СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»











Пояснительная записка

Рабочая программа «Геометрия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вяткинская СОШ», программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. 2018 г

Особенности рабочей программы

В 8 классе обучается 2 ученика с задержкой психического развития – ЗПР.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:

  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по геометрии для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по геометрии, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.



Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Домашнее задание дифференцировано: вариант 1 для всех обучающихся, вариант 2 для обучающихся с ЗПР.









Цели и задачи математического образования:

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Геометрия» в 8 классе в объеме 68 часа (2 часа в неделю), но так как учебных недель 35 всего 70 уроков, за счет 2 уроков повторения.







Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия»







В процессе освоения содержания программы учебного предмета достигаются следующие

образовательные результаты:

личностные результаты



  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:



  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;



  1. умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

  2. осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  3. умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  4. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  5. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  6. формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетент-ности);

  7. формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;



  1. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;





предметные:



  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучае­мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко­ординаты) как важнейших математических моделях, по­зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструменталь­ных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз­витие пространственных представлений и изобразитель­ных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь­зовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.






















Содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.



Тематическое планирование по геометрии 8 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Глава 5. Четырёхугольники:

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник, квадрат, ромб

Решение задач

14


2


6


4


2

1

2.

Глава 6. Площадь:

Площадь многоугольника

Площади параллелограмма, треугольника, трапеции

Теорема Пифагора.

Решение задач

14


2


6


3


3

1

3.

Глава 7. Подобные треугольники:

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

19


2


6

1

7


4

1

4.

Глава 8. Окружность:

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки окружности

Вписанная и описанная окружности

Решение задач

17


3


4


3


4


3


1

5.

Повторение. Решение задач

6


6.

Итого

70

5



Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Вяткинская СОШ» (утверждена приказом директора школы №28-а от 31.08.2018г.

Учебный план МКОУ «Вяткинская СОШ»

Годовой календарный учебный график МКОУ «Вяткинская СОШ»






  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9классы: пособие для учителей общеобразов. организаций. Составитель Т.А.Бурмистрова 2-е издание, М. «Просвещение» 2018г.

2. Геометрия, 7-9класс. учебник для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2017 г.

3. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/(А.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др.), - М.: Просвещение, 2015. – 110с.

4. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9 классы: учеб пособие для общеобразовательных организаций, М.А.Иченская. -5-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-144с.:ил.

5. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы/ В.И. Рыжик.- М.: Просвещение, 2014.-174с.:ил.


2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Персональный компьютер.

2. Колонки.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экран











Урочно-тематическое планирование.

урок

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


Четырехугольники

(14 часов)


1

Многоугольники

1

Работа с учебником, работа с презентацией – выполнение заданий.

2

Многоугольники

1

Тренировочные упражнения,

3

Параллелограмм и трапеция

1

Тренировочные упражнения. самостоятельная работа со взаимопроверкой

4

Параллелограмм и трапеция

1

Работа в парах, работа с презентацией — решение задач.

5

Параллелограмм и трапеция

1

Работа у доски, индивидуальная работа.

6

Параллелограмм и трапеция

1

Проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

7

Параллелограмм и трапеция

1

Работа с учебником.

8

Параллелограмм и трапеция

1

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

9

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

Работа в парах, самостоятельная работа.

10

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

Решение задач, используя презентацию, групповая работа

11

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

1

Работа с учебником.

13

Решение задач

1

Проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

14

Контрольная работа №1

1

Выполнение заданий контрольной работы


Площадь

(14 часов)


15

Площадь многоугольника

1

Работа с учебником.

16

Площадь многоугольника

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

17

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

18

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

самостоятельная работа со взаимопроверкой.

19

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

20

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

21

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Работа с учебником, работа в парах

22

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Работа в группах.

23

Теорема Пифагора

1

Работа с учебником, самостоятельная работа.

24

Теорема Пифагора

1

Работа в парах.

25

Теорема Пифагора

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

26

Решение задач

1

Тренировочные упражнения.

27

Решение задач

1

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

28

Контрольная работа № 2

1

Выполнение заданий контрольной работы


Подобные треугольники

(19 часов)


29

Определение подобных треугольников

1


Индивидуальная работа.

30

Определение подобных треугольников

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

31

Признаки подобия треугольников

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

32

Признаки подобия треугольников

1

Работа с учебником.

33

Признаки подобия треугольников

1

Работа в парах

34

Признаки подобия треугольников

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

35

Признаки подобия треугольников

1


Работа с учебником.

36

Контрольная работа №3

1


Выполнение заданий контрольной работы

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Работа в парах

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Работа с учебником, работа у доски

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Работа в парах.

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Групповая работа, работа с учебником.

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Работа с учебником.

44

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


Тренировочные упражнения, работа у доски

45

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Групповая работа.

46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

47

Контрольная работа № 4

1

Выполнение заданий контрольной работы


Окружность

(17 часов)


48

Касательная к окружности

1


Работа у доски, групповая работа.

49

Касательная к окружности

1

Проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

50

Касательная к окружности

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

51

Центральные и вписанные углы

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

52

Центральные и вписанные углы

1

Работа с учебником.

53

Центральные и вписанные углы

1

Индивидуальная работа, работа по карточкам.

54

Центральные и вписанные углы

1

Решение задач, используя материалы презентации.

55

Четыре замечательные точки треугольника

1

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

Работа у доски, самостоятельная работа.

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

58

Вписанная и описанная окружности

1

Проверка д/з, работа с учебником , работа у доски

59

Вписанная и описанная окружности

1

Беседа по вопросам учителя.

60

Вписанная и описанная окружности

1

Работа у доски, работа с учебником.

61

Вписанная и описанная окружности

1

Тренировочные упражнения, амостоятельная работа со взаимопроверкой

62

Решение задач

1

Работа с учебником.

63

Решение задач

1

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

64

Контрольная работа №5

1

Выполнение заданий контрольной работы


Повторение

(6 часов)


65

Повторение. Четырёхугольники

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

66

Повторение. Площадь

1

Тренировочные упражнения, амостоятельная работа со взаимопроверкой

67

Повторение. Подобные треугольники

1

Задания повышенной трудности

68

Повторение. Подобные треугольники

1

Работа в малых группах

69

Повторение. Окружность

1

Фронтальная беседа по вопросам учителя. Работа в группах

70

Повторение. Окружность

1

Задания повышенной трудности








































лист внесения изменений в программу

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту