СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии 8 класс на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года;

- Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов образовательных учреждений;

- Авторской программы «Геометрия 7-9 класс, Л.С. Атанасян и др., сост. Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение, 2014.;

- Учебного плана МКОУ СОШ №17 (Приказ «Об утверждении учебного плана на 2018-2019 учебный год» от 20 августа 2018 года № 95).

Учебник «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев и др. г. Москва «Просвещение» 2015 г.

Рабочая программа составлена с учетом изучения геометрии в объеме 2 часа в неделю (35 недель, 70 часов)


1.Планируемые результаты освоения курса геометрии в 8 классе

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса.


Универсальные учебные действия.

В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения.


Универсальные учебные действия.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

-ответственное отношение к учению;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

-формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

-первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициативы, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

-основам саморегуляции эмоциональных состояний;

-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

-устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

-в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать общие приемы решения задач;

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-осуществлять смысловое чтение;

-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебно-математических проблем;

-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ) ИКТ-компетентности);

-видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

-интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

-овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

-овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

-умение вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них);

- умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

-умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Учащиеся получат возможность:

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

2.Содержание курса геометрии.


Четырехугольники.(14ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. 
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная 
трапеция. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представления о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.


Требования к знаниям и умениям

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

-Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

-Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося

-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

-Уметь решать задачи на построение.


Площадь.(14ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.


Требования к знаниям и умениям

Уровень обязательной подготовки обучающегося

-Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

-Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

-Уметь выполнять чертежи по условию задач.


Уровень возможной подготовки обучающегося

-Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

-Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.


Подобные треугольники.(20ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.


Требования к знаниям и умениям

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

-Знать определение подобных треугольников.

-Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

-Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

-Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

-Уметь изображать геометрические фигуры.

-Уметь выполнять чертежи по условию задач.

-Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

-Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Уровень возможной подготовки обучающегося

-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

-Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

-Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

-Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Окружность.(17ч)

 Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство II признак. Центральный, вписанный углы; 
величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Основная цель – изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


требования к знаниям и умениям

Уровень обязательной подготовки обучающегося

-Уметь вычислять значения геометрических величин.

-Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

-Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

-Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

-Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

-Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

-Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

-Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.


Повторение. Решение задач. (5ч)

Основная цель – систематизировать и повторить основные вопросы курса геометрии 8 класса.



3.Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения




Глава 5. Четырёхугольники (14 часов).




1

1

Многоугольники

1

04.09.2018


2

2

Многоугольники. Решение задач.

1

05.09. 2018


3

3

Параллелограмм.

1

11.09. 2018


4

4

Признаки параллелограмма.

1

12.09. 2018


5

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

18.09. 2018.


6

6

Трапеция.

1

19.09. 2018


7

7

Теорема Фалеса.

1

25.09. 2018


8

8

Задачи на построение.

1

26.09.2018


9

9

Прямоугольник.

1

02.10. 2018


10

10

Ромб. Квадрат.

1

03.10. 2018


11

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

09.10. 2018


12

12

Осевая и центральная симметрии.

1

10.10.2018


13

13

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

1

16.10. 2018


14

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

1

17.10. 2018




Глава 6. Площадь (14 часов).




15

1

Площадь многоугольника.

1

23.10. 2018


16

2

Площадь прямоугольника.

1

24.10. 2018


17

3

Площадь параллелограмма.

1

06.11.2018


18

4

Площадь треугольника.

1

07.11.2018


19

5

Решение задач на нахождение площади треугольника.

1

13.11.2018


20

6

Площадь трапеции.

1

14.11.2018


21

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

20.11.2018


22

8

Разные задачи на нахождение площади.

1

21.11.2018


23

9

Теорема Пифагора.

1

27.11.2018


24

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

28.11.2018


25

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

04.12.2018


26

12

Решение задач по теме «Площадь».

1

05.12.2018


27

13

Задачи на вычисление площадей фигур.

1

11.12.2018


28

14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».

1

12.12.2018




Глава 7. Подобные треугольники (20 часов).




29

1

Определение подобных треугольников.

1

18.12.2018


30

2

Отношение площадей подобных треугольников.

1

19.12.2018


31

3

Первый признак подобия треугольников.

1

25.12.2018


32

4

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

26.12.2018


33

5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1



34

6

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников.




35

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1



36

8

Задачи на применение признаков подобия треугольников.

1



37

9

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1



38

10

Средняя линия треугольника.

1



39

11

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1



40

12

Пропорциональные отрезки.

1



41

13

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1



42

14

Измерительные работы на местности.

1



43

15

Задачи на построение методом подобия.

1



44

16

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1



45

17

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1



46

18

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚.

1



47

19

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1



48

20

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники».

1





Глава 8. Окружность (17 часов).




49

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



50

2

Касательная к окружности.

1



51

3

Касательная к окружности. Решение задач.

1



52

4

Градусная мера дуги окружности.

1



53

5

Теорема о вписанном угле.

1



54

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1



55

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1



56

8

Свойство биссектрисы угла.

1



57

9

Серединный перпендикуляр.

1



58

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1



59

11

Вписанная окружность.

1



60

12

Свойство описанного четырёхугольника.

1



61

13

Описанная окружность.

1



62

14

Свойство вписанного четырёхугольника.

1



63

15

Окружность. Решение задач.

1



64

16

Решение задач по теме «Окружность».

1







65

17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

1





Повторение (5часа).




66

1

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь».

1



67

2

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность».

1



68

3

Итоговая контрольная работа.

1



69

4

Анализ итоговой контрольной работы.

1



70

5

Повторение по темам «Четырехугольники», «Подобные треугольники», «Окружность», «Площадь».

1