СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественно – математических дисциплин

Протокол от _______2020г №________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________М.В.Рыбина


__________ 2020г

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_______ О.И.Сладкевич


__________ 2020г














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Базовый уровень

в 7 классе

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель рабочей программы: Рыбина М.В.

















Горловка

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Геометрия». 7-9 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 42 с., с Учебным планом МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 120-НП).

Данная рабочая программа реализуется по учебнику: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2016.

Согласно Учебному плану МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на изучение геометрии в 7 классе выделено 2 часа в неделю.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

7

Начальные геометрические сведения

9

Треугольники

23

Параллельные прямые

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс

9

Резерв

2

Всего

70



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

7 класс

70

8

1

Начальные геометрические сведения

9

1

2

Треугольники

23

3


- Первый признак равенства треугольников

7

1


- Второй и третий признак равенства треугольников

8

1


- Третий признак равенства треугольников

8

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

2


- Сумма углов треугольника

7

1


- Соотношения между сторонами и углами треугольника

7

1

5

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс

9

1 (ГКР)

6

Резерв

2


ГКР – годовая контрольная работа.






СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОМЕТРИИ

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

2 часа

7

геометрия

16

16

20

18

70


ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

7

Геометрия

2

2

2

2

8


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы.

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Годовая контрольная работа, которая свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения геометрии в 7 классе.

Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающая мыслительную и творческую активность детей, формирующая произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорировать происходящее вокруг, исключающая формальное выполнение задания. Проводится без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

- Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

2 часа в неделю, всего – 70 ч:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2016.


п\п

Дата проведения урока

Тема урока



План

Факт


І четверть (16 часов)

  1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСИКЕ СВЕДЕНИЯ (9 часов)

1



Вводный урок. Прямая и отрезок. Луч и угол

§ 1 – 2, п.1 - 4

2



Сравнение отрезков и углов.

§ 3, п.5, 6

3



Измерение отрезков.

§ 4, п.7, 8

4



Измерение углов

§ 5, п. 9, 10

5



Смежные и вертикальные углы

§ 6, п. 11

6



Перпендикулярные прямые. Самостоятельная работа.

§ 6, п. 12

7



Решение задач


8



Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».


9



Анализ контрольной работы. Решение задач.


2. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7 часов)

10



Первый признак равенства треугольников

§ 1, п.14, 15

11



Первый признак равенства треугольников

§ 1, п.14, 15

12



Первый признак равенства треугольников

§ 1, п.14, 15

13



Решение задач

§ 1, п.14, 15

14



Решение задач

§ 1, п.14, 15

15



Контрольная работа № 2 по теме: «Первый признак равенства треугольников».


16



Анализ контрольной работы. Решение задач.


II четверть (16 часов)

3. ВТОРОЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ (8 часов)

17



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

§ 2, п.16, 17

18



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

§ 2, п.16, 17

19



Свойства равнобедренного треугольника

§ 2, п.16, 18

20



Второй признак равенства треугольников

§ 3, п.19

21



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. Самостоятельная работа

§ 3, п.19

22



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

§ 3, п.19

23



Контрольная работа № 3 по теме: «Второй признак равенства треугольников».


24



Анализ контрольной работы. Решение задач.


4. ТРЕТИЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ (8 часов)

25



Третий признак равенства треугольников

§ 3, п.20

26



Решение задач на применение признаков равенства треугольников

§ 1, п.15, § 3, п.19, 20

27



Задачи на построение. Окружность.

§ 4, п.21, 22

28



Примеры задач на построение

§ 4, п.23

29



Решение задач на построение. Самостоятельная работа.

§ 4, п.23

30



Решение задач на применение признаков равенства треугольников

§ 1, п.15, § 3, п.19, 20

31



Контрольная работа № 4 по теме: «Третий признак равенства треугольников».


32



Анализ контрольной работы. Решение задач.


ІІІ четверть (20 часов)

5. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 часов)

33



Признаки параллельности двух прямых

§ 1, п.24, 25

34



Признаки параллельности двух прямых

§ 1, п.24, 25

35



Признаки параллельности двух прямых

§ 1, п.24, 25

36



Признаки параллельности двух прямых

§ 1, п.24, 25

37



Аксиома параллельных прямых

§ 2, п.27, 28

38



Аксиома параллельных прямых

§ 2, п.27, 28

39



Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа

§ 2, п.27, 28

40



Решение задач на параллельность прямых

§ 2, п.29, 30

41



Решение задач на параллельность прямых

§ 2, п.29, 30

42



Решение задач на параллельность прямых

§ 2, п.29, 30

43



Решение задач на параллельность прямых

§ 2, п.29, 30

44



Контрольная работа № 5 по теме: «Параллельные прямые».


45



Анализ контрольной работы. Решение задач.


6. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА (7 часов)

46



Сумма углов треугольника

§ 1, п.31, 32

47



Сумма углов треугольника

§ 1, п.31, 32

48



Сумма углов треугольника

§ 1, п.31, 32

49



Решение задач с использованием суммы треугольников

§ 1, п.31, 32

50



Контрольная работа № 6 по теме: «Сумма углов треугольника».


51



Анализ контрольной работы. Решение задач.


52



Итоговое обобщение. Решение задач


IY четверть (18 часов)

7. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (7 часов)

53



Соотношения между сторонами и углами треугольника

§ 2, п. 33

54



Неравенство треугольника

§ 2, п. 34

55



Прямоугольные треугольники

§ 3, п. 35

56



Признаки равенства прямоугольных треугольников

§ 3, п. 36

57



Построение треугольника по трем элементам

§ 4, п. 38, 39

58



Контрольная работа № 7 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


59



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.


8. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 7 КЛАСС

(9 часов)

60



Начальные геометрические сведения

Глава 1, п.1 – 13

61



Треугольники

Глава 2, п. 14 – 23

62



Треугольники

Глава 2, п. 14 – 23

63



Параллельные прямые

Глава 3, п. 24 – 30

64



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава 4, п. 31 - 39

65



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Глава 4, п. 31 - 39

66



Годовая контрольная работа


67



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.


68



Урок обобщения и систематизации программного материала


РЕЗЕРВ (2 часа)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /[Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – М.: Просвещение, 2016.

  2. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. − М.: Просвещение, 2011.

  3. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. − М.: Просвещение, 2008.

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].− М.: Просвещение, 2008.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по геометрии. 7-9 классы. / Л.Я. Федченко. – Д.,2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по геометрии. 7- 9 класс. / Л.Я.Федченко. – Д.,2009