СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

•          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

•          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•          формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•          умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•          критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•          креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

•          умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•          способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ШАХТЫ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)

346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15



РАССМОТРЕНО на заседании МО, ПРИНЯТА педагогическим СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

протокол № 1 советом протокол № 1 зам. директора по УВР директор МОУ СОШ № 32

«30» августа 2018г. от «30» августа 2018г. ________ С.А. Терехова ________С. М. Ищенко

Руководитель МО Приказ №135 от 01. 09 2018 г.

_______О.Н. Васюкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету: «Геометрия»

Класс: 11

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю: 2

Составитель:

учитель математики

___________ Терехова С.А.


г.Шахты

2018-2019 учебный год





Рабочая программа учебного курса математики для 5 «Б» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5.Письмо МО РО от 25.04.2018 №24/4.1-5705 « Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №3, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.№81).

7. Примерная программа по геометрии для 8 класса по учебнику ФГОС «Геометрия 7-9 класс». Атанасян Л. С. 2018г.

8. Основная образовательная программа основного общего образования (5-8 класс, ФГОС) МБОУ СОШ №32 г. Шахты на 2018-2019 учебный год, утвержденная приказом от 1.09.2019

9. Приказ МБОУ СОШ №32 г.Шахты от 1.09.2018 № 135 «Об утверждении рабочих программ на 2018-2019 учебный год».

10. Учебный план МБОУ СОШ №32 г. Шахты на 2018-2019 учебный год.

11. Положение МБОУ СОШ №32 «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».

12. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год;

Курс учебного предмета «Математика» 5 класс рассчитан на 175 часов (35 недель по 5 ч/нед.). Рабочая программа скорректирована на 172 урока за счет уплотнения изучаемого материала, выпавшего на праздничные дни (02.05, 03.05 и 10.05.2019)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


предметные:


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;


• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;


• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;


• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;


• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;


• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;


• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


• описания реальных ситуаций на языке геометрии;


• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;


• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).



В результате изучения геометрии обучающийсянаучится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийсяполучит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.



Измерение геометрических величин

Обучающийсянаучится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.


Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Вид контроля знаний

дата

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Повторение (2ч)

1.

Повторение

урок систематизации и обобщения знаний и умений

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Познавательные: пе­редают содержание в сжатом виде

Регулятивные: работа по составленному плану.

Коммуникативные:уметь отстаивать точку зрения, аргументировать


Задание на карточке

Фронтальный опрос

1.09


2.

Повторение

урок систематизации и обобщения знаний и умений

знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

Познавательные: запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде

Регулятивные: работа по составленному плану.

Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Индивидуальное задание

Фронтальный опрос

4.09


Глава V. Четырехугольники (14ч)

3.

Многоугольники

урок первичного предъявления новых знаний

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольникаУметь находить углы многоугольников и периметры многоугольников

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения


Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

п. 39, 40,41 №364, 365(6)

Фронтальный опрос

7.09


4.

Многоугольники

урок решения практических задач

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольникаУметь находить углы многоугольников и периметры многоугольников

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

п. 41

№ 365(г), 369

Самостоятельная работа

11.09


5.

Параллелограмм


урок первичного предъявления новых знаний

Знатьопр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать

и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.



Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные:Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

п.42, №372(b), 376(a)

Фронтальный опрос

14.09


6.

Признаки параллелограмма

урок формирования предметных умений

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

п.43,

№ 375, 379

Письменный опрос

18.09


7.

Решение задач то теме «Параллелограмм».


урок систематизации и обобщения знаний и умений

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные:Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

п.44,

№392(6), 390


21.09


8.

Трапеция.


урок первичного предъявления новых знаний

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


Фронтальный опрос

25.09


9.

Теорема Фалеса.

урок первичного предъявления новых знаний

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные:Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

№ 389(а), 391

Фронтальный опрос

28.10


10.


Задачи на построение

урок применения предметных умений

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные:Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

№394, 393(б), 396

Графическая работа

2.10


11.

Прямоугольник.


урок первичного предъявления новых знаний

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Проявляют познавательную активность, творчество

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.39-44

Фронтальный опрос

5.10


12.

Ромб. Квадрат

урок первичного предъявления новых знаний

Проявляют познавательную активность, творчество

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.45,

№401(а), 400

Фронтальный опрос

9.10


13.

Решение задач по теме: «Четырехугольники».

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

п.46, № 405, 406, 408(а)

Самостоятельная работа

12.10


14.

Осевая и центральная симметрии

урок применения предметных умений

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

№411, 415

Фронтальный опрос

16.10


15.

Решение задач по теме: «Осевая и центральная симметрия».

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Проявляют познавательную активность, творчество

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

п.47, №419, 423, 422

Тест

19.10


16.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

урок контроля и коррекции


Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

п. 39-47

Контрольная работа

23.10


Глава VI. Площадь (13 ч)

17.

Площадь многоугольника.

.

урок первичного предъявления новых знаний

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

п.48, 49

Фронтальный опрос

26.10


18.

Площадь многоугольника.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

п.50, №447-449

Тест

30.10


19.

Площадь параллелограмма

урок первичного предъявления новых знаний


Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;




уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и







уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.








Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

№450, 451

Фронтальный опрос

2.11


20.

Площадь треугольника

урок первичного предъявления новых знаний

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

№452, 453

Фронтальный опрос

13.11


21.

Площадь треугольника

урок применения предметных умений

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.51,

№459(а,б),

464(a)

Письменная работа

16.11


22.

Площадь трапеции

урок первичного предъявления новых знаний

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

п.52,

№468(а,б), 471, 476

Фронтальный опрос

20.11


23.

Решение задач на вычисление площадей фигур

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

п.53, №480, 518

Самостоятельная работа

23.11


24.

Решение задач на вычисление площадей фигур

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

№481,482

Тест

27.11


25.

Теорема Пифагора

урок первичного предъявления новых знаний

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

п.54, 55,

№ 484, 486

Фронтальный опрос

30.11


26.

Теорема, обратная теореме Пифагора.


урок формирования предметных умений

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№488, 491

Фронтальный опрос

4.12


27.

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора»

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

№ 495, 492

Самостоятельная работа

7.12


28.

Решение задачпо теме: «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора»

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

п.48-54

Тест

11.12


29.

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

урок контроля и коррекции

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

№479,515

Контрольная работа

14.12


Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)






№502,517,514

30.

Определение подобных треугольников.


урок первичного предъявления новых знаний

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

п.56-58, №536

Фронтальный опрос

18.12


31.

Отношение площадей подобных треугольников.

урок первичного предъявления новых знаний

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

№541,545

Фронтальный опрос

21.12


32.

Первый признак подобия треугольников.


урок первичного предъявления новых знаний


Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

№ 548,550

Фронтальный опрос

25.12


33.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


урок систематизации и обобщения знаний и умений

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

п.59,

№ 551,552,553

Самостоятельная работа

28.12


34.

Второй и третий признаки подобия треугольников.


урок первичного предъявления новых знаний

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

п.60, п.61, №563, 559,560

Фронтальный опрос

11.01.

2019


35.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

урок формирования предметных умений

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

№ 550,561

Тест

15.01


36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

урок систематизации и обобщения знаний и умений


Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

№ 563, 565


18.01


37.

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

урок контроля и коррекции

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач


Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

п. 56-60

Контрольная работа

22.01


38.

Средняя линия треугольника

урок первичного предъявления новых знаний

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577




Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

п.62, № 566, 571

Фронтальный опрос

25.01


39.

Средняя линия треугольника

урок формирования предметных умений

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами


Тест

29.01


40.

Свойство медиан треугольника

урок первичного предъявления новых знаний

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

п.63, №572, 574

Фронтальный опрос

1.02


41.

Пропорциональные отрезки

урок первичного предъявления новых знаний

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

№ 580,578

Фронтальный опрос

5.02


42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

урок формирования предметных умений

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

п.64, 65, №585, 623

Фронтальный опрос

8.02


43.

Измерительные работы на местности.

Урок применения предметных умений

уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№589, 691

Графическая работа

12.02


44.

Задачи на построение методом подобия.

урок применения предметных умений

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

№ 624,625

Графическая работа

15.02


45.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

урок первичного предъявления новых знаний

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

п.66,

№591 (в,г),

592(а,б),

593(а,б)

Фронтальный опрос

19.02


46.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

урок первичного предъявления новых знаний

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

п.67, №599, 601

Фронтальный опрос

22.02


47.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.


урок первичного предъявления новых знаний

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

№ 602, 604

Фронтальный опрос

26.02


48.

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

урок контроля и коррекции

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

№ 608, 612, 615

Контрольная работа

1.03


Глава VIII. Окружность (17 ч)






№619,621,627

49.

Взаимное расположение прямой и окружности.


урок первичного предъявления новых знаний

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информациюРегулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

п.68,

№631 (а,б), 633

Фронтальный опрос

5.03


50.

Касательная к окружности.


урок первичного предъявления новых знаний

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Фронтальный опрос

12.03


51.

Касательная к окружности. Решение задач.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

п.69, №637, 640, 638

Самостоятельная работа

15.03


52.

Градусная мера дуги окружности

урок первичного предъявления новых знаний

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

№ 643, 644

Фронтальный опрос

19.03


53.

Теорема о вписанном угле

урок первичного предъявления новых знаний

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.70, 71

№649(в,г), 655, 656

Фронтальный опрос

2.04


54.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

урок первичного предъявления новых знаний

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

№ 663, 666, 667

Фронтальный опрос

5.04


55.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

урок систематизации и обобщения знаний и умений

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№669, 672

Тест

9.04


56.

Свойство биссектрисы угла

урок первичного предъявления новых знаний

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.





Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.


Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

п.72,

№676, 678

Фронтальный опрос

12.04


57.

Решение задач по теме: «Свойство биссектрисы угла»

комбинированный урок

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

п. 73

№679, 681,720

Фронтальный опрос

16.04


58.

Серединный перпендикуляр

урок первичного предъявления новых знаний

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

п.74, №690, 691,693

Фронтальный опрос

19.04


59.

Решение задач по теме: «Серединный перпендикуляр».

комбинированный урок

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

п.75, №696, 702

Самостоятельная работа

23.04


60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

урок первичного предъявления новых знаний

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

№ 705,708


26.04


61.

Решение задач по теме: «Теорема о точке пересечения высот треугольника».

комбинированный урок

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

№ 712, 715

Тест

30.04


62.

Вписанная окружность

урок первичного предъявления новых знаний



Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

№ 720,723

Фронтальный опрос

7.05


63.

Свойство описанного четырехугольника.


урок первичного предъявления новых знаний

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

п. 68-75

Фронтальный опрос

14.05


64.

Решение задач по теме «Окружность».


урок систематизации и обобщения знаний и умений

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Задание в тетради

Самостоятельная работа

17.05


65.

Решение задач по теме «Окружность».


урок систематизации и обобщения знаний и умений


Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Индивидуальное задание

Тест

21.05


66.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

урок контроля и коррекции

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Задание на карточке

Контрольная работа

24.05


Повторение (2 ч)








Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации


Задание на карточке

67.

Повторение. Четырехугольники.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

урок систематизации и обобщения знаний и умений





Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Индивидуальное задание

Фронтальный опрос

28.05


68.

Повторение. Окружность.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

урок систематизации и обобщения знаний и умений





Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Индивидуальное задание

Фронтальный опрос

31.05








Нормы оценки знаний и умений

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике.

Письменная работа, содержащая только примеры.

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений

Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Практическая работа

«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении

«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок


Тест

Отметка«5»: выполнено 90 – 100%

Отметка«4»: выполнено75– 89%

Отметка«3»: выполнено 50 – 74%

Отметка «2»: выполнено

Поурочный балл 5 – 9 классы

Устный ответ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. ФГОС Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,--- 2018

  2. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, --- 2017.

  3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014.


Информационные средства

Интернет-ресурсы на русском языке

http://ilib.mirror1.mccme.ru/

http://window.edu.ru/window/library

http://www.problems.ru/

http://kvant.mirror1.mccme.ru/

http://www.etudes.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!