СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями).

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г., утвержденный (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1».

3) Рабочая программа «Геометрия. 7- 9 классы» Составитель: Т.А.Бурмистрова – Москва, «Просвещение», 2016 г.

4) Учебник для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 классы/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев. М. «Просвещение» 2017 г.

5) Учебный план МАОУ «СОШ №1» на 2020– 2021 учебный год.

6) Календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2020-2021 учебный год.


Программа по геометрии в 7 классе рассчитана на 68 часов (34 уч. недели, 2 часа). Согласно календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса будет реализована в объеме 68 часов.



Планируемые результаты изучения учебного предмета 7-9 класса


Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

Выпускник получит возможность:

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство);

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраической идеи при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки: анализ, построение, доказательство и исследова­ние;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и мето­дом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические пре­образования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».


Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, градусной меры угла;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометриче­ских величин (исполь­зуя при необходимости справочники и технические сред­ства).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия» в 7 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися 7 класса рабочей программы по геометрии будут достигнуты следующие личностные результаты:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения учащимися 7 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения учащимися 7 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров;

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание программы 7 класс

Начальные геометрические сведения(10ч).

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники(17ч).

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые(13ч).

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч).

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение (10ч).

№ п\п

Разделы программы

Количество часов

Количество к\р

Авторская программа

Рабочая программа

1

Начальные геометрические сведения

10

10

1

2

Треугольники

17

17

1

3

Параллельные прямые

13

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

2

5

Итоговое повторение

10

10

1


Итого

68

68

6





























Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч).

1

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

2

Луч. Угол.

1

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

4

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

5

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

6-7

Смежные и вертикальные углы.

2

8

Перпендикулярные прямые Построение прямых углов на местности

1

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

11

Треугольник

1

12-13

Первый признак равенства треугольников

2

14

Перпендикуляр к прямой

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1

17-20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

21

Окружность. Построения циркулем и линейкой

1

22-23

Примеры задач на построение

2

24-26

Решение задач по теме: «Треугольники»

3

27

Контрольная работа №2 Треугольники

1

28

Определение параллельности прямых

1

29-30

Признаки параллельности двух прямых

2

31

Практические способы построения параллельных прямых.

1

32

Об аксиомах геометрии

1

33-34

Аксиома параллельных прямых

2

35-36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

2

37-39

Решение задач по теме «Параллельные прямые

3

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

41

Теорема о сумме углов треугольника

1

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

43-44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

45

Неравенство треугольника

1

46

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47-48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

52-54

Построение треугольника по трем элементам

3

55-57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

3

58

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

59

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»



2

60

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

61

Повторение темы «Треугольники»



3

62

Повторение темы «Треугольники»

63

Повторение темы «Треугольники»

64

Повторение темы «Параллельные прямые»



2

65

Повторение темы «Параллельные прямые»

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

68

Итоговое занятие

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!