СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 7 класс. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 7 классе. Автор учебника Л.С. Атанасян. Содержит подробную пояснительную записку и поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 7 класс. ФГОС»


Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ______Ильницкая Т.В.

«__»___________2018 г.



«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ____Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Геометрии

7 класс

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

Базовый уровень

Основное общее образование

2018 - 2019 учебный год













с. Тыгда, 2018 г.

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.

Статус документа

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  • С программой к учебнику Атанасяна Л.С. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С авторскими Рабочими программами по геометрии: 7 – 11 классы/ Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011 г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2018-2019 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.

Рабочая программа по Математике ориентирована на учащихся 7-х классов МОБУ Тыгдинской СОШ. Данные классы состоят из обучающихся, имеющих различные уровни мотивации обучения.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 7 классе может быть следующим:

1 вариант:

Алгебра - 3 часа в неделю; геометрия 2 часа в неделю.

2 вариант:

Алгебра – 5 часов в неделю в Ⅰчетверти, 3 часа в неделю во Ⅱ, Ⅲ и Ⅳ четверти; геометрия – 2 часа в неделю со Ⅱчетверти.

Данная рабочая программа рассчитана для 2 варианта. Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно. Согласно учебному плану школы на 2018-2019 учебный год, в котором 34 учебных недель, рабочая программа рассчитана на 170 часов, из них 120 часов алгебры и 50 – геометрии.

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации.

Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): Арифметика; Алгебра; Геометрия; Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах, вводится понятие равенства фигур; понятие теоремы; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение циркулем и линейкой;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.

Задачи обучения:

  • систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур;

  • сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки;

  • отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • дать систематические сведения о параллельности прямых;

  • ввести аксиому параллельных прямых;

  • рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольника – расширить знания учащихся о треугольниках.

Содержание образования

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольников. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение биссектрисы.


Тематическое планирование учебного материала

  1. Начальные геометрические сведения 8 ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  1. Треугольники 14 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

  1. Параллельные прямые 8 ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

  1. Повторение. Решение задач. 4 часа

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

Учебно-тематический план

В соответствии с Учебным планом школы на 2018 – 2019 гг., данная рабочая программа рассчитана на 50 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Геометрии также отводится 50 часов. Распределение тем курса Геометрии практически полностью совпадает с распределением тем в авторской программе, однако для изучения темы Начальные геометрические сведения вместо 7 часов в авторской программе в данной рабочей программе запланировано 8 часов. Добавленный час был позаимствован из темы Параллельные прямые, на изучение которой отводилось в авторской программе 9 часов. Количество контрольных работ – 6, из которых 6 тематических.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения предмета.

Тема

Количество часов по авторской рабочей программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Начальные геометрические сведения.

7

8

1

Треугольники.

14

14

1

Параллельные прямые.

9

8

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

16

2

Повторение, решение задач.

4

4

1

Итого

50

50

6


Планируемые результаты освоения курса Геометрии 7 класса.

Личностными результатами изучения курса Геометрии являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметными результатами изучения курса Геометрии является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

Учащиеся 7 класса:

  • сличают свой способ действия с эталоном;

  • сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

  • вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

  • вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

  • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • осознают качество и уровень усвоения

  • оценивают достигнутый результат

  • определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

  • составляют план и последовательность действий

  • предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

  • предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

  • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

  • принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

  • самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

Учащиеся 7 класса:

  • умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

  • создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

  • выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

  • восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

  • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

  • умеют заменять термины определениями

  • умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

  • выделяют формальную структуру задачи

  • выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

  • анализируют условия и требования задачи

  • выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

  • выбирают знаково-символические средства для построения модели

  • выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

  • выражают структуру задачи разными средствами

  • выполняют операции со знаками и символами

  • выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

  • проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

  • умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

  • выделяют и формулируют познавательную цель

  • осуществляют поиск и выделение необходимой информации

  • применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД

Учащиеся 7 класса:

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


Предметными результатами изучения курса Геометрии являются следующие умения:

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

ГЕОМЕТРИЯ

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Используемый УМК

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. – М: ВАКО, 2006.

  4. Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.

  5. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - М.: Просвещение, 1999г.

  6. Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  7. ЦОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7 класс.

  8. ЦОР Живая Геометрия.

  9. ЦОР Геометрия 7-9. www.urokimatenatiki.ru

Календарно - тематическое планирование, геометрия 7 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Начальные геометрические сведения 8 часов.

1.

Прямая и отрезок. Луч и угол.

Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка; луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол; знакомство с обозначениями луча и угла.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; понятия отрезка, луча, угла.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол.


п.1, 2 , 3, 4 №1-4, 13-16 из РТ



2.

Сравнение отрезков и углов.

Равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Знать: понятие равных фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы.

п.5, 6 №18, 19, 22, 23 из РТ



3.

Измерение отрезков.

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки. Единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Знать: свойства длин отрезков, единицы измерение и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: Находить длину отрезка, используя свойства измерения отрезков, масштабную линейку.

п.7, 8, №27-29 из РТ



4.

Измерение углов.

Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол, свойства градусных мер угла.

Знать: свойства измерения углов.

Уметь: находить величину угла, используя транспортир, строить биссектрису угла.

п.9, 10, №35, 36,39 из РТ



5.

Смежные и вертикальные углы

Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов.

Знать: определения смежных и вертикальных углов, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах с доказательством.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать задачи на нахождение смежных углов, образованных при пересечении двух прямых.

п.11, №42, 45 из РТ



6.

Перпендикулярные прямые


Перпендикулярные прямые, свойства перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника.

п.12-13, № 48, 49 из РТ



7.

Обобщающий урок по теме основные свойства простейших геометрических фигур. Подготовка к контрольной работе.


Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

№ 74, 75, 80, 85.



8.

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».




Треугольники 14 часов.

9.

Треугольники.

Треугольник, стороны, вершины и углы треугольника. Равные треугольники.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника

п.14, № 90, 92; 51,53 из РТ



10.

Первый признак равенства треугольников.



Теорема, доказательство теоремы, элементы треугольника, первый признак равенства треугольников.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; первый признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

п.15, № 94-96.



11.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.



Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

№ 56, 57, 59 из РТ



12.

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Знать: понятие перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определения равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

п.16, 17, № 61, 62, 64, 65 из РТ



13.

Свойства равнобедренного треугольника

Равнобедренный и равносторонний треугольник и их свойства.

Знать: формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

п. 18, № 108, 110, 112.



14.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Закрепление знаний по теме.

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника.

№ 116-119.



15.

Второй признак равенства треугольников

Доказательство второго признака равенства треугольников.

Знать: формулировку второго признака равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на второй признак.

п.19, № 122-125



16.

Третий признак равенства треугольников

Доказательство третьего признака равенства треугольников.

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи на доказательство равенств треугольников, опираясь на третий признак.

№ 211(а), 215, 213.



17.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

№ 140-142.



18.

Окружность.

Определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

п. 21, № 144, 145, 147.



19.

Примеры задач на построение.

Представление задач на построение. Рассмотрение наиболее простых на построение.

Знать: основные правила построения элементарных объектов.

Уметь: пользоваться циркулем.

п. 22-23, № 153.



20.

Решение задач на построение.

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.

Знать: алгоритм построения перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка.

№ 208, 210, 212



21.

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе.


Систематизация знаний по темам главы ⅠиⅡ.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

№ 180, 182, 184.



22.

Контрольная работа №2 «Треугольники».





Параллельные прямые 8 часов.

23.

Признаки параллельности прямых.

Накрестлежащие, односторонние и соответственные углы. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых.

Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки и доказательства признаков параллельных прямых.

Уметь: показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответствующих, односторонних углов, доказывать признаки параллельных прямых.

п.24-25, № 186, 187, № 84-97 из РТ.



24.

Признаки параллельности прямых.

Совершенствование навыков доказательства теорем.

Знать: признаки параллельных прямых.

Уметь: пользоваться ими при решении задач типа 186, 187, 188, 189. 191, 194, строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, пользоваться при признаками параллельных прямых при решении задач.

№ 188-190.



25.

Аксиома параллельных прямых

Аксиома, аксиома параллельных прямых и ее следствия.

Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать следствия из нее.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

п.27-28, № 196, 198, 200



26.

Свойства параллельных прямых

Рассмотрение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: применять их при решении задач типа 196, 198, 199

П. 29 № 110-113.



27.

Свойства параллельных прямых

Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

№ 114-119 из РТ



28.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Совершенствование навыков решения задач.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: применять их при решении задач типа 201, 203, 204, 205, 209

№ 205, 206, 207.



29.

Решение задач по теме «Параллельные прямые». Подготовка к контрольной работе.

Подготовка к контрольной работе «Параллельные прямые».

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей

№ 209, 211.



30.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».




Соотношения между сторонами и углами треугольника 16 часов.

31.

Сумма углов треугольника.

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

Знать: теорему о сумме углов в треугольнике с доказательством; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения.

П. 30, № 224, 228а, 230.



32.

Сумма углов треугольника

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

Знать: свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

П. 31, № 120, 121, 123 из РТ.



33.

Соотношение между сторонами и углами треугольника:


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.

п.32, № 239, 242, 244, 245.



34.

Неравенство треугольника

Теорема о неравенстве треугольника; показ теоремы при решении задач.

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о неравенстве треугольника

П. 33, № 250 а,в, 251, 239.



35.

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». Подготовка к контрольной работе.

Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, теорему о неравенстве треугольника

№ 296-298.



36.

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».




37.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Свойства прямоугольных треугольников. Свойство медианы прямоугольного треугольника.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач

П. 34, № 255, 258, 260, 263



38.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствоми.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

П. 35, № 262, 264, 265



39.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник».

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач

№ 260, 263, № 135, 138 из РТ



40.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

№ 268-270, п. 36



41.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Наклонная, проведенная и точки, не лежащая на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Свойства параллельных прямых.

Знать: понятие расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.

П. 37, № 272, 277.



42.

Построение треугольника по трем элементам.


Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

П. 38, № 287, 289, 274.



43.

Построение треугольника по трем элементам.


Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам.

Уметь: строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

№ 290, 291 б,г, 292 а, 280.



44.

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». подготовка к контрольной работе.


Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение.

№ 308, 309, 315 ж,з,и.



45.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».




46.

Измерения на местности (урок на школьном дворе).


Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Подготовить проект.



Повторение курса геометрии за 7 класс 4 часа.

47.

Повторение темы «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник».

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника.

№ 7, 8, 15, 16, 34, 35, 45, 55, 63, 75, 76 из РТ. 82, 85, 87 из РТ



48.

Повторение темы «Параллельные прямые».

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме «Параллельные прямые»

№ 90, 104, 108, 115 ИЗ РТ.



49.

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать задачи по данной теме

№ 118, 120, 140, 144, 148 из РТ.



50.

Итоговая контрольная работа.






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!