СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с ссылками на ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41 г.Улан-Удэ»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________ _______________

объединения (протокол №____) (протокол №____) Приказ № ­­ от 2020г.

Руководитель МО Горбунова А.М. председатель _________ М.А.Севрюкова

«____» __________________2020 г. «_____» ________________ 2020г.




Рабочая программа

по геометрии

для учащихся 8 классов



Название предмета: Геометрия-8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7- 9» Атанасян Л.С.


Количество часов на 2020 – 2021 учебный год: всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Рабочую учебную программу составила учитель математики первой категории Мисайлова Г.А.










г.Улан-Удэ

2020/2021 у.г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897  с изменениями.),

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • с Учебным планом МАОУ «СОШ №41 г. Улан-Удэ» на 2020-21 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 и Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" сформирован новый ФПУ на 2020-2021 учебный год);

  • Примерными программами по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г. примерной программой по математике основного общего образования, (рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016. — 95 с.».

  • Рабочая программа ориентирована на учебник

Порядковый номер в ФПУ

Автор/авторский коллектив

Название учебника

класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.3.1.1

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия

7-9

АО «Издательство «Просвещение»

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя

http://catalog.prosv.ru/item/25070

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345



  • В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством, форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной.  Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  8 КЛАССОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения геометрии ученик должен

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования гео­метрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказы­вания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять ка­чество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физи­ческих препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

  • измерять длины отрезков, величины углов;

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для реше­ния геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз­личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Учебный план




Изучаемый раздел

Количество часов

В том числе

контрольные работы

1.

Четырехугольники.

14

2 (в т.ч входная)

2.

Площади фигур

14

1

3

Подобные треугольники

19

2

4.

Окружность.

17

1

5.

Итоговое повторение.

4

1


Итого

68

7


Содержание учебного курса

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

Четырехугольники ( 14 )

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площади фигур ( 14 )

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Подобные треугольники ( 19 )

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность (17 )

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач. (4 )



Календарно-тематическое поурочное планирование.

урока

Дата проведения

Содержание

Учебного материала


Планируемые результаты

Виды/формы контроля

план

факт







Глава 5. Четырёхугольники. 14Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм, Его свойства признаки. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства. Осевая и центральная симметрии.




1

1 нед


Повторение

1

учащиеся научатся:

работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при­меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки ма­тематики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных геометрических объектах (, многоугольник, четырехугольники);

  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахож­дения информации;


2


Повторение

1

ВДР

3

2 нед


Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1


4


Параллелограмм, его свойства и признаки.

1


5

3 нед


Параллелограмм, его свойства и признаки.

1


6


Параллелограмм, его свойства и признаки.

1


7

4 нед


Трапеция. Равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции.

1


8


Трапеция. Равнобедренная трапеция. Средняя линия трапеции.

1


9

5 нед


Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, признаки. Теорема Фалеса.

1


10


Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, признаки. Теорема Фалеса.

1


11

6 нед


Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, признаки. Теорема Фалеса.

1


12


Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства, признаки. Теорема Фалеса.

1


13

7 нед


Осевая и центральная симметрия. Симметрия фигур.

1


14


Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники и их свойства»

1

КР




Глава 6. Площади фигур. 14

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм, Его свойства признаки. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства. Осевая и центральная симметрии.




15

8 нед


Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур, площадь четырёхугольника.

1

Обучающийся научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры - определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, -вычислять площади геометрических фигур, «Геометрические фигуры»

научится:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

-находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до  180 градусов, применяя определения, свойства

  • и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение, подобие, симметрию);

-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

-решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

-решать простейшие планиметрические задачи


16


Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур, площадь четырёхугольника.

1


17

9 нед


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


18


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


19

10 нед


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


20


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


21

11 нед


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


22


Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции и их свойства (основные формулы).

1


23

12 нед


Теорема Пифагора.

1


24


Теорема Пифагора.

1

ПР

25

13 нед


Теорема Пифагора.

1


26


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Равновеликие и равносоставленные фигуры.

1


27

14 нед


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». Равновеликие и равносоставленные фигуры.

1


28


Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь фигур»

1

КР




Глава 7. Подобные треугольники. 19Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.




29

15 нед


Понятие о подобии фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.

1

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия методом, перебора вариантов;

-приобретения опыта применения алгебраического аппарата

  • идей движения при решении геометрических задач;

-овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля

  • линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

-научится решать задачи на построение методом подобия;

-приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

-вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

-вычислять площади многоугольников используя отношения и равносоставленности;

  • приобретения опыта применения алгебраического и тригонометрического аппарата идей движения при решении задач на 

вычисление


30


Понятие о подобии фигур. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия.

1


31

16 нед


Первый признаки подобия треугольников.

1


32


Первый признаки подобия треугольников..

1


33

17 нед


Первый признаки подобия треугольников.

1


34


Признаки подобия треугольников, понятие о гомотетии

1


35

18 нед


Признаки подобия треугольников, понятие о гомотетии

1


36


Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие фигур»

1

КР

37

19 нед


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


38


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

11


39

20 нед


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


40


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


41

21 нед


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


42


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников, связь между площадью подобных фигур.

1


43

22 нед


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников, связь между площадью подобных фигур.

1


44


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников, связь между площадью подобных фигур.

1


45

23 нед


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников, связь между площадью подобных фигур.

1


46


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников, связь между площадью подобных фигур.

1


47

24 нед


Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия»

1

КР




Глава 8. Окружность. 17Взаимное расположение прямой окружности. Касательная к окружности ее свойства признак. Центральные вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.




48

24 нед


Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

«Измерение геометрических величин»

научится:

-использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций.

-вычислять периметры треугольников;

-решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых, формул площадей фигур;

-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);



49

25 нед


Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1


50


Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Касательная и секущая к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1


51

26 нед


Центральный и вписанный углы, величина вписанного угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

1


52


Центральный и вписанный углы, величина вписанного угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

1


53

27 нед


Центральный и вписанный углы, величина вписанного угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

1


54


Центральный и вписанный углы, величина вписанного угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

1


55

28 нед


Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот. Окружность Эйлера

1


56


Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот. Окружность Эйлера

1


57

29 нед


Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот. Окружность Эйлера

1

Проект

58


Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

1


59

30 нед


Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

1


60


Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника.

1


61

31 нед


Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, описанная около треугольника. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

1


62


Решение задач по теме» «Окружность». Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1


63

32 нед


Решение задач по теме» «Окружность». Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1


64


Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

КР




Повторение. Решение задач.




65

33 нед


Повторение темы «Четырёхугольники».

1



66


Повторение темы «Четырёхугольники».

1


67

34 нед


Повторение темы «Площади фигур».

1


68


Повторение темы «Площади фигур».

1



Контрольно-измерительные материалы:

1. Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

3. https://onlinetestpad.com/ru/tests/geometry

4. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_7_8_9_klass_

5. https://obrazovaka.ru/testy/po-geometrii

Материалы для организации дистанционного обучения. Геометрия (7-9 классы)


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

8

Многоугольники. Четырёхугольник

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1497/main/

8

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1499/main/

8

Признаки параллелограмма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1496/main/

8

Трапеция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2009/main/

8

Теорема Фалеса

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2502/main/

8

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1495/main/

8

Осевая и центральная симметрия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/main/

8

Симметрия. Виды симметрии

https://mosobr.tv/release/7879

8

Площадь. Площадь прямоугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1484/main/

8

Площадь параллелограмма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1493/main/

8

Площадь треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1492/main/

8

Площадь трапеции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1491/main/

8

Теорема Пифагора

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1490/main/

8

Формула Герона

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2012/main/

8

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2014/main/

8

Признаки подобия треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2503/main/

8

Средняя линия треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2015/main/

8

Свойство медиан треугольника

https://onliskill.ru/video/1537-geometrija-8-klass-svoistvo-median-treugolnika.html

8

Практическое приложение подобия треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3140/main/

8

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3035/main/

8

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2019/main/

8

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2016/main/

8

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/main/

8

Ломаная

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5794942

8

Взаимное расположение прямой и окружности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3036/main/

8

Теорема о вписанном угле

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2505/main/

8

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2027/main/

8

Вписанная окружность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2023/main/

8

Описанная окружность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2021/main/

8

Свойства хорд окружностей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2504/main/

8

Свойство биссектрисы угла

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/main/

8

Свойство серединного перпендикуляра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2025/main/

8

Теорема о пересечении высот треугольника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2024/main/

8

Фракталы вокруг нас

https://mosobr.tv/release/7963



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!