СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 39»

Петропавловск - Камчатского городского округа


Рассмотрено

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании кафедры

Заместитель директора

Директор

математики, информатики и

по УВР

МАОУ «Гимназия №39»

ИКТ

____________ Пещенко С.Ф.

_________________Каурцева С.П.

Протокол № ___



от «___» ___________ 2019 г.

«___» _____________ 2019 г.

«____» _________________2019 г.

Руководитель кафедры



______________ Кусиди А.В.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


основное общее образование 7 «А,Б,В» класс



35учебных недель,2 часа в неделю, 70 часов в году

на 2019/2020 учебный год



Составлена на основеФедерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,

Примерной программы по математике для 7-х классов общеобразовательных учреждений авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев, Э. Г. Позняк.М.: Просвещение, 2017

Учебник:Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы», М., «Просвещение», 2017.



Программу составил: Черёмухин В.В., учитель высшей квалификационной категории





г.Петропавловск-Камчатский


2019 г.

Содержание курса математики 7 класс

Модуль геометрии

Начальные геометрические сведения (11ч.)

Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние между двумя точками. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых .

Треугольники (18 ч.)

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников, окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

Параллельные прямые (13 ч.)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых (Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей). Теоремы о параллельных и перпендикулярности прямых. Аксиома параллельных прямых .

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник, его свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трем сторонам.

Повторение.(8 ч.)

Перечень обязательных контрольных работ


Период обучения

урока

Контрольные работы

Тема

Примечание

1 четверть

10

Контрольная работа№1

по геометрии

Начальные геометрические сведения


2 четверть

28

Контрольная работа№2

Треугольники


3 четверть

41

Контрольная работа№3

Параллельные прямые


4 четверть

61

Контрольная работа№4

Соотношение между сторонами и углами треугольника


68

Итоговый контрольный тест




Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Тематическое планирование геометрии

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Начальные геометрические сведения

11

2.

Треугольники

18

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

5.

Повторение

8

6.

Итого

70



Календарно-тематическое планирование по геометрии

урока в году

урока в теме

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Практическая часть

Планируемые результаты

Даты фактически проведенных уроков


I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (11 ч)

1

1

Прямая и отрезок

1



 

2

2

Луч и угол

1



 

3

3

Сравнение отрезков и углов

1



 

4

4

Измерение отрезков

1



 

5

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1



 

6

6

Измерение углов

1



 

7

7

Смежные и вертикальные углы

1



 

8

8

Перпендикулярные прямые

1



 

9

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



 

10

10

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1



 

11

11

Анализ контрольной работы

1



 

II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 ч)

12

1

Треугольники

1



 

13

2

Первый признак равенства треугольников

1



 

14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1



 

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



 

16

5

Свойства равнобедренного треугольника

1



 

17

6

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1



 

18

7

Второй признак равенства треугольников

1



 

19

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1



 

20

9

Третий признак равенства треугольников

1



 

21

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



 

22

11

Окружность

1



 

23

12

Примеры задач на построение

1



 

24

13

Решение задач на построение

1



 

25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



 

26

15

Решение задач

1



 

27

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1



 

28

17

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1



 

29

18

Анализ контрольной работы

1



 

III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

30

1

Признаки параллельности прямых

1



 

31

2

Признаки параллельности прямых

1




32

3

Практические способы построения параллельных прямых

1




33

4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1




34

5

Аксиома параллельных прямых

1




35

6

Свойства параллельных прямых

1




36

7

Свойства параллельных прямых

1




37

8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1




38

9

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1




39

10

Решение задач

1




40

11

Подготовка к контрольной работе

1




41

12

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1




42

13

Анализ контрольной работы

1




IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (20 ч)

43

1

Сумма углов треугольника

1




44

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

1




45

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1




47

5

Неравенство треугольника

1




48

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




49

7

Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




50

8

Анализ контрольной работы

1




51

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1




52

10

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1




53

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1




54

12

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1




55

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1




56

14

Построение треугольника по трем элементам

1




57

15

Построение треугольника по трем элементам

1




58

16

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1




59

17

Решение задач на построение

1




60

18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




61

19

Контрольная работа № 5 « Построение треугольников»

1




62

20

Анализ контрольной работы

1




V. ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

63

1

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1




64

2

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1




65

3

Повторение темы «Параллельные прямые»

1




66

4

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




67

5

Повторение темы «Задачи на построение»

1




68

6

Итоговый контрольный тест

1




69-70

1, 2

Резерв

2





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!