Рабочая программа
по геометрии для 8 класса
учебник Л. С. Атанасяна
2 часа в неделю
Учитель_____________________
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.
На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час в неделю (всего 34 часа), который отводится на изучение алгебры. На изучение геометрии отводится 2часа в неделю, что соответствует базовой программе по геометрии.
Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования Л. С. Атанасяна и др., которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов. «Просвещение» 2008.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2007.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, окончившие 8 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения |
| Четырехугольники. 14 часов | |
1-2 | Многоугольники. | |
| Параллелограмм и трапеция. | |
3-4 | Параллелограмм. | |
5-6 | Признаки параллелограмма | |
7 | Трапеция. | |
| Прямоугольник, ромб и квадрат. | |
8-9 | Прямоугольник. | |
10-11 | Ромб и квадрат. | |
12 | Осевая и центральная симметрии | |
13 | Решение задач по теме. | |
14 | Контрольная работа №1 | |
| Площадь. 14часов | |
15-16 | Площадь многоугольника. | |
| Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | |
17-18 | Площадь параллелограмма. | |
19-21 | Площадь треугольника. | |
22 | Площадь трапеции. | |
23-25 | Теорема Пифагора. | |
26-27 | Решение задач по теме. | |
28 | Контрольная работа №2 | |
| Подобие треугольников. 19 часов | |
29-30 | Определение подобных треугольников. | |
| Признаки подобия треугольников. | |
31-32 | Первый признак подобия треугольников. | |
33 | Второй признак подобия треугольников | |
34 | Третий признак подобия треугольников | |
35 | Решение задач по теме. | |
36 | Контрольная работа №3 | |
| Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | |
37-38 | Средняя линия треугольника. | |
39-40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |
41-42 | Практические приложения подобия треугольников. | |
43 | О подобии произвольных фигур. | |
44-46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |
47 | Контрольная работа №4 | |
| Окружность. 17 часов | |
48-50 | Касательная к окружности. | |
51-54 | Центральные и вписанные углы. | |
55-57 | Четыре замечательные точки треугольника. | |
58-61 | Вписанная и описанная окружности. | |
62-63 | Решение задач по теме. | |
64 | Контрольная работа №6 | |
65-68 | Итоговое повторение. 4 часа | |