СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7класс, Л.С.Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ »

_____________ / Чунихина Е.А./

от «___» августа 2021 г.



















Рабочая программа

по геометрии



7 а класс









Составитель: Морозова Е.С.









Срок реализации: 2021-2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы по геометрии. Л.С.Атанасян и др., 2010г. и адресована обучающимся 7а класса МОУ Икшинская СОШ. На изучение геометрии в 7а классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 66 часов. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа скорректирована согласно учебному календарному графику на 65 часов.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.






Планируемые результаты.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  4. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  8. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  9. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

Метапредметные результаты.

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Предметные результаты.

В результате изучения геометрии на базовом уровне в основной школе ученик научится:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

получит возможность научиться:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Основное содержание

тема

Кол.часов

1

Начальные понятия и теоремы геометрии

11

2

Треугольник

17

3

Параллельные прямые

12

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

5

Повторение. Решение задач

6




1. Начальные понятия и теоремы геометрии (11)

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела.

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Развернутый угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла.

Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение отрезков и углов. Единицы измерения. Инструменты для измерения. Расстояние. Равенство фигур в геометрии.

Перпендикулярность прямых. Вертикальные и смежные углы.

2. Треугольник (17)

Треугольник. Равенство треугольников. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность и круг.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

3. Параллельные прямые (12)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19)

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение.

5. Повторение. Решение задач (6)

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Глава 1. Начальные понятия и теоремы геометрии (11)

Прямая и отрезок. Обозначение и построение прямой и отрезка.

1-3.09


Луч и угол.


Сравнение отрезков и углов.

6-10.09


Измерение отрезков.


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

13-17.09


Измерение углов транспортиром.


Смежные и вертикальные углы. Построение смежных и вертикальных углов.

20-24.09


Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

27.09-1.10


Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведенья»


Работа над ошибками.

11-15.10


Глава 2. Треугольник (17)


Треугольники. Определение треугольников и его элементов.



Первый признак равенства треугольников.

18-22.10


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Их построения.

25-29.10


Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач на свойства равнобедренного треугольника.


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1-12.11


Второй признак равенства треугольников.


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

22-26.11


Третий признак равенства треугольников.


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

29.11-3.12


Окружность. Решение задач на окружность.


Примеры задач на построение.

6-10.12


Решение задач на построение.


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

13-17.12


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников».

20-24.12


Работа над ошибками.


Глава 3 Параллельные прямые (12)


Признаки параллельности прямых.

27-30.12


Признаки параллельности прямых. Решение задач на применение признаков параллельности прямых.

10-14.01


Практические способы построения параллельных прямых.


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

17-21.01


Аксиома параллельных прямых. Решение задач по аксиоме.


Свойства параллельных прямых.

24-28.01


Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»


Решение задач на применение аксиомы параллельности прямых.

31-4.02


Решение задач на применение признаков и свойств параллельности прямых.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

7-11.02


Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»


Работа над ошибками.



Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19)

Изучение теоремы: «Сумма углов треугольника».

14-18.02


Сумма углов треугольника. Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

28.02-4.03


Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника.

7-11.03


Неравенство треугольника. Теорема о неравенстве треугольника и ее применение.


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

14-18.03


Контрольная работа №4: «Неравенства треугольника»


Работа над ошибками.

21-25.03



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.


Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

28.03-1.04



Признаки равенства прямоугольных треугольников.


Прямоугольный треугольник. Решение задач.

11-15.04



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.


Построение треугольника по трём элементам.

18-22.04



Задачи на построение треугольника по трем элементам.


Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

25-29.04



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Работа над ошибками.

2-6.05


Повторение (6)



Повторение темы «Начальные геометрические сведения».

9-13.05


Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



Повторение темы «Параллельные прямые».

16-20.05


Итоговая контрольная работа


64

Работа над ошибками

23-31.05


65

Урок обобщения и повторения.



СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики, информатики и физики № 1

«___»_________2021 г. Председатель ШМО _______/Дьяченко А.Н./


СОГЛАСОВАНО

«___»_________2021 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./



































График контрольных работ

Контрольная работа

Дата

1

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведенья»

27.09-1.10

2

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников».

20-24.12

3

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

7-11.02

4

Контрольная работа №4: «Неравенства треугольника»

14-18.03

5

Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2-6.05

6

Итоговый контрольный тест.

16-20.05

































Лист регистрации изменений к рабочей программе:


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!