Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 12
Старикова И.В.
____________________
Приказ № «___» от
«____»_____________2017 г.
Рабочая программа погеометрии
(базовый уровень)
7 класс
Подготовила:
Учитель первой квалификационной категории
Ашурлаева М. А.
Г.о. Балашиха
2017 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Геометрия» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.
Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.
Программой к УМК под редакцией Т. А. Бурмистровой «Геометрия. 5 – 9 классы».
Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2016-2017 учебный год.
Программа ориентирована на работу по УМК:
- Учебник Геометрия 7 класс. ФГОС. Авторы Л.С. Атанасян и др. (М: Просвещение, 2016)
- Дидактические материалы «Геометрия 7 класс». Авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер (М.:
Просвещение, 2002).
- Самостоятельные и контрольные работы «Алгебра. Геометрия. 7 класс». Авторы: Ершова А.П., Голобородько В. В. (Илекса, 2016)
Данный курс рассчитан на 70 учебных часов. Учебник «Геометрия 7» рассчитан на 4 главы, 16 параграфов(38 пунктов)
Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.
Цели и задачи изучения геометрии:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
-слушать партнера;
-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-владение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-умение измерять длины отрезков, величины углов;
-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Требования к уровню подготовки учащихся
Глава 1. Начальные геометрические сведения
В результате изучения этой темы уч-ся должны знать основные геометрические фигуры и их свойства, иметь представление о равенстве фигур на основе наглядного понятия наложения, знать св-ва измерения отрезков и углов. У уч-ся должны быть сформированы навыки применения св-в геом. фигур при решении задач и навыки изображения геом. фигур и простейших конфигураций.
Глава 2. Треугольники
Уч-ся должны знать определение треугольника, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Знать признаки равенства треугольников и уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки. Иметь навыки решения задач на построение.
Глава 3. Параллельные прямые
Уч-ся должны знать определение параллельных прямых и признаки параллельности прямых. Значительное внимание уделяется формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием признаков параллельности прямых, умению находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
Глав 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Ученики должны знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач, знать определение внешнего угла треугольника, неравенство треугольника и соотношения между сторонами и углами треугольника. Они должны знать определение прямоугольного треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников и применять признаки при решении задач. Задачи на построение уч-ся решают без проведения анализа и доказательства, а элементы исследования присутствуют тогда, когда это оговорено условием задачи.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект для учащегося:
- Учебник Геометрия 7 класс. ФГОС. Авторы Атанасян Л.С. и др. М: Просвещение, 2016
- Дидактические материалы «Геометрия 7 класс». Авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер (М.:
Просвещение, 2002).
- Самостоятельные и контрольные работы «Алгебра. Геометрия. 7 класс». Авторы: Ершова А.П., Голобородько В. В. (Илекса, 2016)
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной школы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1) полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем;
6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
7) возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
1) если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
2) но при этом имеет один из недостатков:
3) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
4) допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
5) исправленные после замечания учителя;
6) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
7) вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1) не раскрыто основное содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
1) ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Примерное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе
№ урока | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока (тип урока) | Основные виды деятельности | Домашнее задание |
1 четверть 17часов |
| | | Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов) | | |
1 | 05.09.17 | | Прямая и отрезок (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое отрезок. | П1,2, № 1, 3, 5 |
2 | 06.09.17 | | Луч и угол (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое луч и угол. | П3,4, № 8, 9, 16 |
3 | 12.09.17 | | Сравнение отрезков и углов (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла | П5,6, № 18, 20, 23 |
4 | 13.09.17 | | Измерение отрезков (урок – практикум) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным. Измеряют длины отрезков. Осваивают культуру работы с учебником | П7, 8, № 31, 33, 37 |
5 | 19.09.17 | | Решение задач по теме «Измерение отрезков» (комбинированный урок) | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Учебная практическая работа в парах. | Задачи из д/м |
6 | 20.09.17 | | Измерение углов (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла. Измеряют величины углов | П9, 10, № 47, 49 |
7 | 26.09.17 | | Смежные и вертикальные углы (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | П11, № 58, 61(а.д) |
8 | 27.09.17 | | Перпендикулярные прямые (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей | П12, № 64, 65 |
9 | 03.10.17 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний) | Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Индивидуальная работа с самооценкой. | Задачи из д/м |
10 | 04.10.17 | | Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения» (урок контроля знаний) | Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | |
11 | 10.10.17 | | Работа над ошибками (урок – практикум) | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Задачи из д/м |
| | | Глава 2. Треугольники (18 часов) | | |
12 | 11.10.17 | | Треугольники (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника | П14, № 90, 92 |
13 | 17.10.17 | | 1 признак равенства треугольников (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников | П15, 3 94, 95 |
14 | 18.10.17 | | Решение задач на применение 1 признака (урок – практикум) | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | № 96, задачи из д/м |
15 | 24.10.17 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства | П16, 17, № 100, 103, 106 |
16 | 25.10.17 | | Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | П18, 108, 111 |
17 | 31.10.17 | | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» (урок – практикум) | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур. Учебная практическая работа в парах. | № 113117 |
| | | 2 четверть (15часов) | | |
18 | 08.11.17 | | 2 признак равенства треугольников (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают второй и признак равенства треугольников | П19, № 121, 124 |
19 | 14.11.17 | | Решение задач на применение 2 признака (урок – практикум) | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | № 129, 131 |
20 | 15.11.17 | | 3 признак равенства треугольников (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников | П20, 137, 139 |
21 | 21.11.17 | | Решение задач на применение 3 признака (урок – практикум) | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Учебная практическая работа в парах. | Задачи из д/м |
22 | 22.11.17 | | Окружность (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности | П21, № 143, 145 |
23 | 28.11.17 | | Примеры задач на построение | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному | № 147, П22, П23 |
24 | 29.11.17 | | Решение задач на построение (урок – практикум) | Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла | № 149, 153 |
25 | 05.12.17 | 25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок – практикум) | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Учебная практическая работа в парах. | № 161, 163 |
26 | 06.12.17 | | Решение задач (урок – практикум) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Задачи из д/м |
27 | 12.12.17 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний) | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Индивидуальная работа с самооценкой. | Задачи из д/м |
28 | 13.12.17 | | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» (урок контроля знаний) | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | |
29 | 19.12.17 | | Работа над ошибками | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Задачи из д/м |
| | | Глава 3. Параллельные прямые 13 часов | | |
30 | 20.12.17 | | Признаки параллельных прямых (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют, что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | П24,25, №186,187 |
31 | 26.12.17 | | Признаки параллельных прямых | Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. | № 189, 191 |
32 | 27.12.17 | | Практические способы построения параллельных прямых (урок – практикум) | Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. | №194, 195 |
| | | 3 четверть (20 часов) | | |
33 | 16.01.18 | | «Признаки параллельных прямых» (урок – практикум) | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Задачи из д/м |
34 | 17.01.17 | | (комбинированный Аксиома параллельных прямых урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее | П27, 28, № 196, 198 |
35 | 23.01.17 | | Свойства параллельных прямых (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме | П29, № 200 |
36 | 24.01.17 | | Свойства параллельных прямы (комбинированный урок) | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме | №203, 205 |
37 | 30.01.17 | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | №208, 209 |
38 | 31.01.17 | | Решение задач по теме «Параллельные прямые» (урок – практикум) | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | № 213,215 |
39 | 06.02.17 | | Решение задач (урок – практикум) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Учебная практическая работа в парах. | Задачи из д/м |
40 | 07.02.17 | | Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Индивидуальная работа с самооценкой. | Задачи из д/м |
41 | 13.02.17 | | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» (урок контроля знаний) | Распознают на чертежах геометрические фигуры.Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. | |
42 | 14.02.17 | | Работа над ошибками | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Задачи из д/м |
| | | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19 часов | | |
43 | 20.02.17 | | Сумма углов треугольника (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | П30, №223, 225 |
44 | 21.02.17 | | Сумма углов треугольника. Решение задач (комбинированный урок) | Проводят классификацию треугольников по углам. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | П31, № 227, 229, 234 |
45 | 27.02.17 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | П32, № 236, 238 |
46 | 28.02.17 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок – практикум) | Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | № 243, 246 |
47 | 06.03.17 | | Неравенство треугольника (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | № 248, 250 |
48 | 07.03.17 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Индивидуальная работа с самооценкой. | Задачи из д/м |
49 | 13.03.17 | | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок контроля знаний) | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | |
50 | 14.03.17 | | Работа над ошибками. Анализ к.р. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Задачи из д/м |
51 | 20.03.17 | | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | П34, №255, 257 |
52 | 21.03.17 | | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников (комбинированный урок) | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) | №265, 259 |
| | | 4 четверть (16 часов) | | |
53 | 03.04.17 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | П35, №263 |
54 | 04.04.17 | | Решение задач (урок – практикум) | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Учебная практическая работа в парах. | Задачи из д/м |
55 | 10.04.17 | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой | П37, № 271, 273 |
56 | 11.04.17 | | Построение треугольника по трём элементам (комбинированный урок) | Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой | П38, задача 1, №275 |
57 | 17.04.17 | | Построение треугольника по трём элементам (комбинированный урок) | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми | П38, задача 2, № 277 |
58 | 18.04.17 | | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач (урок – практикум) | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми Учебная практическая работа в парах. | П38, задача 3, №284 |
59 | 24.04.17 | | Решение задач на построение (урок – практикум) | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения | №285, 293 |
60 | 25.04.17 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (урок обобщения и систематизации знаний) | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Индивидуальная работа с самооценкой. | Задачи из д/м |
61 | 08.05.17 | | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» (урок контроля знаний) | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | |
| | | Повторение 7 часов | | |
62 | 15.05.17 | | Треугольники(повторение) (урок – практикум) | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Задачи из д/м |
63 | 16.05.17 | | Треугольники (урок – практикум) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Задачи из д/м |
64 | 22.05.17 | | Параллельные прямые(повторение) (урок – практикум) | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Задачи из д/м |
65 | 23.05.17 | | Параллельные прямые (урок – практикум) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Задачи из д/м |
66 | 29.05.17 | | Соотношение между сторонами и углами треугольника(повторение) (урок – практикум) | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Задачи из д/м |
67 | 30.05.17 | | Соотношение между сторонами и углами треугольника (урок – практикум) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Задачи из д/м |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО учителей математики
и информатики Заместитель директора по УВР
Протокол № от «___» сентября 2017 г. ______________ Н.А.Александрова.
Руководитель _______________ «___» сентябрь 2017 г.