РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15
РАССМОТРЕНО на заседании МО, ПРИНЯТА педагогическим СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
протокол № 1 советом протокол № 1 зам. директора по УВР директор МОУ СОШ № 32
«30» августа 2018г. от «30» августа 2018г. ________ С.А. Терехова ________С. М. Ищенко
Руководитель МО Приказ №135 от 01. 09 2018 г.
_______О.Н. Васюкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: «Геометрия»
Класс: 11
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Составитель:
учитель математики
___________ Терехова С.А.
г.Шахты
2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебного курса математики для 5 «Б» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5.Письмо МО РО от 25.04.2018 №24/4.1-5705 « Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2018-2019 учебный год».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений №3, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.№81).
7. Примерная программа по геометрии для 8 класса по учебнику ФГОС «Геометрия 7-9 класс». Атанасян Л. С. 2018г.
8. Основная образовательная программа основного общего образования (5-8 класс, ФГОС) МБОУ СОШ №32 г. Шахты на 2018-2019 учебный год, утвержденная приказом от 1.09.2019
9. Приказ МБОУ СОШ №32 г.Шахты от 1.09.2018 № 135 «Об утверждении рабочих программ на 2018-2019 учебный год».
10. Учебный план МБОУ СОШ №32 г. Шахты на 2018-2019 учебный год.
11. Положение МБОУ СОШ №32 «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)».
12. Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год;
Курс учебного предмета «Математика» 5 класс рассчитан на 175 часов (35 недель по 5 ч/нед.). Рабочая программа скорректирована на 172 урока за счет уплотнения изучаемого материала, выпавшего на праздничные дни (02.05, 03.05 и 10.05.2019)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийсянаучится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийсяполучит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийсянаучится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Вид контроля знаний | дата |
предметные | личностные | метапредметные | план | факт |
Повторение (2ч) |
1. | Повторение | урок систематизации и обобщения знаний и умений | знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Познавательные: передают содержание в сжатом виде Регулятивные: работа по составленному плану. Коммуникативные:уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Задание на карточке | Фронтальный опрос | 1.09 | |
2. | Повторение | урок систематизации и обобщения знаний и умений | знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | Познавательные: записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде Регулятивные: работа по составленному плану. Коммуникативные: уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Индивидуальное задание | Фронтальный опрос | 4.09 | |
Глава V. Четырехугольники (14ч) |
3. | Многоугольники | урок первичного предъявления новых знаний | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольникаУметь находить углы многоугольников и периметры многоугольников | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | п. 39, 40,41 №364, 365(6) | Фронтальный опрос | 7.09 | |
4. | Многоугольники | урок решения практических задач | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольникаУметь находить углы многоугольников и периметры многоугольников | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | п. 41 № 365(г), 369 | Самостоятельная работа | 11.09 | |
5. | Параллелограмм | урок первичного предъявления новых знаний | Знатьопр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные:Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | п.42, №372(b), 376(a) | Фронтальный опрос | 14.09 | |
6. | Признаки параллелограмма | урок формирования предметных умений | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | п.43, № 375, 379 | Письменный опрос | 18.09 | |
7. | Решение задач то теме «Параллелограмм». | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные:Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | п.44, №392(6), 390 | | 21.09 | |
8. | Трапеция. | урок первичного предъявления новых знаний | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные:Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | | Фронтальный опрос | 25.09 | |
9. | Теорема Фалеса. | урок первичного предъявления новых знаний | Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные:Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | № 389(а), 391 | Фронтальный опрос | 28.10 | |
10. | Задачи на построение | урок применения предметных умений | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные:Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | №394, 393(б), 396 | Графическая работа | 2.10 | |
11. | Прямоугольник. | урок первичного предъявления новых знаний | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Проявляют познавательную активность, творчество | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.39-44 | Фронтальный опрос | 5.10 | |
12. | Ромб. Квадрат | урок первичного предъявления новых знаний | Проявляют познавательную активность, творчество | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.45, №401(а), 400 | Фронтальный опрос | 9.10 | |
13. | Решение задач по теме: «Четырехугольники». | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | п.46, № 405, 406, 408(а) | Самостоятельная работа | 12.10 | |
14. | Осевая и центральная симметрии | урок применения предметных умений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | №411, 415 | Фронтальный опрос | 16.10 | |
15. | Решение задач по теме: «Осевая и центральная симметрия». | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проявляют познавательную активность, творчество | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | п.47, №419, 423, 422 | Тест | 19.10 | |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | урок контроля и коррекции | | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | п. 39-47 | Контрольная работа | 23.10 | |
Глава VI. Площадь (13 ч) |
17. | Площадь многоугольника. . | урок первичного предъявления новых знаний | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | п.48, 49 | Фронтальный опрос | 26.10 | |
18. | Площадь многоугольника. | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | п.50, №447-449 | Тест | 30.10 | |
19. | Площадь параллелограмма | урок первичного предъявления новых знаний | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | №450, 451 | Фронтальный опрос | 2.11 | |
20. | Площадь треугольника | урок первичного предъявления новых знаний | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | №452, 453 | Фронтальный опрос | 13.11 | |
21. | Площадь треугольника | урок применения предметных умений | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.51, №459(а,б), 464(a) | Письменная работа | 16.11 | |
22. | Площадь трапеции | урок первичного предъявления новых знаний | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | п.52, №468(а,б), 471, 476 | Фронтальный опрос | 20.11 | |
23. | Решение задач на вычисление площадей фигур | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | п.53, №480, 518 | Самостоятельная работа | 23.11 | |
24. | Решение задач на вычисление площадей фигур | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | №481,482 | Тест | 27.11 | |
25. | Теорема Пифагора | урок первичного предъявления новых знаний | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | п.54, 55, № 484, 486 | Фронтальный опрос | 30.11 | |
26. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | урок формирования предметных умений | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №488, 491 | Фронтальный опрос | 4.12 | |
27. | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора» | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | № 495, 492 | Самостоятельная работа | 7.12 | |
28. | Решение задачпо теме: «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора» | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | п.48-54 | Тест | 11.12 | |
29. | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | урок контроля и коррекции | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | №479,515 | Контрольная работа | 14.12 | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | | | | | | №502,517,514 |
30. | Определение подобных треугольников. | урок первичного предъявления новых знаний | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | п.56-58, №536 | Фронтальный опрос | 18.12 | |
31. | Отношение площадей подобных треугольников. | урок первичного предъявления новых знаний | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | №541,545 | Фронтальный опрос | 21.12 | |
32. | Первый признак подобия треугольников. | урок первичного предъявления новых знаний | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | № 548,550 | Фронтальный опрос | 25.12 | |
33. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | п.59, № 551,552,553 | Самостоятельная работа | 28.12 | |
34. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | урок первичного предъявления новых знаний | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | п.60, п.61, №563, 559,560 | Фронтальный опрос | 11.01. 2019 | |
35. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | урок формирования предметных умений | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | № 550,561 | Тест | 15.01 | |
36. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | урок систематизации и обобщения знаний и умений | | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | № 563, 565 | | 18.01 | |
37. | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | урок контроля и коррекции | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | п. 56-60 | Контрольная работа | 22.01 | |
38. | Средняя линия треугольника | урок первичного предъявления новых знаний | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | п.62, № 566, 571 | Фронтальный опрос | 25.01 | |
39. | Средняя линия треугольника | урок формирования предметных умений | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | | Тест | 29.01 | |
40. | Свойство медиан треугольника | урок первичного предъявления новых знаний | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | п.63, №572, 574 | Фронтальный опрос | 1.02 | |
41. | Пропорциональные отрезки | урок первичного предъявления новых знаний | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | № 580,578 | Фронтальный опрос | 5.02 | |
42. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | урок формирования предметных умений | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | п.64, 65, №585, 623 | Фронтальный опрос | 8.02 | |
43. | Измерительные работы на местности. | Урок применения предметных умений | уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №589, 691 | Графическая работа | 12.02 | |
44. | Задачи на построение методом подобия. | урок применения предметных умений | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | № 624,625 | Графическая работа | 15.02 | |
45. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | урок первичного предъявления новых знаний | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | п.66, №591 (в,г), 592(а,б), 593(а,б) | Фронтальный опрос | 19.02 | |
46. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | урок первичного предъявления новых знаний | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | п.67, №599, 601 | Фронтальный опрос | 22.02 | |
47. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | урок первичного предъявления новых знаний | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | № 602, 604 | Фронтальный опрос | 26.02 | |
48. | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | урок контроля и коррекции | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | № 608, 612, 615 | Контрольная работа | 1.03 | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | | | | | | №619,621,627 |
49. | Взаимное расположение прямой и окружности. | урок первичного предъявления новых знаний | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информациюРегулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | п.68, №631 (а,б), 633 | Фронтальный опрос | 5.03 | |
50. | Касательная к окружности. | урок первичного предъявления новых знаний | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | | Фронтальный опрос | 12.03 | |
51. | Касательная к окружности. Решение задач. | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | п.69, №637, 640, 638 | Самостоятельная работа | 15.03 | |
52. | Градусная мера дуги окружности | урок первичного предъявления новых знаний | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | № 643, 644 | Фронтальный опрос | 19.03 | |
53. | Теорема о вписанном угле | урок первичного предъявления новых знаний | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.70, 71 №649(в,г), 655, 656 | Фронтальный опрос | 2.04 | |
54. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | урок первичного предъявления новых знаний | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | № 663, 666, 667 | Фронтальный опрос | 5.04 | |
55. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №669, 672 | Тест | 9.04 | |
56. | Свойство биссектрисы угла | урок первичного предъявления новых знаний | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | п.72, №676, 678 | Фронтальный опрос | 12.04 | |
57. | Решение задач по теме: «Свойство биссектрисы угла» | комбинированный урок | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | п. 73 №679, 681,720 | Фронтальный опрос | 16.04 | |
58. | Серединный перпендикуляр | урок первичного предъявления новых знаний | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | п.74, №690, 691,693 | Фронтальный опрос | 19.04 | |
59. | Решение задач по теме: «Серединный перпендикуляр». | комбинированный урок | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | п.75, №696, 702 | Самостоятельная работа | 23.04 | |
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | урок первичного предъявления новых знаний | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | № 705,708 | | 26.04 | |
61. | Решение задач по теме: «Теорема о точке пересечения высот треугольника». | комбинированный урок | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | № 712, 715 | Тест | 30.04 | |
62. | Вписанная окружность | урок первичного предъявления новых знаний |
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | № 720,723 | Фронтальный опрос | 7.05 | |
63. | Свойство описанного четырехугольника. | урок первичного предъявления новых знаний | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | п. 68-75 | Фронтальный опрос | 14.05 | |
64. | Решение задач по теме «Окружность». | урок систематизации и обобщения знаний и умений | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Задание в тетради | Самостоятельная работа | 17.05 | |
65. | Решение задач по теме «Окружность». | урок систематизации и обобщения знаний и умений | | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Индивидуальное задание | Тест | 21.05 | |
66. | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | урок контроля и коррекции | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Задание на карточке | Контрольная работа | 24.05 | |
Повторение (2 ч) | | | |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | Задание на карточке |
67. | Повторение. Четырехугольники. | урок систематизации и обобщения знаний и умений | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Индивидуальное задание | Фронтальный опрос | 28.05 | |
68. | Повторение. Окружность. | урок систематизации и обобщения знаний и умений | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Индивидуальное задание | Фронтальный опрос | 31.05 | |
Нормы оценки знаний и умений
Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике.
Письменная работа, содержащая только примеры.
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок
Письменная работа, содержащая только задачи.
Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений
Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача
Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки
Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки
Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок
Практическая работа
«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении
«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок
Тест
Отметка«5»: выполнено 90 – 100%
Отметка«4»: выполнено75– 89%
Отметка«3»: выполнено 50 – 74%
Отметка «2»: выполнено
Поурочный балл 5 – 9 классы
Устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
ФГОС Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,--- 2018
Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, --- 2017.
Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014.
Информационные средства
Интернет-ресурсы на русском языке
http://ilib.mirror1.mccme.ru/
http://window.edu.ru/window/library
http://www.problems.ru/
http://kvant.mirror1.mccme.ru/
http://www.etudes.ru/