СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе примерной программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2015 г.) в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013.  

Цель: практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

            Задача: развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



«Согласовано»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2019г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Е.Н.Рыбакова


«____» _________ 2019г


«Утверждаю»

приказ директора школы


от «____» _________ 2019г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Геометрия»

8 класс






Составитель: учитель математики

Хабибрахманова Г. Г.



г.Югорск

2019г.

Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

7

3.

Тематическое планирование

8

4.

Поурочное планирование

11



































Аннотация.

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с основными Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и    науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897) 

Примерной программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2015 г.) в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013.  

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана. 

УМК: учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013;

Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна - Мищенко Т.М. - 2016г.

На обучение отводится  70 часа  (2 часа в неделю).

Цель: практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Задача: развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.







Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • предметные:

Ученик научится:

1) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

2) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

3) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность научиться:

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.









Содержание учебного предмета.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное

расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и

описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные

и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии,

параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение.

«Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский.



Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Повторение

2


Четырехугольники

14

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много угольника, его внутреннюю и внешнюю области;

формулировать определение выпуклого многоугольника;

изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольни-

ка, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки),в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии

фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой(центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

Площадь

14

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имею -щих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Подобные треугольники

19

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

Окружность

17

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве

касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать

понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе

угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как

следствие, о пересечении серединных перпендикуляров

к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписан-

ной в многоугольник и описанной около многоугольника;

формулировать и доказывать теоремы: об окружности,

вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четы-

угольника; решать задачи на вычисление, доказательство

и построение, связанные с окружностью, вписанными

и описанными треугольниками и четырёхугольниками;

исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ


Итоговое повторение курса 8 класса

4










Поурочное планирование

урока

Название темы

Темы урока

Дата проведения

Скорректированная дата

1

Повторение.

Признаки равенства треугольников.




2


Параллельные прямые.



3

Четырехугольники.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.




4


Четырехугольник.



5


Параллелограмм.



6


Свойства параллелограмма.




7


Признаки параллелограмма.




8


Решение задач по теме: «Параллелограмм».




9


Трапеция.




10


Решение задач по теме: «Трапеция».




11


Прямоугольник.




12


Ромб и квадрат.




13


Осевая симметрия.




14


Центральная симметрия.




15


Решение задач по теме «Четырехугольники».




16


Обобщающий урок по теме: «Четырехугольники».



16


Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».




17

Площадь.

Понятие площади. Площадь квадрата.






18


Площадь прямоугольника.






19


Площадь параллелограмма.






20


Решение задач по теме «Площадь параллелограмма».




21


Площадь треугольника.




22


Решение задач по теме «Площадь треугольника».






23


Площадь трапеции.






24


Решение задач по теме «Площадь трапеции».






25


Теорема Пифагора.






26


Применение теоремы Пифагора при решении задач.




27


Теорема, обратная теореме Пифагора.





28


Решение задач по теме «Площадь».






29


Обобщающий урок по теме «Площадь».






30


Контрольная работа №2 по теме «Площадь».






31

Подобные треугольники.

Пропорциональные отрезки.




32


Определение подобных треугольников.




33


Первый признак подобия треугольников.




34


Второй признак подобия треугольников.




35


Третий признак подобия треугольников.




36


Применение признака при решении задач.




37


Обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников».




38


Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».






39


Средняя линия треугольника.






40


Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».






41


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.






42


Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном





43


Практические приложения подобия треугольников.





44


О подобии произвольных фигур.





45


Задачи на построение.





46


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного

треугольника.





47


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 600.






48


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».






49


Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между

сторонами и углами прямоугольного треугольника».






50

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности.






51


Касательная к окружности.






52


Признак касательной к окружности.






53


Градусная мера дуги окружности.






54


Теорема о вписанном угле.






55


Теорема о произведении пересекающихся хорд.






56


Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».






57


Свойство биссектрисы угла.






58


Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.






59


Теорема о пересечении высот треугольника.






60


Вписанная окружность.






61


Решение задач по теме «Вписанная окружность».






62


Описанная окружность.






63


Решение задач по теме «Описанная окружность».






64


Решение задач по теме «Окружность».






65


Обобщающий урок по теме «Окружность».






66


Контрольная работа №5 по теме «Окружность».






67

Повторение.

Повторение. Четырехугольники. Площади.






68


Повторение. Подобные треугольники.






69


Повторение. Окружность.








Всего к/р - 5

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!