СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Геометрия» в 8 классе МАОУ «СОШ №1» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, от 18 мая 2015 года, от 31 декабря 2015 года); основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1».

3)Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы:

учеб. Пособие для общеобразовательных организаций В.Ф. Бутузов.-5-е изд.-

М.:Просвещение, 2017.

4) Учебник для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9

классы/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев. М. «Просвещение» 2017

5)Учебный план МАОУ "СОШ №1 на 2020-2021учебный год"

6)Календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2020 – 2021 учебный год.



Программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю). Согласно календарному учебному графику на 2020 – 2021 учебный год, она будет реализована в объеме 68 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета 7-9 класса

Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

•вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство);

Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки: анализ, построение, доказательство и исследова­ние;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и мето­дом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические пре­образования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, градусной меры угла;

•вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длину дуги окружности, формулы площадей фигур;

•вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

•вычислять длину окружности, дину дуги окружности;

•решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

•решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

Выпускник получит возможность:

•вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, круга и сектора;

•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

•приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников

Координаты

Выпускник научится:


•вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

•использовать координатный метод при изучении свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

•овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

•приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

•приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство»

Векторы

Выпускник научится:

•оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

•находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный , переместительный и распределительный законы;

•вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

•овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

•приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия» в 8 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися 8 класса рабочей программы по геометрии будут достигнуты следующие личностные результаты:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения учащимися 8 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения учащимися 8 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров;

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание программы

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (19часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС



п\п


Тема урока

Количество часов


Повторение-2ч.

2

Признаки равенства треугольников

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Четырехугольники-14 ч.

14

Многоугольники

1

Многоугольники .Параллелограмм

1

Признаки параллелограмма

1

Решение задач то теме «Параллелограмм».

1

Трапеция

1

Трапеция.

1

Теорема Фалеса.

1

Задачи на построение

1

Прямоугольник.

1

Ромб. Квадрат

1

Решение задач

1

Осевая и центральная симметрии

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1

Площадь -14 ч

14

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

1

Площадь многоугольника…

1

Площадь параллелограмма

1

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника..

1

Площадь трапеции

1

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Решение задач на вычисление площадей фигур..

1

Теорема Пифагора

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Формула Герона

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

1

Подобные треугольники -19 ч.

19

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки

1

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Первый признак подобия треугольников.

1

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

1

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

Свойство медиан треугольника

1

Пропорциональные отрезки

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Измерительные работы на местности.

1

О подобии произвольных фигур. Задачи на построение методом подобия.

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Окружность -17 ч.

17

Работа над ошибками.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Касательная к окружности.

1

Касательная к окружности. Решение задач.

1

Градусная мера дуги окружности

1

Теорема о вписанном угле

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» Свойство биссектрисы угла

1

Серединный перпендикуляр

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

. Свойство биссектрисы угла

1

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Вписанная окружность

1

Описанная окружность

1

. Решение задач по теме «Окружность».

1

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

Работа над ошибками.

1

Резерв.

1

Повторение-2ч.

2

Итоговая контрольная работа

1

Подобные треугольники. Окружность. Решение задач.

Четырехугольники. Площадь. Решение задач.

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!