СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа редназначена для работы учителей в 7 классе по учебнику Л.С.Атанасяна в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»





Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире.

Величины. Измерения и вычисления. Перпендикулярные прямые. История математики.


1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.


регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).


Многоугольники. Равенства фигур.Окружность и круг. Геометрические построения.


1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.


Параллельные прямые. Геометрические построения.


1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Многоугольник

Отношения.

Измерения и вычисления. Расстояние. Геометрические построения.


1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.







Содержание учебного предмета.


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире.

Величины. Измерения и вычисления. Перпендикулярные прямые. История математики.

Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.


11

Многоугольники. Равенства фигур.Окружность и круг. Геометрические построения.


Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность, круг, их элементы и свойства. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,


18


Параллельные прямые. Геометрические построения.


Признаки и свойства параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных Евклида. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

13

Многоугольники.Отношения.Измерения и вычисления. Расстояние. Геометрические построения.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.


19

Повторение

Итоговая контрольная работа


7






Календарно-тематическое планирование

УМК «Геометрия» для 7 класса Атанасяна Л.С. и др. выпускает издательство «Просвещение». 2017 год





Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире.

Величины. Измерения и вычисления. Перпендикулярные прямые. История математики. (11 часов)


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Введение в геометрию. Прямая и отрезок

1



Луч и угол.

1



Сравнение отрезков и углов

1



Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины.

1



Величина угла. Градусная мера угла.

1



Инструменты для измерений и построений(углов, длин)

1



Смежные и вертикальные углы

1



Перпендикулярные прямые. Прямой угол.

1



Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). От земледелия к геометрии.

1



Решение задач по теме “Смежные и вертикальные углы”

1



Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1



Многоугольники. Равенства фигур.Окружность и круг. Геометрические построения.(18 часов ).

Анализ контролҗной работы. Треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

1



Свойства равных треугольников. Первый признак равенства треугольников

1



Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1



Прямой угол. Перпендикуляр к прямой.

1



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник.

1



Второй признак равенства треугольников

1



Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1



Третий признак равенства треугольников

1



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1



Окружность, круг, их элементы и свойства.

1



Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному.

1



Примеры задач на построение

1



Решение задач на готовых чертежах.

1



Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1



27, 28

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

2



29.

Контрольная работа № 2. «Треугольники»

1



Параллельные прямые. Геометрические построения. (13 часов).

30

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых

1



31

Признаки и свойства параллельных прямых

1



32

Признаки параллельности двух прямых. Решение задач.

1



33

Практические способы построения параллельных прямых

1



34

Об аксиомах геометрии

1



35

Аксиома параллельности Евклида.

1



36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1



37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

1



38

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1



40,

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



41

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



42

Контрольная работа № 3. «Параллельные прямые »

1




43

Анализ контрольной работы Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника.

1



44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1



45

Решение задач по теме «Треугольники»

1



46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1



47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1



48

Неравенство треугольника

1



49,

50

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2



51

Контрольная работа № 4.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1



53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Доказательство равных фигур.

1



54

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач.

1



55

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на готовых чертежах.

1



56

Расстояние от точки до прямой.

1



57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



58

Построение треугольника по трём элементам

1



59

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

1



60

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой»

1



61

Контрольная работа № 5.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



62,

63

Анализ контрольной работы. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

2



64

Промежуточная аттестация

1



65

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Решение задач.

1



66

Параллельные прямые

1



67-68

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2



69-70

Решение задач на готовых чертежах.


2











6