СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Настоящая рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, учебным планом МОУ ВСОШ и на основании авторской программы основного общего образования сост. В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы.

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.

Программа подготовлена для работы по учебнику Атанасян Л.С., Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Научный редактор – академик А.Н. Тихонова.  - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 383 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________ А.М. Мозжухин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ________________________________


Уровень программы __________________________

( базовый, профильный)

Класс(ы)____________________________________


Учитель – составитель программы______________

( ФИО)



2018-2019 учебный год



Согласовано

с зам.дир по УВР

_______________

(подпись)








Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, учебным планом МОУ ВСОШ и на основании авторской программы основного общего образования сост. В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы.

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего за год – 68 часов.

Программа подготовлена для работы по учебнику Атанасян Л.С., Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Научный редактор – академик А.Н. Тихонова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 383 с.

.

Цели курса:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

  • овладение системой математических знаний, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных  знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Планируемыми предметными результатами изучения курса геометрии в 7 классе являются следующие умения:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


Содержание курса геометрии в 7 классе


Глава 1. Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство отрезков. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящён введению основных геометрических понятий на основе наглядных представлений учащихся путём обобщения очевидных или известных из курса математики геометрических фактов. Принципиальным моментом является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Особое внимание нужно уделить двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов. Ввести соответствующую терминологию, прививать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

  Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отрабатывать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основное внимание уделить формированию умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трёх соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

  Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. В ходе решения задач следует уделить внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

  Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

Познакомить с теоремой о сумме углов треугольника, которая позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми,  содействовать формированию представления о параллельных прямых, как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, всё время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой).

При решении задач на построение можно ограничиться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях допустимо проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда оговорено условием задачи.


Формы организации учебных занятий и виды деятельности


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • математический диктант,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,

  • работа по карточке



Календарно-тематическое планирование


Номер

урока

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Дата проведения урока


По плану

По факту 7Б

По факту 7В

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Прямая и отрезок.

Систематизируют знания о взаимном расположении точек и прямых. Знакомятся со свойством прямой.

Рассматривают приёмы практического проведения прямых (провешивание).




Луч и угол.

Знакомятся с определениями:  отрезка, луча, угла и их обозначениями. Узнают понятия внутренней и внешней области неразвернутого угла, обозначения угла.




Сравнение отрезков и углов

Вспоминают, какие фигуры называются равными. Учатся сравнивать и измерять  отрезки, углы наложением и измерительными приборами. Учатся находить длину отрезка и градусную меру угла по данным задач.




Измерение отрезков.

Знакомятся с понятием длины отрезка. Узнают свойства длин отрезка, единицы измерения отрезка.




Измерение отрезков. Решение задач.

Решают задачи и тренировочные упражнения по изученному материалу.




Измерение углов.

Узнают понятие градуса и градусной меры угла, свойства градусных мер угла, виды углов. Учатся пользоваться транспортиром.




Смежные и вертикальные углы

Узнают, какие углы называются смежными вертикальными, знать свойства, учатся строить угол смежный с данным




Перпендикулярные прямые

Узнают определение перпендикулярных прямых.

Учатся пользоваться угольником и линейкой для построения перпендикулярных прямых.




Решение задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.




Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.





Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки. Выполняют работу над ошибками.




Глава 2. Треугольники (18 часов)

Треугольник

Повторяют понятия треугольника и его элементов. Узнают понятие равных треугольников.




Первый признак равенства треугольников

Узнают понятие теоремы и её доказательства. Знакомятся с примером доказательства. Учатся доказывать 1 признак равенства треугольников.




Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Доказывают 1 признак равенства треугольников. Закрепляют его применение в решении задач.





Перпендикуляр к прямой.

Узнают понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Учатся их строить. Узнают теорему о перпендикуляре и ее доказательство.




Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Закрепляют навыки построения перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.




Свойства равнобедренного треугольника.

Знакомятся с определениями равнобедренного, равностороннего треугольника. Узнают их свойства, применяют при решении задач




Равнобедренный треугольник. Решение задач.

Закрепляют теоретические знания по теме. Совершенствуют навыки доказательства теорем, решения задач.




Второй признак равенства треугольников

Узнают 2 признак равенства треугольников, применяют его в решении задач. 




Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Закрепляют теоретические знания по теме. Совершенствуют навыки доказательства теорем, решения задач.




Третий признаки равенства треугольников

Узнают доказательство третьего признака равенства треугольников. Учатся решать задачи на его применение.




Окружность.

Знакомятся с определением окружности, её элементов (центр, радиус, хорда, диаметр).





Построения циркулем и линейкой.

Вспоминают навыки построения с помощью циркуля и линейки.




Примеры задач на построение.

Получают представление о задачах на построение.




Решение задач на построение.

Пробуют решать простые задачи.




Решение задач по теме: «Треугольники»

Систематизируют знания по теме. Устраняют пробелы. Закрепляют навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.




Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.




Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки. Выполняют работу над ошибками.




Глава 3. Параллельные прямые (13ч.)

Понятие параллельных прямых

Узнают определение параллельных прямых, отрезков, секущей.






Признаки параллельности двух прямых

Знакомятся с понятием односторонних и соответственных углов. Учатся решать задачи на применение признаков. 




Способы построения параллельных прямых.

Закрепляют навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых.




Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых

Закрепляют теоретические знания по теме. Совершенствуют навыки решения задач.




Об аксиомах геометрии.

Узнают, что такое аксиома, приводят примеры.




Аксиома параллельности прямых.

Учат аксиому параллельности двух прямых, пробуют решать задачи на применение аксиомы. 




Аксиома параллельности прямых. Решение задач.

Закрепляют навыки решения задач на применение аксиомы параллельных прямых.




Свойства параллельных прямых

Узнают свойства параллельных прямых, учатся решать задачи на применение аксиомы.




Свойства параллельных прямых. Решение задач.

Закрепляют навыки решения задач на применение свойств параллельных прямых.




Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Закрепляют навыки решения задач на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых.




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.

Готовятся к контрольной работе.




Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.




Работа над ошибками. Обзор главы.

Анализируют собственные ошибки.





Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21ч.)

Сумма углов треугольника

Узнают теорему о сумме углов треугольника и её следствия.  Учатся решать задачи на применение нового материала.




Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Знакомятся с видами треугольников (остроугольный, прямоугольным, тупоугольным), теоремами о внешнем угле, о сумме углов. Учатся решать задачи на применение теорем.




Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Узнают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, учатся применять при решении задач.




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Рассматривают следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Совершенствуют навыки решения задач.




Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

Совершенствуют навыки решения задач по теме.




Неравенство треугольника.

Узнают теорему о неравенстве треугольника. Учатся применять её при решении задач.




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Систематизируют знания по теме, устраняют пробелы.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.  Готовятся к контрольной работе.




Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.




Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники

Анализируют собственные ошибки.

Узнают понятие прямоугольного треугольника. Учатся распознавать их.




Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Изучают свойства прямоугольного треугольника. Учатся применять их в решении задач.




Прямоугольные треугольники. Решение задач.

Закрепляют навыки решения задач по теме.




Прямоугольные треугольники. Признаки равенства.

Узнают признаки равенства прямоугольных треугольников. Учатся применять их при решении задач.




Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знакомятся с определением расстояния от точки до прямой, расстоянием между параллельными прямыми.





Построение треугольника.

Приобретают умение строить треугольник.




Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Учатся строить треугольник по трём элементам, по двум сторонам и углу между ними.

Совершенствуют навыки решения задач на построение




Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

Учатся строить треугольник по трём элементам, по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решают задачи по теме.




Построение треугольника по трем сторонам

Учатся строить треугольник по трём сторонам. Решают задачи по теме.




Прямоугольные треугольники. Геометрические построения. Решение задач.

Решают практические задачи и тренировочные упражнения по теме. Совершенствуют навыки.




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения.

Готовятся к контрольной работе.




Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.




Работа над ошибками. Обзор главы

Анализируют собственные ошибки.




Повторение (3 ч.)

Повторение. Подготовка к итоговому зачету.

Работают с учебником и с дополнительными материалами, решают практические задачи и тренировочные упражнения на пройденные темы.

Осмысливают и запоминают теоремы, определения и понятия теоретической части.

Сдают итоговый зачет по теоретической части.




Повторение. Подготовка к итоговому зачету. Ответы на вопросы.




Итоговый зачет по курсу геометрии 7 класса.




67-68

Резерв (2ч.)













Список используемой литературы:


  • Атанасян Л.С., Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Научный редактор – академик А.Н. Тихонова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.

  • Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс: - учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 22-е изд. - М.: «Просвещение», 2016. – 127 с.

  • Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7 - 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 4-е изд. - М.: «Просвещение», 2016. – 31 с.

  • Мищенко Т.М, Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7 класс. учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.

  • Ковтун Г.Ю. Геометрия. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И.Юдиной/ авт.-сост. Г.Ю.Ковтун. – Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.

  • Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.А. Иченская. – 4-е изд. М.: «Просвещение», 2016. – 144 с.





4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!