СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Голубинская средняя общеобразовательная школа им. Бессонова И. Г.»

Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании

РМО (ШМО)

Руководитель РМО (ШМО)

Подпись_____Пугач И. А.

Протокол №____________

от «____»_________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись_____Корнейченко Г.А.



«_____»___________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись ______Сизова Л.Г.



Приказ №_____

от «_____»________2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 класс


2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД





УЧИТЕЛЬ Пушкарева Инна Михайловна

КАТЕГОРИЯ: СЗД












с. Голубинка, 2021.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым  «Об утверждении инструкции по введению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» №1481 от 07.06.2017;

- Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Учебно-методический комплекс:

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для образовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Б.Г. Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. - 127с. (в электронном виде)

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.А.Иченская. – М.: Просвещение, 2012. – 144с. (в электронном виде)

Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителей / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2009. — 255с. (в электронном виде)



ЦЕЛИ:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, пониманий значимости математики для общественного прогресса.

ЗАДАЧИ:

  • Приобрести математические знания и умения.

  • Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов.

  • Овладеть обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей.

  • Овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

  • Целенаправленно обращаться к примерам из практики, развивать умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи; проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснование; поиск систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

  • Обучающийся получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом геометрических мест точек;

  • приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов по теме: «Задачи с практическим содержанием».

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя их свойства;

  • решать задачи на доказательство с использованием аксиом и теорем;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные



  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



Начальные геометрические сведения. (10 ч)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

Треугольники. (19 ч)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Параллельные прямые. (11 ч)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника.(18 ч)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольные работы:

№4 «Сумма углов треугольника»,

№5 «Прямоугольный треугольник»

Повторение (10 ч)

Итоговая контрольная работа



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 ч. в неделю .Всего 68ч)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов (всего)

контрольная работа

1

Начальные геометрические сведения

10

1+ 1 диагностическая

2

Треугольники

19

1

3

Параллельные прямые

11

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

1


Повторение.

10

1


Итого

68

6

4. Календарно-тематическое планирование (2 ч. в неделю .Всего 68ч)

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

План

Факт

План

Факт

Глава I. Начальные геометрические сведения

10


1


01.09


Прямая и отрезок

1


2


03.09


Луч и угол

1


3


08.09


Сравнение отрезков и углов

1


4


10.09


Измерение отрезков

1


5


15.09


Измерение углов

1


6


17.09


Решение задач по теме «Измерение углов»

1


7


22.09


Смежные и вертикальные углы

1


8


24.09


Перпендикулярные прямые

1


9


29.09


Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1


10


01.10


Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1


Глава II. Треугольники

19


11


06.10


Треугольник. Решение задач.

1


12


08.10


Треугольник

1


13


13.10


Первый признак равенства треугольников

1


14


15.10


Перпендикуляр к прямой

1


15


20.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


16


22.10


Свойства равнобедренного треугольника

1


17


27.10


Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

1


18


29.10


Второй признак равенства треугольников

1


19


10.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1


20


12.11


Третий признак равенства треугольников

1


21


17.11


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1


22


19.11


Окружность

1


23


24.11


Задачи на построение

1


24


26.11


Решение задач на построение

1


25


01.12


Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1


26


03.12


Закрепление навыков решения задач по теме: «Треугольники»

1


27


08.12


Подготовка к контрольной работе

1


28


10.12


Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1


29


15.12


Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок

1


Глава III. Параллельные прямые

11


30


17.12


Определение параллельных прямых

1


31


22.12


Признаки параллельности двух прямых

1


32


24.12


Решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых»

1


33


29.12


Закрепление навыков решение задач по теме: «Признаки параллельных прямых»

1


34


12.01


Аксиома параллельных прямых

1


35


14.01


Аксиома параллельных прямых. Решение задач

1


36


19.01


Свойства параллельных прямых

1


37


21.01


Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


38


26.01


Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


39


28.01


Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


40


02.02


Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18


41


04.02


Сумма углов треугольника

1


42


09.02


Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

1


43


11.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


44


16.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


45


18.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


46


25.02


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


47


02.03


Прямоугольные треугольники

1


48


04.03


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1


49


09.03


Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1


50


11.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


51


16.03


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1


52


18.03


Построение треугольника по трем элементам

1


53


30.03


Закрепление навыков решения задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам»

1


54


01.04


Самостоятельная работа по теме построение треугольника по трём элементам

1


55


06.04


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1


56


08.04


Обобщающий урок по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1


57


13.04


Семинар- практикум решения задач по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

1


58


15.04


Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1


Итоговое повторение

10


59


20.04


Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

1


60


22.04


Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1


61


27.04


Повторение темы «Прямоугольный треугольник.

1


62


29.04


Повторение. Параллельные прямые

1


63


04.05


Повторение. Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


64


06.05


Повторение. Параллельные прямые

1


65


11.05


Итоговая контрольная работа

1


66


13.05


Анализ контрольной работы

1


67


18.05


Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


68


20.05


Повторение: игра «Счастливый случай»

1


































Лист корректировки рабочей программы



Предмет геометрия класс_7

Учитель Пушкарева Инна Михайловна



Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты резервных уроков

Итого проведено уроков

По плану

По факту

1 четверть














2 четверть














3 четверть














4 четверть














Итого за учебный год














Выводы о выполнении программы:































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!