора

1


Понятие вектора

1


Сложение и вычитание векторов

1


Сложение и вычитание векторов

1


Сложение и вычитание векторов

1


Умножение векторов на число

1


Применение векторов к решению задач

1


Применение векторов к решению задач

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)



Метод координат

10


Координаты вектора

1


Координаты вектора

1


Простейшие задачи в координатах

1


Простейшие задачи в координатах

1


Уравнение окружности и прямой

1


Уравнение окружности и прямой

1


Уравнение окружности и прямой

1


Решение задач

1




II четверть



Решение задач

1


Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1




Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11


Синус, косинус тангенс угла

1


Синус, косинус тангенс угла

1


Синус, косинус тангенс угла

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Скалярное произведение векторов

1


Скалярное произведение векторов

1


Решение задач

1


Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)



Длина окружности и площадь круга

12


Правильные многоугольники

1


Правильные многоугольники

1


Правильные многоугольники

1




III четверть



Правильные многоугольники

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Решение задач

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

Решение задач

1


Решение задач

1


Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1




Движение

8


Понятие движения

1


Понятие движения

1


Понятие движения

1


Параллельный перенос и поворот

1


Параллельный перенос и поворот

1


Параллельный перенос и поворот

1


Решение задач

1


Контрольная работа № 4   по теме «Движение»

1




Начальные сведения из стереометрии

8

Неделя математики

Многогранники

1


Многогранники

1


Многогранники

1


Многогранники

1


Тела и поверхности вращения

1




IV четверть



Тела и поверхности вращения

1


Тела и поверхности вращения

1


Тела и поверхности вращения

1




Об аксиомах планиметрии

2


Об аксиомах планиметрии

1


Об аксиомах планиметрии

1




Повторение. Решение задач

9


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1












Виды работ по четвертям (согласно авторской программе)


7 класс


Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

1

1

2

1

5


8 класс


Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

1

1

2

1

5


9 класс


Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

-

2

2

1

4




Лист изменений и дополнений


п/п

Дата

Внесенные изменения

№, дата приказа на основании которого вносится изменение