СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Надомное обучение.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс. Надомное обучение.»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания образования, примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс ( к учебному комплекту по геометрии 7-9 классов авт.А.В ПОгорелов индивидуального образовательного учебного плана и адаптирована для детей с ограниченными возможностями.

Так как программа составлена для обучения на дому для которого характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса геометрии 7 класса внесены изменения в объем теоретических сведений. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность, снизив объем запоминаемой информации, более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.

.

Основные цели предмета:

  • -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

  • -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

  • -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • -изучить признаки равенства треугольников;

  • -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • -научить решать геометрические задачи на построение, на доказательства и вычисления;

  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане


В соответствии с индивидуальным учебным планом на изучение геометрии отводится 1 час в неделю , 35 часов в год.















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Содержание курса.

Содержание материала

Колич.часов

Контрольных

работ

1

Начальные геометрические сведения

5

1

2

Смежные и вертикальные углы

5

1

3

Признаки равенства треугольников

9

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

9

1

5

Геометрические построения

5

1


Итого

35

5



Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Тип урока. Методы и формы обучения

Глава I. Начальные геометрические сведения (5 уроков)


§1. Основные свойства простейших геом фигур






1

Точки, прямые, отрезки.

Измерение отрезков


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла, формулировать определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Познавательные: владеть общим приемом решения задач







Комбинированный урок (КУ): изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); индивид.контроль.





(задание 8)





2

Полуплоскость

Полупрямая

Угол




Урок – практикум (УП): Работа с моделями геометр. фигур (част.-поиск. Деят.: сравнение, анализ, обобщ., выводы), самоконтроль


Равенство геометрических фигур. Измерительные инструменты










Градусная мера угла. Измерение углов на местности



3

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков и углов

Единицы измерения




Решение задач.


Урок-практикум. Решение задач.

4

Параллельны прямые.






Урок-практикум по решению задач.

5

Решение задач




Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся, индивидуальный тематический контроль.









§2 Смежные и вертикальные углы





6

Смежные углы


Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.

  • Уметь решать простейшие задачи на построение

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия равных треугольников, равнобедренного, равностороннего, формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, находить условия существования решения задачи на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.


Коммуникативные: контролировать действия партнера


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач


Урок – практическая работа. Взаимоконтроль.

7

Вертикальные углы


Урок- лекция с необход. минимумом задач.


Решение задач.


Практикум по р/з Провер. С/Р. Баз. уровень (с опорой)





8

Перпендикулярные прямые.

Биссектриса угла



9

Решение задач



Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

10

Контрольная работа №2




§3. Признаки равенства треугольников


Усв. нового матер. в процессе р/задач, С/Р обучающего хар-ра с проверкой на уроке.

11

Треугольник. Первый признак равенства треугольников




Решение задач



12

Медиана , биссектриса и высота треугольника


Усвоение нового материала в процессе р/з.


Решение задач.



13

Равнобедренные треугольник.

Свойства равнобедренного треугольника


Комбинированный урок

14

Второй признак равенства треугольников




Решение задач.



15

Решение задач


Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа.

16

Третий признак равенства треугольника


Урок с частично- поисковой работой.


17

Задачи на построение


Реш. Базов. задач по образцу

18

Решение задач


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

19

Контрольная работа №3



Индивидуальное решение задач с опорой, по образцу.

Глава4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

27.12

20


21

Определение параллельных прямых


Признаки параллельности двух прямых


Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач



Практические способы построения параллельных прямых.


Уровень обязательной подготовки обучающегося:

Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Коммуникативные: контролировать действия партнера


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Комбинированный урок: лекция, практикум.

22

Решение задач



23

Теорема об углах , образованными двумя параллельными прямыми и секущей


Урок обобщ. и систематиз. знаний. Практикум по р/з.

24

Решение задач







25

Сумма углов треугольника

Теорема о сумме углов треугольника

Внешний угол




Решение задач.



Урок усвоения новых знаний. Беседа.

26

Прямоугольный треугольник


Комбинированный урок: лекция, практикум.

27

Решение задач.



28

Контрольная работа №4


Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль

29

Окружность

Окружность описанная около треугольника



30

Касательная к окружности

Окружность вписанная в треугольник



Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Индивид. письменный контроль.

31

Задачи на построение

Построение угла равного данному



32

Построение биссектрисы угла




33

Построение перпендикулярной прямой





34

Контрольная работа№5





35

Подведение итогов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!