СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 8 класса, рассчитана на 2ч в неделю. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс.»








Рабочая программа

по геометрии для 8 класса

учебник Л. С. Атанасяна

2 часа в неделю
























Учитель_____________________








Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.

На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час в неделю (всего 34 часа), который отводится на изучение алгебры. На изучение геометрии отводится 2часа в неделю, что соответствует базовой программе по геометрии.

Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования Л. С. Атанасяна и др., которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов. «Просвещение» 2008.




УМК


- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

«Просвещение». 2007.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации

к учебнику.









Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, окончившие 8 класс.



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);









Тематическое планирование по геометрии в 8 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения


Четырехугольники. 14 часов


1-2

Многоугольники.



Параллелограмм и трапеция.


3-4

Параллелограмм.


5-6

Признаки параллелограмма


7

Трапеция.



Прямоугольник, ромб и квадрат.


8-9

Прямоугольник.


10-11

Ромб и квадрат.


12

Осевая и центральная симметрии


13

Решение задач по теме.


14

Контрольная работа №1



Площадь. 14часов


15-16

Площадь многоугольника.



Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.


17-18

Площадь параллелограмма.


19-21

Площадь треугольника.


22

Площадь трапеции.


23-25

Теорема Пифагора.


26-27

Решение задач по теме.


28

Контрольная работа №2



Подобие треугольников. 19 часов


29-30

Определение подобных треугольников.



Признаки подобия треугольников.


31-32

Первый признак подобия треугольников.


33

Второй признак подобия треугольников


34

Третий признак подобия треугольников


35

Решение задач по теме.


36

Контрольная работа №3



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.


37-38

Средняя линия треугольника.


39-40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


41-42

Практические приложения подобия треугольников.


43

О подобии произвольных фигур.


44-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


47

Контрольная работа №4



Окружность. 17 часов


48-50

Касательная к окружности.


51-54

Центральные и вписанные углы.


55-57

Четыре замечательные точки треугольника.


58-61

Вписанная и описанная окружности.


62-63

Решение задач по теме.


64

Контрольная работа №6


65-68

Итоговое повторение. 4 часа