СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс (2021-2022)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (2021-2022)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону ««Школа № 18 имени комиссара Ростовского стрелкового полка Народного ополчения 56-армии Штахановского П.А.»






Рабочая программа

по геометрии


Классы: 8 «А», 8 «Б»

2021 - 2022 уч.г.




Учитель: Горбулева О.В.



Структура рабочей программы


  1. Пояснительная записка

  • Общая характеристика предмета

  • Цели и задачи образования

  • Сведения об учебной программе (примерной или авторской), на основе которой разработана рабочая программа

  • Сведения об используемом учебном пособии

  • Сведения о методическом пособии

  • Место учебного предмета в учебном плане


  1. Содержание учебного предмета

  • Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий

  • Электронные образовательные ресурсы.

  • Система оценки планируемых результатов



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


  1. Календарно-тематическое планирование

  • Номер урока

  • Название раздела, темы урока

  • Домашнее задание

  • Дата проведения урока (по плану/ фактически)

  1. График проведения среза знаний. (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты)




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.



Общая характеристика предмета


В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четы­рехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5–6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольни­ков; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя заме­чательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
















Цели и задачи образования


Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.



  1. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


  1. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.


В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.




Сведения об учебной программе (примерной или авторской) на основе которой разработана рабочая программа



Автор

Название

Издательство

Т.А. Бурмистрова



Геометрия. Сборник примерных рабочих 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – 6-е издание

Москва «Просвещение»


Сведения об используемом учебном пособии


Автор

Название

Издательство

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия. 7-9 классы:

учебник для общеобразовательных организаций

Москва «Просвещение»


Сведения о методическом пособии


Автор

Название

Издательство

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.В. Глазов, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

Геометрия. Методические рекомендации 8 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Москва «Просвещение»





Место учебного предмета в учебном плане


Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область «Математика и информатика». Согласно календарному учебному графику МБОУ «Школа № 18» на 2021-2022 учебный год в 8 «А» классе – 68 часов, в 8 «Б» классе – 68 часов.








  1. Содержание учебного предмета


Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий


Количество часов


Электронные образовательные ресурсы

Повторение курса геометрии 7 класса.


4 ч.

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)


Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)


Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.


15 ч.

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)


Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)


ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)


Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.


14 ч.

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)


Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


16 ч

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)


Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)


ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)


Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.


16 ч.

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)


Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)


ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)


Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


3 ч.

Тесты по геометрии онлайн, 8 класс (https://onlinetestpad.com)















Система оценки планируемых результатов


В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.

  2. Самоконтроль - при введении нового материала.

  3. Взаимоконтроль – в процессе отработки.

  4. Текущий контроль – при проведении самостоятельных работ.

  5. Итоговый контроль – при завершении темы.


Письменная работа оценивается:

Отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов обучающихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки письменной работы

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнение задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин

  • выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих ре­зультатов:

В направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в кон­тексте проблемной ситуации в других дисци­плинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктив­ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выби­рать и создавать алгоритмы для решения учеб­ных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделиро­вания явлений и процессов.

В предметном направлении результатом изучения курса являет­ся сформированность следующих умений:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задачи; осуществ­лять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окру­жающей обстановке основные пространствен­ные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и раз­вертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычис­лять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том чис­ле: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения триго­нометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометриче­ских фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический и тригонометриче­ский аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использо­вания;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геоме­трии;

  • расчетов, включающих простейшие тригоно­метрические формулы;

  • решения геометрических задач с использова­нием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений с помощью геометрических ин­струментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итого­вые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.



  1. Календарно-тематическое планирование


8 «А»

урока

Тема

Домашнее задание

Дата

По плану

Факти-чески

Начальные геометрические сведения.

Главы I-II. ДМ

02.09.2021


Треугольники.

Главы I-II. ДМ

03.09.2021


Параллельные прямые. Решение задач

Глава III. ДМ

09.09.2021


Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава IV. ДМ

10.09.2021


Многоугольники

§ 39-41 с. 98-99, вопросы 1-5, № 364 (а, б), 365 (а, б, в), 368

16.09.2021


Многоугольники. Решение задач.

№ 366, 369, 370

17.09.2021


Параллелограмм

§ 42 с. 101, вопросы 6-8, № 371 (а), 372 (а), 376 (в, г)

23.09.2021


Признаки параллелограмма

§ 43 с. 102, вопрос 9, № 383, 373

24.09.2021


Признаки параллелограмма

§ 43 с. 102, вопрос 9, № 378

30.09.2021


Решение задач по теме «Параллелограмм»

№ 375, 380, 384(у)

01.10.2021


Трапеция

§ 44 с. 103, вопросы 10-11, № 386, 387

07.10.2021


Трапеция

§ 44 с. 103, вопросы 10-11, № 384(у), 390

08.10.2021


Теорема Фалеса

№ 391, 392

14.10.2021


Задачи на построение

№ 394, 396, 393 (б)

15.10.2021


Прямоугольник

§ 45 с.108, вопросы 12-13, № 399, 401 (а), 404

21.10.2021


Ромб. Квадрат

§ 46 с. 109, вопросы 14-15,№ 405, 409, 411

22.10.2021


Решение задач

§ 47(самост) с. 110, вопросы 16-20, № 415 (б), 413 (а), 410

28.10.2021


Осевая и центральная симметрия

Дополнительные задачи

29.10.2021


Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

Дополнительные задачи

11.11.2021


Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

§ 48-49 с. 117-120, вопросы 1-2, № 448, 449 (б), 450, 446

12.11.2021


Площадь прямоугольника

§ 50 с.122 вопрос 3, № 454, 455

18.11.2021


Площадь прямоугольника

§ 50 с.122 вопрос 3, № 456

19.11.2021


Площадь параллелограмма

§51 с. 124, вопрос 4, № 459. 460

25.11.2021


Площадь параллелограмма

№ 464, 462

26.11.2021


Площадь треугольника

§52 с. 125, вопрос 5, № 468, 473, 469

02.12.2021


Площадь треугольника

§52 с.125, вопрос 6, № 479, 476, 477

03.12.2021


Площадь трапеции

§53 с. 126, вопрос 7, № 480, 481

09.12.2021


Площадь трапеции

§53 с. 126, № 478, 476

10.12.2021


Теорема Пифагора

§54 с. 129-131, вопрос 8, № 483

16.12.2021


Теорема Пифагора

§54 с. 129-131, № 484, 486

17.12.2021


Теорема, обратная теореме Пифагора

§55 с.131-132, вопрос 9-10, № 498, 499, 488

23.12.2021


Решение задач

§ 51-55, № 489, 491, 493, 495, 494

24.12.2021


Контрольная работа по теме «Площадь»

Дополнительные задачи

13.01.2022


Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

§56-57 с. 138-139, вопросы 1-3, № 534, 536

14.01.2022


Определение подобных треугольников

№ 538, 542

20.01.2022


Отношение площадей подобных треугольников

§58 с. 139-140, вопрос 4, № 544, 543, 546, 549

21.01.2022


Первый признак подобия треугольников

§59 с. 142, вопрос 5, № 550, 551, 553, 555

27.01.2022


Второй признак подобия треугольников

§60 с.143, вопрос 6, §61 с. 143-144, вопрос7

28.01.2022


Третий признак подобия треугольников

№ 559, 560, 561

03.02.2022


Решение задач

§59-61, № 562, 563, 605

04.02.2022


Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

Дополнительные задачи

10.02.2022


Средняя линия треугольника

§62 с. 146-147, вопросы 8-9, № 556, 570, 571

11.02.2022


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

§63 с. 147-148, вопросы 10-11, № 572, 573, 574

17.02.2022


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

§63, № 575, 577, 578

18.02.2022


Практические приложения подобия треугольников

§64 с.149-151, вопрос 13, № 580, 581, 585, 587, 588, 590

24.02.2022


Практические приложения подобия треугольников

§64, вопрос 14, № 606, 607

25.02.2022


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

§66, вопросы 15-17, № 591, 592, 593

03.03.2022


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60

§67, вопрос18, № 595, 597, 598

04.03.2022


Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Дополнительные задачи

10.03.2022


Взаимное расположение прямой и окружности

§68 с. 164-166, вопросы 1-2, № 631, 632, 633

11.03.2022


Касательная к окружности

§69 с. 166-168, вопросы 3-7, № 634, 636, 639

17.03.2022


Касательная к окружности

§69, № 641, 643, 645, 648

18.03.2022


Градусная мера дуги окружности

§70 с.169-171, вопросы 8-10, № 649

07.04.2022


Градусная мера дуги окружности

№ 650, 651, 652

08.04.2022


Теорема о вписанном угле

§71 с. 171-173, вопросы 11-13, № 654, 655, 657, 659

14.04.2022


Теорема о вписанном угле

§71, вопрос 14, № 666, 671, 660, 668

15.04.2022


Свойства биссектрисы угла

§72 с. 176-178, вопросы 15-16, № 675, 676, 678, 677

21.04.2022


Серединный перпендикуляр к отрезку

§72, вопросы17-19, № 679, 680, 681, 679 680, 681

22.04.2022


Теорема о точке пересечения высот треугольника

§73, Тесты

28.04.2022


Вписанная окружность

§74 с.1 81-183, вопросы 21-22, № 689, 692, 693, 694

29.04.2022


Вписанная окружность

§74, вопрос 23, № 695, 699, 700, 701

05.05.2022


Описанная окружность

§75, с. 183-185, вопросы 24-25, № 702, 705, 707, 711

06.05.2022


Описанная окружность

§75, № 709, 710, 731, 735

12.05.2022


Решение задач

§68-75, № 728, 722, 734, 718

13.05.2022


Контрольная работа по теме «Окружность»

Дополнительные задачи

19.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

20.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

26.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

27.05.2022





8 «Б»


урока

Тема

Домашнее задание

Дата

По плану

Факти-чески

Начальные геометрические сведения.

Главы I-II. ДМ

02.09.2021


Треугольники.

Главы I-II. ДМ

03.09.2021


Параллельные прямые. Решение задач

Глава III. ДМ

09.09.2021


Соотношение между сторонами и углами треугольника

Глава IV. ДМ

10.09.2021


Многоугольники

§ 39-41 с. 98-99, вопросы 1-5, № 364 (а, б), 365 (а, б, в), 368

16.09.2021


Многоугольники. Решение задач.

№ 366, 369, 370

17.09.2021


Параллелограмм

§ 42 с. 101, вопросы 6-8, № 371 (а), 372 (а), 376 (в, г)

23.09.2021


Признаки параллелограмма

§ 43 с. 102, вопрос 9, № 383, 373

24.09.2021


Признаки параллелограмма

§ 43 с. 102, вопрос 9, № 378

30.09.2021


Решение задач по теме «Параллелограмм»

№ 375, 380, 384(у)

01.10.2021


Трапеция

§ 44 с. 103, вопросы 10-11, № 386, 387

07.10.2021


Трапеция

§ 44 с. 103, вопросы 10-11, № 384(у), 390

08.10.2021


Теорема Фалеса

№ 391, 392

14.10.2021


Задачи на построение

№ 394, 396, 393 (б)

15.10.2021


Прямоугольник

§ 45 с.108, вопросы 12-13, № 399, 401 (а), 404

21.10.2021


Ромб. Квадрат

§ 46 с. 109, вопросы 14-15,

№ 405, 409, 411

22.10.2021


Решение задач

§ 47(самост) с. 110, вопросы 16-20, № 415 (б), 413 (а), 410

28.10.2021


Осевая и центральная симметрия

Дополнительные задачи

29.10.2021


Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

Дополнительные задачи

11.11.2021


Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

§ 48-49 с. 117-120, вопросы 1-2, № 448, 449 (б), 450, 446

12.11.2021


Площадь прямоугольника

§ 50 с.122 вопрос 3, № 454, 455

18.11.2021


Площадь прямоугольника

§ 50 с.122 вопрос 3, № 456

19.11.2021


Площадь параллелограмма

§51 с. 124, вопрос 4, № 459. 460

25.11.2021


Площадь параллелограмма

№ 464, 462

26.11.2021


Площадь треугольника

§52 с. 125, вопрос 5, № 468, 473, 469

02.12.2021


Площадь треугольника

§52 с.125, вопрос 6, № 479, 476, 477

03.12.2021


Площадь трапеции

§53 с. 126, вопрос 7, № 480, 481

09.12.2021


Площадь трапеции

§53 с. 126, № 478, 476

10.12.2021


Теорема Пифагора

§54 с. 129-131, вопрос 8, № 483

16.12.2021


Теорема Пифагора

§54 с. 129-131, № 484, 486

17.12.2021


Теорема, обратная теореме Пифагора

§55 с.131-132, вопрос 9-10, № 498, 499, 488

23.12.2021


Решение задач

§ 51-55, № 489, 491, 493, 495, 494

24.12.2021


Контрольная работа по теме «Площадь»

Дополнительные задачи

13.01.2022


Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

§56-57 с. 138-139, вопросы 1-3, № 534, 536

14.01.2022


Определение подобных треугольников

№ 538, 542

20.01.2022


Отношение площадей подобных треугольников

§58 с. 139-140, вопрос 4, № 544, 543, 546, 549

21.01.2022


Первый признак подобия треугольников

§59 с. 142, вопрос 5, № 550, 551, 553, 555

27.01.2022


Второй признак подобия треугольников

§60 с.143, вопрос 6, §61 с. 143-144, вопрос7

28.01.2022


Третий признак подобия треугольников

№ 559, 560, 561

03.02.2022


Решение задач

§59-61, № 562, 563, 605

04.02.2022


Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»

Дополнительные задачи

10.02.2022


Средняя линия треугольника

§62 с. 146-147, вопросы 8-9, № 556, 570, 571

11.02.2022


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

§63 с. 147-148, вопросы 10-11, № 572, 573, 574

17.02.2022


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

§63, № 575, 577, 578

18.02.2022


Практические приложения подобия треугольников

§64 с.149-151, вопрос 13, № 580, 581, 585, 587, 588, 590

24.02.2022


Практические приложения подобия треугольников

§64, вопрос 14, № 606, 607

25.02.2022


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

§66, вопросы 15-17, № 591, 592, 593

03.03.2022


Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60

§67, вопрос18, № 595, 597, 598

04.03.2022


Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Дополнительные задачи

10.03.2022


Взаимное расположение прямой и окружности

§68 с. 164-166, вопросы 1-2, № 631, 632, 633

11.03.2022


Касательная к окружности

§69 с. 166-168, вопросы 3-7, № 634, 636, 639

17.03.2022


Касательная к окружности

§69, № 641, 643, 645, 648

18.03.2022


Градусная мера дуги окружности

§70 с.169-171, вопросы 8-10, № 649

07.04.2022


Градусная мера дуги окружности

№ 650, 651, 652

08.04.2022


Теорема о вписанном угле

§71 с. 171-173, вопросы 11-13, № 654, 655, 657, 659

14.04.2022


Теорема о вписанном угле

§71, вопрос 14, № 666, 671, 660, 668

15.04.2022


Свойства биссектрисы угла

§72 с. 176-178, вопросы 15-16, № 675, 676, 678, 677

21.04.2022


Серединный перпендикуляр к отрезку

§72, вопросы17-19, № 679, 680, 681, 679 680, 681

22.04.2022


Теорема о точке пересечения высот треугольника

§73, Тесты

28.04.2022


Вписанная окружность

§74 с.1 81-183, вопросы 21-22, № 689, 692, 693, 694

29.04.2022


Вписанная окружность

§74, вопрос 23, № 695, 699, 700, 701

05.05.2022


Описанная окружность

§75, с. 183-185, вопросы 24-25, № 702, 705, 707, 711

06.05.2022


Описанная окружность

§75, № 709, 710, 731, 735

12.05.2022


Решение задач

§68-75, № 728, 722, 734, 718

13.05.2022


Контрольная работа по теме «Окружность»

Дополнительные задачи

19.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

20.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

26.05.2022


Повторение. Решение задач

Тесты

27.05.2022




  1. График проведения среза знаний (контрольные, практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, тесты и т.д.)


8 «А» , 8 «Б» классы


№ п/п

Вид контроля

Тема Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа

Четырехугольники

11.11.2021

2

Контрольная работа

Площадь

13.01.2022

3

Тестовая работа

Подобные треугольники

10.02.2022

4

Контрольная работа

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

10.03.2022

5

Контрольная работа

Окружность

19.05.2022


50