СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса. учебник Атанасян Л.С. и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 12»




УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ № 12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «___» от

«____»_____________2017 г.

Рабочая программа погеометрии

(базовый уровень)

7 класс



Подготовила:

Учитель первой квалификационной категории

Ашурлаева М. А.



Г.о. Балашиха

2017 год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Геометрия» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  2. Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.

  3. Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.

  4. Программой к УМК под редакцией Т. А. Бурмистровой «Геометрия. 5 – 9 классы».

Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2016-2017 учебный год.

Программа ориентирована на работу по УМК:

- Учебник Геометрия 7 класс. ФГОС. Авторы Л.С. Атанасян и др. (М: Просвещение, 2016)

- Дидактические материалы «Геометрия 7 класс». Авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер (М.:

Просвещение, 2002).

- Самостоятельные и контрольные работы «Алгебра. Геометрия. 7 класс». Авторы: Ершова А.П., Голобородько В. В. (Илекса, 2016)


Данный курс рассчитан на 70 учебных часов. Учебник «Геометрия 7» рассчитан на 4 главы, 16 параграфов(38 пунктов)

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по математике.


Цели и задачи изучения геометрии:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

-формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-слушать партнера;

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

-владение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

-умение измерять длины отрезков, величины углов;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.


Требования к уровню подготовки учащихся

Глава 1. Начальные геометрические сведения

В результате изучения этой темы уч-ся должны знать основные геометрические фигуры и их свойства, иметь представление о равенстве фигур на основе наглядного понятия наложения, знать св-ва измерения отрезков и углов. У уч-ся должны быть сформированы навыки применения св-в геом. фигур при решении задач и навыки изображения геом. фигур и простейших конфигураций.

Глава 2. Треугольники

Уч-ся должны знать определение треугольника, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Знать признаки равенства треугольников и уметь доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки. Иметь навыки решения задач на построение.

Глава 3. Параллельные прямые

Уч-ся должны знать определение параллельных прямых и признаки параллельности прямых. Значительное внимание уделяется формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием признаков параллельности прямых, умению находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Глав 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Ученики должны знать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач, знать определение внешнего угла треугольника, неравенство треугольника и соотношения между сторонами и углами треугольника. Они должны знать определение прямоугольного треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников и применять признаки при решении задач. Задачи на построение уч-ся решают без проведения анализа и доказательства, а элементы исследования присутствуют тогда, когда это оговорено условием задачи.



Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося:

- Учебник Геометрия 7 класс. ФГОС. Авторы Атанасян Л.С. и др. М: Просвещение, 2016

- Дидактические материалы «Геометрия 7 класс». Авторы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер (М.:

Просвещение, 2002).

- Самостоятельные и контрольные работы «Алгебра. Геометрия. 7 класс». Авторы: Ершова А.П., Голобородько В. В. (Илекса, 2016)


Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах

или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по геометрии

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1) полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в

новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

7) возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

1) если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

2) но при этом имеет один из недостатков:

3) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое

содержание ответа;

4) допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

5) исправленные после замечания учителя;

6) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

7) вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

4) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

1) не раскрыто основное содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

1) ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.














Примерное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе


урока

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

(тип урока)

Основные виды деятельности

Домашнее задание

1 четверть 17часов




Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)




1

05.09.17


Прямая и отрезок

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое отрезок.

П1,2, № 1, 3, 5

2

06.09.17


Луч и угол

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое луч и угол.

П3,4, № 8, 9, 16

3

12.09.17


Сравнение отрезков и углов

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла

П5,6, № 18, 20, 23

4

13.09.17


Измерение отрезков

(урок – практикум)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным. Измеряют длины отрезков. Осваивают культуру работы с учебником

П7, 8, № 31, 33, 37

5

19.09.17


Решение задач по теме «Измерение отрезков» (комбинированный урок)

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Учебная практическая работа в парах.

Задачи из д/м

6

20.09.17


Измерение углов

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла. Измеряют величины углов

П9, 10, № 47, 49

7

26.09.17


Смежные и вертикальные углы

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

П11, № 58, 61(а.д)

8

27.09.17


Перпендикулярные прямые

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей

П12, № 64, 65

9

03.10.17


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний)

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Индивидуальная работа с самооценкой.

Задачи из д/м

10

04.10.17


Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения»

(урок контроля знаний)

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями


11

10.10.17


Работа над ошибками

(урок – практикум)

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Задачи из д/м




Глава 2. Треугольники

(18 часов)



12

11.10.17


Треугольники

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

П14, № 90, 92

13

17.10.17


1 признак равенства треугольников

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

П15, 3 94, 95

14

18.10.17


Решение задач на применение 1 признака

(урок – практикум)

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

№ 96,

задачи из д/м

15

24.10.17


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

П16, 17, № 100, 103, 106

16

25.10.17


Свойства равнобедренного треугольника

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

П18, 108, 111

17

31.10.17


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

(урок – практикум)

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур. Учебная практическая работа в парах.

№ 113117




2 четверть (15часов)



18

08.11.17


2 признак равенства треугольников

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают второй и признак равенства треугольников

П19, № 121, 124

19

14.11.17


Решение задач на применение 2 признака

(урок – практикум)

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

№ 129, 131

20

15.11.17


3 признак равенства треугольников

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников

П20, 137, 139

21

21.11.17


Решение задач на применение 3 признака

(урок – практикум)

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Учебная практическая работа в парах.

Задачи из д/м

22

22.11.17


Окружность

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

П21, № 143, 145

23

28.11.17


Примеры задач на построение

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

№ 147, П22, П23

24

29.11.17


Решение задач на построение

(урок – практикум)

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

№ 149, 153

25

05.12.17

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

(урок – практикум)

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Учебная практическая работа в парах.

№ 161, 163

26

06.12.17


Решение задач

(урок – практикум)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Задачи из д/м

27

12.12.17


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний)

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. Индивидуальная работа с самооценкой.

Задачи из д/м

28

13.12.17


Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» (урок контроля знаний)

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач


29

19.12.17


Работа над ошибками

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Задачи из д/м




Глава 3. Параллельные прямые

13 часов



30

20.12.17


Признаки параллельных прямых

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют, что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

П24,25, №186,187

31

26.12.17


Признаки параллельных прямых

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

№ 189, 191

32

27.12.17


Практические способы построения параллельных прямых

(урок – практикум)

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

№194, 195




3 четверть (20 часов)



33

16.01.18


«Признаки параллельных прямых»

(урок – практикум)

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Задачи из д/м

34

17.01.17


(комбинированный Аксиома параллельных прямых

урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее

П27, 28, № 196, 198

35

23.01.17


Свойства параллельных прямых

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

П29, № 200

36

24.01.17


Свойства параллельных прямы

(комбинированный урок)

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

№203, 205

37

30.01.17


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

№208, 209

38

31.01.17


Решение задач по теме «Параллельные прямые» (урок – практикум)

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

№ 213,215

39

06.02.17


Решение задач

(урок – практикум)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Учебная практическая работа в парах.

Задачи из д/м

40

07.02.17


Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Индивидуальная работа с самооценкой.

Задачи из д/м

41

13.02.17


Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

(урок контроля знаний)

Распознают на чертежах геометрические фигуры.Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление.


42

14.02.17


Работа над ошибками

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Задачи из д/м




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

19 часов



43

20.02.17


Сумма углов треугольника

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

П30, №223, 225

44

21.02.17


Сумма углов треугольника. Решение задач

(комбинированный урок)

Проводят классификацию треугольников по углам. Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П31, № 227, 229, 234

45

27.02.17


Соотношения между сторонами и углами треугольника

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

П32, № 236, 238

46

28.02.17


Соотношения между сторонами и углами треугольника

(урок – практикум)

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

№ 243, 246

47

06.03.17


Неравенство треугольника

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

№ 248, 250

48

07.03.17


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Индивидуальная работа с самооценкой.

Задачи из д/м

49

13.03.17


Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(урок контроля знаний)

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач


50

14.03.17


Работа над ошибками. Анализ к.р.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Задачи из д/м

51

20.03.17


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

П34, №255, 257

52

21.03.17


Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

(комбинированный урок)

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение)

№265, 259




4 четверть (16 часов)



53

03.04.17


Признаки равенства прямоугольных треугольников

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

П35, №263

54

04.04.17


Решение задач

(урок – практикум)

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Учебная практическая работа в парах.

Задачи из д/м

55

10.04.17


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

П37, № 271, 273

56

11.04.17


Построение треугольника по трём элементам

(комбинированный урок)

Учащиеся знакомятся с новым учебным материалом. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

П38, задача 1, №275

57

17.04.17


Построение треугольника по трём элементам

(комбинированный урок)

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми

П38, задача 2, № 277

58

18.04.17


Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

(урок – практикум)

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми Учебная практическая работа в парах.

П38, задача 3, №284

59

24.04.17


Решение задач на построение

(урок – практикум)

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

№285, 293

60

25.04.17


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

(урок обобщения и систематизации знаний)

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. Индивидуальная работа с самооценкой.

Задачи из д/м

61

08.05.17


Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

(урок контроля знаний)

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач





Повторение 7 часов



62

15.05.17


Треугольники(повторение)

(урок – практикум)

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Задачи из д/м

63

16.05.17


Треугольники

(урок – практикум)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Задачи из д/м

64

22.05.17


Параллельные прямые(повторение)

(урок – практикум)

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Задачи из д/м

65

23.05.17


Параллельные прямые

(урок – практикум)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Задачи из д/м

66

29.05.17


Соотношение между сторонами и углами треугольника(повторение)

(урок – практикум)

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Задачи из д/м

67

30.05.17


Соотношение между сторонами и углами треугольника

(урок – практикум)

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Задачи из д/м


























РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО учителей математики

и информатики Заместитель директора по УВР

Протокол № от «___» сентября 2017 г. ______________ Н.А.Александрова.

Руководитель _______________ «___» сентябрь 2017 г.