СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян. Программа содержит следующие разделы: планируемые результаты обучения, содержание изучаемого материала, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселковская средняя школа



«Рассмотрено»

на заседании школьного методического совета

Протокол № от августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________

/Т.А. Баржина/

августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор _________

С.В. Старлытов

Приказ №___

от « » сентября 2018 г.


Рабочая программа

по геометрии

для класса

2ч. часов в неделю (всего 70 часов)






Автор составитель:

учитель Филатова Анастасия Николаевна


на основе программы Геометрия. Сборник рабочих программ для 7-9 классов Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2014


Учебник Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы., учебник для

учащихся общеобразовательных организаций

Москва «Просвещение» 2017






2018 – 2019 учебный год

д.Бебяево




Согласно Учебному плану МБОУ Новоселковская сш на изучение предмета ГЕОМЕТРИЯ в 7 классе отводится 2 часа в неделю (в год – 68 часов).

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна (Геометрия).

В курсе предмета ГЕОМЕТРИЯ выделяются 4 часа на тематические контрольные работы.

Цели:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости; 2)формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; 3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных дисциплин; 4) развитие способности к преодолению трудностей

В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:



Познавательная

деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность


Рефлексивная деятельность



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  7 КЛАССОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения геометрии ученик должен

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования гео­метрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше­ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:


п/п


Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

контрольные работы

Начальные геометрические сведения

11

1

Треугольники

18

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1

Повторение. Решение задач

9



Итого:

70

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ. (11 ЧАСОВ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Для более компактного изложения курса геометрии VII класса рекомендуется материал первых двух параграфов учебника объединить в одну тему. При этом понятие биссек­трисы угла ввести непосредственно при изучении равенства углов, а материал пункта «Параллельные прямые» изучить в теме «Сумма углов треугольника».

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) на основе на­глядных представлений учащихся путем обобщения очевид­ных или известных из курса математики I—VI классов геомет­рических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию у учащихся навыков примене­ния свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Изучение этой темы также должно способствовать разви­тию у учащихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной ма­тематической речи, постепенному формированию у учащихся навыков доказательных рассуждений. Поэтому при решении большинства задач, рекомендованных к теме, следует обра­тить внимание на работу с рисунками и поиск решения.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач.

При изучении теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, ис­пользуется метод доказательства от противного. Обобщая на­копленный учащимися опыт применения этого метода на ин­туитивном уровне в ходе решения задач, можно провести подробное обсуждение его с учащимися и проиллюстриро­вать его применение в ходе решения задач, рекомендованных к теме.

2. ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ (18 Ч).

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектри­сы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и ли­нейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление от­резка пополам.

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.

Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства тре­угольников, решать простейшие задачи на построение с помо­щью циркуля и линейки, дать систематизированные сведе­ния о параллельности прямых.

Использование признаков равенства треугольников являет­ся одним из главнейших методов доказательства теорем и ре­шения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает централь­ное место в содержании курса планиметрии VII класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться учащимися в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки теорем и формируются умения их практиче­ского применения. Многие доказательные рассуждения, как при доказательствах теорем, так и при решении задач построе­ны по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, выте­кающие из равенства данных треугольников. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме, являющейся начальным этапом их формирования, полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам и формированию умения выделять равные элементы треугольников из заданной конфигурации.

Изучение признаков равенства треугольников может быть органично соединено с решением задач на построение с помо­щью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; ут­ла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. При этом признаки равен­ства треугольников используются для доказательства единст­венности решения.

Основным резервом сокращения нагрузки при изучении данной темы может служить отказ от требования обязательно­го воспроизведения всеми учащимися доказательств призна­ков равенства треугольников.


3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. (12 ЧАСОВ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать новое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

В начале изучения параллельных прямых вводится послед­няя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных пря­мых. Знание признаков параллельности прямых, свойств уг­лов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, по­добия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому, в ходе решения задач, следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых, с использованием соответствующих признаков, нахо­дить углы при параллельных прямых и секущей.


4. СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (20 Ч).

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллельны­ми прямыми.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный геометрический факт. (При про­ведении, например, практической работы на вычисление сум­мы углов треугольника с помощью транспортира у значитель­ной части учащихся получается результат, отличный от 180°.)

Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллель­ными прямыми у учащихся формируется представление о па­раллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что бу­дет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

4. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (7 Ч).









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:





ДАТА

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ. ТЕМА.

ОСНОВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Форма

контроля

ПЛАН

ФАКТ

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ– 11 ЧАСОВ

Кол-во

часов

1



Возникновение геометрии Точка, прямая, отрезок.

1

Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.

Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

Личностные: -формировать первоначальное представление о геометрии как древнейшей математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации;

-формировать культуры работы с графической информацией;

- формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму;

Метапредметные: - сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах;

- приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;

- осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач;

- формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Предметные:

- владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями;

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры;

- различать их взаимное расположение;

- изображать правильно геометрические фигуры;

- распознавать равные геометрические фигуры;

-пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.



2



Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

1


3



Сравнение отрезков и углов.

1



МД


4



Измерение отрезков. Длина отрезка.. Единицы измерения длины.

1


5



Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

СР

6



Измерение углов. Измерение углов на местности.

1


7



Вертикальные и смежные углы.

1



КИМ


8



. Свойство вертикальных и смежных углов.

1


9



Перпендикулярность прямых.

1


10



Перпендикулярность прямых. Решение задач

1

; СР

11



Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

КР




ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ – 18 ЧАСОВ





12



Треугольник. Анализ контрольной работы

1

Демонстрируют знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение.

Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решают основные задачи на построение.

Личностные: - формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму;

- формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек;

- формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Метапредметные: - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель;

- анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде.

Предметные:

-распознавать виды треугольника по его элементам;

-различать аксиомы, теоремы и следствия;

-доказывать теоремы;

-решать задачи на применение признаком равенства треугольников;

-решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя методы доказательств;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки;

-анализировать построение.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.



13



. Первый признак равенства треугольников.

1


14



. Первый признак равенства треугольников.

1

КИМ


15


Перпендикуляр и наклонная к прямой.

1


16



. Расстояние от точки до прямой. Решение задач

1

СР

17



Высота, медианы, биссектриса треугольника.

1


18



Высота, медианы, биссектриса треугольника. Решение задач.

1



ТС

19



Равнобедренные и равносторонние треугольники

1


20



Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решение задач

1

КИМ

21



Второй признак равенства треугольников.

1


22



Второй признак равенства треугольников. Решение задач

1


23



Третий признак равенства треугольников.

1


24



Третий признак равенства треугольников. Решение задач

1



СР

25



Окружность и круг.

1


26



Основные задачи на построение

1


27



Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой

1


28



Основные задачи на построение: построение биссектрисы.

1



МД

29



Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники».

1

КР




ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 12 ЧАСОВ.





30



Параллельные прямые Анализ к/работы

1

Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

Личностные: - формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач;

- формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

- формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении;

Метапредметные: - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде;

- группировать геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики;

-уметь выполнять действия по алгоритму;

-выявлять и использовать аналогии;

-сопоставлять свою работу с образцами.

Предметные:

-находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при пересечении двух прямых секущей;

- формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых;

- практическому способу построения параллельных прямых и применять их на практике;

- решать задачи на применение признаков и свойств параллельности двух прямых;

- формулировать аксиомы параллельных прямых и их следствия, а также решать задачи.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.


31



Признаки параллельности двух прямых.

1

МД

32



Признаки параллельности двух прямых.

1


33



Практические способы построения параллельных прямых

1


34



Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



КИМ

35



Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

1


36


Прямая и обратная теоремы

1



КИМ

37


Свойства параллельных прямых.


1


38


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


39


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



КИМ

40


Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые»

1



СР

41



Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1



КР




СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

20 ЧАСОВ.





42



Сумма углов треугольника. Следствия. Анализ контрольной работы

1


Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.

Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольников.

Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности;

- формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-доброжелательное отношение к окружающим;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные: – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

-структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

-уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в чертежах и устной форме.

Предметные

- в совершенстве распознавать виды треугольников по его элементам;

- формулировать и доказывать о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника, свойства прямоугольных треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на доказательство и вычисления по выше перечисленным темам;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках виды треугольников;

- решать задачи на нахождения расстояния от точки до прямой и расстояния между двумя параллельными прямыми;

- способам построения треугольников по трем элементам;

- решать задачи на построения треугольников по трем элементам;

- пользоваться геометрическим языком для описания построений.


43



Сумма углов треугольника. Следствия.

1


44



Сумма углов треугольника. Следствия. Решение задач

1



КИМ

45



Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1




46



Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

1



СР

47



Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

1



СР

48



Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

1


49



Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

1




ТС

50



Неравенство треугольника.

1


51



Неравенство треугольника. Решение задач

1



СР

52




Решение задач

1


53



Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

1



ТС

54



Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников

1



МД

55



Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1


56



Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач

1



КИМ

57



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



58



Построение треугольника по трем элементам.

1


59



Построение треугольника по трем элементам.

1


60



Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника и внешнего угла треугольника».

1




СР

61



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник».

1

КР




ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ





63



Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1





КИМ

64



Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников».

1


65



Повторение по теме: «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства».

1

ТС

66



Повторение по теме: «Внешний угол треугольника»

1


67-68



Повторение по теме «Расстояние между параллельными прямыми»

2


69-70



Повторение по теме: «Основные задачи на построение».

2




Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:



СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

КИМ — контрольно измерительные материалы.

ТС – тестовая работа.

МД - математический диктант