СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

методического совета _______________Е.Г.Горбикова Комсомольская СОШ

МБОУ

Комсомольская СОШ __________2019 г. ________ Л.А.Лымарева

от ____ № Приказ от_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

ГЕОМЕТРИИ



Уровень основного общего образования: 8 класс

Количество часов

По плану:70

Фактических: 69

Учитель: Плетнёв Александр Андреевич

Первая категория

Учебный год: 2019 -2020 г.











с. Тюльпаны

2019 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014 (базовый уровень), ФГОС

Учебник: Геометрия 7 - 9. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е издание. – М.: Просвещение, 2017.

В рабочей программе согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов (35 недель).

Согласно годового календарного графика МБОУ Комсомольской СОШ на 2019-2020 учебный год программа 8 класса рассчитана на 35 недель-69 часов (праздничный день: 05.05.2020) . Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем из раздела «Повторение».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;



предметные:



Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:



• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;



• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;



• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;



• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;



• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;



• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;



• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;



• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;



• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;



• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



• описания реальных ситуаций на языке геометрии;



• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;



• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);



• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).



В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.



Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Повторение курса геометрии 7 класса

Глава 5.Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

9. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.





урока

урока в теме

Тема урока

Дата

План

Факт

1

1

Многоугольники

03.09.2019


2

2

Многоугольники

05.09.2019


3

3

Параллелограмм и трапеция

10.09.2019


4

4

Параллелограмм и трапеция

12.09.2019


5

5

Параллелограмм и трапеция

17.09.2019


6

6

Параллелограмм и трапеция

19.09.2019


7

7

Параллелограмм и трапеция

24.09.2019


8

8

Параллелограмм и трапеция

26.09.2019


9

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

01.10.2019


10

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

03.10.2019


11

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

08.10.2019


12

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

10.10.2019


13

13

Решение задач

15.10.2019


14

14

Контрольная работа № 1.

17.10.2019


15

1

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника

22.10.2019


16

2

Площадь многоугольника

24.10.2019


17

3

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

05.11.2019


18

4

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

07.11.2019


19

5

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

12.11.2019


20

6

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

14.11.2019


21

7

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

19.11.2019


22

8

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

21.11.2019


23

9

Теорема Пифагора

26.11.2019


24

10

Теорема Пифагора

28.11.2019


25

11

Теорема Пифагора

03.12.2019


26

12

Теорема Пифагора

05.12.2019


27

13

Теорема Пифагора

Подготовка к контрольной работе

10.12.2019


28

14

Контрольная работа № 2.

12.12.2019


29

1

Анализ контрольной работы.

Определение подобных треугольников

17.12.2019


30

2

Определение подобных треугольников

19.12.2019


31

3

Признаки подобия

24.12.2019


32

4

Признаки подобия

26.12.2019


33

5

Признаки подобия

14.01.2020


34

6

Признаки подобия

16.01.2020


35

7

Контрольная работа

21.01.2020


36

8

Применение подобия к решению задач

23.01.2020


37

9

Применение подобия к решению задач

28.01.2020


38

10

Применение подобия к решению задач

30.01.2020


39

11

Применение подобия к решению задач

04.02.2020


40

12

Применение подобия к решению задач

06.02.2020


41

13

Применение подобия к решению задач

11.02.2020


42

14

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

13.02.2020


43

15

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

18.02.2020


44

16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

20.02.2020


45

17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

25.02.2020


46

18

Контрольная работа № 3.

27.02.2020


47

19

Касательная к окружности

03.03.2020


48

1

Касательная к окружности

05.03.2020


49

2

Касательная к окружности

10.03.2020


50

3

Центральные и вписанные углы

12.03.2020


51

4

Центральные и вписанные углы

17.03.2020


52

5

Центральные и вписанные углы

19.03.2020


53

6

Четыре замечательные точки треугольника

31.03.2020


54

7

Четыре замечательные точки треугольника

02.04.2020


55

8

Четыре замечательные точки треугольника

07.04.2020


56

9

Вписанная и описанная окружности

09.04.2020


57

10

Вписанная и описанная окружности

14.04.2020


58

11

Зачёт № 4.

16.04.2020


59

12

Контрольная работа № 4.

21.04.2020


60

1

Понятие вектора

23.04.2020


61

2

Понятие вектора

28.04.2020


62

3

Сложение и вычитание векторов

30.04.2020


63

4

Сложение и вычитание векторов

07.05.2020


64

5

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

12.05.2020


65

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

14.05.2020


66

1

Повторение

19.05.2020


67

2

Повторение

21.05.2020


68

3

Повторение

26.05.2020


69

4

Повторение

28.05.2020