Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Величины. Измерения и вычисления. Перпендикулярные прямые. История математики. | 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур; 4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. | | регулятивные универсальные учебные действия: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; |
1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 4) выполнять проекты по темам (по выбору). |
Многоугольники. Равенства фигур.Окружность и круг. Геометрические построения. | 1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника; 2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; 3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры. | 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе; 4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту. |
Параллельные прямые. Геометрические построения. | 1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой; 2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; 3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам; 4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции; 5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом. | 1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам; 2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка; 3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения. |
Многоугольник Отношения. Измерения и вычисления. Расстояние. Геометрические построения. | 1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж); 4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; 5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; 6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе. | 1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы; 2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; 3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. |
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Величины. Измерения и вычисления. Перпендикулярные прямые. История математики. | Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. | 11 |
Многоугольники. Равенства фигур.Окружность и круг. Геометрические построения. | Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность, круг, их элементы и свойства. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, | 18 |
Параллельные прямые. Геометрические построения. | Признаки и свойства параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных Евклида. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 13 |
Многоугольники.Отношения.Измерения и вычисления. Расстояние. Геометрические построения. | Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. | 19 |
Повторение | Итоговая контрольная работа | 7 |
-
| Анализ контролҗной работы. Треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | | |
-
| Свойства равных треугольников. Первый признак равенства треугольников | 1 | | |
-
| Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | | |
-
| Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. | 1 | | |
-
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | | |
-
| Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. | 1 | | |
-
| Второй признак равенства треугольников | 1 | | |
-
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | | |
-
| Третий признак равенства треугольников | 1 | | |
-
| Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | | |
-
| Окружность, круг, их элементы и свойства. | 1 | | |
-
| Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному. | 1 | | |
-
| Примеры задач на построение | 1 | | |
-
| Решение задач на готовых чертежах. | 1 | | |
-
| Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | | |
27, 28 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 2 | | |
29. | Контрольная работа № 2. «Треугольники» | 1 | | |
43 | Анализ контрольной работы Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника. | 1 | | |
44 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | | |
45 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | | |
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | | |
47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 1 | | |
48 | Неравенство треугольника | 1 | | |
49, 50 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | | |
51 | Контрольная работа № 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
52 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | | |
53 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Доказательство равных фигур. | 1 | | |
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 1 | | |
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на готовых чертежах. | 1 | | |
56 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | | |
57 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | | |
58 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | | |
59 | Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. | 1 | | |
60 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой» | 1 | | |
61 | Контрольная работа № 5. «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | |
62, 63 | Анализ контрольной работы. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 2 | | |
64 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
65 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Решение задач. | 1 | | |
66 | Параллельные прямые | 1 | | |
67-68 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | | |
69-70 | Решение задач на готовых чертежах. | 2 | | |